Методические рекомендации по развитию творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях хореографией посредством танцевальных игр
методическая разработка на тему
В данной работе представлен опыт автора по использованию танцевальных игр на занятиях хореографией в целях развития творческих способностей. Она содержит в себе как теоретическую часть с подробным описанием функций, классификации и условий проведения подобных игр, так и практическую часть с конкретным проектом занятия в виде технологической карты. Дополнительную новизну работе придает наличие в приложении авторской коллекции танцевальных игр, апробированных во время внеурочной деятельности и на дополнительных занятиях в хореографической студии. Практическая значимость методической разработки состоит в том, что она позволяет сделать переход от игровой формы деятельности к учебной максимально плавным и легким для младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 53.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях хореографией посредством танцевальных игр
Конашкова Мария Владимировна
Учитель хореографии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 71»(«Радуга»)
Кемерово
2016
Введение
Актуальность и значимость. Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью и т.д. Творчество предполагает оригинальный склад мышления, то есть способность постоянно ломать привычные рамки накопленного опыта.
Творческие способности - синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида учебно-творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результативности.
Ребенок, как растущая личность, проходит становление и развитие, постепенно накапливая свои человеческие богатства. И все те, кто работают в школьном учреждении, хотят, чтобы их воспитанники вырастали хорошими людьми. Поэтому учителя ищут те средства, с помощью которых можно успешно развивать ребенка. И таким эффективным средством издавна является игра.
Сущность игры как одного из видов деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Психологические свойства, которые выступают у ребенка в последние годы дошкольного детства, до прихода в школу, за первые четыре года школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие важные черты личности уже сформированы. Игра и учеба - две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы. В качестве таковых и выступают дидактические игры.
Задача учителя - сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности - к учебной. В области дополнительного образования здесь решающую роль имеют танцевальные игры.
В музыкальной танцевальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.
Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание танцевально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.
Цель данной методической разработки – обобщение опыта развития творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях хореографией посредством танцевальных игр.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
- Раскрыть функции игр и обозначить условия их проведения.
- Классифицировать игры по роли ведущего, с описанием конкретных примеров игр.
- Спроектировать занятие хореографией с использованием технологической карты
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей-предметников, работающих в младших классах, классных руководителей, методистов, родителей и всех кто интересуется воспитанием детей.
Развитие интереса к творчеству
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.
Руководство творческими играми приобретает большое значение, но встречаются определенные трудности. Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка, - его интересы, личные качества, навыки общественного поведения. Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать диафильмы. Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.
Функции и условия проведения игр
Сказанное позволяет сформулировать основные функции игры:
1. Функция формирования устойчивого интереса, снятие напряжения;
2. Функция формирования творческих способностей;
3. Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки.
Организовать и провести игру – задача достаточно сложная. Можно выделить следующие основные условия проведения игр:
1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.
2. Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре.
3. Необходимость включение педагога в игру.
4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.
5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
6. Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей.
Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Но этот интерес легко притупить не только небольшим нажимом, но даже просто «перебарщиванием», что она стала надоедать. Поэтому никогда не следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что дети не хотят играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз поиграем побольше, чтобы впереди была приятная перспектива – завтрашняя радость, интерес.
Правила игры:
1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше; и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас рассмешить, или обрадовать.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения.
3. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.
В соответствии с этим танцевальная игра имеет следующие задачи:
1. Коррекционные:
– развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, координации движений;
– формирование выразительных средств через движения.
2. Оздоровительные:
– укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
– развитие быстроты двигательной реакции;
– развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);
3. Образовательные:
– развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
– формирование умственных умений и действий.
4. Воспитательные:
– воспитание общей музыкальной, двигательной культуры;
– эстетическое отношение к окружающему;
– развитие чувств и эмоций.
5. Развивающие:
– познавательную активность;
– устойчивый интерес к действию;
– саморегуляцию и самоконтроль;
– внимание, память, мышление;
– ориентировку в пространстве.
Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями.
1. Каждая игра представляет собой набор задач.
2. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности.
4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.
5. Постепенное возрастание трудности задач - способствует развитию творческих способностей.
6. Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия:
- развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;
- задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей;
- творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. Очень яркое развитие творческих способностей проявляется на занятиях по хореографии.
Овладев техникой исполнения движений, ребенок с удовольствием танцует самостоятельно, придумывает плясовые движения, играет, перевоплощаясь в музыкальный образ, варьируя движения в соответствии с характером музыки, выраженным в ней настроением. Творческие способности детей я развиваю на основе слушания музыки и накопления музыкальных представлений, овладения навыками двигаться под музыку. В состав творческих способностей входят характеризующие исполнительство – выразительность, непосредственность, искренность и отличающие продуктивное творчество – индивидуальное своеобразие в замыслах и поисках новых средств воплощения.
Для активизации творчества ребенка ключевым является образно-игровой метод проведения занятий. Особенно ответственно к содержанию и форме занятий необходимо подходить на начальном этапе обучения. Надо включать упражнения, позволяющие ребенку свободно, произвольно двигаться; «выплеснуть» эмоции; пофантазировать по мотиву музыкальных произведений (пластически); проявить себя в игре. Создание образа – это выражение самобытности ребенка в заданной педагогом теме, или не ограниченный какими бы то ни было условностями «полет» детской фантазии.
Виды танцевальных игр
Игры можно разделить на две части:
1. Игры, в которых ведущий четко формулирует задачи или сам показывает, что нужно делать, а участники «отзеркаливают» его движения:
-Ритмические игры (игра № 1 «Гусеница». Группа делится пополам и образует две шеренги: одна напротив другой. При этом участники каждой группы переплетают руки крест – накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руки с соседом через одного). С начала музыки шеренги в сцеплении двигаются навстречу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники образуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкальной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение. Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп средний или умеренно – быстрый);
-«Игры - повторялки» (игра № 2 «Танцуют все». Участники стоят или сидят (по усмотрению педагога), располагаясь полукругом. Ведущий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Музыка: любая ритмическая, темп средний);
-Игры на перестроение в пространстве (игра № 3 «Рисунки». Ведущий дает команды: построиться в колонну, шеренгу, диагональ; сделать круг, два круга, круг в круге; встать по парам, тройками и т.д. Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями Музыка: любая ритмическая, темп средний.);
-Игры на понимание движенческих контрастов (быстрый – медленный, большой - маленький) (Игра № 4 «Штиль – шторм. Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое – море, а каждый из них – волна. Все становятся в круг и берутся за руки. По команде «штиль» все участники медленно и спокойно покачиваются, изображая руками еле заметные волны. По команде «шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачиваются более динамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз. Музыка: инструментальная со звуками моря, ветра и т.д.; чередование контрастных темпов и динамических оттенков.)
2. Игры, построенные на импровизации, в которых ведущий только объясняет условия игры и дает необходимые инструкции:
-импровизация на заданную тему («танец ветра», «танец бабочки» и т.д.) (игра № 5 «Африка»». Все становятся в круг. Ведущий показывает базовые движения африканских танцев, участники пытаются повторить. Музыка: афро-джаз. Темп быстрый.);
-импровизация с предметом (с цветком, с шарфом, с веером, со шляпой, с куклой и т.д.) (игра № 6 «В шляпе». Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, надевает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним местами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе. Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп умеренный.);
-импровизация на заданное действие и смену предлагаемых обстоятельств (например «летим» и т.д.) (игра № 7 «Во сне». Участники ложатся на пол на коврики, закрывают глаза. Ведущий дает тему сновидения (например, «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т.д.) и участники под музыку отдаются своим фантазиям. Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая.);
-контактная импровизация (в паре, в группе) (игра № 8 «Бал». Участники медленным, степенным шагом двигаются по площадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком головы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза – сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз). Музыка: менуэт, вальс или другая, темп умеренный.);
-упражнения на релаксацию (игра№ 9 «Паруса» Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль. По команде ведущего «поднять паруса» все поднимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах. По команде «спустить паруса» - опускают руки, приседая вниз. По команде «попутный ветер» - группа двигается вперед, сохраняя форму клина корабля. По команде «полный штиль» все останавливаются. Повторить 3-4 раза Музыка: спокойная, инструментальная. Темп медленный.)
Проект занятия
В качестве примера развития творческих способностей обучающихся, ниже приведен проект занятия хореографией с использованием танцевальных игр и образов в виде технологической карты.
Предмет: Хореография
Класс: 1
Тема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.
Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.
Задачи занятия: 1. Образовательные (Методика обучения на середине зала) 2. Воспитательные (Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма) 3. Оздоровительные (Совершенствование осанки, профилактика плоскостопия) 4. Развивающие (повышение гибкости суставов, улучшение эластичности мышц и связок, рост силы мышц, развитие пластичности тела).
Тип занятия: Комбинированный.
Форма занятия: Групповая.
Основные методы работы: 1. Наглядный (практический показ); 2. Словесный (объяснение, беседа); 3. Игровой (игровая форма подачи материала).
Планируемые результаты: К концу занятия учащиеся должны уметь синхронно исполнять изученные движения и свободно двигаться под музыку.
Оборудование к занятию: Музыкальный центр.
План занятия: Организационная часть:
- приветственное слово педагога
- построение
- поклон
Основная часть:
- разминка по кругу
- разминка на середине зала (прыжки)
- игра
- партерная гимнастика
Заключительная часть:
- разучивание танцевального номера
- поклон
Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организа- ционно-мотивацион- ная часть 5 минут | - приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к занятию; - выстраивает детей в композиционный рисунок. | -приветствуют учителя; -воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию; -выстраиваются в две линии по 6 человек; -исполняют поклон. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность; само регуляция. |
2. Основная часть 25 минут | - проводит разминку по кругу; - проводит разогрев мышц на середине зала: Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов; Упражнения на эластичность подколенных связок; Упражнения на развитие тазобедренного сустава. - с помощью заданного ребенку образа учит прыжковой технике. - подготавливает учеников к изучению нового материала. - предлагает учащимся поиграть в танцевальную игру -переходит к партерной гимнастике, деятельность направлена на укрепление и развитие стоп, подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины. | - выполняют разминку по кругу: шаги с носка по кругу; шаги на полу пальцах; шаги на пятках; ход-лошадка, руки вытянуты вперед, ноги сгибаются поочередно в коленях; шаг галопом правым и левым боком; ход-зайчик, выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки сложены на груди; гусиный шаг, присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивают шеи и идут по кругу; марш, перестраиваются в линии на середину зала. - выполняют разогрев мышц на середине зала: 1.Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов: наклоны, повороты, вращение головы, вращение плечами. 2. Упражнения на эластичность подколенных связок: «Замочек». Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек делаем наклон вперед, и возвращаемся в исходное положение. Затем сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками. 3. Упражнение на развитие тазобедренного сустава: "Обруч", "Ветерок". - выполняют прыжки на месте подражая образу: «Зайчик», «Мячик», «Скакалка». - Игра «Фигура замри!» (исполняется под музыку). Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации. - исполняют упражнения партерной гимнастики: 1. упражнения для стоп 2. упражнения для эластичности связок ног. 3. упражнения для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног. 4. упражнения на подвижность тазобедренного сустава. 5. упражнения на развитие гибкости позвоночника. | Познавательные: умение анализировать и выполнять задания на слух, умение ориентироваться в пространстве и правильно исполнять движения. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками. Регулятивные: Умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения. |
3. Заключительная часть 15 минут | - разучивает с учениками танцевальный номер (выполняется под детскую песню "Ладошки"). - предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на занятии. - благодарит детей за старание. | - прослушивают песню и заучивают слова нужного для постановки отрывка. - заучивают движения сначала без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом, только потом под песню. - исполняют поклон в конце занятия. | Личностные: умение провести самооценку. Регулятивные: построение логической цепочки последовательности движений. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. |
Заключение
Подводя итог проделанной работы, можно сформулировать краткие тезисы о роли танцевальных игр в развитии творческих способностей обучающихся.
Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости. Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач.
Я считаю что, возраст моих воспитанников благоприятен тем, что в это время легко стимулировать детскую любознательность и естественный интерес к танцевальной деятельности: танцу, легко затронуть чувства, развивать фантазию, повлиять на формирование ценностных ориентиров. Знакомство детей с различными танцами позволяет не только расширить кругозор, но и дает возможность экспериментировать и создавать самому, творить. Связь танцевальных композиций с музыкально-ритмической деятельностью, способствует формированию у детей более глубоких знаний, развивает воображение, музыкальность и ритмичность, помогает усвоить различные комбинации движений, рисунки танца. Детское танцевальное творчество – это отражение впечатлений, полученных в жизни, выражение своего отношения к образному исполнению, полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Творчество детей проявляется в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передачи своих мыслей, переживаний, чувств. Основной показатель детского творчества субъективность новизны открытий. Творческая деятельность школьников отличается эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать различные решения, получая от этого особые удовольствия подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата. Увлёкшись поиском, дети обязательно закончат его положительным результатом.
Список литературы
1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности.- СПб.: Издательство Буковского, 2000.
2. Бурмистрова И., Силаева К. Школа танцев для юных.- СПб.:Терция, 2003.
3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002.
4. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения//Вопросы психологии. - М: Издательство НИИТ МГАФК,1994.
5. Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. Музыкальный калейдоскоп.- М.: Издательство Института Психотерапии, 2002.
6. Левин В. А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993.
7. Лук А. Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1988.
8. Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Трансформация детской игры в художественное творчество. – Искусство в школе № 2. – М. 1994.
9. Никитин Б. Развивающие игры. - М.:3нание, 1994.
10. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.: 3нание, 1985.
Приложение 1
Педагогическая копилка танцевальных игр
для учащихся начальной школы
Танцевальная игра «Бабочки». Дети двигаются на площадке в любом направлении, подражая полету бабочек. К концу первых восьми тактов разбегаются в широкий круг и опускаются на колено лицом к центру – «опускаются на цветок». Одна бабочка, заранее намеченная, продолжает полет. Все дети закрывают глаза, бабочка вылетает за круг и, стараясь двигаться возможно легче и неслышнее, останавливаясь за спиной одного из детей. Ребенок, думающий, что бабочка села за его спиной, оборачивается к ней. Если угадал, - в следующий раз он будет солирующей бабочкой; - если ошибся, - на один раз выходит из игры.
Танцевальная игра «Музыкальные змейки». Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определённом месте зала (площадки). Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию. Например, первая группа выбирает вальс, вторая группа - польку, третья группа- танго.
Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая её, должна двигаться по залу в любом направлении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует первая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Вот звучит другая музыка, не выбранная командами, или сигнал руководителя «На свои места!», и тогда все бегут и строятся в колонны на своё первоначальное место. Какая колонна построится раньше и не ошибётся при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.
Танцевальная игра «Магниты». Играющие стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся "магниты": теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п. Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве, приседают, совершают наклоны и т. д. Важно не уронить "магниты" и чувствовать их "притяжение ", то есть приспосабливаться к движениям друг друга, предугадывать их и гибко, без слов обмениваться ролью ведущего.
Танцевальная игра «Ромашка». В игре участвуют несколько команд в зависимости от количества игроков. Они становятся в кружки, спиной к центру. Это «ромашка». По команде ведущего под музыку игроки разбивают «ромашки» и танцуют. Как только музыка прекращается, все должны вернуться на свои места, образовать «ромашку». Побеждает та команда, первая составившая цветок. Игра повторяется несколько раз.
Танцевальная игра «На корабле». На роль морячка выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро встать в пары. Морячком становится игрок, который остается без пары.
Танцевальная игра «Море волнуется раз». Выбирают одного ведущего. Все остальные участники игры кружатся и выполняют плавные танцевальные движения. После произнесенных воспитателем слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Ведущему поручается найти и замаячить тех, кто пошевелится.
Танцевальная игра «Зеркало». Дети разбиваются попарно и становятся лицом друг к другу. По музыку один ребенок в парах танцует, а другому малышу нужно в точности повторять его движения. Затем роли меняются. Побеждает та пара, в которой движения были более синхронными.
Танцевальная игра «Сад». Каждому малышу раздают по карточке. Затем ребенок должен танцевальными движениями под музыку изобразить то растение или животное, которое написано на карточке. Вначале каждый ребенок выполняет свое задание, а затем дети вместе танцуют, изображая полностью весь сад.
Танцевальная игра «Распутай веревочку». Дети, взявшись за руки и встав в круг, закручиваются всевозможными способами, переступая ногами через руки, друг друга, ложась, садясь и т. д., чтобы получился перепутанный клубок. Ведущим включается музыка, под которую дети самостоятельно распутываются. По темпу можно использовать разную музыку, чтобы и распутывание было то быстрым, то медленным.
Танцевальная игра «Придумай танец». Дети выстраиваются в круг, звучит музыкальное сопровождение. Выбирают из детей ведущего, который будет показывать танцевальные движения. Затем ведущим становится тот, у кого лучше получались движения. Игра длится, пока все дети не побудут ведущими.
Музыкальная игра «Оркестр». Каждый ребенок выбирает инструмент, на котором собирается играть — гитара, балалайка, баян, флейта, рояль, скрипка, валторна и так далее. Из детей выбирается с помощью считалочки один человек — он будет дирижером. Дирижер взмахивает палочкой и все дети — оркестр — начинают имитировать игру на музыкальных инструментах. Затем дирижер показывает палочкой на одного из музыкантом, например, на скрипача, и начинает имитировать игру на скрипке, а ребенок, игравший на скрипке, замирает. Все музыканты, заметив это, перестают играть на своих инструментах и начинают повторять за дирижером, изображать игру на скрипке. Далее дирижер переходит к следующему инструменту, а музыканты должны внимательно следить за ним и без ошибок повторять движения.
Танцевальная игра «Магазин игрушек». Малыши изображают различные игрушки (робота, куклу, лошадку, кошку). В магазин заходит ведущий (покупатель), рассматривает игрушки и поочередно их включает. После включения каждая игрушка танцует. Затем ведущий игрушку выключает, и она перестает двигаться, замирает. Покупатель, рассмотрев все игрушки, выбирает понравившуюся, и она становится ведущим.
Танцевальная игра «Запретное движение». Дети встают в круг танцевать, они должны повторять движения за ведущим (лучше взрослым). Но есть запретное движение, которое нельзя повторять, кто попался – выбывает из игры.
Танцевальная игра «Возьмись за...». Все дети танцуют, но музыка иногда прерывается, и ведущий говорит «возьмись за – желтое, красное, стол, нос, руку и т.п.». Тот, кто не успел, - выбывает. Игра продолжается до последнего участника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию творческих способностей воспитанников.
Возможно эти методические рекомендации кому-то пригодятся в эго дальнейшей работе....
Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"
Актуальность темы обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (Vвида) через продуктивные виды деятельности, коррекция их личностных особенностей.
В статье раскрываются пути формирования творческих способностей младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, способствующие их социальной адаптации....
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов во внеурочной деятельности на основе обучения бумагопластике
Развитие учащихся возможно лишь в системе развивающего обучения, поэтому современное обучение выдвигает перед педагогами центральную задачу – формирование умений учиться в процессе активной познавател...
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы в процессе изучения английского языка.
Иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства....
Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»
Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. Эту ос...
Статья "Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку посредством ИКТ, через проектную деятельность"
Статья в районный сборник. Научно-практическая конференция. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранном у языку посредством ИКТ, через проектную деятельность....