Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе КРО
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями, успешно реализуется в 2011-2012 учебном году. Содержит необходимые материалы для преподаваемого курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_razvitie_rechi_7b_klass.doc | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2011/2012 учебный год
Учитель: Владимирова Е.А.
Предмет: Письмо и развитие речи
Класс: 7 «Б»
Образовательная область: Филология
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (5-9 классы):
Авторы: Воронкова В.В. и др.
Год издания, издательство: Москва, «Владос», 2000 г.
Учебник
Авторы: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская
Название: Русский язык
Издательство: Москва, «Просвещение», 2006 г.
Количество часов в неделю:
- По программе: 4 ч
- По учебному плану школы: 4 ч
- Практические работы (всего в год): 28 ч
- Контрольные работы (всего в год): 17 ч
Пояснительная записка
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Звуки и буквы.
В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Слово.
С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направленно на обогащение и активизацию словаря учащихся . в процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи -обогащения и активизации словаря, формирование навыков грамотного письма.
Предложение
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психологическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложности. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь
Большое внимание уделяется формированию навыков связной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитие их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря , обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию . подготовительные упражнения- ответы на последователь поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работы, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций) в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.
7 класс
Повторение
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных с единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глаголы на -ся (-сь).
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединительными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
На конец учебного года
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Разделы и основные темы | Количество часов | Развитие речи (ч) |
1 | Повторение Звуки и буквы. Текст. | 7 | 1 |
2 | Предложение. Текст. | 4 | 2 |
3 | Слово. Текст. Состав слова | 18 | 2 |
4 | Части речи. Имя существительное | 17 | 5 |
5 | Имя прилагательное | 13 | 6 |
6 | Местоимение | 6 | 2 |
7 | Глагол | 13 | 2 |
8 | Предложение. Текст | 17 | 6 |
9 | Повторение | 12 | 2 |
Итого: 135 ч | 107 ч | 28 ч |
№ урока | Тип урока | Основное содержание | Кол-во часов | Дата проведения |
I четверть Повторение (14ч) Звуки и буквы. Текст. (7ч+1 ч) | ||||
Цель: рассмотреть предмет изучения фонетики и орфографии. Умения: - уметь различать гласные и согласные звуки, различать звук и букву; - уметь различать звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные; - уметь правильно решать орфографические задачи; - уметь пользоваться школьным орфографическим словарем. | ||||
Проверка и коррекция знаний и умений | Звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Их дифференциация. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Соотношение произношения и написания. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Общий способ решения орфографических задач (нахождение орфограммы) | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Выбор способа решения орфографических задач (подбор или постановка проверочного слова) | |||
Проверка и коррекция знаний и умений | Употребление разделительного Ъ и Ь знака. Работа со школьным орф. Словарем. Алфавит. | |||
Урок развития речи | Изложение по данному плану и опорным словам «Осень» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 82). | |||
Проверка знаний и умений | Диктант «Пришла осенняя пора» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 34). | |||
Предложение. Текст. (4ч+2 ч) | ||||
Цель: расширить знания о предложении. Умения: - уметь находить в предложении грамматическую основу и второстепенные члены; - уметь распознавать однородные члены предложения и правильно расставлять знаки препинания при них; - уметь использовать различные грамматические категории в качестве однородных членов. | ||||
Ознакомление с новым материалом | Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной связью. Союзы И, А, НО, знаки препинания. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Интонация перечисления и сопоставления. Логическое ударение. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Использование различных грамматических категорий (сущ., прил., глаг.) в качестве однородных членов. Деловое письмо (обучение написанию телеграммы) | 1 | ||
Урок развития речи | Выделение в литературном произведении смысловых частей, образных выражений. | 1 | ||
Урок развития речи | Изложение текста. | 1 | ||
Слово. Текст. Состав слова (18ч+2 ч) | ||||
Цель: обобщить и систематизировать знания о частях слова. Умения: - уметь правильно давать определение частей слова; - уметь разбирать слова по составу; - уметь применять способы проверки орфограмм в разных частях слова; - уметь правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными, с разделительным ъ знаком, сложные слова с соединительными гласными О, Е. | ||||
Ознакомление с новым материалом | Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов, их дифференциация. | 1 | ||
Урок-практикум | Выделение частей слова. Определение значений слова. | 1 | ||
Урок развития речи | Эмоционально – оценочные слова. Их значение в тексте. Описание предметов с различной эмоциональной оценкой (волчонок – волчище и т.п.). | 1 | ||
Урок-практикум | Подбор однокоренных слов. Определение значений слов. Общее и различное в значении родственных слов. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Способы проверки орфограмм в корне слова и окончании существительных. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Способы проверки орфограмм в корне слова. | 1 | ||
Закрепление изученного. Урок с ИКТ | Способы проверки орфограмм в корне слова. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Слова с непроизносимыми безударными гласными. | 1 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Слова с непроизносимыми безударными гласными. | 1 | ||
Проверка знаний и умений | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Правописание приставок на А-О. Приставка ПЕРЕ. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Разделительный Ъ. | 1 | ||
Закрепление изученного. Урок с ИКТ | Разделительный Ъ. | 1 | ||
Урок развития речи | Составление групп слов с Ъ. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Сложные слова с соединительными гласными О, Е. | 1 | ||
Урок-практикум | Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами. Деловое письмо (обучение написанию объяснительной записки) | 1 | ||
Проверка знаний и умений | Диктант «Береза у дороги» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 35). | 1 | ||
II четверть Части речи Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о частях речи. Умения: - уметь определять части речи по вопросу, общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении; - уметь находить разные части речи в предложении, тексте. | ||||
Имя существительное (17ч+5ч) Цель: расширить представление об имени существительном как части речи. Умения: - уметь узнавать существительные среди других частей речи и употреблять их в речи; - уметь определять грамматические признаки существительного; - уметь определять роль существительного в предложении; - уметь правильно писать безударные падежные окончания существительных в ед.ч.; - уметь правильно писать сущ. в родительном падеже с шипящей на конце, разграничивать сущ. с шипящей на конце в ед. и во мн. ч. | ||||
Ознакомление с новым материалом | Роль в речи. Расширение круга имен сущ. За счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Роль в речи. Расширение круга имен сущ. За счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте. | 1 | ||
Закрепление изученного | Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте. | 1 | ||
Урок-практикум | Определение грамматических признаков существительных (род сущ.) | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Число существительных. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Падеж существительных. | 1 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Падеж существительных. | 1 | ||
Закрепление изученного | Падеж существительных. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Склонение существительных. | 1 | ||
Закрепление изученного | Склонение существительных. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Правописание безударных падежных окончаний существительных в ед.ч. | 1 | ||
Урок развития речи | Изложение с элементами описания предмета с предварительным анализом текста и составление плана. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Склонение сущ. во мн.ч. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Правописание сущ. в родительном падеже с шипящей на конце. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Дифференциация правописания сущ. с шипящей на конце в ед. и во мн. ч. | 1 | ||
Урок развития речи | Выделение опорных слов из короткого текста и восстановление повествования с ориентацией на опорные слова. | 1 | ||
Урок-практикум | Использование средств связи (местоимения, текстовые синонимы, наречия, разные падежные формы имен сущ.). Деловое письмо (обучение написанию заявления) | 1 | ||
Проверка знаний и умений | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | ||
Урок развития речи | Анализ готового текста, описывающего место (помещение, природа), где происходит действие. | 1 | ||
Урок развития речи | Выделение слов, называющих предметы и места их нахождения. | 1 | ||
Урок развития речи | Построение текста по аналогии. | 1 | ||
Имя прилагательное (13ч+6ч) | ||||
Цель: расширить представление об имени прилагательном как части речи. Умения: - уметь находить прилагательные в тексте и определять их роль; - уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль прилагательного в предложении; - уметь определять грамматические признаки прилагательного; - уметь согласовывать прилаг. и сущ. в роде и числе; - уметь правильно писать падежные окончания прилагательных; - уметь употреблять прилагательные в речи. | ||||
Ознакомление с новым материалом | Роль в речи. Расширение круга имен прилаг. за счет обозначения пространственного расположения предметов (близкий, далекий), оценочной характеристики (мужественный.добродушный). | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Правописание родовых окончаний прилагательных. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Дифференциация окончаний ед. и мн.ч. | 1 | ||
Урок развития речи | Упражнения в подборе прилаг., помогающих описать предмет. | 1 | ||
Урок развития речи | Контрольное изложение по данному плану и опорным словам «Птичка» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 85). | 1 | ||
Урок развития речи | Анализ контрольного изложения. Работа над недочетами в изложениях (фактические искажения, тавтология, исправление орф-х и пункт-х ошибок). | 1 | ||
Урок систематизации знаний | Подготовка к контрольному диктанту за полугодие. | 1 | ||
Урок систематизации знаний | Подготовка к контрольному диктанту за полугодие. | 1 | ||
Проверка знаний и умений | Контрольный диктант с грамматическим заданием за полугодие «В зимнюю стужу» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 39). | 1 | ||
Коррекция знаний и умений | Анализ контрольного диктанта. Отработка разбора слова по составу, нахождения главных членов предложения. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | III четверть Согласование прилаг. и сущ. в роде и числе. Использование образных средств языка (определение, сравнение) | 1 | ||
Урок-практикум | Согласование прилаг. и сущ. в роде и числе. Использование образных средств языка (определение, сравнение) | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Склонение прилагательных. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Правописание падежных окончаний прилаг. в ед.ч. | 1 | ||
Урок-практикум | Проверка безударных гласных окончаний прилаг. с помощью вопроса. Деловое письмо (обучение написанию заметки в стенгазету) | 1 | ||
Урок развития речи | Сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, с составлением плана, с опорой на схему, с отбором речевого материала. | 1 | ||
Урок развития речи | Составление словосочетаний прилаг. с сущ. в косвенных падежах. | 1 | ||
Урок развития речи | Подбор словосочетаний на опред. тему, составление текста по опорным словам. | 1 | ||
Проверка знаний и умений | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
Местоимение (6ч+2ч) | ||||
Цель: дать представление о местоимении как части речи. Умения: - уметь определять значение личных местоимений в тексте и определять их роль; - уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль местоимения в предложении; - уметь определять грамматические признаки местоимения; - уметь соотносить местоимения и существительные; - уметь правильно использовать местоимения как средства связи предложений в тексте; - уметь употреблять местоимения в речи. | ||||
Ознакомление с новым материалом | Значение личных местоимений в речи. | 1 | ||
Урок-практикум | Упражнения в правильном соот-и местоимений с сущ. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Личные местоимения 1,2,3 лица ед. и мн.ч. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Склонение и правописание личных местоимений ед. и мн.ч. | 1 | ||
Урок-практикум | Раздельное написание предлогов с местоимениями. Деловое письмо (обучение написанию писем) | 1 | ||
Урок развития речи | Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
Урок развития речи | Описание места с опорой на схему: вступление (место нахождения автора), главная часть (Где? Что?), заключение (впечатление). | 1 | ||
Проверка знаний и умений | Диктант «Зимой» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 44). | 1 | ||
Глагол (13ч+2ч) | ||||
Цель: дать представление о глаголе как части речи. Умения: - уметь находить глаголы в тексте и определять их роль; - уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль глаголов в предложении; - уметь определять грамматические признаки глагола; - уметь изменять глаголы по временам, лицам и числам; - уметь определять начальную форму глагола; - уметь употреблять глаголы в речи. | ||||
Ознакомление с новым материалом | Роль в речи. Семантические группы глаголов (движения, труда, чувства, цвета, звучания). | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Слова, близкие и противоположные по значению. Включение их в предложение. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Сравнительные обороты с союзами КАК, БУДТО. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Начальная форма глагола (неопред. форма) на –ТЬ, -ТЬСЯ, -ТИ, -ЧЬ, -ЧЬСЯ. (Что делать? Что сделать?) | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Изменение глагола по временам. Деловое письмо (обучение написанию письма-поздравления) | 1 | ||
Закрепление изученного | Изменение глагола по числам. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Лицо глагола в настоящем и будущем времени. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Род глагола в прошедшем времени. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Дифференциация глаголов 3 лица ед.ч. и неопред. формы (ТСЯ, ТЬСЯ). | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам. | 1 | ||
Урок систематизации знаний | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | ||
Урок развития речи | Выделение из текста глагольной лексики с последующим восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи. | 1 | ||
Урок развития речи | Отбор глагольной лексики для предполагаемого текста повеств. Характера с опорой на картинку. Использование слов, указывающих на последовательность событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг, внезапно). | 1 | ||
Проверка знаний и умений | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Пробуждение березы» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 42). | 1 | ||
Коррекция знаний и умений | Анализ контрольного диктанта. Отработка разбора предл. по членам, нахождения главных членов предложения. | 1 | ||
IV четверть Предложение. Текст (17ч+6ч) | ||||
Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о предложении. Умения: - уметь отличать словосочетание от предложения, простое предложение от сложного; - уметь составлять схемы простого и сложного предложений; - уметь находить однородные члены в предложении и тексте и правильно расставлять знаки препинания при них; - уметь находить грамматическую основу в простом и сложном предложении; - уметь определять в предложении обращение и правильно расставлять знаки препинания при нем; - уметь находить в предложении однородные члены, правильно расставлять знаки препинания при них. | ||||
Ознакомление с новым материалом | Различение предложений в зависимости от цели высказывания повеств., вопросит., восклиц. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях. | 1 | ||
Закрепление изученного | Различение предложений в зависимости от цели высказывания повеств., вопросит., восклиц. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Простое предложение с однородными членами. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. | 1 | ||
Закрепление изученного | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Сложное предложение. Особенности сложного предложения, его отличие от простого. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Главные и второстепенные члены сложного предложения. | 1 | ||
Урок-практикум | Сравнение сложного и простого предложений с союзами И,А,НО. | 1 | ||
Урок развития речи | Выделение простых и сложных предложений из литературного текста. | 1 | ||
Урок развития речи | Составление предложений различных конструкций по картинам, по ситуации, по теме. | 1 | ||
Урок развития речи | Решение различных речевых задач с помощью диалога. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Обращение. Использование его в деловых бумагах. | 1 | ||
Урок-практикум | Использование обращения в художественных текстах. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Текст — описание, его структура. | 1 | ||
Урок развития речи | Составление текстов описательного и повествовательного характера по плану. | 1 | ||
Урок развития речи | Сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, с составлением плана, с опорой на схему. | 1 | ||
Урок развития речи | Сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, с составлением плана, с опорой на схему. | 1 | ||
Урок-практикум | Упражнения на закрепление. Деловое письмо (обучение написанию объявлений) | 1 | ||
Закрепление изученного | Упражнения на закрепление. | 1 | ||
Ознакомление с новым материалом | Однородные члены предложения. | 1 | ||
Урок систематизации знаний | Однородные члены предложения. | 1 | ||
Закрепление изученного | Однородные члены предложения. | 1 | ||
Проверка знаний и умений | Диктант «Моя поляна» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 38). | 1 | ||
Повторение (12ч+2ч) | ||||
Цель: систематизировать знания учащихся за курс 7 класса. Умения: - уметь применять полученные в течение года знания и умения при выполнении контрольного диктанта и контрольной работы. | ||||
Проверка и коррекция знаний и умений | Состав слова. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Части речи. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Склонение личных местоимений. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Правописание глаголов. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Простое предложение. | 1 | ||
Проверка и коррекция знаний и умений | Сложное предложение. | 1 | ||
Урок развития речи | Контрольное изложение «Волчишка» по данному плану и опорным словам (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 85) | 1 | ||
Урок развития речи | Анализ контрольного изложения. Работа над недочетами в изложениях (фактические искажения, тавтология, исправление орф-х и пункт-х ошибок). | 1 | ||
Проверка знаний и умений | Контрольный диктант с грамматическим заданием за год «Летнее утро» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. ) | 1 | ||
Коррекция знаний и умений | Анализ контрольного диктанта. Отработка разбора слова по составу, окончаний имен сущ-х. | 1 | ||
Обобщение изученного | Подведение итогов года. | 1 |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Проверка знаний и умений | |
I четверть | |
Диктант «Пришла осенняя пора» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 34). | 1 |
Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 |
Диктант «Береза у дороги» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 35). | 1 |
II четверть | |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 |
Контрольное изложение по данному плану и опорным словам «Птичка» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 85). | 2 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием за полугодие «В зимнюю стужу» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 39). | 2 |
III четверть | |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 |
Диктант «Зимой» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 44). | 1 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Пробуждение березы» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 42). | 2 |
IV четверть | |
Диктант «Моя поляна» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 38). | 1 |
Контрольное изложение «Волчишка» по данному плану и опорным словам (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 85) | 2 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием за год «Летнее утро» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. ) | 2 |
СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ
1 | Т.И. Томарова «Русский язык. 5 класс. Конспекты уроков». – Волгоград, «Учитель», 2009г. |
2 | Т.П. Шабалкова «Сборник диктантов и изложений 5-9 классы. Коррекционное обучение». – Волгоград, «Учитель», 2007 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ
1 | И.Б. Голуб, Н.Н. Ушаков «Путешествия по стране слов». – М., «Просвещение», 1992г. |
2 | Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков «Орфографический словарь». – М., «Просвещение». 1984г. |
3 | Б.Т. Панов, А.В. Текучев «Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка». – М., «Просвещение», 1985г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...
рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс
разработана для учащихся 1 класса коррекционных школ...
рабочая программа по письму и развитию речи (5 класс)
Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» www.moi-sat.ruРабочая программа по «Письму и развитию речи» для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII в...
Рабочая программа по письму и развитию речи (7 класс)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по письму и развитию речи, 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...
Рабочая программа по письму и развитию речи, 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г. Курс рассчитан...
Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Письмо и развитие речи». А. К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2010 г.Программа рас...