Конспект занятия по обучению чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями послоговым и глобальным методом.
план-конспект урока по теме
Конспект логопедического занятия по обучению чтению старших дошкольников имеет интересный для детей познавательный сюжет «Полярная экспедиция». В ходе занятия дети знакомятся с буквой Е, е и закрепляют навыки чтения слогов и слов с буквами А, а, Я, я, У, у, Ю, ю, О, о, И, и. Поэтапно расписаны приёмы обучения чтению послоговым и глобальным методом, которые отличаются от общепринятого аналитико-синтетического метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polyarnaya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями послоговым и глобальным методом.
Тема: Полярная экспедиция.
Задачи:
1.Формировать зрительный образ букв Е, е.
2.Закреплять умение узнавать и читать буквы А, а, Я, я, У, у, Ю, ю, О, о, И, и.
3.Упражнять в чтении слогов первой слоговой таблицы №1(согласный+гласный А).
4.Упражнять в чтении слов, состоящих из изученных букв и слогов.
5.Поддерживать интерес детей к процессу чтения.
Материал: 5 карточек с напечатанными словами из пособия «Умница с пелёнок»; изображение следов пингвинов в виде букв А, а, Я, я, У, у, Ю, ю, О, о, И, и; изображение слогов из слоговой таблицы №1 (согласный+гласный А); изображение домов из ледяных глыб с напечатанными словами (каша, фара, дача, жара, вата, юла, саза, сажа); листы с копировальной бумагой для выполнения слухового диктанта; изображение ледяных гор с написанными на них изученными гласными, листы в виде силуэта посуды, на которых написаны слова: еда, ела, Ева; демонстрационные листы с предложениями: На столе еда. Ева ела суп.
Ход занятия.
Этапы | Инструкция | Содержание заданий, примечания |
1. Оргмомент. | Сегодня мы с вами отправляемся в полярную экспедицию. Добраться до Северного полюса нам поможет упражнение «Почитай-ка». | По сигналу (звон колокольчика) логопед начинает демонстрировать по очереди карточки со словами |
2. Повторение пройденного материала | Посмотрите, сколько следов на снегу. Это прошли пингвины. А что напоминают эти следы? (Буквы). Выберите «след», рассмотрите и назовите букву. Сложите парами следы больших пингвинов и их детёнышей (большие и маленькие буквы). | На полу разложены буквы А, а, Я, я, У, у, Ю, ю, О, о, И, и. Дети выбирают по одной большой букве называют её и находят пару – маленькую букву. |
3. | Ледокол расколол лёд и какие разные льдины проплывают мимо нас. | Логопед демонстрирует по очереди слоги из слоговой таблицы №1 (ма, па, ба, да, ша, жа, ка, ла, га, фа, ра, ча, ва, за, са, та). |
4. | Сколько здесь ледяных домиков?! В этих жилищах живут белые медведи. У каждого домика есть название. Прочтите его. | На стене изображение домов из ледяных глыб с напечатанными словами. Дети читают «название» каждого домика(каша, фара, дача, жара, вата, юла, саза, сажа). Затем находят карточки со слогами из которых состоят слова. |
5. Знакомство с темой занятия. | Нам нужно расшифровать телеграмму, которая пришла на полярную станцию. Рассмотрите картинки и обведите под ней ту букву, которая пишется в начале слова. | Задание выполняется за столами. Детям раздаются листы бумаги с изображением яблока, юрта, астра, улей, облако, ель и варианты первых букв к словам. Дети должны обвести те буквы которые пишутся в начале заданных слов. |
6. | У нас осталась не расшифрована одна картинка – ель. С буквой Е, которая пишется в начале этого слова, мы ещё не знакомы. Чтобы узнать, как она пишется нужно выполнить следующее задание. Соедините точки по моим инструкциям. | На листах поставлены точки, обозначенные изученными буквами. Снизу находится лист с копировальной бумагой. Логопед диктует последовательность соединения точек. |
7. | Уберите листочек, который лежит сверху и копировальную бумагу. У нас получилась новая буква. Это большая буква Е. Давайте хорошо рассмотрим её. | Дети называют, из скольких палочек состоит буква. Проводят пальцем по контуру. |
8. | Мы познакомились с большой буквой Е. У неё, почти как у всех букв, есть пара, маленькая буква е. Не отрывая руки и не поворачивая, проведите карандашом линию по стрелкам. Теперь мы можем закончить расшифровку телеграммы. | Большая буква Е находится с левой стороны листа, а маленькая – с правой. Дети обводят соответствующую букву под картинкой ель. |
9. Закрепление материала | Вокруг множество ледяных гор. Чтобы наша экспедиция не заблудилась, будем двигаться туда, где написана буква Е. | На стене изображение ледяных гор с написанными на них изученными гласными. Дети выбирают только те, на которых написана буква Е,е. |
10. | Пришла пора обедать. Прочтите, то, что написано на посуде. | Дети читают на листах в виде силуэта слова: еда, ела, Ева. |
11. | А теперь вместе прочтём предложения с этими словами. | На демонстрационных листах написаны предложения: На столе еда. Ева ела суп. Дети читают в предложениях только выделенные слова, остальное читает логопед. |
12. Итог занятия | Наша экспедиция завершается. С какой буквой мы сегодня путешествовали? Выберите себе изображение буквы Е на память об экспедиции. А теперь мы отправляемся домой. | Упражнение «Почитай-ка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей логогрупп "Основы обучения чтению детей с ОНР аналитико-синтетическим методом"
Данная консультация создана в целях организации более продуктивного взаимодействия между воспитателем и логопедом, в процессе обучения чтению детей с ОНР. Рассмотрены общие вопросы о...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ОНР. (по технологии Потаповой Е.Н.
Тема занятия: "Звук Ж" Желтая страна...
конспект занятия по обучению грамоте детей в старшей группе. Тема "Звук "В"
конспект занятия для учителей - логопедов работающих в детских садах Тема: Звук "В"...
Презентация к занятию по обучению чтению послоговым методом.
В данной работе представлен материал для закрепления навыка чтения слов из прямых слогов. В основе лежит послоговой метод обучения чтению. Предварительно дети знакомятся со слоговыми таблицами (Резнич...
Семинар-практикум для педагогов «Адаптированные методы ТРИЗ – РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
В ходе данного мероприятия педагоги познакомятся с методом ТРИЗ, направленным на активизацию речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»...
Практические рекомендации родителям и учителям детей с ОВЗ, имеющих когнитивные, речевые нарушения, нарушения поведения (гиперактивность).
Практические рекомендации родителям и учителям детей с ОВЗ, имеющих когнитивные, речевые нарушения, нарушения поведения (гиперактивность)....
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева для детей 4-5 лет
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева для детей 4-5 летТема: Домашние питомцы и животные.Цели: обучение чтению, обучение счётуОбучающая:-учить детей самостоятельно находит...