урок математики в 5 классе "«Умножение 10, 100 и на 10,100»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Подробный конспект урока в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок математики в 5 классе                                                              

Тема урока: «Умножение 10, 100 и на 10,100»

Цель: учить умножению чисел 10,100 и на 10,100.

Задачи: 1) формировать навык  решения задач на кратное сравнение, отрабатывать умение чтения и записи римских цифр;

2) корригировать и развивать память на основе выполнения упражнений для запоминания,  мышление на основе выполнения упражнений  для анализа и синтеза, сравнения, устную и письменную речь, внимание, его объём;

3) воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, самостоятельность, любовь к природе.

Тип урока: изучение нового

Вид урока: смешанный

Оборудование: табли«Умножение 10, 100 и на 10,100»

цы для устных упражнений, рис. Лягушки, корабль, «мусор», рыбки, рис. моря, рис. часов, палочки

Ход урока:

I.  Организационный  момент.

1. Сядут те ученики, которые из трёх палочек составят числа

1 вариант -  VI; 2 вариант - IX.

2. Рапорт дежурного.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Сообщение маршрута.
  2. Анализ изображения корабля.

 (формируем  команду)

VII

                           VIII

II  

         I  

       

X           IV

VI          III

  1. Проверка числового ряда.
  2. (На каком, по счёту, месте находится число, написанное в правом верхнем углу квадрата и т.д.) прочитайте это число.

X  V   VI   IV    III   II   V   I    VII  IX   VIII  

  1. Устный счёт.

Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

  1. Определение времени отплытия по часам с римской нумерацией.

         XII

IX        .

  1. Определение маршрута по таблице, на которой изображены реки с числами.

 Нева – 82        

30

17

26

1

10

14

27

19

13

 Дон- 13

 Волга-50


Задание: Выберите из первой строки наибольшее число, из второй наименьшее, из третьей не наибольшее и не наименьшее. Сумма трёх чисел будет являться ответом, т.е. маршрутом.

  1. Работа по таблице.
  1. Подготовка к изучению нового материала.

   Встреча с лягушкой.

-Мы узнаем, кто появился, если решим задачу по действиям учащихся.

Первый ученик даёт второму 5 карандашей по одному.

 1+1+1+1+1=5

1х5=5

  1. Составление задачи устно.
  2. Запись решения в тетради.
  3. Встреча с лягушкой.

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Изложение нового материала.

1. Один ученик даёт второму 10 карандашей

 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10                                                                          

 1х10=10

Затем 10 учеников дают одному ученику по одному карандашу.

10х1=10

2. Сложение десятков: 10+10+10+10=40

3. Замена умножением: 10х4=40

VII. Коррекция и первичное закрепление полученных знаний.

  1. Очистка дна. Выполнение задания из учебника.
  2. Знакомство с правилом.

VIII.Изложение нового материала.

  1. Сложение сотен.

   2.  Замена сложения умножением.

 IX. Коррекция и первичное закрепление полученных знаний.

  1. Выполнение заданий из учебника.
  2. Знакомство с правилом.

X. Физкультминутка. (по рисунку, звучит  музыка)

- На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём, проведём физкультминутку.

 – Какую геометрическую фигуру нам напоминает матрац?

- Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

- Присядем столько раз, сколько рыб здесь у нас!

- Сколько чаек у нас, столько мы подпрыгнем раз!

XI. Упражнение на развитие и коррекцию мышления.

      (Очистка речки, запускаем рыбок)

  1. Решение задачи из учебника

Малина – 20кг

Черника - ? в 2 раза больше, чем малины

Земляника - ? в 5 раз меньше, чем черники

Сколько кг земляники собрали?

  1. 10х2=20 (кг)
  2. 20:5=4(кг)

     Ответ. 4 кг земляники собрали ребята.

XII. Самостоятельная работа.

- Мы плывём к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортдневниках.

1. Решение примеров из учебника.

2. Проверка по таблице

400                                700                               200

300                                  900                             500

XIII. Итог урока.

  1. – Наше речное путешествие подошло к концу.
  2. – Какую новую тему мы изучали?
  3. -  Какие правила нам помогали решать примеры?  
  1. Домашнее задание: учить два правила, примеры на индивидуальных карточках.
  2. Выставление оценок и их мотивирование.
  3. Организованное окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС

В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел"

Конспект урока 6 класс "Умножение рациональных чисел" . Учебник Мерзляк А.Г....

Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей

Урок  "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...