Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"
план-конспект по теме
Это занятие было разработанно и проведено на республканском семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими объединениями: "Фантазия", "Бисеринка", "Самоделкин". 1 группа изготавливает аппликацию, 2 группа плетет бисером фенечки, а 3 группа работает над кулоном из кожи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Объединения:
- «Фантазия» - 2 класс
- «Бисеринка» - 3 класс
- «Самоделкин» - 4 класс
Объединенное занятие - «Рукотворное чудо»
Тема – Изготовление подарков и сувениров из различных материалов
Цель - Развитие творческих способностей ребенка, активизация его потенциальных и продуктивных сил; обучить приемам работы с бумагой, бисером и кожей; привитие эстетического вкуса; воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельность; коррекция мелкой моторики и развитие глазомера.
Оборудование: материалы – цветная бумага, гофрированный картон, бархатный картон, бисер, леска, рубленный стеклярус, кожа, дерматин, клей; инструменты – кисточки, карандаши, линейки, ножницы; наглядные пособия и раздаточный материал.
Ход занятия
Структура занятия | Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников | |||
1. Организационный момент | Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Сегодня на занятие мы будем изготавливать подарки и сувениры из различный материалов. За 1 столом - воспитанники объединения «Фантазия» - с ними сделаем аппликацию «Рыбки в аквариуме». За 2 столом воспитанники объединения «Бисеринка» - сегодня научимся работать по схеме плетения фенечки – «Крестик». За 3 столом - воспитанники объединения «Самоделкин», мы изготовим красивые украшения – подвески. Все ребята занимаются на кружковых занятиях и помогают нашей школьной компании «Одуванчик» в подготовке заготовок для будущих картин. | Приветствуют участников семинара и педагога | |||
2. Активизация знаний | Давайте вспомним ребята, чем мы занимаемся на занятиях? - Какие работы мы выполняем в объединении «Фантазия»? - Какие изделия плетем из бисера? | Ответы на вопросы - На занятиях мы делаем аппликации из цветной бумаги и картона. - На занятиях мы плетем разнообразные цветочки, браслеты, фенечки. | |||
- Что мы изготавливаем на кружке «Самоделкин»? А чему вы еще научились на занятиях? Молодцы, правильно! Ребята, а расскажите мне с какими материалами мы с вами работаем? 1 стол 2стол 3 стол Молодцы, а какие инструменты мы используем при работе? А кто знает правила по ТБ при работе с инструментами? Наиль, расскажи нам как должно быть оборудовано рабочее место при выполнении задания? Молодец, ребята Наиль все правильно сказал?
| - Мы делаем брошки, украшения на шею, шкатулки, картины. Отвечают полным ответом Мы используем цветную бумагу и разнообразный картон, клей. Мы плетем из бисера, рубленного стекляруса, стекляруса и бусин. На занятиях мы работаем с кожей и дерматином, клей. Ножницы, леску, проволоку, карандаши, линейку, кисточки Отвечают на вопрос по ПТБ:
Справой стороны лежат ножницы, на столе есть коробочка для мусора. Перед нами лежит дощечка для работы. Все нужные материалы находятся слева. | ||||
3.Изучение нового материала и практическая часть занятия | Вот все и повторили, молодцы! А теперь давайте приступим к работе. Для начала я раздам вам план работы, прочитайте его внимательно! Спросите, что вам не понятно. Раздаю технологические карты | Все воспитанники читают свою технологическую карту, задают вопросы и начинают выполнение изделия | |||
Ребята вы все поняли? Можете приступать к выполнению задания по своим технологическим картам, все необходимое находится на ваших рабочих местах. Выполнение работы (если у детей возникают вопросы, я подхожу и помогаю) ФИЗМИНУТКА: Вверх руки подняли, И покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу В сторону руки Плавно помашем – Это к нам птички летят Где они сядут, Тоже покажем – Руки согнули назад. Ребятки, поторопитесь до конца занятия осталось мало времени. Давайте уберем рабочие места и оформим выставку сегодняшних работ. Расскажите, что мы сегодня делали, чем занимались? (отвечает один человек от каждого стола) Вам нравятся свои работы? А работы других ребят? Ребята, спасибо за занятие, до свидания! | Изготовление сувениров и подарков Ответы учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс :Использование различных материалов в декоративно - прикладном искусстве
Универсальный материал обертки от конфет - можно сделать практически все, что душе угодно. Яркие красочные бумажки могут стать отличным дополнением или украшением предметов, а может и изде...
Мастер - класс :Использование различных материалов в декоративно - прикладном искусстве (приложение)
2я часть мастер - класса...
"Как различные материалы пропускают свет" (занятие внеурочной деятельности "Я-исследователь", 2 класс, система Л.В.Занкова)
Данная разработка открытого занятия "Я-исследователь" предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова....
Ссылки для приобретения различных материалов для учителя математики
Ссылки для приобретения различных материалов для учителя математики....
Информация об опыте Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».
Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта.Ведущая педагогическая идея Технология описания опыта. Длительность работы над опытом. Диапазон опыта. Теоретичес...
Традиции дарения подарков.Подарки и сувениры из бисера.
Конспект открытого занятия знакомит детей с пасхальными традициями и с таким видом бисерного искусства, как выкладывание бисером. Подходит как для учителей общеобразовательных школ, так и для педагого...
Формирование творческих способностей школьников с умственной отсталостью посредством кружковой работы «Волшебное дерево» с использованием различных видов проектной деятельности
Развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не...