Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе КРО
рабочая программа (7 класс) на тему

Елена Алексеевна Владимирова

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями, успешно реализуется в 2011-2012 учебном году. Содержит необходимые материалы для преподаваемого курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_i_razvitie_rechi_7b_klass.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2011/2012 учебный год

Учитель: Владимирова Е.А.

Предмет: Письмо и развитие речи

Класс: 7 «Б»

Образовательная область: Филология


Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (5-9 классы):

Авторы: Воронкова В.В. и др.

Год издания, издательство: Москва, «Владос», 2000 г.

Учебник

Авторы: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская

Название:  Русский язык

Издательство: Москва, «Просвещение», 2006 г.

Количество часов в неделю:

  1. По программе: 4 ч

  1. По учебному плану школы:  4 ч

  1. Практические работы (всего в год): 28 ч

  1. Контрольные работы (всего в год):  17 ч


Пояснительная записка

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Звуки и буквы.

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Слово.

С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направленно на обогащение и активизацию словаря учащихся . в процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи -обогащения и активизации словаря, формирование навыков грамотного письма.

Предложение

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психологическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложности. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь

Большое внимание уделяется формированию навыков связной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитие их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря , обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию . подготовительные упражнения- ответы на последователь поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работы, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций) в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.

7 класс

Повторение

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных с единственном и множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глаголы на -ся (-сь).

Предложение

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединительными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.


На конец учебного года

Учащиеся должны уметь:

  1. писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
  2. разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  3. различать части речи;
  4. строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
  5. писать изложение и сочинение;
  6. оформлять деловые бумаги;
  7. пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

  1. главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
  2. название частей речи, их значение;
  3. наиболее распространенные правила правописания слов.


СТРУКТУРА КУРСА

Разделы  и основные темы

Количество часов

Развитие речи (ч)

1

Повторение

Звуки и буквы. Текст.

7

1

2

Предложение. Текст.

4

2

3

Слово. Текст.

Состав слова

18

2

4

Части речи.

Имя существительное

17

5

5

Имя прилагательное

13

6

6

Местоимение

6

2

7

Глагол

13

2

8

Предложение. Текст

17

6

9

Повторение

12

2

Итого: 135 ч

107 ч

28 ч


урока

Тип урока

Основное содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

I четверть

Повторение (14ч)

Звуки и буквы. Текст. (7ч+1 ч)

Цель: рассмотреть предмет изучения фонетики и орфографии.

Умения:

- уметь различать гласные и согласные звуки, различать звук и букву;

- уметь различать звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные;

- уметь правильно решать орфографические задачи;

- уметь пользоваться школьным орфографическим словарем.

Проверка и коррекция знаний и умений

Звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Их дифференциация.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Соотношение произношения и написания.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Общий способ решения орфографических задач (нахождение орфограммы)

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Выбор способа решения орфографических задач (подбор или постановка проверочного слова)

Проверка и коррекция знаний и умений

Употребление разделительного Ъ и Ь знака. Работа со школьным орф. Словарем. Алфавит.

Урок развития речи

Изложение по данному плану и опорным словам «Осень» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 82).

Проверка знаний и умений

Диктант «Пришла осенняя пора» 

(Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 34).

Предложение. Текст. (4ч+2 ч)

Цель: расширить знания о предложении.

Умения:

- уметь находить в предложении грамматическую основу и второстепенные члены;

- уметь распознавать однородные члены предложения и правильно расставлять знаки препинания при них;

- уметь использовать различные грамматические категории в качестве однородных членов.

Ознакомление с новым материалом

Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной связью. Союзы И, А, НО, знаки препинания.

1

Ознакомление с новым материалом

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Ознакомление с новым материалом

Интонация перечисления и сопоставления. Логическое ударение.

1

Ознакомление с новым материалом

Использование различных грамматических категорий (сущ., прил., глаг.) в качестве однородных членов. Деловое письмо (обучение написанию телеграммы)

1

Урок развития речи

Выделение в литературном произведении смысловых частей, образных выражений.

1

Урок развития речи

Изложение текста.

1

Слово. Текст.

Состав слова (18ч+2 ч)

Цель: обобщить и систематизировать знания о частях слова.

Умения:

- уметь правильно давать определение частей слова;

- уметь разбирать слова по составу;

- уметь применять способы проверки орфограмм в разных частях слова;

- уметь правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными, с разделительным ъ знаком, сложные слова с соединительными гласными О, Е.

Ознакомление с новым материалом

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов, их дифференциация.

1

Урок-практикум

Выделение частей слова. Определение значений слова.

1

Урок развития речи

Эмоционально – оценочные слова. Их значение в тексте. Описание предметов с различной эмоциональной оценкой (волчонок – волчище и т.п.).

1

Урок-практикум

Подбор однокоренных слов. Определение значений слов.

Общее и различное в значении родственных слов.

1

Ознакомление с новым материалом

Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов.

1

Ознакомление с новым материалом

Способы проверки орфограмм в корне слова и окончании существительных.

1

Ознакомление с новым материалом

Зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

1

Ознакомление с новым материалом

Способы проверки орфограмм в корне слова.

1

Закрепление изученного.

Урок с ИКТ

Способы проверки орфограмм в корне слова.

1

Ознакомление с новым материалом

Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными.

1

Ознакомление с новым материалом

Слова с непроизносимыми безударными гласными.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Слова с непроизносимыми безударными гласными.

1

Проверка знаний и умений

Проверочная работа по теме «Состав слова»

1

Ознакомление с новым материалом

Правописание приставок на А-О.  Приставка ПЕРЕ.

1

Ознакомление с новым материалом

Разделительный Ъ.

1

Закрепление изученного.

Урок с ИКТ

Разделительный Ъ.

1

Урок развития речи

Составление групп слов с Ъ.

1

Ознакомление с новым материалом

Сложные слова с соединительными гласными О, Е.

1

Урок-практикум

Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами. Деловое письмо (обучение написанию объяснительной записки)

1

Проверка знаний и умений

Диктант «Береза у дороги» 

(Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 35).

1

II четверть

Части речи

Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о частях речи.

Умения:

- уметь определять части речи по вопросу, общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении;

- уметь находить разные части речи в предложении, тексте.

Имя существительное (17ч+5ч)

Цель: расширить представление об имени существительном как части речи.

Умения:

- уметь узнавать существительные среди других частей речи и употреблять их в речи;

- уметь определять грамматические признаки существительного;

- уметь определять роль существительного в предложении;

- уметь правильно писать безударные падежные окончания существительных в ед.ч.;

- уметь правильно писать сущ. в родительном падеже с шипящей на конце, разграничивать сущ. с шипящей на конце в ед. и во мн. ч.

Ознакомление с новым материалом

Роль в речи. Расширение круга имен сущ. За счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера.

1

Ознакомление с новым материалом

Роль в речи. Расширение круга имен сущ. За счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера.

1

Ознакомление с новым материалом

Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте.

1

Закрепление изученного

Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте.

1

Урок-практикум

Определение грамматических признаков существительных (род сущ.)

1

Ознакомление с новым материалом

Число существительных.

1

Ознакомление с новым материалом

Падеж существительных.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Падеж существительных.

1

Закрепление изученного

Падеж существительных.

1

Ознакомление с новым материалом

Склонение существительных.

1

Закрепление изученного

Склонение существительных.

1

Ознакомление с новым материалом

Правописание безударных падежных окончаний существительных в ед.ч.

1

Урок развития речи

Изложение с элементами описания предмета с предварительным анализом текста и составление плана.

1

Ознакомление с новым материалом

Склонение сущ. во мн.ч.

1

Ознакомление с новым материалом

Правописание сущ. в родительном падеже с шипящей на конце.

1

Ознакомление с новым материалом

Дифференциация правописания сущ. с шипящей на конце в ед. и во мн. ч.

1

Урок развития речи

Выделение опорных слов из короткого текста и восстановление повествования с ориентацией на опорные слова.

1

Урок-практикум

Использование средств связи (местоимения, текстовые синонимы, наречия, разные падежные формы имен сущ.). Деловое письмо (обучение написанию заявления)

1

Проверка знаний и умений

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

Урок развития речи

Анализ готового текста, описывающего место (помещение, природа), где происходит действие.

1

Урок развития речи

Выделение слов, называющих предметы и места их нахождения.

1

Урок развития речи

Построение текста по аналогии.

1

Имя прилагательное (13ч+6ч)

Цель: расширить представление об имени прилагательном как части речи.

Умения:

- уметь находить прилагательные в тексте и определять их роль;

- уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль прилагательного в предложении;

- уметь определять грамматические признаки прилагательного;

- уметь согласовывать прилаг. и сущ. в роде и числе;

- уметь правильно писать падежные окончания прилагательных;

- уметь употреблять прилагательные в речи.

Ознакомление с новым материалом

Роль в речи. Расширение круга имен прилаг. за счет обозначения пространственного расположения предметов (близкий, далекий), оценочной характеристики (мужественный.добродушный).

1

Ознакомление с новым материалом

Правописание родовых окончаний прилагательных.

1

Ознакомление с новым материалом

Дифференциация окончаний ед. и мн.ч.

1

Урок развития речи

Упражнения в подборе прилаг., помогающих описать предмет.

1

Урок

развития

речи

Контрольное изложение по данному плану и опорным словам «Птичка» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 85).

1

Урок

развития

речи

Анализ контрольного изложения.

Работа над недочетами в изложениях (фактические искажения, тавтология, исправление орф-х и пункт-х ошибок).

1

Урок  систематизации знаний

Подготовка к контрольному диктанту за полугодие.

1

Урок  систематизации знаний

Подготовка к контрольному диктанту за полугодие.

1

Проверка  знаний и умений

Контрольный диктант с грамматическим заданием за полугодие «В зимнюю стужу» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 39).

1

Коррекция знаний и умений

Анализ контрольного диктанта. Отработка разбора слова по составу, нахождения главных членов предложения.

1

Ознакомление с новым материалом

III четверть

Согласование прилаг. и сущ. в роде и числе. Использование образных средств языка (определение, сравнение)

1

Урок-практикум

Согласование прилаг. и сущ. в роде и числе. Использование образных средств языка (определение, сравнение)

1

Ознакомление с новым материалом

Склонение прилагательных.

1

Ознакомление с новым материалом

Правописание падежных окончаний прилаг. в ед.ч.

1

Урок-практикум

Проверка безударных гласных окончаний прилаг. с помощью вопроса. Деловое письмо (обучение написанию заметки в стенгазету)

1

Урок развития речи

Сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, с составлением плана, с опорой на схему, с отбором речевого материала.

1

Урок развития речи

Составление словосочетаний прилаг. с сущ. в косвенных падежах.

1

Урок развития речи

Подбор словосочетаний на опред. тему, составление текста по опорным словам.

1

Проверка  знаний и умений

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Местоимение (6ч+2ч)

Цель: дать представление о местоимении как части речи.

Умения:

- уметь определять значение личных местоимений в тексте и определять их роль;

- уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль местоимения в предложении;

- уметь определять грамматические признаки местоимения;

- уметь соотносить местоимения и существительные;

- уметь правильно использовать местоимения как средства связи предложений в тексте;

- уметь употреблять местоимения в речи.

Ознакомление с новым материалом

Значение личных местоимений в речи.

1

Урок-практикум

Упражнения в правильном соот-и местоимений с сущ.

1

Ознакомление с новым материалом

Личные местоимения 1,2,3 лица ед. и мн.ч.

1

Ознакомление с новым материалом

Склонение и правописание личных местоимений ед. и мн.ч.

1

Урок-практикум

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Деловое письмо (обучение написанию писем)

1

Урок развития речи

Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тексте.

1

Урок развития речи

Описание места с опорой на схему: вступление (место нахождения автора), главная часть (Где? Что?), заключение (впечатление).

1

Проверка  знаний и умений

Диктант «Зимой» 

(Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 44).

1

Глагол (13ч+2ч)

Цель: дать представление о глаголе как части речи.

Умения:

- уметь находить глаголы  в тексте и определять их роль;

- уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль глаголов в предложении;

- уметь определять грамматические признаки глагола;

- уметь изменять глаголы по временам, лицам и числам;

- уметь определять начальную форму глагола;

- уметь употреблять глаголы в речи.

Ознакомление с новым материалом

Роль в речи. Семантические группы глаголов (движения, труда, чувства, цвета, звучания).

1

Ознакомление с новым материалом

Слова, близкие и противоположные по значению. Включение их в предложение.

1

Ознакомление с новым материалом

Сравнительные обороты с союзами КАК, БУДТО.

1

Ознакомление с новым материалом

Начальная форма глагола (неопред. форма) на –ТЬ, -ТЬСЯ, -ТИ, -ЧЬ, -ЧЬСЯ. (Что делать? Что сделать?)

1

Ознакомление с новым материалом

Изменение глагола по временам. Деловое письмо (обучение написанию письма-поздравления)

1

Закрепление изученного

Изменение глагола по числам.

1

Ознакомление с новым материалом

Лицо глагола в настоящем и будущем времени.

1

Ознакомление с новым материалом

Род глагола в прошедшем времени.

1

Ознакомление с новым материалом

Дифференциация глаголов 3 лица ед.ч. и неопред. формы (ТСЯ, ТЬСЯ).

1

Ознакомление с новым материалом

Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам.

1

Урок  систематизации знаний

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Урок развития речи

Выделение из текста глагольной лексики с последующим восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи.

1

Урок развития речи

Отбор глагольной лексики для предполагаемого текста повеств. Характера с опорой на картинку. Использование слов, указывающих на последовательность событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг, внезапно).

1

Проверка  знаний и умений

Контрольный диктант с грамматическим заданием  «Пробуждение березы» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 42).

1

Коррекция знаний и умений

Анализ контрольного диктанта. Отработка разбора предл. по членам, нахождения главных членов предложения.

1

IV четверть

Предложение. Текст (17ч+6ч)

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о предложении.

Умения:

- уметь отличать словосочетание от предложения, простое предложение от сложного;

- уметь составлять схемы простого и сложного предложений;

- уметь находить однородные члены в предложении и тексте и правильно расставлять знаки препинания при них;

- уметь находить грамматическую основу в простом и сложном предложении;

- уметь определять в предложении обращение и правильно расставлять знаки препинания при нем;

- уметь находить в предложении однородные члены, правильно расставлять знаки препинания при них.

Ознакомление с новым материалом

Различение предложений в зависимости от цели высказывания повеств., вопросит., восклиц. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях.

1

Закрепление изученного

Различение предложений в зависимости от цели высказывания повеств., вопросит., восклиц. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях.

1

Ознакомление с новым материалом

Простое предложение с однородными членами.

1

Ознакомление с новым материалом

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.

1

Закрепление изученного

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.

1

Ознакомление с новым материалом

Сложное предложение. Особенности сложного предложения, его отличие от простого.

1

Ознакомление с новым материалом

Главные и второстепенные члены сложного предложения.

1

Урок-практикум

Сравнение сложного и простого предложений с союзами И,А,НО.

1

Урок развития речи

Выделение простых и сложных предложений из литературного текста.

1

Урок развития речи

Составление предложений различных конструкций по картинам, по ситуации, по теме.

1

Урок развития речи

Решение различных речевых задач с помощью диалога.

1

Ознакомление с новым материалом

Обращение. Использование его в деловых бумагах.

1

Урок-практикум

Использование обращения в художественных текстах.

1

Ознакомление с новым материалом

Текст — описание, его структура.

1

Урок развития речи

Составление текстов описательного и повествовательного характера по плану.

1

Урок развития речи

Сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, с составлением плана, с опорой на схему.

1

Урок развития речи

Сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, с составлением плана, с опорой на схему.

1

Урок-практикум

Упражнения на закрепление. Деловое письмо (обучение написанию объявлений)

1

Закрепление изученного

Упражнения на закрепление.

1

Ознакомление с новым материалом

Однородные члены предложения.

1

Урок  систематизации знаний

Однородные члены предложения.

1

Закрепление изученного

Однородные члены предложения.

1

Проверка  знаний и умений

Диктант «Моя поляна» 

(Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 38).

1

Повторение (12ч+2ч)

Цель: систематизировать знания учащихся за курс 7 класса.

Умения:

- уметь применять полученные в течение года знания и умения при выполнении контрольного диктанта и контрольной работы.

Проверка и коррекция знаний и умений

Состав слова.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Правописание гласных и согласных в корне.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Части речи.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Склонение личных местоимений.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Правописание глаголов.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Простое предложение.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Сложное предложение.

1

Урок

развития

речи

Контрольное изложение  «Волчишка» по данному плану и опорным словам (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 85)

1

Урок

развития

речи

Анализ контрольного изложения.

Работа над недочетами в изложениях (фактические искажения, тавтология, исправление орф-х и пункт-х ошибок).

1

Проверка  знаний и умений

Контрольный диктант с грамматическим заданием за год «Летнее утро» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. )

1

Коррекция знаний и умений

Анализ контрольного диктанта. Отработка разбора слова по составу, окончаний имен сущ-х.

1

Обобщение изученного

Подведение итогов года.

1


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Проверка знаний и умений

I четверть

Диктант «Пришла осенняя пора» 

(Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 34).

1

Проверочная работа по теме «Состав слова»

1

Диктант «Береза у дороги» 

(Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 35).

1

II четверть

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Контрольное изложение по данному плану и опорным словам «Птичка» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 85).

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием за полугодие «В зимнюю стужу» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 39).

2

III четверть

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Диктант «Зимой» 

(Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 44).

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием  «Пробуждение березы» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 42).

2

IV четверть

Диктант «Моя поляна» 

(Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 38).

1

Контрольное изложение  «Волчишка» по данному плану и опорным словам (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. 85)

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием за год «Летнее утро» (Сб-к диктантов и изложений КРО, стр. )

2


СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ

1

Т.И. Томарова «Русский язык. 5 класс. Конспекты уроков». – Волгоград, «Учитель», 2009г.

2

Т.П. Шабалкова  «Сборник диктантов и изложений 5-9 классы. Коррекционное обучение». – Волгоград, «Учитель», 2007

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

1

И.Б. Голуб, Н.Н. Ушаков «Путешествия по стране слов». – М., «Просвещение», 1992г.

2

Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков «Орфографический словарь». – М., «Просвещение». 1984г.

3

Б.Т. Панов, А.В. Текучев «Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка». – М., «Просвещение», 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...

рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс

разработана для учащихся 1 класса коррекционных школ...

рабочая программа по письму и развитию речи (5 класс)

Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» www.moi-sat.ruРабочая программа по «Письму и развитию речи» для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII в...

Рабочая программа по письму и развитию речи (7 класс)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 6 класс

Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.  Курс рассчитан...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Письмо и развитие речи». А. К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2010 г.Программа рас...