Педагогический проект на тему: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
презентация по теме
Педагогический проект пособствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, совершенствует навыки лингвистического анализа, повышает уровень языкового развития школьников, воспитывает познавательный интерес к родному языку, решает проблемы интеллектуального развития обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт Тип проекта: информационно- практический. По предметно-содержательной области: развитие речи. По характеру координации: в рамках творческого объединения «Художественное слово». По количеству обучающихся: групповой. Форма представления проекта: презентация.
Аннотация проекта - За последние годы приходится констатировать, что речь детей становится беднее и имеет частые нарушения. -В системе коррекционного обучения предусматривается работа по развитию связной речи и формированию навыков коммуникативного общения. -Развитие связной речи неотъемлемо в решении задачи речевого развития. - В системе коррекционного обучения предусматривается работа, направленная на расширение активного и пассивного словаря. - В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив обучающихся в изучении данного вопроса, убедить в его значимости.
Цель проекта Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития обучающихся.
Задачи проекта - Изучение речевого развития обучающихся. Расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности. Постоянное повышение речевой мотивации детей. Одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) речи с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы. Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной и письменной речи.
Гипотеза. Если у ребенка не развита связная речь, то будут снижены коммуникативные способности и познавательная активность.
Основной вопрос проекта Как создать условия для речевой деятельности детей через восприятие и говорение?
Учебные предметы Уроки русского языка, чтения. Занятия творческого объединения «Художественное слово». Коррекционные занятия по развитию речи.
Участники проекта Обучающиеся 5-8 классов (12-15 лет), учитель Попова Т.Б., родители.
Проблемные вопросы Как научить детей правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст? Как повысить уровень общего развития обучающихся? Как научить детей последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме? Как развить нравственные качества у школьников?
Ход исследования - Обследование детей. - Изготовление дидактического материала. -Занятия, индивидуальная работа по развитию связной речи и формированию навыков коммуникативного общения детей.
Процесс обучения
Результативность - Повысилась заинтересованность обучающихся в речевом высказывании. Уточнение и обогащение представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Обогащение и активизация словарного запаса. Повысилась организация связных высказываний. В результате реализации проекта прослеживается положительная динамика.
Уровень качества знаний в 7 классе на начало и конец учебного года Русский язык Чтение Уровень качества знаний высокий средний низкий Начало года 10% 60% 30% Конец года 15% 65% 20% Таким образом, уровень качества знаний в результате реализации проекта увеличился.
Выводы Без чистой, развитой речи, не может быть достигнуто умственное и творческое развитие ребенка, без знаний детьми родного языка нет воспитания личности.
Информационные источники Вишневская Е. Е., Краснопёрова Л. Л. Развитие речи. - М.: Просвещение, 1989. Иванова В А., Потиха 3. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. - Л.: Просвещение, 1990. Козловский Я. «О словах разнообразных - одинаковых, но разных». - М.: Детская литература, 1965. Линго Т. И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль: Академия холдинг, 2002 г. Лухтай Л. К., Виноградова О. Н. «Дидактический материал по развитию речи в начальных классах». - Киев: Радянська школа, 1990. Львова С. И. Язык в речевом общении. - М.: Просвещение, 1992. Никольская И. Л. «Гимнастика для ума». - М.: Просвещение, Учебная литература, 1997. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение, 1971. Шкатова Л. А. Подумай и ответь. - М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как один из путей социальной адаптации»
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, н...
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...
Проект «Обеспечение доступности качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - модель внедрения ФГОС ОВЗ (представление опыта работы МАОУ СОШ № 146)
Материал содержит текст выступления на августовском совещании педагогических работников Кировского района г.Екатеринбурга...
Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....
Рисование сказки как способ развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
О формах работы со сказкой, о плюсах рисования на доске, о том, как рисование сказки на доске, способствует повышению речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья...
Методические рекомендации «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»
В В методических рекомендациях описана основная цель и задачи педагога по целенаправленному развитию и коррекцию словесной речи обучающихся с ОВЗ в единстве с развитием мышления и социальны...