"Рабочая тетрадь" для ОНР 1 кл ."Звук и буква А".
методическая разработка по теме

Рабош Ирина Андреевна

Дана методразработка для проведения урока по теме "Звук и буква А".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Dokument_Microsoft_Word_3.docx195.12 КБ
Файл urok.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква А.

________________________________________________________________________________________________________

Отметь место буквы А в словах:

шар                                          арбуз                                         школа

Поставь букву А на своё место:

                             

слива                               груша                               ананас

Заполни схемы для слов:

                                   

собака                           барабан                           бананы                 мак

Составь слово:

о о л я б к

6 4 3 1 2 5 _________________



Предварительный просмотр:

      Урок №2.Звук и буква А.

1. Найди и вычеркни заданный предмет. Время выполнения задания заносятся на бланк. Это задание будет повторятся каждое десятое занятие, что даст возможность проследить за процессами развития внимания у учащихся.

2.Отгадайте загадки:

   Черные, кривые, от рождения немые.

                           (Буквы)

   На странице Букваря тридцать три богатыря.

   Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей!

                        (Алфавит)

3.А как же появились буквы?

   Палочки, крючочки, закорючки, точки

   Бегали толпою и поодиночке.

   Ссорились, мирились, прыгали без дела.

   Наконец без дела жить им надоело.

   И сказал им кто-то, умный и серьёзный:

   - Взяться за работу никогда не поздно.

    Слышим мы повсюду много разных звуков,

   Но для них покуда нету знаков – букв.

   Эй, крючки и точки, чёрточки, кружочки!

   Собирайтесь вместе, становитесь в строчки

   И шагайте слаженно по листу бумажному!

   Чёрточки послушались, прекратили драки,

   Превратились в нужные правильные знаки.

   Стали всем понятными буквами печатными.

   И тогда вприпрыжку прибежали в книжку.

                     ( В.Измайлова)

4. Звук А – гласный, при произношении – рот широко открыт, язык отодвинут назад.

5.Хлопни в ладоши, если услышишь звук А – А – О – И – У – А - О – У – А

6.Назови первый звук в слове: улица, Аня, улитка, апельсин, индюк, облако.

7.Придумай слова, начинающиеся со звука А.

8. «Вот два столба наискосок,

     А между ними – поясок!

     Ты букву эту знаешь? А?

     Перед тобою буква А.»

9. Выучи:

« Аист, азбука, айва начинается на А.»

Далее – работа в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки    к  и    к’  ; буквы « К,к»)....


 

Комментарии

Рабош Ирина Андреевна

"Рабочая тетрадь"для учащихся 1 класса ОНР мною сделана полностью, "Методические рекомендации" дописываю. Каждая тема расчитана на 2 занятия - учитель сам может решить, какие задания дать. Думаю, что данная работа пригодится особенно начинающим учителям.