Технологическая карта урока по истории Древней Руси на тему: Главные политические центры Руси
методическая разработка по истории (6 класс)
План-конспект урока по стандартам ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka_po_teme_glavnye_politich_tsentry_rusi.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | История, 6 класс | ||
Тема урока | Главные политические центры Руси | ||
Цель урока | Формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси. | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Сравнивать развитие отдельных русских земель в период феодальной раздробленности. 2. Показывать на карте русские княжества удельного периода. | 1. Расставлять события в хронологической последовательности, соотносить правителей с княжествами, в которых они управляли, анализировать и делать выводы 2. Устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на поставленные вопросы; развитие навыков работы с картой | 1.Способствовать формированию уважения к прошлому своей страны, развитию интереса к изучению истории 2.Продолжение формирования политической грамотности | |
Место и роль урока в изучаемой теме | Урок №2 в теме «Политическая раздробленность на Руси» | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, аудиоаппаратура, экран, м/м проектор, презентация Power Point (Приложение 1), видеофрагмент «Роман Мстиславич» из серии «История государства Российского» (Приложение 2), рабочие листы (Приложение 3), История России С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2012. – 272 с. |
Организационная структура урока
Этап урока | Время, мин. | Цель | Содержание учебного материала | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельности ученика | Планируемые результаты |
Организационный | 1 | Приветствие, проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||
Постановка темы и цели урока | 5 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | План урока: 1.Владимиро-Суздальское княжество. 2.Галицко-Волынское княжество. 3.Новгородская земля. | Ф | Вводное слово учителя, направленное на переход к изучению новой темы и определение плана урока; Проводит эвристическую беседу с учащимися; Объясняет учащимся план работы, демонстрирует рабочие листы (Приложение 3) и объясняет методику работы с ними (делает акцент на том, что часть материала темы учащиеся зафиксируют в рабочих листах, а часть в тетради) | Участвуют в беседе, формулируют тему и задачи урока Знакомятся с рабочими листами, подписывают их | Учащиеся сами сформулируют тему и задачи урока, зафиксируют в тетради план урока, познакомятся с методом работы на рабочих листах |
Освоение нового материала | 15 | Изучение Владимиро-Суздальского княжества Изучение Галицко-Волынского княжества Изучение истории Новгородского княжества Подвести итог по теме урока | Работа с картой, внесение данных в рабочие листы Рассказ учителя Анализ текста учебника Работа с картой, внесение данных в рабочие листы Просмотр видеофрагмента «Роман Мстиславич» из серии «История государства Российского» Работа с картой Работа с текстом учебника Работа со схемой Мозговой штурм Самостоятельное заполнение графы №3 в таблице | Ф И Ф И Ф И И ФИ Ф П Ф Ф И | Организует работу учащихся с картой, выстраивает диалог по вопросам: 1.В какой части Руси находятся Владимиро-Суздальские земли? 2.Назовите главные его города; Просит перенести полученные данные в таблицу (Приложение 3); Рассказывает о жизни и занятиях во Владимиро-Суздальском княжестве, подводит к изучению его главных событий и правителей, предлагает самостоятельно познакомиться с ними при помощи текста учебника, выписав в тетрадь основные вехи в их правлении; Выслушивает и корректирует ответы учеников, организует дискуссию по понятиям «форма правления», «монархия», объясняет форму правления в княжестве, но переносить его в таблицу не требует (ученики должны будут сделать это сами позже); Организует работу учащихся с картой, выстраивает диалог по вопросам: 1.В какой части Руси находится Галицко-Волынское княжество? 2.Назовите главные его города; 3.Почему на карте оно представлено в виде двух отдельных государств? Просит перенести полученные данные в таблицу Объясняет задание на время просмотра видеофрагмента: Ответить устно на вопросы: 1.Как Роман Мстиславич захватил Киев? 2.Какие преобразования провел князь? Выслушивает и корректирует ответы учащихся Дает задание определить географическое положение Новгородской земли и назвать крупные городские центры, зафиксировав в рабочем листе Объясняет с помощью схемы на слайде форму правления в Новгородской земле. Предлагает вспомнить из курса истории Древнего мира, что такое республика, каковы ее черты. Предлагает на основе текста учебника доказать, исходя их черт республики, что в Новгородской земле была именно эта форма правления Демонстрирует схему, предлагает, изучив ее, ответить на вопросы: 1.Что являлось верховной, т.е. главной властью в республике? 2.Кто являлся высшим должностным лицом? Чем он занимался? 3.Кем являлся и чем занимался помощник посадника? 4.В лице кого выступала церковь? 5.Вече приглашало князя с дружиной, заключив с ним договор. Участвовал ли князь в управлении? Определите тогда роль княжеской власти. Предлагает по методу мозгового штурма (напоминает его правила), ответить на вопрос: Как вы думаете, в чьих интересах правило новгородское вече?; Вспомнив основные элементы урока, самостоятельно заполнить графу №3 в таблице рабочего листа «Форма правления» | Показывают у доски Владимиро-Суздальское княжество, показывают и называют его главные города; Самостоятельно фиксируют в рабочих листах полученную информацию; Внимательно слушают учителя; Работают с текстом учебника, выделяют главное, фиксируют полученные данные в тетрадь; Демонстрируют результаты своей работы; Показывают у доски Галицко-Волныское княжество, показывают и называют его главные города; Самостоятельно фиксируют в рабочих листах полученную информацию; Просматривают видеофрагмент, отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии Показывают у доски Новгородское княжество и называют его главные города; Самостоятельно фиксируют в рабочих листах полученную информацию; Слушают, отвечают на вопросы учителя; Проводят анализ текста, выделив в нем черты, присущие республике; Изучают схему, отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопрос учителя по методу мозгового штурма; Самостоятельно завершают заполнение таблицы; Демонстрируют результаты работы, обязательно доказав свой выбор в пользу той или иной формы правления | Учащиеся продолжат формирование навыка работы с картой, чтения легенды карты; Учащиеся познакомятся с устройством Владимиро-Суздальского княжества, вспомнят1, что такое «форма правления» Учащиеся познакомятся с историей Галицко-Волынского княжества в период раздробленности, продолжат формирование навыка выделения главного из текстовых и аудиовизуальных источников; По итогам работы учащиеся должны прийти к следующим выводам о формах правления: - Во Владимиро-Суздальском княжестве – наследственная монархия - В Новгородской земле – республика - В Галицко-Волынском княжестве – княжеская власть ограничена боярской знатью |
Первичное закрепление нового материала | 8 | Повторить и закрепить изученный материал | Выполнение задания на соотнесение | И Ф | Предлагает, обратив внимание на экран, выполнить задание на соотнесение имен князей и княжеств, в которых они княжили; Предлагает оценить все три формы правления и подумать, какая из них является более предпочтительной для государства и общества Организует дискуссию | Выполняют задание, вспоминая основные вехи правления представленных деятелей; Выдвигают предположения, дискутирую по поставленному вопросу | В ходе выполнения задания, учащиеся вспоминают, повторяют и закрепляют полученный на уроке материал Дискуссия помогает учащимся вспомнить признаки каждой из форм правления, то, как они «уживались» на Руси, подумать, какая из форм правления является наиболее предпочтительной для общества и способствует его гармоничному развитию |
Рефлексия | 3 | Проведение самоанализа результатов деятельности | Вопросы для рефлексии: 1.Что мне понравилось на уроке? 2.Что не понравилось? 3.Что было сложным 4.Что хотелось бы узнать подробнее? | Ф | Предлагает ответить на вопросы для рефлексии | Отвечают на вопросы, обсуждают, подводят итог работы | Учащиеся проведут самоанализ результатов своей учебной деятельности |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Выставляет оценки за урок | Проговаривают по плану новые задания, делают предположения и выводы по уроку | В ходе урока учащиеся узнают, каким было устройство в главных политических центрах Руси, какова форма правления, знакомятся с новыми для них формами правления на примере указанных княжеств |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Главные политические центры Руси" (6 класс).
Конспект урока по истории России....
Технологическая карта к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"
Дидактической целью данного урока является создание условий для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критиче...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира: "Древнее Двуречье"
Цель урока: формирование представления учащихся о государстве Древнее Двуречье...
Тест по теме: « Главные политические центры Руси» история 6 класс
Тест по теме: « Главные политические центры Руси»...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...
Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
Стажировка. Музыка. Софья. Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме: "Искусство Древнего Египта".
Данный материал содержит технологическую карту урока истории Древнего мира по теме: Искусство Древнего Египта. Добавлен рабочий лист....