план конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаги"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
план урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_7_klass.docx | 29.25 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.
Технология: рейтинговая накопительная система оценивания знаний учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Создание условий для изучить понятия «простые механизмы» и «рычаг».
Задачи:
Образовательная:
-Познакомить учащихся с различными видами простых механизмов;
-рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы;
-рассмотреть устройство и принцип действия рычага;
-выяснить условие равновесия рычага.
Развивающая:
- способствовать развитию умения анализировать, наблюдать и экспериментировать;
-способствовать развитию логического мышления;
- развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Воспитательная:
-пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
Оборудование: мультимедийная аппаратура, компьютер, лабораторное оборудование: рычаг, штатив, установочный стержень, набор грузов, линейка.
Ход урока
Учитель:
Сегодня на уроке мы заглянем в мир механики, будем учиться сравнивать, анализировать и оценивать свою работу. Но прежде выполним ряд заданий, которые помогут раскрыть таинственную дверь шире и показать всю красоту науки механики.
На экране несколько картинок:
- человек капает яму (рычаг);
- человек поднимает (с помощью ворота) из колодца воду;
- человек катит бочку на корабль (наклонная плоскость);
- человек поднимает ведро (блок).
Учитель: задание №1
Что выполняют эти люди? (механическую работу)
Составьте по плану рассказ:
1. Какие условия необходимы для совершения механической работы?
2. Механическая работа – это …………….
3. Условное обозначение механической работы
4. Формула работы
5. Что принято за единицу измерения работы?
6. Как и в честь какого ученого она названа?
7. В каких случаях работа положительная, отрицательная или равна нулю?
Ответы
1 Сила и движение
2.Деятельность человека
3.А
4.А= FS
5 Дж
6.Джейм Джоуль
7. А>0, если направление силы совпадает с направлением движения
A<0 , если направление силы не совпадает с направлением движения
А=0, если направление силы перпендикулярно с направлению движения
Взаимопроверка выставление баллов: максимум 10 баллов. Оценку выставляет сосед по парте.
Учитель продолжает:
А теперь посмотрим на эти картинки ещё раз и обратим внимание, как эти люди выполняют работу?
(дети: используют лопату, ворот, устройство наклонной плоскости, блок)
Учитель: Как можно назвать одним словом данные приспособления?
(Учащиеся: ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ)
Учитель: Правильно! ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Первой темой нашего урока будут ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ (запись темы урока в тетради, слайд с темой урока)
Поставим перед собой цели урока:
Вместе с детьми: - изучить, …(что такое простые механизмы);
- рассмотреть …(виды простых механизмов).
Учитель: Что же такое простые механизмы и для чего их используют? (Их используют для уменьшения силы, которую мы прикладываем, т.е. для её преобразования)
- какие простые механизмы бывают:……(по картинкам).
А теперь откроем учебник, проверим наши выводы и выполним в тетради следующее задание:
1.Запишите определение: Что называется простыми механизмами?
2. В виде схемы изобразите какие бывают простые механизмы и его разновидности.
Помоги соседу по парте.
Оцените свою работу: максимум 3 балла
Учитель: Вторая часть урока посвящена одному из видов простых механизмов. Он лежит у вас на парте. Что это за механизм? (Это рычаг).
Давайте поставим цель второй части урока:
- изучить понятие «Рычаг»
- определить условия равновесия рычага;
- научиться решать задачи по заданной теме.
Ответьте на вопрос:
1.Что называется рычагом?
(Рычаг – это твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры) С помощью учебника
Проведем практическую работу в парах.
Оборудование: штатив, грузы, стержень для укрепления
рычага, линейка.
Соберем установку:
Повесьте грузики на одно из плеч и, используя другие грузики, уравновесьте рычаг (смотри рис.1)
. .Учащиеся проводят фронтальный эксперимент и заполняют таблицу
Сила F1 | Сила F2 | Плечо L1 | Плечо L2 | Отношение F1/F2 | Отношение L2/L1 |
Делают вывод об условии равновесия рычага
Посмотрим, что получилось. Мы видим, что ваши рычаги отличаются друг от друга. Давайте качнем одно из плеч рычага. Что мы видим? (Покачавшись, рычаг возвращается в положение равновесия).
2. Когда рычаг находится в равновесии?
(1 вариант: одинаковое количество грузов на одинаковом расстоянии от оси вращения;
2 вариант: больше груз – меньше расстояние от оси вращения)
Как называется такая зависимость в математике?
(Обратно пропорциональная)
С какой силой грузы действуют на рычаг?
(весом тела вследствие притяжения земли) P = Fтяж= F
где F1 – модуль первой силы;
F2 – модуль второй силы;
l1 – плечо первой силы;
l2 – плечо второй силы.
Это правило установил Архимед в III веке до нашей эры.
Определим плечи сил (разбор понятие «плечо силы»).
А теперь рассчитайте математически, используя правило Архимеда, равновесие вашей установки (работа в тетради):
F1 =…….Н
F2 =…….Н
l1 =……..м
l2 =……..м
и рассчитывайте соотношение сил и плеч этих сил: F1 / F2 и l2 / l1 и сделайте вывод
Видим, что равенство выполняется (если приблизительно, то из-за погрешности измерений).
Оцените свою работу, выставив баллы (максимум 4 балла).
Решение задач.
1. Пусть первая сила равна 10 Н, а плечо этой силы 100 см. Чему равна вторая сила, если ее плечо равно 10 см? (Ответ: 100 Н)
2. Рабочий с помощью рычага поднимает груз весом 1000 Н, при этом он прилагает силу 500 Н. Каково плечо большой силы, если плечо меньшей силы 100 см? (Ответ: 50 см). Сосед по парте осуществляет проверку (максимум 3 бала).
Подведем итоги:
- что называется простыми механизмами?
- какие виды простых механизмов вы знаете?
- что такое рычаг?
- каково правило равновесия рычага?
- что называется плечом силы?
Какое значение имеют простые механизмы в жизни человека?
Дома выполните сообщение* об одном (или двух) простых механизмах - рычаге, применяемых в быту, технике, нарисуйте схему рычага, укажите силы и плечи этих сил.
Домашнее задание: § 55, 56, сообщение*.
Рефлексия.
Технологическая карта урока
«Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага»
ученицы:________________________________________________
№ п/п | Вид деятельности | Баллы | Баллы |
1. | Этап повторения и проверки усвоения пройденного материала | Мах 10б. | |
Выполнил(а) задание без ошибок | 10 | ||
2. | Работа с учебником (самооценка) | Мах 3 б. | |
Я все нашел(а) и записал | 3 | ||
Я все нашел(а), но при записи допустил ряд недочетов | 2 | ||
Я не все нашел(а) или не составил схему | 1 | ||
Я не нашел(а) | 0 | ||
3. | Практическая работа (самооценка) | Мах 4 б. | |
Я собрал(а) установку, уравновесил рычаг, проверил математически условие равновесия рычага и объяснил результат | 4 | ||
Я собрал(а) установку, уравновесил рычаг, проверил математически условие равновесия рычага, но не объяснил результат | 2 | ||
Я собрал установку, уравновесил рычаг, но не проверил математически условие равновесия рычага и не объяснил результат | 1 | ||
Я не смог(а) собрать установку | 0 | ||
4. | Решение задач (взаимопроверка) | Мах 3 б. | |
Я решил(а) все задачи | 3 | ||
Я решил(а) 2 задачи | 2 | ||
Я решил(а) 1 задачу | 1 | ||
Я не решил(а) не одной задачи | 0 |
Если я набрал(а)
От 17 до 20 – «5» ☺
От 13 до 16 – «4»
От 9 до 12 – «3»
Закончи предложение:
Теперь я знаю:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
Я умею________________________________________________________________________________________________________________________________
я могу найти (сравнить, проанализировать и тп.________________________________________________________________
я самостоятельно правильно
выполнила___________________________________________________________________________________________________________________________
я применил изученный материал в конкретной жизненной ситуации____________________________________________________________________________________________________________________________
мне понравился (не понравился) урок__________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"
Урок физики с использованием ЭОР в 7 классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"...
План-конспект урока по физике по теме "Простые механизмы.Рычаг" 7 класс
Тема: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил. Учитель Кравченко А.С. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок-практикум. Цели: Образовательные: вызвать ...
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....
Конспект урока по теме "Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания"
Методическая разработка урока с использованием информационно-коммуникативных технологий (кабинет 3D)...
план- конспект урока "Простые механизмы"
технологическая карта урока с укаанием формируемых УУД...
Конспект урока "Понятие о механизме и машине"
Конспект урока "Понятие о механизме и машине"...
Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)
Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)...