Уроки общения.
методическая разработка по теме

Конспекты занятий для позитивного общения с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_obshcheniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

          Уроки общения

Занятие 2

Цель: развивать внимание к окружающим людям.

 

«СЕКРЕТ» общения – будь внимательным к тем ,кто тебя окружает и люди будут уважать тебя.

Упр.1  «Опиши друга». Два человека стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду, выясняется, кто опишет точнее.

Упр.2  « Маленький художник» Один из участников – «художник».

Он задумал нарисовать портрет друга. Внимательно смотрит на всех и выбирает  «натуру», затем поворачивается спиной к ребятам и дает словесный портрет. Остальные определяют, кто это был его моделью.

Упр.3 « Тропинка». Все встают в круг и делают  разные упражнения. Дается команда  «дождь»-  все должны поднять руки над головой и приседают в центре круга. По команде  «тропинка»- присоединяются по ходу движения и кладут руки на плечи впереди стоящего.  В конце игры определяют самого внимательного ( кто  ошибся,  выходит из игры).

Д/З: Нарисовать рисунок  «Что я видел по дороге в школу».

 

         Уроки общения

        Занятие 3

Цель: развитие умения слушать собеседника, тренировка наблюдательности.

Рассмотреть рисунки  д/з.

Вспомнить «секреты» общения.

Упр. 1  « Назови по имени».  Игра с мячом.  Дети встают в  круг. Кидая кому- либо мяч, называют его имя.

Упр.2 «Прикосновения». Один из участников находится в кругу с закрытыми глазами, трое участников по очереди подходят к нему и дотрагиваются руками до сидящего. Тот должен определить,  кто к нему прикоснулся и назвать по имени.

Упр.3  «Испорченный телефон». Водящий по кругу на ухо передает какое– либо слово. Последний  должен назвать слово вслух. Если слово названо неверно, то выясняется где «испортился телефон». Ученик, который исказил слово, становится водящим.

Упр.4 «Слушаем тишину». Предлагается закрыть глаза и послушать тишину; В коридоре, на улице,  в комнате. Затем выяснить, кто и что услышал.  

Третий «СЕКРЕТ»  общения – умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много нового.

Упр.5 «Интонация». Детям предлагается с разной интонацией повторить предложение « Я получил три» (радостно, зло, задумчиво, с обидой).

Упр.6 Сочиняем сказку». Предлагается взять картинку (вырезки из журнала). Каждый должен придумать одно- два предложения, используя картинку. Затем обсуждается, получилась ли сказка?

Повторить «секрет» общения.   Д/З:  Рис. «О чем я мечтаю?»

Уроки общения

Занятие5

Цель:  развитие уважения, вежливого отношения к людям.

Обсуждение  Д/З

Упр.1 «Что можно сделать для друга?»

а) утешить- повторяется упр. «Царевна Несмияна»

б) сделать подарок - упр. «Подарок»

в) поиграть - упр. «Испорченный телефон».

Упр.2 «Вежливые слова».

Дети бросают друг другу мяч и называют вежливые слова. Усложнить задание: назвать вежливые слова приветствия ( прощания, извинения, благодарности) Какие чувства вызывают слова вежливости.

Упр.3 «Магазин вежливых слов».

На полках магазинов стоят вежливые слова благодарности(спасибо, благодарю, пожалуйста), приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер), извинения(извините, простите, жаль), прощения( до свидания, до встречи, спокойной ночи). Но вдруг подул ветер, и слова перепутались. Нужно слова поставить на прежнее место.

«СЕКРЕТ»общения- будь вежлив и у тебя будет много друзей.

Д/З : Нарисовать рисунок «Мой хороший подарок»

 

Спасибо    

 Благодарю

 Пожалуйста

Здравствуйте

 Добрый день

Доброе утро

Добрый вечер

Извините

Простите

Жаль

До свидания

До встречи

Спокойной ночи

           Уроки общения

              Занятие 6

Цель: развитие сочуствия, внимания, взаимоуважения.

 

Рассмотреть и обсудить рисунки  «Что значит хороший поступок».

Упр.1 «Хороший поступок». Рассказ «Просто старушка» В. Осеевой

Упр.2 «ЛУЖИ»

Пошел сильный дождь, маленькая девочка осталась одна посреди большой лужи. Сама она не может выбраться. Помоги ей! Дети предлагают перекинуть бревнышко, маленькие дощечки, подать руку т.п.

Упражнения:

«Будь внимательным»

                     

 «Маленький художник»

                       

«Опиши друга»

                       

«Тропинка»

                       

 «Будь вежлив»

Закончить занятие пожеланием хорошего настроения

Д/З: «Я и мое настроение»

 

         Уроки общения

             Занятие 7

Цель: развитие умения задавать вежливо вопросы, вежливого обращения, внимания.

Упр. 1 «Иностранец»

Упр. 2 «На улице».

Предлагается спросить с помощью вежливых слов  прохожего: как пройти к зоопарку, бассейну, музею и т.д.

Упр. 3 «Да» и «Нет» не говорите.

Предлагается игра, в которой не нужно говорить «Да» и «Нет».

Вам король прислал пакет, а в пакете 100 монет. Что хотите то

возьмите, черный с белым не берите, «Да» и «Нет» не говорите.

Задаются вопросы детям. Нарушителя правила наказывают, берут у

него «фант». Затем выбирают «зеркало», которое определяет задание

для каждого «фанта». (Задание выполнять с помощью мимики, жестов,

отгадать загадку и т. П.

Ритуал прощания.

Д/З: Что особенно запомнилось на занятии

         Уроки общения

             Занятие 4

Цель: развитие воображения

Упр.

 «Если бы я был волшебником».

Предлагается всем придумать рассказ – миниатюру на заданную тему.

Упр. 2 .

«Подарки». Друг уезжает в путешествие. Он уже сел в поезд. Вам хочется сделать подарок ему. Но в вагон уже не впускают. Преподнесите уму подарок через стекло (мимика, жесты).

Упр. 3

«Встреча». Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече. Показать, как встречаются два друга после долгой разлуки.

Упр. 4

 «Царевна Несмияна». Чтобы развеселить Царевну Несмияну, надо сказать ей добрые слова о том какая она хорошая.  Ученики по очереди говорят Царевне Несмияне о ее хороших качествах.

Упр. 5 «Маленький художник». Вспомнить «секрет 2» и повторить его.

Упр. 6 «Опиши друга»

Упр. 7 Показ картинок: шары на веревочке. «Волшебные картинки»

Упр. 8 «Дорисуй».

Каждому дается лист бумаги с нарисованными фигурами: круг, прямоугольник, треугольник в кругу,  треугольник и прямоугольник.

Превратить фигуры  в любые рисунки, дорисовать необходимые детали.

Обсуждение.

Прощание.

Д/З:  «Я и мои друзья в группе».

Уроки общения

Занятие 8

Цель: установление причин психологического дискомфорта, агрессии,  формирование умения учитывать позицию другого.

Упр. 1 «Так будет справедливее».

Рассказ. Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они, то бегали вокруг стола, То кидались подушками. Вдруг щелкнул замок- это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся и встал рядом. «Почему ты так поступил?»- спросила мама». «Так будет справедливо»- ответил мальчик.

Вопросы.

-Почему старший брат так ответил?

-Как ты думаешь, что сделает мама?

 

Упр. 2 «Ссора».

Упр. 3

«Встреча»

Пятый «СЕКРЕТ» общения:

Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки.

Упр. 4 «Ключ».

 Учитель зачитывает ситуацию. И просит ее изобразить с помощью жестов, мимики.

  1. Ребенок потерял ключ от квартиры. Он очень расстроен (горе), но вот ключ нашелся (радость).
  2. Ребенок дома один и ему скучно (грусть). Но вот мама пришла с работы (радость).

Упр. 5 «На узкой тропинке».

Двое детей идут по  «узкой тропинке» навстречу друг другу.  (нарисовать мелом). С одной стороны гора, а с другой- пропасть. Как можно разойтись?

Прощание

Д/З: Рисунок»Путешествие». «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

Программа развития навыков конструктивного общения (для подростков) "Уроки общения"

Программа развития навыков конструктивного общения  (для подростков)...

Урок информатики в 8 классе для учащихся с нарушением слуха Тема урока. Общение – как информационный процесс.

Урок проводится  в 8 классе для учащихся с нарушением слуха. Урок проводится в форме игры. Отрабатывается активный словарь, идет повторение основных понятий темы в форме игры - учащи...

Урок литературы в 5 классе по повести В.Короленко «В дурном обществе». Тема урока: Общение Васи с Валеком и Марусей.

Урок литературы в 5 классе по повести В.Короленко  «В дурном обществе». Тема урока: Общение Васи с Валеком и Марусей....

Урок общения "Пространственная организация общения"

Способствует расширению знаний учащихся о невербальных средствах и способах общения. ...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...