Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
методическая разработка (7 класс) по теме
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии 7 класс специальная /коррекционная/ школа VIII вида
Тема: Лабораторная работа №5: «Строение луковицы»
Цели: Расширять кругозор, воспитывать мотивацию к учению, развивать любознательность. Привитие интереса к предмету и любви к природе.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Организация и настрой воспитанников на урок.
2. Проверка домашнего задания:
Учитель: Мы продолжаем изучать семейство лилейные, но давайте вспомним, что мы уже знаем об этом семействе.
- Выберите из предложенных карточек те характерные свойства, которые относятся к семейству лилейные. /мочковатая корневая система, листья длинные обычно узкие, имеют луковицу или корневище, семя с одной семядолей, стержневая корневая система, семя с двумя семядолями/
- Почему это семейство имеет название ЛИЛЕЙНЫЕ
- Выполните задание в рабочей тетради на странице 32.
/ изображены растения, относящиеся к семейству лилейные, нужно подписать их назвать их и раскрасить./
Физ. пауза: /Звучит мелодия или шум ручья/
Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы в лесу, весна, светит солнце. Поют птицы, тает снега, на проталинах появились подснежники. У нас хорошее настроение, мы ощущаем запах весны, природа пробуждается, все просыпается.
Нам каждому весенняя природа дорога
Ручьями расступаются холодные снега
От снега очищается и хвоя и валежник
И первым появляется в проталине….. подснежник/дети говорят хором/
Учитель: Подснежник так же относится к семейству Лилейные. Среди представителей этого семейства есть не только декоративные: тюльпан, лилия, но и пищевые. Давайте с ними подробнее познакомимся:
3. Изучение нового материала:
Загадки: Сидит дет на грядке В землю – зубочек,
Весь в заплатках Из земли – клубочек /чеснок/
Кто его раздевает
Тот слезы проливает /лук/
Лук и чеснок очень полезные растения: В древнем Египте и Риме чеснок ели как приправу к разным блюдам, делали из него соусы и салаты. И сегодня его используют при приготовлении колбас, мясных консервов, а также добавляют в первые и вторые блюда для улучшения вкусовых качеств. Он обладает бактерицидными свойствами. И если 3-4 минуты пожевать это растение, то бактерии в полости рта погибнут. Врачи рекомендуют его использовать, как профилактическое средство от простудных заболеваний и особенно от вируса гриппа.
Прочитать текст «Лук от семи недуг» стр. 162 найдите в тексте объяснение смысла этой поговорки и зачитайте.
Так же к лекарственным растениям семейства Лилейные относят ландыш и комнатное растение алоэ, которое еще называют столетник, его лечебный сок используют для заживления ран /показать алоэ/
4. Выполнение лабораторной работы
Учитель: А сейчас подробнее изучим строение луковицы. Для этого вы самостоятельно выполните лабораторную работу. Воспитанникам розданы разрезы луковиц, они их рассматривают, сравнивают с рисунком в учебнике стр.163 и выполняют задание:
/задание записано на карточка и дается каждому воспитаннику/
-рассмотреть луковицу,
-попытаться снять верхнюю сухую чешуйку,
-рассмотреть разрез луковицы,
- с помощью рисунка на стр.163 найдите сочные чешуи и донце.
-с помощью рисунка на стр.163 зарисуйте в тетрадь срез луковицы и подпишите ее части.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание: стр. 162
Используемая литература:
1.Учебник для специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида биология 7 класс.
2.Рабочая тетрадь по биологии для специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии в коррекционной школе VIII вида
Целью урока является формирование знаний о строении семян двудольных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учиты...
урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Строение семени фасоли"
Целью урока является формирование знаний о строении семян двудольных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учиты...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-171025-1356876605.jpg)
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-502693-1617091378.jpg)
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида (из опыта работы).
Пример выступление на педагогическом совете по данной теме....
Использование ИКТ на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида.
Использование ИКТ на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-130834-1670592559.png)
Пути формирования учебной самостоятельности школьников на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида
Одной из главных задач коррекционной школы является формирование самостоятельной мыслительной деятельности. от активности и самостоятельности во многом зависит динамика развития ребенка с ограниченным...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825389-1475603657.jpg)
Развитие логического мышления на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида.
В статье описаны приемы развития логического мышления умственно отсталых школьнико на уроках биологии...