Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 9 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторские разработка учителя истории Юрченко Е.Ф.
методическая разработка на тему
Опорные конспекты будут полезны для учащихся 9 класса, изучающих Историю Отечества в специально (коррекционной) школе VIII вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Внешняя политика Советского государства после гражданской войны»
(20-е годы)
Мы должны:
- Выяснить, какая задача в области внешней политики стояла перед Советской Россией после окончания гражданской войны.
- Назвать факты, которые доказывают то, что руководство Советской страны стремилось к нормализации отношений с зарубежными странами, установлению дипломатических отношений с капиталистическими странами.
- Узнать, какие трудности возникли в отношениях с западными странами.
- Преодоление Советским государством дипломатической изоляции.
Атлас, стр.17. Карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941 г.г.)
Задача в области внешней политики – выход из изоляции и достижение международного признания
Конец 1920 г.- начало 1921 г. | подписание мирных договоров с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей выход Советской России из международной изоляции |
1921 год | нормализация отношений с Турцией, Ираном, Афганистаном, Монголией |
апрель – май 1922 года | В Италии, в городе Генуя состоялась конференция европейских стран (Генуэзская конференция) |
апрель, 1922 года | Заключение договора о восстановлении дипломатических отношений между Советской Россией и Германией (Рапальский договор) |
1925 год | Был подписан договор о ненападении с Германией |
1921 – 1922 г.г. | заключение торговых отношений с Англией, Австрией, Данией, Италией, Норвегией |
1924 год | Началась полоса дипломатического признания СССР |
Дипломатическое признание – заключение договоров, дающих возможность равноправных отношений.
Атлас, стр.17. Карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941 г.г.)
Задание. Найдите государства, с которыми СССР установил дипломатические отношения:
До 1924 года | |
В 1924-1925 г.г. | |
В 1926-1929 г.г. |
Вывод: в 20-е года СССР вышел из международной изоляции, установив дипломатические отношения со многими иностранными государствами.
2. Трудности в области внешней политики
1923 г. – осложнение отношений с Великобританией («ультиматум Д.Керзона»)
1927 г. – дипломатические и торговые отношения с Великобританией были разорваны
1927 г. – Осложнение отношений с Францией
1927 г. – в Варшаве (Польша) был убит советский политический представитель П.Л.Войков.
Эти факты советское руководство расценило как заговор западных стран против СССР, целью которого в конечном счете является война.
Подведем итоги:
- Во внешней политике СССР в 20-е годы были значительные успехи: – выход из изоляции и достижение международного признания.
- Вместе с тем с некоторыми европейскими странами (Великобританией, Францией) отношения были напряженными.
- Руководство СССР предполагало, что может вспыхнуть новая война.
Домашнее задание.
Выучить записи в тетради (определения, даты)
Предварительный просмотр:
Тема: «Индустриализация в СССР»
1928-1937 г.г.
Повторение
1. Соотнесите ключевые слова и определения к ним:
1. Продразверстка | А Налог, который устанавливался до весеннего сева, был введен после гражданской войны |
2. Продналог | Б Сдача крестьянами установленного количества хлеба в годы гражданской войны |
2. Вставьте в соответствующие прямоугольники слова «продразверстка», «продналог»
Мы должны изучить:
- Что такое индустриализация, ее причины.
- Каковы особенности индустриализации в СССР.
- Как осуществлялась индустриализация (методы).
- Что такое пятилетки, годы первых пятилеток.
- Каковы били итоги развития промышленности в СССР к концу 30-х годов.
- Что такое индустриализация, причины индустриализации.
Декабрь, 1925 г. – XIV съезд ВКП (б) – курс на индустриализацию
Индустриализация – развитие промышленности ускоренными темпами, создание крупного машинного производства.
Учебник, стр.120. Задание.
Прочитайте 1-й, 2-й абзац. Выделите главное. Попробуйте ответить на вопросы: «Почему необходимо было изменить экономическую политику в конце 20-х годов? Какие задачи стояли перед государством в отношении развития промышленности?»
Причина изменения экономической политики в СССР: отставание Советского Союза от большинства ведущих стран мира.
ЦЕЛИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ:
- Преодоление технической отсталости страны, строительство крупных оборонных предприятий, электростанций, предприятий машиностроения и химической промышленности.
- Превращение СССР в промышленно-развитую державу с крепким сельским хозяйством.
- Достижение экономической независимости от других стран.
Особенность индустриализации в СССР- масштабность задач (большие планы) при крайней ограниченности средств.
Учебник, стр. 120. Задание.
Прочитайте, что предпринимало руководство СССР для того, чтобы найти средства для развития промышленности.
Методы осуществления индустриализации.
- Продажа за границу природных ресурсов и культурных ценностей СССР.
- Сбор денег (заем) у населения.
2. Что такое пятилетки, годы первых пятилеток.
Пятилетка – план развития промышленности и народного хозяйства на 5лет.
I пятилетка | II пятилетка |
1928-1932 г.г. | 1933 – 1937 г.г. |
Призыв Сталина – в течение 10 лет догнать и перегнать ведущие капиталистические страны.
Учебник, стр. 121.
Задание. Прочитайте, как откликнулось население страны на призыв руководства? Можно ли сказать, что наблюдался «массовый трудовой героизм советских людей»? Почему?
- Итоги первых пятилеток, итоги индустриализации.
Атлас, стр.14. Карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1040 г.г.»
Рассмотрите карту, ее условные обозначения. Найдите отрасли промышленности, предприятия, которые были реконструированы или построены в 1926-1940 г.г.
Учебник, стр. 122 – 123 Заполните таблицу:
Что было сделано? | Примеры |
Было построено 1500 новых промышленных предприятий | |
Появились новые отрасли промышленности | |
Построены новые авиационные заводы |
Производство промышленной продукции возросло в 2,8 раза, машиностроения – в 4 раза.
Общий итог:
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ | ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ |
1.К концу 30-х годов СССР вышел на IIместо в мире по объему промышленного производства, превратившись в мощную индустриальную державу. | 1. Ускоренное развитие тяжелой промышленности привело к отставанию легкой промышленности. |
2. Ликвидирована безработица | 2. Жизненный уровень населения снизился. |
3. Достигнута экономическая независимость страны от других государств. | 3. Сельское хозяйство значительно отставало. |
4. Укрепилась обороноспособность страны. |
Домашнее задание.
Учебник, стр.120-124 – читать, пересказывать.
Даты выучить
Рассказ для дополнительного чтении стр.125-128- прочитать
Предварительный просмотр:
ТЕМА «Коллективизация крестьянских хозяйств»
1928-1937 г.г.
Повторение
Выберите строки, где верны факты:
- Индустриализация проводилась после НЭПа, с конца 20-х годов;
- Индустриализация проводились после гражданской войны;
- Индустриализация была успешно завершена в конце 30-х годов;
- Индустриализация позволила догнать и перегнать ведущие страны мира по уровню развития промышленности;
- Индустриализация ликвидировала безработицу;
- Индустриализация проводилась на основе первых пятилетних планов;
- Индустриализация повысила жизненный уровень населения;
- Индустриализация не вызвала трудового подъема населения СССР;
- Индустриализация способствовала развитию сельского хозяйства в стране;
- Индустриализация мешала развитию сельского хозяйства в стране.
Мы должны узнать:
1.Что такое коллективизация, ее причины.
2. Когда проводилась коллективизация.
3. Как проводилась коллективизация (методы).
4. Итоги и последствия коллективизации.
- Что такое коллективизация, причины.
1929 г. – XV съезд ВКП (б) – курс на коллективизацию
Коллективизация – преобразования в сельском хозяйстве СССР за счет создания коллективных хозяйств (колхозов) в конце 20-х – начале 30-х годов.
Учебник, стр. 129.
Задание. Подумайте, почему необходимо было осуществить преобразования в области сельского хозяйства? Найдите, где об этом написано в учебнике.
Закончите предложение (устно):
Экспорт сельскохозяйственной продукции был………………………………………..
Главная причина – перекачка средств из сельского хозяйства на нужды индустриализации.
Колхоз – коллективное хозяйство (общее).
Задание. Прослушав объяснение учителя, запишите, какие изменения произошли в жизни крестьян:
Скот | стал…………………………………….. |
Сельскохозяйственные орудия | стали…………………………………… |
Земли крестьян | стали……………………………………. |
Вывод: все стало……………………………………………… |
Атлас, стр.15. Карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940 г.г.»
Рассмотрите диаграмму «Соотношение социальных групп крестьянства в 1927 г.»
Какие группы населения указаны в диаграмме? Каково было их соотношение в процентах в 1927 году?
1. Как вы думаете, все ли крестьяне хотели вступать в колхозы? Почему?
2. Почему зажиточные крестьяне сопротивлялись, не хотели вступать в колхозы?
Учебник, стр. 129-130
Задание.
- Прочитайте, как называли зажиточных крестьян?
- Кого можно было назвать кулаком?
- Какую политику проводила советская власть по отношению к кулакам?
Что можно сказать о методах осуществления коллективизации? Какие слова больше подходят: «насилие» или «добровольность» ?
!!! 1932-1933 г.г. – голод в деревне. Умерло от 5 до 7 млн. человек.
- Подумайте, почему это произошло?
Во время проведения коллективизации в городе оказалось много дешевой рабочей силы.
- Подумайте, почему это стало возможным?
- Способствовало ли это обстоятельства осуществлению планов индустриализации?
- Итоги и последствия коллективизации.
Атлас, стр.15. Карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940 г.г.»
Рассмотрите диаграмму «Коллективизация крестьянских хозяйств».
Была ли завершена коллективизация к концу 30-х годов?
1937 г. - коллективизация была завершена. 93 % крестьянских хозяйств были объединены в колхозы.
Дайте свою оценку коллективизации. Что в ней было хорошего и плохого.
Положительное | Отрицательное |
1. Средства от продажи хлеба обеспечивали промышленное развитие страны. | 1. Почти весь сданный колхозами хлеб шел не для нужд народа, а на экспорт. |
2. Нормализовалось снабжение рабочих продовольствием. | 2. Коллективизация была основана на насильственных методах. |
3. В сер. 30-х годов распределение продуктов по карточкам было отменено. | 3. Коллективизация привела к значительному ослаблению крестьянских хозяйств. |
Последствия коллективизации:
- Были потеряны стимулы (заинтересованность) крестьян в труде на земле.
- Ликвидация слоя зажиточных крестьян, хозяйства которых давали основное количество с/х продукции.
- Замедление темпов роста сельскохозяйственного производства и постоянное обострение продовольственной проблемы в стране в последующие годы.
Домашнее задание.
Учебник, стр.129-132. – читать, пересказывать.
Вопросы, стр. 132-133 – устно
Рассказ для дополнительного чтения стр.133-134-прочитать, отв. на вопросы.
Предварительный просмотр:
Тема: «Новая экономическая политика» (НЭП)
1921- нач. 30-х годов
Повторение.
1. Что такое политика «военного коммунизма»?
«Военный коммунизм» - экономическая политика, которая проводилась советской властью в годы гражданской войны (1918-1920 г.г.)
2. Что такое продразверстка?
Продразверстка – сдача крестьянами установленного государством количества хлеба (проводилась после сбора урожая)
Нам нужно рассмотреть:
- Что такое НЭП?
- Причины перехода к НЭПу.
- Сущность НЭПа.
- Результаты НЭПа.
- Значение НЭПа.
НЭП (новая экономическая политика) – экономическая политика советской власти, которая проводилась после гражданской войны: с 1921 по начало 30-х годов.
- Причины перехода к новой экономической политике.
- глубокий экономический кризис;
- уменьшение производства промышленной продукции в 7 раз (февраль 1921 г. – было остановлено 64 завода);
- сокращение национального дохода на 63%;
- сокращение посевных площадей (продукция с/х составила 67% довоенного уровня);
- весна, лето 1921 г.- голод в Поволжье (погибло 5 млн. человек);
- упадок на транспорте;
- детская беспризорность (в 1922 г. – 7 млн. беспризорных детей)
(Учебник, стр. 106)
Задание.
1. Ответьте на вопросы:
Какие события произошли в Кронштадте в 1921 году? Как они повлияли на изменение политики, которую проводили большевики?
2. Закончите фразу, запишите в тетрадь вывод:
Кронштадтское восстание стало………………………….
- Сущность НЭПа.
В марте 1921 года состоялся X съезд РКП(б), на котором было объявлено о переходе к новой экономической политике.
Учебник, стр. 106-107. Прочитайте, в чем заключались основные положения новой экономической политики. Выпишете в тетрадь. Проверьте, так ли у вас получилось?
- Продразверстка была заменена продналогом, который устанавливался до весеннего сева.
- Была разрешена свободная торговля.
- Создавались мелкие капиталистические предприятия, где использовался наемный труд.
- Отменялась обязательная трудовая повинность.
- Была проведена денежная реформа.
- Были отменены все бесплатные услуги.
Ответьте на вопрос:
Какие результаты дал переход к НЭПу? (учебник, стр. 107-108)
Закончите предложения, запишите в тетрадь:
- Торговля…………….
- Промышленные предприятия………………..
- Рабочие………………..
- Крестьяне…………………..
- Крестьянские хозяйства………………………
- В городах……………………
- В магазинах……………………….
Вывод:
1. В результате перехода к НЭПу жизнь в стране………
2. Хозяйство страны было……………….
3. С разрухой и голодом в стране удалось……………..
Домашнее задание.
1. Учебник, стр. 106-108 – читать, пересказывать.
2. Заполнить таблицу:
«Военный коммунизм» | НЭП | |
Дата | ||
Содержание | ||
Результат | ||
Значение |
- Рассказ для дополнительного чтения стр. 109-110 – прочитать.
- Учебник, стр. 110 – отвечать на вопросы (1-3) устно.
Предварительный просмотр:
Тема: «Образование Союза Советских
социалистических республик –СССР»
30 декабря, 1922 год
Нам нужно рассмотреть:
- Причины образования СССР.
- Когда и как был создан Советский Союз.
- Какие органы власти были сформированы после образования Советского Союза.
- Какое значение имело образование СССР.
1. Причины образования СССР.
После революции и во время Гражданской войны бывшая российская империя распалась на отдельные территории.
Атлас, стр. 13. Карта «Образование СССР»
Образовалось 6 независимых советских республик:
- РСФСР - Российская федеративная социалистическая республика
- УССР – Украинская советская социалистическая республика
- БССР – Белорусская советская социалистическая республика
- Азербайджанская советская социалистическая республика
- Армянская советская социалистическая республика
- Грузинская советская социалистическая республика
Учебник, стр. 111
Задание. Почему руководители республик решили объединиться в единый союз?
Запишите в тетрадь.
Проверьте свой ответ:
1. Необходимо было сообща решать экономические и политические проблемы.
Добавьте:
2. Исторически сложились хозяйственные связи между республиками.
3. Республики стремились к единой внешней безопасности.
Ответьте на вопрос:
Каким должно было быть объединение республик?
Это должен был быть ………….……………………. и …………………………. союз государств.
2. Образование СССР.
Атлас, стр. 13.
Март, 1922 г. – Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР объединились в ЗСФСР - Закавказскую советскую федеративную социалистическую республику.
30 декабря 1922 года на I Всесоюзном съезде Советов была утверждена Декларация об образовании СССР в составе РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР.
Было образовано новое государство – СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
Затем к этим республика присоединились:
1925 г. – Узбекистан, Туркменистан
1929 г. – Таджикистан
1936 г. – Казахстан, Киргизия
В 1936 году ЗСФСР была распущена, образовались 3 отдельные республики: Грузинская ССР, Армянская ССР, Азербайджанская ССР
Таким образом, в период с 1922 по 1936 г.г. был образован Советский Союз, состоящий из 11 республик. (См. атлас, стр. 13)
3. Конституция 1924 года. Формирование новых органов власти.
Январь, 1924 года – была принята Конституция СССР – Основной Закон нового государства – Советского Союза.
Задание. Прочитайте текст учебника, стр. 111-112. Выпишете в тетрадь, какие новые органы власти были образованы после создания СССР, их функции (какую роль выполняли).
Органы власти | Какую роль выполняли |
Съезд Советов СССР | |
Центральный исполнительный комитет | |
Совет народных комиссаров | |
Верховный суд СССР | |
Объединенное государственное политическое управление |
Домашнее задание
Учебник, стр. 111-115 – читать, пересказывать
Рассказ для дополнительного чтения стр. 115 – прочитать
Стр. 115 – вопросы1-3 – устно
Предварительный просмотр:
Тема: «СССР в начале Второй мировой войны»
Повторение
- Вспомните дату Второй мировой войны.
- Что такое фашизм, когда и где он возник?
- Какие события второй половины 30-х годов говорили об агрессивности фашистских государств, нагнетании обстановки войны?
- Какие факты свидетельствовали о борьбе СССР за предотвращение войны?
- Какие договоры СССР подписал с Германией? Чем объясняется позиция СССР?
Мы должны изучить:
- Причины Второй мировой войны
- Цель Германии, развязавшей войну.
- Характер войны.
- Назвать важнейшие события сентября 1939-весны 1941 г.
- Рассказать о советско – финляндской войне 1939-1940 г.г., ее причинах и результатах.
- Причины Второй мировой войны, характер войны.
Война – организованная вооруженная борьба между государствами.
За последние 5,5 тысяч лет было около 14,5 тысяч войн.
Причины Второй мировой войны.
- Агрессивность фашистских государств.
- Борьба за передел мира между ведущими странами Запада.
Вторая мировая война | |
Продолжительность | 2194 дней |
Число стран – участниц | 61 |
Число нейтральных государств | 6 |
Число государств, на территории которых шли боевые действия | 40 |
Численность населения стран – участниц | 1700 млн. чел. (80% населения Земли) |
Число мобилизованных в армию | 110 млн. чел. |
Число погибших | более 55 млн. чел. |
Цель Германии: установление морового господства.
Характер войны | |
Германия и ее союзники | СССР и другие страны, подвергшиеся агрессии |
несправедливый захватнический грабительский | освободительный антифашистский |
2. Начало второй мировой войны.
Атлас Отечественной истории (XX век), стр.18-19
Важнейшие события сентября 1939-весны 1941 г. | |
1 сентября, 1939 г | германские войска вступили на территорию Польши |
3 сентября, 1939 г. | Англия и Франция объявили войну Германии. Началась вторая мировая война. |
17 сентября, 1939 г. | войска СССР вступили на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии (восточная часть Польши) |
30 ноября 1939 г. – 12 марта 1940 г. | Советско-финляндская война |
1940 г. | К СССР присоединены часть территории Финляндии, страны Прибалтики (Латвия, Эстония, Литва), Бессарабия (принадлежала Румынии) |
Апрель, 1940 г. | Германия оккупировала Данию, Норвегию |
Май, 1940 г. | Германия оккупировала Нидерланды, Бельгию, Люксембург |
Июнь, 1940 г. | Нападение германии на Францию |
Июнь, 1940 г. | В войну вступает Италия (на стороне Германии) |
Октябрь, 1940 г. | Германия оккупирует Румынию, Венгрию |
Декабрь, 1940 г. | Гитлеровское командование утверждает план «Барбаросса» - план «молниеносной войны» («блицкриг») против СССР |
Апрель, 1941 г. | Германия оккупирует Югославию, Грецию |
Вывод: | К лету 1941 года практически вся территория Западной Европы была покорена Германией. Немецкие войска вышли к границе СССР |
3. Советско – финляндская война 1939-1940 г.г.
30 ноября 1939 г. – 12 марта 1940 г.
Задание.
1. Прослушайте объяснение учителя.
2. Учебник, стр. 159-160. Прочитайте пункт «Советско – финляндская война».
3. Ответьте на вопросы:
,1. Цели СССР? | |
2. Цели Финляндии? | |
3. Какая сторона была лучше подготовлена к войне? | |
4. Как разворачивались события? | |
5. Чем закончилась война? | |
6. Что показала война: слабость или силу СССР? | |
7. Можно назвать СССР агрессором? | |
8. Почему СССР был исключен из Лиги Наций? |
Домашнее задание.
Учебник, стр.158-161
Выучить даты Работа с Атласом, стр.18-19
Предварительный просмотр:
Тема: «СССР накануне Второй мировой войны»
(конец 30-х годов)
Первая мировая война | 28 июля, 1914 г.-11 ноября 1918 г. |
Вторая мировая война | 1 сентября 1939 г.–2 сентября 1945 г. |
Повторение
- Что такое мировая война?
- Вспомните, когда была Первая мировая война?
- Каковы итоги Первой мировой войны?
Мы должны узнать:
1. Какая задача стояла перед СССР в конце 30-х годов.
2. Что такое фашизм, когда, где и почему он возник.
3. Какую угрозу для всего мира представлял фашизм.
4. Важнейшие международные события второй половины 30-х годов.
5. Как Советский Союз боролся за предотвращение новой войны.
- СССР в конце 30-х годов.
III пятилетка: 1938-1942 г.г.
Задача - укрепить оборону страны:
- создать новые экономически районы на Востоке страны;
- увеличить выпуск новых образцов вооружения.
1939 г. – введение Закона о всеобщей воинской обязанности, армия увеличилась до 5 миллионов человек
1940 г. – вместо 7 часового рабочего дня введен 8 часовой рабочий день
Страна готовилась к отражению возможного нападения врагов.
2. Возникновение фашизма в Европе.
Атлас Отечественной истории, стр. 18-19
В 30-е г.г. в европейских странах распространилось новое политическое течение – фашизм (возник в Италии в 1922 году)
ФАШИЗМ – политическое движение, его идеи:
- мировое господство
- превосходство над другими народами
- борьба с большевизмом (коммунизмом)
- сосредоточение всей власти в руках вождя (фюрера)
Методы фашистов: устрашение, террор, насилие.
НАЦИЗМ – политическое движение в Германии (немецкие фашисты), его основная идея:
- превосходство немцев над другими народами
Фашисты пришли к власти в Германии (А.Гитлер), Италии (Б.Муссолини), Испании (Ф.Франко)
Германия начала готовиться к войне. Её поддержали:
Италия, Испания, Япония
Важнейшие международные события второй половины 30-х годов | |
1936 г., октябрь | Подписание соглашения между Германией и Италией, создана «ось Берлин-Рим» |
1936 г., ноябрь | Германия и Япония подписали договор против СССР (Антикоминтерновский пакт), позже к нему присоединились Италия (1937 г.), Венгрия (1937 г.), Испания (1939 г.) |
1938 г., март | Германия присоединила Австрию («аншлюс» Австрии) |
1938 г., август | Япония напала на территорию СССР на Дальнем Востоке около озера Хасан |
1939 г., лето | Япония вторглась на территорию Монголии возле реки Халхин-Гола |
1938 г., сентябрь | Мюнхенское соглашение (Мюнхенский сговор) Германии, Италии, Великобритании и Франции. Германия дала обязательство не нападать на Англию и Францию. За это Германия получила право присоединить часть территории Чехословакии |
Задание.
Дайте оценку Мюнхенскому соглашению. Можно ли сказать, что «руки агрессора (Германии) были развязаны»? Почему?
3. Борьба СССР за предотвращение новой войны.
Руководство СССР предпринимало усилия по созданию союза государств в борьбе с фашистской агрессией. (Политика КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)
Дата | Событие | Результат |
1934 г. | СССР вошел в Лигу Наций – международную организацию борьбы за мир и безопасность | СССР выдвинул идею коллективной безопасности в Европе, дает понятие «агрессор» |
Июль-август 1939 г. | Переговоры в Москве между СССР, Англией, Францией о сдерживании агрессии Германии | Были сорваны по вине Англии и Франции |
23 августа, 1939 г. | Договор между СССР и Германией о ненападении сроком на 10 лет (был подписан наркомом иностранных дел СССР Молотовым и министром иностранных дел Германии Риббентропом) – Пакт Молотова-Риббентропа | СССР надеялся оттянуть время, чтобы иметь возможность подготовиться к неизбежной войне с Германией. |
28 сентября, 1939 г. | Договор о дружбе и границе с Германией |
Задание.
Учебник, стр. 156-157. Прочитайте, какие секретные соглашения были приложены к договору 1939 года между СССР и Германией.
- Выгодно и было СССР подписывать секретные соглашения? Почему?
- Можно ли сказать, что Германия получила возможность дальнейшего захвата территории стран Западной Европы?
Домашнее задание.
Учебник, стр.152-157 Выучить даты Работа с картой Атласа, стр. 18-19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...
Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»...
Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3"
Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3".Урок содержит игровой и занимательный материал....
Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 6-9 класс специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по истории для 6- 9 класса, авторы программы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова («Программ...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая тетрадь состоит из разнообразных и интересных заданий: ребусов, кроссвордов, тестов, анаграмм, которые дадут возможность вспомнить и закрепить знания, полученные на уроках. Задания в рабочей т...