Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"
план-конспект по теме

Это занятие было разработанно и проведено  на республканском  семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими объединениями: "Фантазия", "Бисеринка", "Самоделкин". 1 группа изготавливает аппликацию, 2 группа плетет бисером фенечки, а 3 группа работает над  кулоном  из кожи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Объединения:

  1. «Фантазия» - 2 класс
  2. «Бисеринка» - 3 класс
  3. «Самоделкин» - 4 класс

Объединенное занятие - «Рукотворное чудо»

Тема – Изготовление подарков и сувениров из различных материалов

Цель - Развитие творческих способностей ребенка, активизация его потенциальных и продуктивных сил; обучить приемам работы с бумагой, бисером и кожей; привитие эстетического вкуса; воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельность; коррекция мелкой моторики и развитие глазомера.

Оборудование: материалы – цветная бумага, гофрированный картон,  бархатный картон, бисер, леска, рубленный стеклярус, кожа, дерматин, клей; инструменты – кисточки, карандаши, линейки, ножницы; наглядные пособия и раздаточный материал.

Ход занятия

Структура

занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

Ребята, давайте поприветствуем наших  гостей!

Сегодня на занятие мы будем  изготавливать  подарки и сувениры из различный материалов.

За 1 столом  - воспитанники объединения «Фантазия» - с ними сделаем аппликацию «Рыбки в аквариуме».

За 2 столом воспитанники объединения «Бисеринка» - сегодня научимся работать по схеме  плетения фенечки – «Крестик».

За 3 столом  - воспитанники объединения «Самоделкин»,  мы изготовим красивые украшения – подвески.

Все ребята занимаются на кружковых занятиях и помогают нашей школьной компании «Одуванчик» в подготовке заготовок для будущих картин.

Приветствуют участников семинара и педагога

2. Активизация знаний

Давайте вспомним ребята, чем мы занимаемся на занятиях?

- Какие работы мы выполняем в объединении «Фантазия»?

- Какие изделия плетем из бисера?

Ответы на вопросы

- На занятиях мы делаем аппликации из цветной бумаги и картона.

- На занятиях мы плетем разнообразные цветочки, браслеты, фенечки.

           - Что мы изготавливаем на кружке    «Самоделкин»?

        А чему вы еще научились на занятиях?

           Молодцы, правильно!

            Ребята, а расскажите мне с какими                                        материалами мы с вами работаем?

1 стол

2стол

3 стол

Молодцы, а какие инструменты мы используем при работе?

А кто знает правила по ТБ при работе с  инструментами?

Наиль, расскажи нам как должно быть оборудовано рабочее место при выполнении задания?

Молодец, ребята Наиль все правильно сказал?

 

- Мы делаем брошки, украшения на шею, шкатулки, картины.

Отвечают полным ответом

Мы используем цветную бумагу и разнообразный картон, клей.

Мы плетем из бисера, рубленного стекляруса, стекляруса и бусин.

На занятиях мы работаем с кожей и дерматином, клей.

Ножницы, леску, проволоку, карандаши, линейку, кисточки

Отвечают на вопрос по ПТБ:

  1. при работе с ножницами
  2. при работе с леской и проволокой
  3. при работе с клеем

Справой стороны лежат ножницы, на столе есть коробочка для мусора. Перед нами лежит дощечка для работы.

Все нужные материалы находятся слева.

3.Изучение нового материала и практическая часть занятия

Вот все и повторили, молодцы! А теперь давайте приступим к работе. Для начала я раздам вам план работы, прочитайте его внимательно! Спросите, что вам не понятно.

Раздаю технологические карты

Все воспитанники читают свою технологическую карту, задают вопросы и начинают выполнение изделия

Ребята вы все поняли?

Можете приступать к выполнению задания по своим технологическим картам, все необходимое находится на ваших рабочих местах.

Выполнение работы (если у детей возникают вопросы, я подхожу и помогаю)

ФИЗМИНУТКА: Вверх руки подняли,

                          И покачали –

                          Это деревья  в лесу.

                          Руки согнули, кисти встряхнули,

                          Ветер сбивает росу

                          В сторону руки

                          Плавно помашем –

                          Это к нам птички летят

                          Где они сядут,

                         Тоже покажем –

                          Руки согнули назад.

Ребятки, поторопитесь до конца занятия осталось мало времени.

Давайте уберем рабочие места и

оформим выставку сегодняшних работ.

Расскажите, что мы сегодня делали, чем занимались? (отвечает один человек от каждого стола)

Вам нравятся свои работы? А работы других ребят?

Ребята, спасибо за занятие, до свидания!

Изготовление сувениров и подарков

Ответы учеников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс :Использование различных материалов в декоративно - прикладном искусстве

Универсальный  материал обертки от конфет - можно сделать практически все, что душе угодно. Яркие красочные бумажки могут стать отличным дополнением или  украшением предметов, а может и изде...

"Как различные материалы пропускают свет" (занятие внеурочной деятельности "Я-исследователь", 2 класс, система Л.В.Занкова)

Данная разработка открытого занятия "Я-исследователь" предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова....

Ссылки для приобретения различных материалов для учителя математики

Ссылки для приобретения различных материалов для учителя математики....

Информация об опыте Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».

Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта.Ведущая педагогическая идея Технология описания опыта. Длительность работы над опытом. Диапазон опыта. Теоретичес...

Традиции дарения подарков.Подарки и сувениры из бисера.

Конспект открытого занятия знакомит детей с пасхальными традициями и с таким видом бисерного искусства, как выкладывание бисером. Подходит как для учителей общеобразовательных школ, так и для педагого...

Формирование творческих способностей школьников с умственной отсталостью посредством кружковой работы «Волшебное дерево» с использованием различных видов проектной деятельности

Развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не...