Программа развития навыков конструктивного общения (для подростков) "Уроки общения"
рабочая программа по теме
Программа развития навыков конструктивного общения (для подростков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_obshcheniya_-_kopiya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития навыков конструктивного общения
«Уроки общения»
(для подростков)
Пояснительная записка
Предлагаемая программа тренинга общения, рассчитанная на учащихся 6-7-х классов, направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста.
Программа позволяет решать следующие задачи:
• Формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии.
• Развитие навыков эффективного общения.
• Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.
• Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
• Повышение уровня рефлексивности, создание мотивации для дальнейшего саморазвития участников.
• Сплочение ребят, формирование взаимного доверия.
В начальной части предлагаемого тренинга акцент делается на сплочение группы и формирование взаимного доверия, что создает предпосылки для успешного осуществления дальнейшей работы. Потом следуют занятия, направленные на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в конфликтных ситуациях. При этом используются интерактивные игры, групповые дискуссии, короткие информационные блоки, психодиагностические методики, элементы арт-терапии.
Предполагаемые результаты:
- формирование толерантных поведенческих стратегий во взаимодействии и общении с другими;
- формирование навыков совместной коллективной деятельности;
- развитие навыков конструктивного общения, бесконфликтного поведения.
Форма проведения: групповая работа
Режим работы: 12 занятий. Длительность занятия 40 мин. Частота встреч - 1 раз в неделю.
Численность группы: 10-12 чел.
Тематическое планирование
Занятие 1. «Создание группы»
Занятие 2. «Зачем нужно знать себя?»
Занятие 3. «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»
Занятие 4. «Почему люди ссорятся?»
Занятие 5. «Барьеры общения»
Занятие 6. «Умение слушать»
Занятие 7. «Уверенное и неуверенное поведение»
Занятие 8. «Нужна ли агрессия»
Занятие 9. «Мои проблемы»
Занятие 10. «Обиды»
Занятие 11. «Ищу друга»
Занятие 12. «Мы — разные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "Развитие навыков доброжелательного общения" (для учащихся 4 класса)
Данное занятие разработано для сплочения классного коллектива, для развития навыков доброжелательного общения, для более близкого знакомства учащихся друг с другом....
Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения
Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...
Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения
Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...
Рабочая программа курса "Основы конструктивного общения",68 часов, 8-11 класс.
Курс направлен на то, чтобы помочь подросткам вырабатывать умение и привычку осмысливать окружающую действительность, понимать общий ход её течения, владеть основами совреме...
Развитие навыков эффективного общения
Данная презентация была разработана к семинару "Развитие навыков эффективного общения" для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов "Приемы развития навыков конструктивного общения"
Материал будет полезен методистам, а также педагогам -психологам для организации работы с педагогами, воспитателями, которая направлена на развитие готовности к изменению своих прежних соци...
Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу педагога-психолога МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» Сахмановой А.В. «Развитие навыков конструктивного общения».
Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу педагога-психолога МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» Сахмановой А.В. «Развитие навыковконструктивного о...