Кружковое занятие: развитие творческого воображения. Изготовление стилизованной бумажной матрешки — игрушки-колпачка.
методическая разработка на тему
Бумажные матрешки несут в себе положительный заряд эмоций. Известно, что эмоционально-положительное отношение необходимо для любой деятельности, тем более для художественной, вызывающей эстетические чувства, чувство удовольствия, радости от успешной работы.
В процессе работы над бумажными игрушками — матрешками представляется возможным решать следующие педагогические задачи:
*развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формирование основы эстетического восприятия,
*способствовать развитию познавательной и творческой активности детей,
*воспитывать усидчивость и аккуратность,
*развивать ручную моторику,
*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
*формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.doc | 876 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковое занятие: развитие творческого воображения.
Изготовление стилизованной бумажной матрешки — игрушки-колпачка.
Цели и задачи: *закрепление знаний государственных символов России
*ознакомление с народными символами России
*воспитание патриотизма
*воспитание эмоционально-положительного отношения к деятельности — формирование художественно-творческих способностей
*коррекция развития мышления на основе упражнения анализа-синтеза
*коррекция развития мелкой моторики
*воспитание аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: наглядность (поэтапное разделение работы), конверты с заготовками, презентация «Символы России», музыкальное сопровождение песня «Русские матрешечки».
Ход занятия
1.Орг.момент «Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно всем несет телпло.
Улыбнулись друг другу, сели, начинаем занятие.
2.Введение в тему занятия.Сегодня мы с вами будем заниматься творчеством, будем делать сувенир — народный символ России. А для начала давайте вспомним, какие символы России мы с вами знаем. (дети отвечаю)
- Герб
- Флаг
- Гимн
Это государственные символы
Презентация «Символы России»
3. Тема. (объяснение учителя) Будем делать матрешку (демонстрация деревянной игрушки), но не из дерева, а из бумаги. Матрешкой называют точеную игрушку, изображающую девочку в сарафане, платочке. Матрешка — одна из самых популярных русских игрушек. Она появилась в конце 19 века (сто лет назад). Прообразом матрешки могли служить писанки — деревянные расписные пасхальные яйца, их уже много веков делают на Руси. Они были полыми внутри, в большее вкладывалось меньшее.
Другим прообразом русской матрешки стала японская ритуальная кукла, внутри которой помещалось еще несколько деревянных фигурок.
Мы с вами будем делать бумажную матрешку — игрушку-колпачок.
4.Физминутка «Тело нужно нам размять, чтобы снова сесть опять»
Цель: развитие пластики рук, умения напрягать и расслаблять мышцы тела, координации движений.
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть, и работать продолжать.
5. Практическая работа. Перед вами конверты с деталями игрушки, аккуратно достаем и рассматриваем, у каждого одна большая деталь (платье), платочек, личико, ручка, украшения на платье 4 цветочка. Будем работать поэтапно (на доске инструкции)
- приклеиваем платочек,
- приклеиваем личико
- рисум глазки, ротик, обводим ручку (правильно и внимательно смотрим как располагаются ручки)
- украшаем платье цветочками
- склеиваем конус.
Перед нами игрушка-колпачок. (в процессе работы аккуратно промазываем клеем края деталей, излишки клея убираем салфеточкой. Работаем на подкладочной бумаге, чтобы не испачкать клеем парту)
6.Демонстрация получившихся работ
Восемь куколок бумажных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
7.Подведение итога занятия.
Воспитатель: Что мы с вами делали? Ученики: Матрешку из бумаги
Матрешка какой символ? Народный
А еще какие символы вы знаете? Государственные
(ответы от учеников требуем полные, развернутые)
Спасибо за занятие, все свободны, прибираем места, моем руки после работы с клеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...
программа развития творческого воображения "Путь к мастеру"
Программа "Путь к мастеру"- результат работы учителя по развитию творческого потенциала учащихся. ...
Кружковое занятие 5-6 класс "Изготовление топиария "Ромашки"
Материал представлен в виде конспекта и презентации и может быть рекомендован для кружкового занятия, но вполне может быть использован как учебный материал урока в 5-6 классах. Дано пошаговое из...
Коррекционное занятие по развитию творческого воображения. Тема : « Подружка для белочки».
Техника: Рисование сухой жесткой кистью методом тычка....
Методическая разработка «Примеры заданий на развитие творческого воображения на занятиях по предмету «оригами» »
Данная разработка даст хорошую возможность сделать занятия оригами более интересными, разнообразными. Задания помогут развивать творческое воображение детей от 5 лет. Они помогут детям проявить свою ф...
Развитие творческого воображения на занятиях внеурочной деятельности
Развитие творческого воображения на занятиях внеурочной деятельности . Художественное творчество учащихся 6-х классов....
Методическая разработка "Развитие творческого воображения на индивидуальных занятиях по музыке в учреждениях дополнительного образования детей"
Методическая разработка предназначена для организации индивидуальных занятий по музыке в учреждениях дополнительного образования. Содержит материалы для углубленного изучения психолого-педагогических ...