Кружковое занятие"Всякий молодец на свой образец"
план-конспект урока (7 класс) по теме
Дети из природного материала: пуговиц,бисера, ракушек, и тд. украшают рамки для фотографий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyakiy_molodec_na_svoy_obrazec.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект кружкового занятия:
«Всякий молодец на свой образец»
в 7 классе
Провела: воспитатель Павленко Н.В.
7.02.2012г.
Цель: Развитие потребностно - мотивационной сферы, путём вовлечения в трудовую творческую деятельность.
Коррекция психопрофилактических деструктивных форм поведения.
Формирование нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры.
Воспитание аккуратности, усидчивости в работе, стремление доводить начатое дело да конца, чувства удовлетворения от работы.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, наглядный материал, клей, кисти, ножницы, бисер, пуговицы, ракушки, рамки для фотографий, и др.
Ход:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, дети и дорогие гости.
Ребята, назовите свои имена. Сейчас мы выполним упражнение, после которого вы снимите напряжение, уйдет волнение, вы будете собраны и активны. Я вам дам каждому предмет, скажу что это, но вы не должны показывать его ни кому.
- Мише я дам кусок глины,
- Рае кусочек пластилина,
- Саше кусочек теста,
- Илье кусок глины,
- Равиле кусок пластилина,
- Толе кусок теста.
- Вспомните, то, что могло вам испортить сегодня настроение, помните кусочек в руках и все обиды, страхи, волнение уйдет в этот кусок. Сжимайте его. А теперь посмотрите, во что превратились ваши мягкие кусочки. В камень. Подойдите к воде и опустите камни в воду. Все плохое кануло в воду и осталось только хорошее.
- Ответьте, пожалуйста, вы любите праздники?
- А какой у вас самый любимый праздник?
- Можете сказать почему?
- А что приятней дарить или получать подарки?
- Какие подарки можно подарить сверстникам?
- А какие подарки больше всего ценятся?
- Знаете можно подарить фоторамку.
- Посмотрите на фоторамки: магазинные и простые, деревянные, сделанные своими руками.
- Где красивее? Почему вы так считаете?
- А знаете, ведь простую деревянную или рамку из картона можно украсить любым материалом и будет очень красиво и эстетично выглядеть.
- Вы, наверное, уже догадались, чем мы сейчас займемся! Послушайте цель нашей работы, украшение рамки для фотографии.
- Есть готовые рамки, вырезанные из ДВП и обклеенные цветной бумагой.
-Посмотрите на снимки на доске, эти рамки сделаны руками человека.
-Подойдите к столу и посмотрите, сколько здесь разного материала: гальки , ракушки , бисер , пуговицы, и др.
- Посмотрите на цвет рамочек. С чем у вас ассоциируются эти цвета?
Синий - море
Желтый – песок
Зеленый – травка
Красный – кусок материала, огонь.
- Выберите себе рамочку. Подумайте, чем бы вы украсили из предложенных материалов.
- Илья, ракушки сочетаются с камешками?
- И пружинки здесь будут лишними.
- Посмотрите на клей, что можно приклеить клеем ПВА? – А для каких предметов пригодятся клей «Момент», «Секунда».
- Вспомните правила осторожного обращения с ножницами.
- Присаживайтесь, прежде чем приступить к работе разомнем пальцы.
- Возьмите гофрированную бумагу и порвите ее на кусочки мелкие, а теперь скатайте их в катушки.
- Знаете таким упражнением можно снимать гнев, чтобы не выплескивать его на окружающих.
- А теперь включите свое воображение, фантазию и принимайтесь за работу.
По ходу работы беседую с детьми о традиции дарения подарков, об интересных исторических фактов дарения подарков
- А вы знаете, откуда пошла традиция дарить подарки? (Сообщение Ильи С.)
- Вспомните любопытные интересные факты о дарении подарков. (Сообщение Раи Ф.)
- А вы знаете, что в дарении и получении подарков есть свои плюсы и минусы?
Приятно ли получать подарки? Разумеется. Однако кто не испытывал острого чувства неловкости в момент, когда хорошие люди из самых лучших побуждений торжественно вручают вещь, может, даже и ценную, но решительно тебе не нужную и вообще никакого отношения к тебе не имеющую. А надо ещё благодарить, делать вид, что эта самая вещь и есть то, о чём ты мечтал.
Приятно ли дарить подарки? Ещё как! Однако кто не испытывал нервного раздражения, когда после нескольких часов, проведённых в изнурительных поисках подарков, понимаешь, что ничего толком не купил и даже не придумал. И что времени осталось совсем мало, а потому придётся искать по ящикам своей квартиры ненужные тебе вещи.
- Вспомните, что вам дарили на день рождение и что вы кому-то подарили?
- Во-первых, дарение подарков – знак общественного внимания, ритуал, закреплённый традициями, хочешь ты или нет, но придти без подарка – значит нарушить общественную норму.
- Во-вторых, дарение подарка – знак личного внимания одного человека к другому. Тут дарение уже не общественный акт, а личное дело и личное желание доставить другому радость.
- Скажите, легко ли дарить подарки друзьям?
Задание: Объясните смысл пословиц.
Дарёному коню в зубы не смотрят;
Не дорог подарок, дорога любовь;
Дорог подарок невыпрошенный;
Дарёного назад не берут.
Итог: Выставка работ. Благодарность детям.
_ Я хочу задать вам только один вопрос, как вы думаете, пригодится ли вам в будущем, то чем вы сегодня занимались?
- Чтобы сделать подарок, который по - настоящему порадует, необходимо всего лишь желание порадовать, немного внимания к этому человеку и совсем чуть-чуть фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с одаренными детьми на кружковых занятиях по ИЗО
Выступление на городском семинаре по вопросам внеурочной деятельности: «Организация педагогического процесса по художественно – эстетическому воспитанию. Создание комфортной обстановки в ОУ». Рыбинск,...
Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"
Это занятие было разработанно и проведено на республканском семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...
Ресоциализация несовершеннолетних осужденных средствами факультативных, кружковых занятий и исследовательской деятельности
Решение задач ресоциализации, т.е. процесса становления человека (осужденного) социально активной личностью через обучение и приобщение к тем культурным и социально-правовым ценностям и отношени...
Материалы для проведения кружковых занятий по математике в 9 классах по теме «Комбинаторика»
В работе представлены материалы по темам "Дерево возможных вариантов", "Размещения, перестановки, сочетания (без повторений)", "Свойства сочетаний", "Треугольник Паскаля", "Размещения, перестановки, с...
Кружковое занятие: развитие творческого воображения. Изготовление стилизованной бумажной матрешки — игрушки-колпачка.
Бумажные матрешки несут в себе положительный заряд эмоций. Известно, что эмоционально-положительное отношение необходимо для любой деятельности, тем более для художественной, вызывающей эстетические ч...
Эстетическое воспитание на кружковых занятиях в школе 8 вида
Работа с детьми ОВЗ показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положител...
Внеклассное занятие "Всякому нужен обед и ужин"
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. Формировать навыки приготовления пищи: пельмени....