Открытое занятие в 3 классе.
план-конспект по теме
Проведено открытое занятие в рамках "Недели ИКТ" подгрупповое (дефектологическое) занятие в 3 классе на тему: "Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgrup.zanyatiya_v_3_klasse_2007_g.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе
Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.
Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
- развивать пространственную ориентировку, объяснительную речь, психические процессы;
- оценивать себя и свою деятельность;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторик, мускулатуру пальцев рук;
- способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности, пониманию речи, восприятия;
3. Коррекционно-воспитательные:
- способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок;
- прививать навыки культуры общения на занятии;
- воспитывать любовь к животным, окружающим;
Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя.
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: занятие с использованием презентации
Используемые методы обучения: индивидуальный, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод,игровой;
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы взаимоконтроль;
Оборудование:
- цепочки различного вида;
- геометрические фигуры;
- фломастеры;
- карточки;
- игрушки;
- занимательные игры.
- Орг. момент.
- Графический диктант (закрепление упражнений на внимание и пространственной ориентировки)
- Знакомство с видами цепочек
- Пальчиковая гимнастика
- Практическая работа
VI. Релаксация.
VII. Игра на внимание
VIII.Итог занятия, анализ работы обучающихся
. Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающейся | Техническое сопровождение |
I.Организация . | Детям предлагается загадка. -С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком -Сегодня с нами на занятии будет гость, вот эта собачка. -Давайте дадим ей имя. -Хорошо, пусть будет Найда! | Дети предлагают варианты ответов. Угадывают (Собака) Дети предлагают клички собак | Игрушка-собака |
II Графический диктант (закрепление упражнений на внимание и пространственной ориентировки) Взаимопроверка. | -Давайте с помощью графического диктанта поможем Найде найти свой дом. Графический диктант: -от заданной точки откладываем две клетки вверх; -одна клетка влево; -две клетки вверх; -три клетки влево; -одна клетка вниз; -одна клетка влево. -А сейчас ваши пути разойдутся, каждый пойдет дорогой своего цвета, посмотрим кто быстрее найдет для Найды дом. Но сначала уточним как называется дом Найды? Словарь: будка,конура. -А сейчас проверьте правильно ли вы выполнили маршрут Найды, поменяйтесь листами. | Дети на листах бумаги начинают выполнять графический диктант Дети называют варианты ответов Дети проверяют работы друг у друга. | Расчерченные альбомные листы
|
III. Знакомство с видами цепочек | -Вы правильно выполнили задание, а сейчас мы сделаем для нашей гостьи подарок,чтоб она не терялась, мы подарим ей красивую цепочку. -Но сначала мы узнаем какие же бывают цепочки и выберем Найде подходящую. Какие бывают цепи: -велосипедные; -якорные; -золотые; -пластмассовые. | Рефлексия - для чего выполняем, что развиваем , активизируем речь. Дети рассматривают цепочки и называют их, составляя сочетания с использованием вопроса (какая?) | |
IV.Практическая работа | -На какую геометрическую фигуру похоже звено цепочки? (выбрать из геометрических фигур нужную: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | Дети выбирают нужную, оказывается индивидуальная помощь при необходимости тем, кто не справляется | |
V.Пальчиковая гимнастика. | -Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Мы цепочку собираем, Свои пальцы упражняем, Чтоб внимательными стать, Чтобы ум свой развивать. | -Тренировать свой ум, -развивать память, внимание, -хорошо и правильно писать, считать, читать |
|
|
-на какую геометрическую фигуру похоже звено цепочки? -что знаем о квадрате? - чем похожи звенья ? (форма, размер, стороны, толщина) -какого цвета звенья? -чем отличаются звенья?
а. значения предлогов: «за», «перед», «после», «между» -положите перед собой три красных звена; -за ними два зеленых звена; -между красными и зелеными звеньями три синих; -перед красными звеньями одно желтое звено.
- последовательность соединения звеньев: 1 желтое, 3 красных, 3 синих, 2 зеленых звена. | Дети отвечают на поставленные вопросы полными предложениями. Дети выполняют инструкции, оказывается индивидуальная помощь и взаимопомощь |
|
Взаимопроверка | |||
VIII. Релаксация с музыкальным сопровождением
IX Игра на внимание | К З С З С К С К ? Подумай и ответь
| ||
Итог | |||
-Подумай и ответь: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»
Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...
Открытое занятие. Мастер-класс
Занятие: «Рыбка морская из соленого теста» ...
Открытое занятие по классу Ансамбль
План проведения открытого занятия по теме "Ансамбль малых форм как средство воспитания коммуникативных качеств личности"...
Открытое занятие в классе аккордеона "В лёгком жанре....."
В конспекте оражены формы работы музыкантов-исполнителей с фонограммой....
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...
Конспект открытого занятия в3 классе Тема: "Первый снег"
Занятие по изобразительному искусству...
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...