Презентация и разработка конспекта урока по теме "Простые механизмы",физика,7 класс (с новыми задачами; с использованием технологии "Мастерская")
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Презентация и конспект урока по физике ,7 класс "Простые механизмы". Конспект урока имеет задачи (предметные, метапредметные,личностные), урок проводился с использованием технологии "Мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Простые механизмы, физика,7 класс,презентация,Мастерская | 1.51 МБ |
Простые механизмы,физика,7 класс,конспект,задачи ФГОС,Мастерская | 408.5 КБ |
Подписи к слайдам:
Первый этап - работает каждый сам( 30 секунд); Второй этап – работаем попарно (30 секунд); Третий этап – группа выписывает все полученные слова (30 секунд) Далее первая группа, зачитывает получившие слова, потом вторая и т. д. Итак, все группы по - очереди.
Что такое «простые механизмы»?Какой инструмент можно рассматривать как «простые механизмы»?
Для чего применяют простые механизмы?
Блок
Ворот
Рычаг
Наклонная плоскость
Клин
Винт
Простые механизмы
Какой механизм используют в каждой названной задаче?
Л.№620. Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а краю, притом наиболее удаленному от оси вращения двери? Какой механизм используют?Л.№622. Зачем у подъемного крана делают противовес?Л.№624. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями?
Что это за механизм?
Что это за механизм?
Что это за механизм?
Что это за механизм?
Что это за механизм?
Что это за механизм?
Почему эти рычаги находятся в равновесии?
Правило равновесия рычага
Слова для вставок: равны, прямо пропорциональны, больше, обратно пропорциональны, больше, меньше.Рычаг находиться в равновесии тогда, когда силы, действующие на него ………. плечами этих сил. Это означает, что чем ………. плечо, тем …………. должна быть сила, соответствующая этому плечу.
Где применяет человек простые механизмы в своей жизни? В чем состоит их основное назначение?
Простые механизмы в нашей жизни
F
ℓ 2
ℓ 1
F1
F 2
Катапульта Леонардо да Винчи
Механический молоток, изобретён Леонардо да Винчи
Зубчатые передачи
Редуктор для нефтекачалки
Подъёмник с лебёдкой
Кран мостовой
Лебёдка, которая здесь служит для вытягивания рыболовной сети
ворот
Клин-корчеватель на гусеничном ходу
Судоподъёмник на плотину Красноярской ГЭС
Подъёмно-транспортные механизмы
Загадки
У них тяжёлый труд – всё время что-то жмут.Две сестры качались, правды добивались, а когда добились – то остановились И у нас, и у вас поросёнок увяз Смотрите: мы раскрыли пасть, в неё бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части Два брата – одно сердце Два конца, два кольца, а посередине гвоздик
Вопросы
1.Продолжите фразу: «Дайте мне точку опоры и я …».2.Назовите оружие человека, основанное на простых механизмах?3.Назовите орудия труда, основанные на простых механизмах?4.Разломите спичку пополам, получившиеся части снова разломите пополам и так продолжайте ломать спичку на все более мелкие кусочки. Почему маленькие кусочки труднее разламывать, чем большие?5.Зачем у подъемного крана есть противовес?6.В чем заключается правило равновесия рычага?
Вы сделали познание ремеслом?Сегодня на уроке я узнал _____, научился ________.Мне запомнилось больше всего _________.Какие задания заинтересовали ___?Какие чувства вызвал урок?
Домашнее задание : П.55,56лабораторная работа № 1,2иливопросы (письменно)
Спасибо за урок
Литература источники информации
Балашов М.М. Физика. – М.: Просвещение, 1994.Голин Г.М., Филонович С.Р. Классики физической науки (с древнейших времен до начала ХХ века). – М.: Высшая школа, 1989.Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. – М.: Просвещение, 1988.Перельман Я.И. Занимательная физика: Книга 1. – М.: Наука, 1979.Энциклопедия для детей: Т. 14 – «Техника». – М.: Аванта+, 2000.Я познаю мир: Детская энциклопедия «Мир загадочного». – М.: Астрель, 2004.
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме:
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
Сорокина Татьяна Анатольевна)
Цель урока(дети ставят цель урока сами)
Задачи урока:
1. Личностные:
- создать позитивные условия для проявления познавательного интереса у обучающихся, желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления;
- выявить взаимосвязь теории и эксперимента как критерия истины, продолжить работу по развитию мышления и мировоззрения школьников;
-содействовать осознанию обучающимися ценностей совместной деятельности на уроке.
2. Метапредметные:
- закреплять умение вести диалог, делать обобщения, развивать монологическую речь, работать в группе.
3. Предметные:
- способствовать эмоционально-ценностному отношению к физическим явлениям в природе;
- способствовать формированию новых знаний.
Ход урока
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Какой инструмент можно рассматривать как разновидность рычага? Какие вам известны простые механизмы? Где вы видели эти механизмы? Какими пользовались сами? Каково их назначение? Обратимся к учебнику. | (Дети дают ответы)- кусачки (Дети дают ответы)- рычаг и его разновидности - блок, ворот; наклонная плоскость и ее разновидность – клин, винт. |
Методический комментарий. Создание ситуации успеха, создание оптимистического настроя в процессе деятельности обучающихся, психологическая поддержка каждому ребенку. Все данные ответы детей верные – так создается ситуация успеха. | |
II. Этап актуализации и пробного учебного действия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Раздаю дополнительную информацию, предлагаю поработать в группах по желанию: 1-я группа изучает рычаги; 2-я – блок, ворот 3-я – наклонную плоскость; 4-я – клин, винт. | (Дети отвечают) Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. |
Методические комментарии. Формулировка вопроса побуждает детей к активной мыслительной деятельности. Дети анализируют объекты, строят высказывания в устной форме; долго сохраняют учебную задачу; готовы допустить существование других точек зрения или принять чужие, формулируют собственное мнение. Дети мотивированы на процесс познания. | |
III. Постановка проблемы, открытие нового. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Какие механизмы относят к простым механизмам? (Вопрос вызывает затруднение, учитель задает наводящие вопросы) Какой механизм используют в каждой названной задаче? Л.№620.Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а краю, притом наиболее удаленному от оси вращения двери? Какой механизм используют? Л.№622.Зачем у подъемного крана делают противовес? Л.№624.Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями? Л.№625.Как легче резать ножницами картон: помещая его ближе к концам ножниц или располагая ближе к их середине? | (Каждая группа рассказывает особенности того или иного механизма) – рычаг, блок, ворот, винт, наклонная плоскость Дают понятие плечо силы. |
Методические комментарии. Создание проблемной ситуации позволяет учителю наблюдать за поведением детей, их личностными качествами. Дети строят высказывания в устной форме, долго сохраняют учебную задачу. Формулируют собственное мнение, выслушивают мнение других. | |
IV. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и с самопроверкой по эталону | |
Показываю опыты с рычагом и грузами: уравновешиваю например один груз – тремя, четырьмя; опыт с блоками: подвижным, неподвижным – поднимаю грузы Давайте получим закономерность, выведем формулу. Рычаг находиться в равновесии тогда, когда силы, действующие на него ………. плечами этих сил. Это означает, что чем ………. плечо, тем …………. должна быть сила, соответствующая этому плечу. Слова для вставок: равны, прямо пропорциональны, больше, обратно пропорциональны, больше, меньше. | (Дети в группе обсуждают) –высказывают свою точку зрения – отвечают. Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. |
Методические комментарии. Дети осуществляют поиск информации, формулируют вопросы, контролируют действия одноклассников, развивают устную речь. | |
V. Самостоятельная работа | |
(Желающие дети – отвечают) Текст идет на интерактивной доске, группы отвечают. Правильные ответы Вариант 1. I - 2 II-1 III-1 IV-3 V-2 VI-3 VII-4 Вариант 2. I-2 II-3 III-4 IV-3 V - 2 VI - 3 VII-1 (Группы отвечают правильно, неправильно, дополняют друг друга). | |
Методические комментарии. Применяются полученные знания с опорой на знания, полученные ранее, развивается письменная речь. | |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | |
(Мы открыли для себя… Мы сегодня узнали… Особенно интересно было… Нас очень удивило…) | (Каждая группа высказывают свою точку зрения). |
Методические комментарии. Организованное таким образом подведение итогов урока позволяет назвать его наиболее яркие моменты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".
Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 4-х классов с использованием ЭОР по разделу "Основы знаний".
В методической разработке конспекта урока по теме "Опорный прыжок способом "вскок в упор стоя на коленях на гимнастического козла и соскок взмахом рук"" подробно описан ход урока: с частными задачами...
Разработка конспекта урока английского языка в 10 классе "Young people-old problems" по новым ФГОС на основе УМК " English" В.П.Кузовлева
технологическая карта и конспект урока английского языка. Так же прилагаю в технологической карте ссылки на 2 видео файла,которые могут быть полезны и статью из газеты....
Методическая разработка конспекта урока по химии для 9 класса на тему "Коррозия металлов"
Конспект урока разработан в соответствии с программой по химии для общеобразовательной школы, автор программы О. С. Габриелян....
Методическая разработка Конспект урока по химии в 11 классе на тему: «Белки»
Методическая разработка Конспект урока по химии в 11 классе на тему:«Белки»...
Разработка конспекта урока по географии в 6 классе "Причины, влияющие на климат"
Урок разработан с учётом системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрена работа в группах. В конце конспекта прилагаются приложения к уроку....
План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование
Класс: 9УМК: Учебник «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. ...