урок математики в 5 классе "«Умножение 10, 100 и на 10,100»
план-конспект урока (5 класс) по теме
Подробный конспект урока в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема урока: «Умножение 10, 100 и на 10,100»
Цель: учить умножению чисел 10,100 и на 10,100.
Задачи: 1) формировать навык решения задач на кратное сравнение, отрабатывать умение чтения и записи римских цифр;
2) корригировать и развивать память на основе выполнения упражнений для запоминания, мышление на основе выполнения упражнений для анализа и синтеза, сравнения, устную и письменную речь, внимание, его объём;
3) воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, самостоятельность, любовь к природе.
Тип урока: изучение нового
Вид урока: смешанный
Оборудование: табли«Умножение 10, 100 и на 10,100»
цы для устных упражнений, рис. Лягушки, корабль, «мусор», рыбки, рис. моря, рис. часов, палочки
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Сядут те ученики, которые из трёх палочек составят числа
1 вариант - VI; 2 вариант - IX.
2. Рапорт дежурного.
II. Проверка домашнего задания.
- Сообщение маршрута.
- Анализ изображения корабля.
(формируем команду)
VII
VIII
II
I
X IV
VI III
- Проверка числового ряда.
- (На каком, по счёту, месте находится число, написанное в правом верхнем углу квадрата и т.д.) прочитайте это число.
X V VI IV III II V I VII IX VIII
- Устный счёт.
Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
- Определение времени отплытия по часам с римской нумерацией.
XII
IX .
- Определение маршрута по таблице, на которой изображены реки с числами.
Нева – 82
30 | 17 | 26 |
1 | 10 | 14 |
27 | 19 | 13 |
Дон- 13
Волга-50
Задание: Выберите из первой строки наибольшее число, из второй наименьшее, из третьей не наибольшее и не наименьшее. Сумма трёх чисел будет являться ответом, т.е. маршрутом.
- Работа по таблице.
- Подготовка к изучению нового материала.
Встреча с лягушкой.
-Мы узнаем, кто появился, если решим задачу по действиям учащихся.
Первый ученик даёт второму 5 карандашей по одному.
1+1+1+1+1=5
1х5=5
- Составление задачи устно.
- Запись решения в тетради.
- Встреча с лягушкой.
- Сообщение темы и целей урока.
- Изложение нового материала.
1. Один ученик даёт второму 10 карандашей
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10
1х10=10
Затем 10 учеников дают одному ученику по одному карандашу.
10х1=10
2. Сложение десятков: 10+10+10+10=40
3. Замена умножением: 10х4=40
VII. Коррекция и первичное закрепление полученных знаний.
- Очистка дна. Выполнение задания из учебника.
- Знакомство с правилом.
VIII.Изложение нового материала.
- Сложение сотен.
2. Замена сложения умножением.
IX. Коррекция и первичное закрепление полученных знаний.
- Выполнение заданий из учебника.
- Знакомство с правилом.
X. Физкультминутка. (по рисунку, звучит музыка)
- На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём, проведём физкультминутку.
– Какую геометрическую фигуру нам напоминает матрац?
- Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
- Присядем столько раз, сколько рыб здесь у нас!
- Сколько чаек у нас, столько мы подпрыгнем раз!
XI. Упражнение на развитие и коррекцию мышления.
(Очистка речки, запускаем рыбок)
- Решение задачи из учебника
Малина – 20кг
Черника - ? в 2 раза больше, чем малины
Земляника - ? в 5 раз меньше, чем черники
Сколько кг земляники собрали?
- 10х2=20 (кг)
- 20:5=4(кг)
Ответ. 4 кг земляники собрали ребята.
XII. Самостоятельная работа.
- Мы плывём к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортдневниках.
1. Решение примеров из учебника.
2. Проверка по таблице
400 700 200 300 900 500 |
XIII. Итог урока.
- – Наше речное путешествие подошло к концу.
- – Какую новую тему мы изучали?
- - Какие правила нам помогали решать примеры?
- Домашнее задание: учить два правила, примеры на индивидуальных карточках.
- Выставление оценок и их мотивирование.
- Организованное окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Урок математики 5 класс "Умножение натуральных чисел"
Свойства умножения...
Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС
В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел"
Конспект урока 6 класс "Умножение рациональных чисел" . Учебник Мерзляк А.Г....
Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей
Урок "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...