Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для ребенка с Синдромом Дауна "Смешарики".
план-конспект

Верхотурцева Елена Владимировна

Цель: развитие подражательной речевой деятельности.

 

Коррекционно - развивающие задачи:

- создавать предпосылки к вербализации речи через мимику, жесты, телодвижения;

- развивать мимическую мускулатуру, артикуляционную, мелкую моторику;

- активизировать кинестетические ощущения;

- формировать правильное речевое дыхание;

- уточнять артикуляции гласных звуков, а, у, и, о.

- развивать подражательность, фонематический слух.

 

Коррекционно - воспитательные задачи:

- формировать положительный настрой на коммуникативную деятельность со взрослым;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

 

Категории участников: ребенок младшего дошкольного возраста с Синдромом  Дауна.

 

Форма организации: индивидуальная

 

Методы работы: словесный метод (беседа, подбадривание), наглядный метод (демонстрация), практический метод (игры и упражнения).

 

Инструментарий: игрушки (Смешарики: Нюша, Крош, Копатыч, Ежик), массажный мяч, цветы, ширма, картинки-символы (колобки, символы артикуляционной и мимической гимнастики), «волшебный» мешочек, массажная варежка.

 

Длительность занятия: 20 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее логопедическое занятие

для ребенка с синдромом Дауна

 «Смешарики» 

Цель: развитие подражательной речевой деятельности.

Коррекционно - развивающие задачи:

- создавать предпосылки к вербализации речи через мимику, жесты, телодвижения;

- развивать мимическую мускулатуру, артикуляционную, мелкую моторику;

- активизировать кинестетические ощущения;

- формировать правильное речевое дыхание;

- уточнять артикуляции гласных звуков, а, у, и, о.

- развивать подражательность, фонематический слух.

Коррекционно - воспитательные задачи: 

- формировать положительный настрой на коммуникативную деятельность со взрослым;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Категории участников: ребенок младшего дошкольного возраста с Синдромом  Дауна.

Форма организации: индивидуальная

Методы работы: словесный метод (беседа, подбадривание), наглядный метод (демонстрация), практический метод (игры и упражнения).

Инструментарий: игрушки (Смешарики: Нюша, Крош, Копатыч, Ежик), массажный мяч, цветы, ширма, картинки-символы (колобки, символы артикуляционной и мимической гимнастики), «волшебный» мешочек, массажная варежка.

Длительность занятия: 20 минут

 

Ход занятия:

Логопед создает положительный настрой на совместную деятельность.

I.Организационный момент. (3 минуты)

- Логопед: Лиза посмотри где солнышко. Нет солнышка в нашем кабинете. Ой, оно спит за тучкой. Солнышко грустное, улыбнись ему. Давай позовем солнышко: «Солнышко, иди к нам». Солнышко не просыпается. Поможем солнышку проснуться?

II. Основная часть. (15 минут)

Самомассаж.

 - Л: Солнышко, вставать пора,

        Нам с тобой играть с утра,

        Будем ручки растирать,

        (Ребенок растирает ладони)

        Будем их разогревать.

        (дует на ладони)

        Теплыми руками будем щеки умывать.

        (поглаживаем щеки ладонями, прием – растирание)

        Солнышко не просыпается, не улыбается!

Массаж языка.

Логопед: Посмотри, кто там улыбается? Это Нюша пришла к нам в гости и принесла для тебя Чупа-чупс! Чупа-чупс любит играть с язычком. Открой рот.

   По ровненькой дорожке

   шагали наши ножки.

   Большие ноги шагали по дороге:  

   топ-топ, топ-топ.

(ребенок постукивает чупа-чупсом по языку)

   Увидали мы змею,

   Я ползу, ползу, ползу.

(поглаживает язык чупа-чупсом)

Приближается змея,

 хочет укусить меня.

Вдруг закапал дождик:

Кап-кап, кап-кап, кап-кап.

Подул теплый ветерок

И погладил язычок.

(Выполняет чупа-чупсом легкие поглаживания языка)

Логопед: понравилось тебе играть с Нюшей? Оближи губки, проглоти слюнки.

Артикуляционная и мимическая гимнастика.

Логопед: а чьи это ушки? Кто это?

Ребенок: Крош.

Логопед: Лиза, давай вместе с Крошем сделаем гимнастику нашему язычку.

Упражнение «Лопатка».

Нужно улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать такое положение на счет до пяти.

Упражнение «Часики».

Нужно высунуть язык и двигать им вправо-влево.

Логопед: вот какие ловкие Крош и язычок!

Упражнения на активизацию кинестетических ощущений.

Логопед: Лиза, посмотри, к нам пришел еще один гость. Кто это?

Ребенок: Ежик.

Логопед: Ежик какой?

Ребенок: Колючий.

Логопед: Ай-ай-ай! (Изображает испуг) Он принес «волшебный» мешочек. Найди в мешке колючую игрушку, как ежик.

Ребенок выполняет задание.

Массаж с мячом.

Логопед: Лиза, ты молодец! Справилась с заданием! А сейчас давай поиграем с нашим мячом.

Ребенок выполняет движения по тексту.

Мы мячом круги катаем,

Взад – вперед его гоняем.

Мы пригладим им ладошку,

А потом сожмем немножко.

Динамическая пауза с элементами пантомимики.

Логопед: а это мишка Копатыч.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и на нас ревет:

Э-э-э (сердито).

Ребенок повторяет звук (э) с сердитой интонацией.

Мишка наклонился, ягодку сорвал.

Откусил немножко, весело сказал: «Вкусно!»

Дыхательное упражнение.

Логопед: Посмотри, какие цветы у Копатыча: они ароматные. Понюхай их.

Ребенок выполняет задание.

Упражнение на закрепление артикуляции гласных звуков.

Логопед: Лиза, с кем мы сегодня играли?

Ребенок называет игрушки.

Логопед: Принеси их пожалуйста.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: споем нашим героям песенки колобков. Спой такую песенку (логопед демонстрирует колобок-схему): «О-о-о», или такую: «У-у-у», или такую: «Э-э-э», или такую: «И-и-и».

 III. Заключительная часть

Рефлексия

Логопед: Посмотри, солнышко проснулось! Как мы его разбудили? Что делали с Крошем? Как нюхали цветы с Копатычем?

Улыбнись солнышку.

Ребенок улыбается.

Вот и солнышко проснулось, улыбнулось,

Потянулось, потянулось…

Теплыми лучами

До ребяток дотянулось.

Согрело голову, плечи, спину, живот, ноги…

Ребенок массирует массажной варежкой голову, плечи, спину, живот, ноги.

Ну а сейчас солнышко зовет тебя к ребятам.

Составитель: учитель-логопед Верхотурцева Е.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета

В статье описаны зоны логопедического кабинета, раскрыто влияние среды на развитие детей с проблемами речи....

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета» ( опыт работы)

Всем известно, что на развитие личности ребёнка дошкольного возраста огромное влияние оказывает окружающая среда. А если это ребёнок с нарушением речи, то коррекционно-развивающая среда это пространст...

Коррекционно-развивающая программа логопедической работы с детьми в микрошколе.

Развитие фонетико-фонематического восприятия у детей 6-7 лет, посещающих микрошколу....

коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета

Основное назначение логопедического кабинета это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Окружающая обстановка должна быть прежде всего комфортной, эстетичной...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год

Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Логопедические занятия" (вариант 8)

Рабочая программа "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с РАС составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа включает в себя пояснительную записку, характер...

Коррекционно-развивающая программа логопедических занятий для обучающихся «Коррекция нарушений письма» (5 класс)

Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое разви...