Программа развития навыков конструктивного общения (для подростков) "Уроки общения"
рабочая программа по теме

Холикова Айгуль Каусаровна

Программа развития навыков конструктивного общения  (для подростков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_obshcheniya_-_kopiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития навыков конструктивного общения

 «Уроки общения»

(для подростков)

Пояснительная записка

Предлагаемая программа тренинга общения, рассчитанная на учащихся 6-7-х классов, направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста.

Программа позволяет решать следующие задачи:

• Формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии.

• Развитие навыков эффективного общения.

• Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.

• Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

• Повышение уровня рефлексивности, создание мотивации для дальнейшего саморазвития участников.

• Сплочение ребят, формирование взаимного доверия.

В начальной части предлагаемого тренинга акцент делается на сплочение группы и формирование взаимного доверия, что создает предпосылки для успешного осуществления дальнейшей работы. Потом следуют занятия, направленные на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в конфликтных ситуациях. При этом используются интерактивные игры, групповые дискуссии, короткие информационные блоки, психодиагностические методики, элементы арт-терапии.                                                    

Предполагаемые результаты:

- формирование толерантных поведенческих стратегий во взаимодействии и общении с другими;

- формирование навыков совместной коллективной деятельности;

- развитие навыков конструктивного общения, бесконфликтного поведения.

Форма проведения: групповая работа

Режим работы:  12 занятий. Длительность занятия 40 мин. Частота встреч  - 1 раз в неделю.

Численность группы: 10-12 чел.

Тематическое планирование

Занятие 1. «Создание группы»

Занятие 2. «Зачем нужно знать себя?»

Занятие 3. «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»

Занятие 4. «Почему люди ссорятся?»

Занятие 5. «Барьеры общения»

Занятие 6. «Умение слушать»

Занятие 7. «Уверенное и неуверенное поведение»

Занятие 8. «Нужна ли агрессия»

Занятие 9. «Мои проблемы»

Занятие 10. «Обиды»

Занятие 11. «Ищу друга»

Занятие 12. «Мы — разные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Развитие навыков доброжелательного общения" (для учащихся 4 класса)

Данное занятие разработано для сплочения классного коллектива, для развития навыков доброжелательного общения, для более близкого знакомства учащихся друг с другом....

Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения

Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном  воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...

Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения

Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном  воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...

Рабочая программа курса "Основы конструктивного общения",68 часов, 8-11 класс.

     Курс направлен на то, чтобы помочь подросткам вырабатывать умение и привычку осмысливать окружающую действительность, понимать общий ход её течения, владеть основами совреме...

Развитие навыков эффективного общения

Данная презентация была разработана к семинару "Развитие навыков эффективного общения" для педагогов...

Семинар-практикум для педагогов "Приемы развития навыков конструктивного общения"

Материал будет полезен методистам, а также педагогам -психологам для организации работы с педагогами, воспитателями, которая направлена на развитие  готовности к изменению своих прежних соци...

Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу педагога-психолога МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» Сахмановой А.В. «Развитие навыков конструктивного общения».

Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу педагога-психолога МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» Сахмановой А.В. «Развитие навыковконструктивного о...