Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении чтению детей.
статья
Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении чтению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по обучению грамоте
Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Поэтому родителям необходимо владеть следующей информацией:
1. Звук и буква – не одно и то же. Звуки мы произносим и слышим,
а буквы читаем и пишем.
2. Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки можно петь.
Их 6: «А, О, У, И, Ы, Э». Е, Ё, Ю, Я – гласные буквы, но не звуки.
3. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие. Почти все твёрдые согласные имеют мягкие пары. Но есть исключения: Ш, Ж, Ц – всегда твёрдые;
Щ, Ч, Й – всегда мягкие.
4. Согласные смягчают гласные буквы Е, Ё, Ю, Я, И, когда стоят после них, или буква Ь (в конце слов или в середине перед согласной – конь, коньки).
5. Буква Ь не обозначает звука. Гласные Е, Ё, Ю, Я могут обозначать 2 звука, если стоят в начале слова или в середине перед гласной – яблоко (йа), маяк) Если же они стоят после согласной, то смягчают её и обозначают один звук (Я – звук «А», Ё – «О», Ю – «У», Е – «Э».
6. Чтобы читать и писать без ошибок, ребёнок должен уметь определять последовательность звуков в слове и соединять звуки в слова. Этому можно учить его в игре ещё до изучения букв.
►«Поймай словечко»: называете звуки слова отдельно, а ребёнок – слово целиком. К, о, т – кот; р, у, к, а – рука и т.д.
Можно играть с перекидыванием мяча.
►Назови 1-й, последний, 2-й и т.д. звук в слове.
►Придумай слова со звуком «С», «Р» и др. За каждое слово выдаём фишку. Или соревнуемся, кто больше? Находим вокруг себя предметы с задуманным звуком в названиях.
У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У.
А - как лесенка стоит – начинает алфавит.
Влез на букву озорник, он решил, что П – турник
Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком
В букве В, наверно, вата, оттого и толстовата
Эта буква Ж, широка и похожа на жука
И при этом, словно жук, издаёт жужжащий звук.
На эту букву посмотри З,– она совсем, как цифра 3.
Порвалась О в серединке, С осталась на картинке.
Хорошо иметь дома деревянные кубики с буквами, азбуку на магнитах, которая будет у ребёнка перед глазами, игральное буквенное лото. После изучения буквы просите найти её в азбуке и повесить на видное место, например, на холодильник. Полезно найти букву в заголовках газет, книг, вывесках на улице.
4. Начинаем читать слоги только с теми буквами, которые хорошо знаем.
5. Учим ребёнка читать слог целиком, а не по буквам, иначе он долго не сможет перейти к слоговому способу чтения. Покажите слог, прочитайте его, попросите повторить. То же проделываем с рядом слогов: МА, МО, МУ, МЫ, МИ. В начале обучения читаем слоги, имеющие сходство гласных или согласных в столбик и строчку. НА НО НУ НЫ НИ, СА СО СУ СЫ СИ.
Полезно не только читать слоги, но и находить их по вашему заданию.
6. Просите вести ребёнка по строчке пальчиком, пока не убедитесь, что у него закрепился навык чтения слева направо.
7. Обратите внимание на разницу чтения слогов АР-РА, УС-СУ.
8. Переходите к чтению слов только после того, как убедитесь, что ребёнок легко читает слоги.
9. Занятия по обучению чтению должны быть непродолжительными
(15-20 мин.), но систематическими.
10.После прочтения слова (предложения) по слогам просите повторить его, объяснить, что оно обозначает. Ребёнок должен с самого начала осознавать, что смысл чтения – в понимании прочитанного.
11. Не торопите ребёнка, даже если Вы уверены, что он читает очень медленно. Детям часто нужно больше времени, чем Вам кажется для того, чтобы чему-то научиться. Зато они могут научить родителей важному качеству, которое мы сами в себе редко развиваем – терпению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями послоговым и глобальным методом.
Конспект логопедического занятия по обучению чтению старших дошкольников имеет интересный для детей познавательный сюжет «Полярная экспедиция». В ходе занятия дети знакомятся с буквой Е, е ...
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.Как помочь ребенку, если он забывает, путает,неправильно пишет буквы?Консультации для родителей....
Консультация для воспитателей логогрупп "Основы обучения чтению детей с ОНР аналитико-синтетическим методом"
Данная консультация создана в целях организации более продуктивного взаимодействия между воспитателем и логопедом, в процессе обучения чтению детей с ОНР. Рассмотрены общие вопросы о...
Упражнения, применяемые при обучении чтению детей с ОВЗ 8 вида.
Семинар по логопедии (январь 2014г) будет проводиться 10.01.14г....
Обучение чтению детей на начальном этапе.
Обучение чтению детей на начальном этапе...
Круглый стол для учителей-дефектологов Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»
Данная консультация рассказывает какие игры можно использовать для развития у детей фонематического восприятия. Данные игры даются по мере усложнения, по возрастным котегориям....
Консультация для родителей «ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда он...