Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
классный час (7 класс) по теме
Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся и малой родине – г. Гурьевске. Итоговое занятие проводится в интересной, увлекательной форме. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей коррекционных школ, школ – интернатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto._gde_kogda.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 6 VIII вида».
Т. Г. Пьянзина
Что? Где? Когда?
Интеллектуальная игра
Гурьевск 2010
Автор-составитель Пьянзина Татьяна Геннадьевна, воспитатель II категории
МСКОУ СКОШИ № 6
Пьянзина Т. Г. Что? Где? Когда? [Текст]: интеллектуальная игра
/Т. Г. Пянзина – Гурьевск: МСКОУ СКОШИ № 6, 2010. – 8 с.
Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся и малой родине – г. Гурьевске. Итоговое занятие проводится в интересной, увлекательной форме. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей коррекционных школ, школ – интернатов.
Цели:
- Закрепление знаний о родном крае, родном городе;
- Формирование чувства гордости за свой город;
- Воспитание уважительного отношения к его традициям;
- Коррекция внимания, памяти, связной речи.
Оборудование:
- Карточки с вопросами для участников;
- Карточки с вопросами и ответами ля ведущего;
- Колокольчик;
- Магнитофон;
- Аудиокассеты с записями песен о Гурьевске;
- Объемная аппликация «Сова»;
- Магниты;
- Плакат с названием темы «Моя малая Родина»;
- Фотографии улиц и зданий Гурьевска;
- Секундомер;
- Таблички с № команд.
2
Звучит «Песня о Гурьевске».
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые игроки, уважаемые гости.
Сегодня мы с вами присутствуем на игре «Что? Где? Когда?».
Играют две команды. Представляю вам игроков:
За первым столом: За вторым столом:
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
6. Капитан команды… 6. Капитан команды…
Тему сегодняшней игры вы прочитаете сами, сложив ее из отдельных слов.
Командирам предлагаются конверты с карточками (на отдельных листах напечатаны слова темы игры; листы разрезаны на несколько частей). Участники игры складывают из слов предложение. Право открыть игру предоставляется той команде, которая первой и правильно выполнит задание.
На доску прикрепляется название игры.
Тема сегодняшней игры «Гурьевск – моя малая родина»
Малая родина есть у любого, Вижу свою, под горой у плетня. Вроде душевно – заветного зова «Гурьевск любимый» звучит для меня.
М.Небогатов.
3
Вот так говорит о своей малой родине поэт Михаил Небогатов. А как считаете вы – что такое «малая родина»? Перед вами иллюстрации и фотографии. Прикрепите на доску те, которые относятся к понятию «малая родина».
(дети прикрепляют на магнитную доску иллюстрации)
Эмблема нашей игры Сова – это символ мудрости и знаний.
А возле нее карточки с вопросами, на которые вы будете давать ответы.
Внимательно послушайте правила игры
- Капитаны по очереди берут карточку с вопросом.
- На обсуждение вопроса дается одна минута.
- В обсуждении принимают участие обе команды.
- Обсуждение начинается по сигналу колокольчика.
- По истечении одной минуты снова звучит сигнал колокольчика.
- Первой отвечает та команда, чей капитан взял карточку.
- Капитан решает, кто из игроков будет отвечать.
- За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Если ответ неверный, право ответить дается второй команде.
- Победителем сегодняшней игры станет та команда, которая даст больше правильных ответов.
4
Ведущий:
Право начать игру предоставляется той команде, которая первой и правильно сложила название темы игры.
Первой была команда № 1. Она и начинает игру.
Ведущий:
Ранее населенные пункты, города, поселки, заводы иногда называли в честь святых.
- Вспомните и скажите, в честь какого святого был назван Гурьевский завод?
(сигнал колокольчика) На обсуждение вопроса – минута.
Ответы детей (В честь святого мученика Гурия).
Ведущий:
- На одной из бесед вы узнали, что на Гурьевском заводе переплавляли руду.
Скажите и покажите на карте Кемеровской области, близ какого города расположены Салаирские рудники, откуда привозили руду для переплавки?
/на карте выделены три города: Гурьевск, Белово, Салаир/
5
(сигнал колокольчика) На обсуждение вопроса – 1 минута.
Ответы детей
(из Салаирских рудников).
Ведущий:
-Из предложенных вам зданий города: ДК металлургов, заводоуправление, поликлиника, стадион, музей.
Внимание, вопрос!
Какое из зданий, самое старое?
(сигнал колокольчика) На обсуждение вопроса – 1 минута.
Ответы детей
(здание музея)
6
Ведущий:
- Во время Великой Отечественной войны в Гурьевске формировался 847-ой стрелковый полк 303-ей дивизии. На одном из зданий города висит памятная мемориальная доска.
Скажите, на каком известном вам здании находится мемориальная доска, и где был сборный пункт этого полка?
(сигнал колокольчика) На обсуждение вопроса – 1 минута.
Ответы детей (Дворец культуры ГМЗ)
Ведущий:
А сейчас пауза в исполнении Черепанова Стаса послушайте стихотворение В.Самодурова «Наш город».
Гурьевск наш – городок небольшой, Город наш расположен меж гор,
Слышен голос тайги, шорох пашен. Дуют ветры с просторов Алтая…
И живут у нас люди с душой, Как прекрасен Гавриловский бор!
Богатырской, сибирскою нашей! А за бором тайга голубая.
Здесь варилась отличная сталь, Ты поехать за город спеши,
Для брони ее делали деды, Летом, осенью, ранней весною.
И родился здесь «Гурьевский вальс, Там найдешь ты приют для души
Он закружит нас в праздник Победы. Под сибирскою нашей сосною.
Ведущий:
- Во время Великой Отечественной войны в Гурьевске находился госпиталь, в котором лечились раненые на фронте солдаты.
Скажите, где располагался военный госпиталь?
(сигнал колокольчика) На обсуждение вопроса – 1 минута.
Ответы детей (школа № 10)
Ведущий:
- Обратите внимание на эти слова. Назовите одним словом, что здесь перечислено. Выберите из предложенных улиц города те, которые носят имена Гурьян, героев Советского Союза.
(сигнал колокольчика) На обсуждение вопроса – 1 минута. Ответы детей (Стрыгина и Марковского)
7
Ведущий:
- В нашем городе есть место, где находятся портреты известных героев Советского Союза и Героев труда. Внимание, вопрос! Что это за место и где оно находится?
(сигнал колокольчика) На обсуждение вопроса - 1 минута. Ответы детей (Аллея Героев в районе школы № 5)
Ведущий:
- Какое утверждение верно: ГМЗ имени Курако или ГРУ имени Курако?
(сигнал колокольчика) На обсуждение вопроса – 1 минута.
Ответы детей (ГМЗ им.Курако)
Ведущий:
Вот уже несколько лет мы общаемся и помогаем ветерану Великой Отечественной войны. Назовите имя и фамилию этого ветерана.
1 минута на размышление.
(сигнал колокольчика)
Ответы детей (А.П.Пушкарева)
8
Ведущий:
Стихотворение Дмитрия Клестова прочтет Кичигина Оля.
Бежит по руднику родник, В мои глаза и жадный рот
Прозрачный, светлый, как слеза. Ударил сероводород,
Однажды я к нему приник, И оказалась чистота
Но мне ударило в глаза. Совсем не та, совсем не та…
Ведущий:
Ветеран Великой Отечественной войны, А.П.Пушкарева, с которой мы общаемся уже много лет, прошла почти всю войну. Женщины и девушки на фронте были радистками, медсестрами, связистками, шоферами, летчицами.
Вспомните наши беседы с Антониной Прокопьевной и скажите, кем она была на фронте?
(сигнал колокольчика)
Ответы детей (А.П.Пушкарева была шофером)Ведущий:
В нашей школе много лет работала ветеран ВОВ.
Внимание, вопрос! Кто этот ветеран?
(сигнал колокольчика)
Ответы детей (П.В.Половинкина)
Ведущий:
Во время войны в нашем городе был создан детский дом, где жили дети блокадного Ленинграда. Подумайте и назовите здание, в котором жили эти дети.
(сигнал колокольчика)
Ответы детей (здание нашей школы)
Ведущий:
Предлагаю вашему вниманию фотографию одной из достопримечательностей нашего города. Назовите это место.
9
(сигнал колокольчика)
Ответы детей (Аллея Героев возле 5 школы).
Ведущий:
Мы ответили на все вопросы. Пока подводятся итого игры, послушайте песню.
Звучит аудиозапись с песней Н.Вялых «Гурьевский вальс».
Ведущий:
Наибольшее количество баллов набрала команда № 1. Она и получает заслуженный приз. Всех участников игры я хочу поблагодарить за активную работу и приглашаю в кабинет СБО на чаепитие.
10
Список используемых источников
Крылова, И. Б. «Что? Где? Когда?» [Текст]: сценарий игры /И. Н. Крылова ПедСовет. – 2003. - № 1 2. – С.13.
Солонец, И. Б. «Счастливый случай» [Текст]: сценарий игры для учащихся
5 класса / И. Б. Солонец //Последний звонок. – 2003. - № 5. – С. 16.
Солонец, И. Б. «Тайник чудес» [Текст]: сценарий игры /И. Б. Солонец
//ПедСовет. – 2003. – 12. – С.16.
Сорокин, М. Е. Гурьевск [Текст]: научно – популярное издание
/М. Е. Сорокин. – Кемерово: Книжное издательство, 1996. – 269 с.
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...