Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Общее недоразвитие речи, стёртая форма дизартрии.
статья на тему

Федосова Екатерина Александровна

Общее недоразвитие речи, стёртая форма дизартрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchee_nedorazvitie_rechi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общее недоразвитие речи, стёртая форма дизартрии.

 

Развитие общих речевых навыков: дыхания, голоса, просодики.

Выработка четкости кинестетических ощущений и артикуляционных укладах, их взаимодействие.

Интеграция двигательно - кинестетической, слуховой и зрительной систем.

Формирование и развитие артикуляторной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

 Устранение    дефектного    произношения    (постановка,    автоматизация,

дифференциация); см. речевую карту.

Формирование умения и навыков дифференцировки звуков, сходных артнкуляторно и акустически.

Развитие аналитико- синтетической деятельности (звук - слог - слово).

Формирование контроля за звуко наполняемостью слова с определенными звуками и

с разным количеством и типом слогов.

Обогащение, уточнение словаря.

Выработка устойчивости грамматических навыков.

Выработка графо - моторных умений и навыков.

Формирование практических умений и навыков пользования исправленной,

фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Фонетике - фонематическое недоразвитие речи, стертая форма дизартрии.

Развитие общих речевых навыков; дыхания, полоса, просодики (темпа, ритма, интонационной выразительности

Развитие слухо-моторных координации (восприятие и воспроизведение ритма, динамика организаций речевого акта).

Формирование и развитие артикуляторной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

Устранение    дефектного    произношения    (постановка,    автоматизация,         дифференциация) звуков.                                  

Развитие умения и навыков дифференцировать звуки:

а) неречевые;

б) одинаковых слов, фраз, звуко - комплексов;

в) различение слов, близких по звуковому составу;

г) дифференциация слогов;

д) дифференциация фонем;

е) развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза

Развитие лексико-грамматических компонентов речи

Выработка школьных умений и навыков двигательной функции руки (ведущей).

Совершенствовать формирование латералиты.

Формирование практических умений и навыков пользования исправленной фонематической правильной (чистой), лексически развитой, грамматически правильной речью.

Фонетика - фонематическое недоразвитие речи, функциональная дислалия.

Развитие общих речевых навыков - дыхания, голоса.

Формирование и развитие артикуляторной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

3. Устранение дефектного    произношения    (постановка,    автоматизация,

дифференциации) звуков.

4. Развивать умение и навыки дифференцировать звуки:

    а) неречевые:

6)различение одинаковых слов, фраз, звуко-комплексов,

в) различение слов, близких по звуковому составу;

г)дифференциация слогов,

д) дифференциация фонем,

е) развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза.

5. Развитие лексико - грамматических компонентов речи.

6. Формирование практических умений и навыков пользования       исправленной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

7. Выработка школьных умений и навыков, двигательной функции руки (ведущей).

8.Совершенствовать формирование литералиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты