разработка урока русского языка в коррекционной школе 8 вида. Наречие.
план-конспект урока (9 класс) по теме
разработка урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_9_klasse_narechie.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Общее понятие о наречии».
Цель урока: формирование знаний у учащихся о наречии как часть речи.
тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
Образовательные:
дать понятие о наречии как части речи, учить находить наречия в предложениях, показать отличие наречия от других частей речи.
Коррекционно-развивающие:
развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать культуру речи, чувство дружбы, любовь к окружающей действительности интерес к урокам русского языка .
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, учебник, тетрадь.
I.Организационный момент.
Слайд 2.
Здравствуйте , ребята! Садитесь.
Сядьте прямо, подтянитесь, и соседу улыбнитесь. Все на месте ли тетрадки? Все убрали шоколадки. Все готовы к обучению. Тогда начинаем наше приключения.
Я рада вас видеть! Как у вас настроение.
Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришли учителя нашей школы. Постараемся показать им свои знания и умения.
II. Повторение изученного материала.
- Ребята, какие части речи вы знаете? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимения, предлог, союз)
Работа по карточкам. Задание распределить по частям речи.
Слайд 3.
Вкусный, день, гулять, весело, большой, книга, рисовать, внизу, интересный, зима, познавать, давно, учиться, аккуратно, товарищ, морозный. | |||
Имя сущ. | Имя прил. | Глагол . | |
Хорошо. Давайте проверим, какие слова относятся к именам существительным? (день, книга, товарищ, зима)
-А что такое имя существительное?
- Что обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
- Как изменяются имена существительные?( По родам, числам, падежам)
- Молодцы!
- Какие слова вы отнесли к именам прилагательным? ( вкусный, большой, интересный, морозный)
- А что такое имя прилагательное? (Часть речи)
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как изменяются имена прилагательные?
-Молодцы!
- Какие слова вы отнесли к глаголам? (Гулять, рисовать, учиться, познавать)
- А что такое глагол? (Часть речи)
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как изменяются глаголы?
-Молодцы!
III. Постановка темы и цели урока.
- Ребята , у нас остались слова. К какой части речи нам их отнести? Все эти слова – наречия. Сегодня на уроке мы будем говорить о наречии.
IV. Знакомство с правилом.
А что такое наречие мы узнаем, открыв учебник на странице 157. Давайте его прочитаем.
Слайд 4.
- Что такое наречие?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
Слайд 5.
Наречие – слово очень старое. Древние римляне называли наречие приглаголье. Потому, что оно чаще всего встречается вместе с глаголами.
-Давайте откроем тетради ,запишем число , классная работа.
V.Работа над новым материалом.
- Ребята , мы говорили, что имена существительные склоняются ,то есть изменяются по падежам.
Давайте узнаем, склоняются ли наречия? Для этого просклоняем словосочетание - БЕСЕДКА НАПРОТИВ.
Слайд 6.
И.п. что? Беседка напротив
Р.п. чего? беседки напротив
Д.п. чему? Беседке напротив
В.п. что? Беседу напротив
Т.п. чем? Беседкой напротив
П.п. о чем ? о беседке напротив
- Что же мы видим? Наречие не склоняется, то есть не изменяется по падежам.
Делаем вывод: наречия не склоняются.
Давайте попробуем проспрягать словосочетание - шагать весело. Что значит проспрягать? (Изменить по лицам и числам)
Слайд 7.
Я шагаю весело мы шагаем весело
Ты шагаешь весело вы шагаете весело
Он шагает весело они шагают весело
-Посмотрите, изменилось ли наречие? (нет)
Какой можно сделать вывод. Наречие не спрягается, то есть не изменяется по лицам и числам.
Сейчас мы можем сказать, что наречие не изменяемая часть речи.
VI.Физкультурная минутка.
Слайд 8.
VII. Первичное усвоение нового материала. Разбор предложений по частям речи. Работа у доски.
-Давайте еще раз вспомним, на какие вопросы отвечают наречия?
Слайд 9.
Весело заблестело солнышко. Шустро побежали ручейки по дорожкам . Уныло осел потемневший снег. Птицы давно соскучились по весне.. Весна лёгкими шагами продолжала движение вперёд. Она поднимала вверх свои тёплые руки. Внизу под её ногами появлялись проталины.
VIII. Упражнение в нахождении наречий в тексте.
Стр. 157, Упр. № 213.(самостоятельная работа)
IX. Игра «Наоборот».
Слайд 10.
И так, сейчас пришёл черед,
Сыграть в игру наоборот
Слова в игре мы подбираем,
Наречиями их мы называем.
Рано – поздно
Далеко-близко
Сладко – горько
Тихо – громко
Темно- светло
Медленно –быстро
Горячо – холодно
Вправо – влево
Грустно – весело
X. Поэтическая минутка.
Слайд 11.
Как приятно и отрадно,
Что мне все сегодня рады!
Признаюсь великодушно-
Думал я у вас здесь скучно.
А теперь увидел точно:
Собрались вы не нарочно.
Все ведут себя прилично,
Учатся здесь все отлично!
Задание. Назовите наречия, используемые в стихотворении.
XI. Домашнее задание.
Выучить правило на стр.157.
А выучить правило очень легко.
Семь вопросов просто чудо
Их запомнить можно так.
Где, когда, куда, откуда.
Почему ,зачем и как.
Давайте разберем упражнение, которое вы будете выполнять на подготовке.
Упр. № 214, стр .157.
XII.Итог урока.
Слайд 12.
- Наш урок я хочу закончить загадкой.
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
Как? И когда? Почему? Отчего?
Где? И куда же? зачем? Для чего?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь? (наречие)
- Скажите, с какой частью речи мы сегодня познакомились?
- Что такое наречие? На какие вопросы отвечает?
Молодцы , ребята! Мне было приятно с вами сегодня работать.
Выставление оценок.
Слайд 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"
Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....
«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...
«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...
Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида
Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида
Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, отсюда развивается познавательный интерес к русскому языку...
Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами
Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1. Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...
Система работы по учёту ошибок, их предупреждению и преодолению на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида.
Дана система работы над ошибками....
Комментарии
Благодарность.
Любовь Николаевна, спасибо Вам за такой замечательный конспект урока!