Конспект урока по теме: «Простые механизмы».
план-конспект урока по естествознанию по теме
Данный урок проводился в рамках предмета Окружающий мир для учеников 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Простые механизмы 4 класс | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Простые механизмы».
Данный урок проводился в рамках предмета Окружающий мир для учеников 4 класса.
Цели урока:
1. Обучающие
– Познакомить учащихся с основными характеристиками рычага, наклонной плоскости, блока.
– Сформировать у учеников неформальные знания о понятиях простой механизм.
2. Развивающие
– Умение анализировать различные ситуации.
– Умение определять основные характеристики рычага: точка опоры, точка приложения сил, плечо силы.
– Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении мини-лабораторной работы.
-Умение пользоваться полученными знаниями при решении качественных задач.
3. Воспитывающие
– Культура речи
– Воспитание интереса к истории развития физики.
– Взаимопомощь, сотрудничество, работать в коллективе, в паре с другим учеником.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и формы организации учебной деятельности: беседа, демонстрационный эксперимент, работа с учебником, лабораторная работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос.
Оборудование: электронный ресурс – мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация “Простые механизмы”
(см. приложение 3), , набор грузов, рычаг, штатив, линейка.
План урока
Этапы урока | Время | Приёмы и методы | Средства ТСО на уроке. Средства, использованные при подготовке к уроку. |
А. Начало урока | 1 мин | Вступительное слово учителя. | Мультимедийный проектор, компьютер |
Б.Мозговой штурм | 3 мин | Самостоятельная работа. | Карточки, интерактивная доска |
В. Объяснение нового материала | 15 мин | Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация опытов, их обсуждение, показ слайдов, моделирование в программе «Живая физика». | Мультимедийный проектор, программа «Живая физика». |
Г.Физминутка. Лабораторная работа. | 10 мин | Экспериментальная работа. Инструктаж по ТБ. | Набор грузов, рычаг, штатив, линейка. |
Д. Углубление знаний | 7 мин | Работа с учебником. | (Учебник «Окружающий мир» часть 1, автор - А.А Вахрушев и др., материал для любознательных стр.81) |
Е. Закрепление, тренировка. | 7 мин | Подведение итогов «мозгового штурма», решение задач у доски. | Мультимедийный проектор, интерактивная доска |
Ж. . Подведение итогов. Домашнее задание | 2 мин | Выставление оценок, запись д/з в дневниках. | Смайлы. |
Ход урока.
А. Учитель рассказывает о правилах поведения в кабинете физики и объявляет тему урока. Слайд 1.
Б.Далее начинается «мозговой штурм». Ученикам предлагается записать ключевые слова по данной теме, которые, по их мнению, являются её отражением. Ученики работают на карточках, один у интерактивной доски. Материал сохраняется для дальнейшего анализа.
В. Содержание нового материала:
Понятие о простых механизмах.
Основные понятия рычага а) точка опоры б) точка приложения силы в) плечо силы.
Простые механизмы в быту, природе и технике.
Итак, тема сегодняшнего урока «Простые механизмы». В ходе объяснения материала вы будете заполнять опорный конспект. Он у каждого на столе. Параллельно опорный конспект заполняется на интерактивной доске.
Как вы видите, эпиграфом к уроку я взяла слова древнегреческого учёного Архимеда. Почему он так сказал? Сегодня на уроке мы попытаемся разгадать и понять его высказывание. Уже с давних пор при совершении работы человек использует различные приспособления, которые облегчают труд. Мы и сейчас восхищаемся грациозностью сооружений древних строителей. Так, например, в Египте более 4-х тысяч лет тому назад были построены пирамиды. Каким способом строители поднимали каменные плиты?
Предполагаемый ответ: Им необходимо было иметь соответствующие приспособления.
Простейшим из них является рычаг. При помощи рычага можно маленькой силой уравновесить большую силу. Рассмотрим, например, подъем ведра из колодца. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой. Ось вращения ворота проходит сквозь бревно. Меньшей силой служит сила руки человека, а большей силой - сила, с которой ведро и свисающая часть цепи тянет вниз.
Во многих случаях в повседневной жизни мы пользуемся такими простейшими механизмами, как: наклонная плоскость, блоки.
Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия. К таким устройствам относятся пандусы, эскалаторы, обычные лестницы и конвейеры. Если нужно поднять груз на высоту, всегда легче воспользоваться пологим подъемом, чем крутым. Причем, чем положе уклон, тем легче выполнить эту работу. Когда время и расстояние не имеют большого значения, а важно поднять груз с наименьшим усилием, наклонная плоскость оказывается незаменима. Демонстрация работы наклонной плоскости в программе «Живая физика».
Блок. Это колесо с желобом по окружности для каната или цепи, ось которого жестко прикреплена к стене или потолочной балке. Блоки применяются в грузоподъемных устройствах. Выигрыша в силе они не дают, но позволяет изменить направление действия силы, что иногда необходимо.
На любой строительной площадке работают башенные подъемные краны - это сочетание рычагов, блоков.
Законы физики используются не только в работе самых удивительных приборов и машин, но и распространяются на явления живой природы. Однако в живой природе многие из этих законов не проявляются в открытом виде, поэтому подметить их может только опытный глаз наблюдателя.
Далее учитель на слайдах презентации знакомит с графическим изображением простых механизмов. Вводится понятие точки опоры, точки приложения силы, плеча силы.
Рассказ учителя сопровождается показам Слайдов со 2 по 16.
Г. Мини-лабораторная работа. Перед выполнением лабораторной работы проводится физминутка, продолжением, которой служит выполнение работы, т.к. при её выполнении учащимся предстоит встать со своих мест, поменять положение тела. Учитель проводит краткий инструктаж по ТБ.
Ученикам предлагается уравновесить рычаг, находящийся у каждого на парте и сделать выводы.
Д.Учитель задает вопрос о том, какие еще простые механизмы знают учащиеся, и предлагает найти ответ в учебнике. (Учебник «Окружающий мир» часть 1, автор - А.А Вахрушев и др., материал для любознательных стр.81)
Конспект заполняется по мере изучения материала. После того как он заполнен, учитель и ученики возвращаются к результатам «мозгового штурма» и подводят его итоги.
Е.При закреплении материала ученикам предлагаются различные по уровню сложности задания:
-Изобразите на рисунке рычаг;
- Совмести рисунок и механизм. Слайды 17,18
Ж.В конце урока записывается домашнее задание: стр.79-81. Выставляются оценки, и начинается голосование смайлами. На чаши весов учениками анонимно выкладываются смайлы.
Если на уроке ученику было комфортно, интересно, то он голосует веселым смайлом, если нет - грустным.
Отзывы и фоторепортаж с урока см. в приложении 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Простые механизмы" 7 класс
Урок представлен в рамках существующей образовательной программы по физике. (Физика 7 класс, автор программы: Пёрышкин А.В, раздел – «Работа. Мощность. Энергия») В вышеназванном разделе этот урок явля...
Задания к уроку по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"
Задания для самостоятельного изучения темы "Простые механизмы. Условия равновесия рычага". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Фи...
Урок по теме «Простые механизмы, их применение»
Цели урока: ученик должен знать понятие и виды простых механизмов.Задачи:образовательные: раскрыть содержание понятий простые механизмы, ворот и наклонная плоскость; выяснить их общность.развивающие:...
Презентация и разработка конспекта урока по теме "Простые механизмы",физика,7 класс (с новыми задачами; с использованием технологии "Мастерская")
Презентация и конспект урока по физике ,7 класс "Простые механизмы". Конспект урока имеет задачи (предметные, метапредметные,личностные), урок проводился с использованием технологии "Мастерская"...
Урок по теме "ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ. УСЛОВИЕ РАВНОВЕСИЯ РЫЧАГА." 7 класс
Конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаг." и презентация к нему....
план конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаги"
план урока и презентация...
Конспект урока на тему: «Простые механизмы. Рычаг.Равновесие сил на рычаге» 7-класс
На данном уроке мы рассмотрим физические величины: простые механизмы; плечо силы; условия равновесия рычага; практическое применении рычага. Ученики приобретут умения: измерять плечо силы; эксперимент...