Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 7 ГУО классе. Тема: «Ветка рябины».
план-конспект по теме
Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 7 ГУО классе. Тема: «Ветка рябины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительной деятельности
с элементами интегрирования в 7 ГУО классе.
Тема: «Ветка рябины».
Цели:1.Учить детей рисовать приемом «тычком» .
2.Располагать изображение в ограниченной плоскости.
3.Соблюдать последовательность работы.
4.Воспитывать бережное отношение к птицам, желание о них заботиться.
5. Воспитывать трудолюбие, вырабатывать усидчивость.
Оборудование: деревянные палочки, гуашь красного цвета, листы с изображением ветки рябины.
Ход урока:
I.Организационный момент: предлагаю детям отгадать загадку.
С неба падают пушинки
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
-Ребята, наступила зима, налетели снежинки, они все разной формы. Сейчас первыми сядут те ребята, у которых квадратной формы снежинки. А за ними сядут ребята, у которых снежинки имеют круглую форму.
II.Основная часть:
- Беседа о зиме, птицах.
- Ребята, сядьте все удобно. Послушайте стихотворение
Г.Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка – зима» (звукозапись).
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, Зимушка – зима»
Вьётся след замысловатый
По низине до холма.
Это заяц напечатал:
«Здравствуй, Зимушка – зима»
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма.
И поют пичуги в стаях:
«Здравствуй, Зимушка – зима»
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
-Как люди помогают птицам зимой?
-Вешают на деревья кормушки.
-И мы с вами, ребята, мастерили кормушки для птиц (показ готовой кормушки), чтобы птицы зимой не погибли от голода. Давайте посмотрим, какие птицы прилетают в кормушку? (Показ презентации).
« Новая столовая» З.Александрова.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетела совушка
Сонная головушка.
-Ребята, каждый ли день прилетали птицы в кормушку?
-В какие дни недели? (Хоровое повторение дней недели)
-Ребята, корм зимой птицам найти трудно. Если нет кормушек, то птицы клюют ягоды рябины. Посмотрите, все листья опали с рябины, а ягоды остались. Птица эти ягоды - отличный корм в сильные морозы. Посмотрите, у нас тоже есть веточка рябины (показ плаката с веткой рябины). Сейчас вы будите птицами (дети надевают полумаски с изображением зимующих птиц), выходите по одному к доске и «клюйте» рябину. Рябина необычная, а с заданием (на кружочках названия перелетных и зимующих птиц). Дети распределяют в две колонки перелетных и зимующих птиц.
2.Сообщение темы урока.
-Молодцы, все ягоды «склевали», осталась одна веточка. Что же делать? Что будут клевать другие птицы? У меня есть идея. Я хочу предложить вам нарисовать рябину для птиц.
3. Анализ объекта изображения (показ натуральной ветки, образца рисунка)
-Посмотрите на ветку рябины. Мы ее сегодня будем рисовать не кисточками, как обычно, а полочками. Чтобы ягоды получились аккуратные, ровные, маленькие. Ребята, какой формы ягоды?
-Круглой.
-Какого цвета ягоды рябины?
-Ягоды красного цвета.
-Обратите внимание, как расположены ягоды?
-В три ряда.
-Посмотрите, как нужно правильно взять палочку, как набрать на нее краску. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать (частичный показ процесса рисования). Ягоду нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодку располагают внизу между ягодами первого ряда.
4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом.
- Ребята, давайте сначала сделаем зарядку для пальцев и ладошек, покатаем палочку между ладошками. Молодцы. А сейчас повторим, с чего начнем рисовать (работа по операционным картам). Попробуйте сначала сухими палочками, затем наберем краску и начнем рисовать. Краску нужно набирать немного, чтобы она не растеклась на рисунке (показ рисунка с ошибкой).
Во время работы слежу за правильностью выполнения задания.
III. Заключительная часть:
- Анализ работы учащихся. Ребята, молодцы, постарались. Птицам захочется склевать ваши ягоды.
- Игра «Склюй, рябинку».
- Сюрприз: «Кормушка для птиц»
Урок закончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе для ГУО по трудовому обучению на тему: "Ветка рябины" (бумагопластика)
Конспект урока в 5а классе по трудовому обучению (бумагопластика) на тему: «Ветка рябины». Цели и задачи занятия: 1. Обучение детей вла...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"
Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...
Занятие по изобразительной деятельности с элементами музыкального исполнительства. "Мой добрый друг - художник круг".
Конспект занятия можно использовать для проведения занятий по ИЗО в школе-интернате для младших классов....
Урок чтения и развития речи с элементами интегрирования в 5 классе. Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата», выявить и углубить знания учащихся о войне, о победе.Задачи: обучающие: способствовать развит...
Самоанализ к уроку чтения и развития речи с элементами интегрирования в 5 классе. Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
Перед детьми с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социально-психологической адаптации, как в обществе, так и в школе. В решении этой задачи определяющую роль играет сформированность ...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3-м классе.
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения сарафана, особенностями его покроя, основными элементами орнаментов; обсуждается, какой след оставил сарафан в русской душе (на примере анализа ху...
План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)
Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока: «О чем рассказывают нам ...