Что делать учителю, если...
презентация к уроку
Краткий информационный материал для учителей, столкнувшихся со "сложным" учеником. Описание, техники работы, способы взаимодействия, направленность деятельности педагога - смотрите в данном разделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_ya-vyskazyvanie.pptx | 2.98 МБ |
pomoshch_detyam_s_sdvg.pdf | 104.33 КБ |
problemy_distsipliny.ppt | 2 МБ |
deviantnoe_povedenie.pptx | 2.7 МБ |
addiktivnoe_povedenie.ppt | 766 КБ |
agressivnyy_rebenok.ppt | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я»-высказывания и «Ты»-высказывания «Ты никогда меня не слушаешь!» «Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю».
«Я»-высказывания и «Ты»-высказывания «Ты все время меня перебиваешь!» «Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Мне обидно и кажется, что тебе неинтересно разговаривать со мной. Если у тебя есть вопрос - задай его. Возможно, если послушаешь меня до конца, то у тебя возникнет меньше вопросов».
«Я»-высказывания и «Ты»-высказывания «Вечно ты хамишь!» «Когда я слышу твои слова, я раздражаюсь и не хочу больше общаться. Я знаю, что ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. Мне это было бы так приятно. В свою очередь, я постараюсь быть более терпимой».
«Я»-высказывания и «Ты»-высказывания «Ты всегда берешь без спросу мои вещи!» «Когда без спросу берут мои вещи, мне очень неприятно. Я не против, чтобы ты брал что хочешь, но предварительно предупреди меня об этом».
Структура «Я»-высказывания «Я»-высказывание включает в себя не только называние чувств, но и указание на те условия и причины, которые вызвали их.
Схема построения «Я»-высказывания Фраза начинается с фактов: описания поведения другого человека, которое вас не удовлетворяет, или описание ситуации, которая вызвала напряжение («Когда я вижу, что ты…»; «Когда это происходит…»; «Когда я сталкиваюсь с тем, что…»); Затем следует описание ваших рациональных или эмоциональных реакций на это поведение («Я чувствую…»; «Я не знаю, как реагировать…»; «У меня возникла проблема…»);
Схема построения «Я»-высказывания Далее объясняется, почему данное поведение затруднительно для вас, называются причины этого чувства (мысли по поводу двух предыдущих пунктов («Мне кажется…», «Я думаю…» и пр.); Заканчивается сообщение пожеланием того, чего бы вы хотели и что намереваетесь делать.
Схема построения «Я»-высказывания Компоновка заявлений от «Я» состоит из: события; реакций индивида; предпочитаемого исхода для личности. В «Я»-высказываниях очень эффективно работают самокритика и подстройка. «Я»-высказывание предполагает способность к самораскрытию.
Схема построения «Я»-высказывания Фраза начинается с фактов: описания поведения другого человека, которое вас не удовлетворяет, или описание ситуации, которая вызвала напряжение («Когда я вижу, что ты…»; «Когда это происходит…»; «Когда я сталкиваюсь с тем, что…»); Затем следует описание ваших рациональных или эмоциональных реакций на это поведение («Я чувствую…»; «Я не знаю, как реагировать…»; «У меня возникла проблема…»); Далее объясняется, почему данное поведение затруднительно для вас, называются причины этого чувства (мысли по поводу двух предыдущих пунктов («Мне кажется…», «Я думаю…» и пр.); Заканчивается сообщение пожеланием того, чего бы вы хотели и что намереваетесь делать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах (отношение с учителем; атмосфера в группе, место в коллективе и т.д.) 2. Нарушитель дисциплины осознаёт, что поступает неправильно . 3. Нарушения дисциплины обусловлены 4 причинами. 4. Цель любого поведения ученика – чувствовать себя важным и значимым (коммуникативно и интеллектуально).
1. Привлечение внимания (хочет быть в центре). 2. Желание власти ( важно быть главным). 3. Желание мести (за реальную/вымышленную обиду). 4. Избегание неудач (боятся провала и ничего не делают).
Социальные причины: эмоциональная холодность родителей, одиночество, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению. Сильные стороны поведения: потребность в контакте с учителем. Эмоции учителя: раздражение, негодование. Желания учителя: сделать замечание. Реакция ученика: временно прекращает выходку. Способы профилактики: учить детей просить внимания приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение .
установить зрительный контакт игнорировать поведение встать рядом упомянуть имя ребёнка (обращение) довести ситуацию до абсурда (удивить) использовать «разрешающую квоту» (проявить себя) начните говорить тихо, измените манеру речи на время отвлеките ученика, дайте поручение (в мирное русло) измените вид деятельности на уроке обратить внимание на учеников с хорошим поведением (поощрите их вниманием) пересадить на др.место или «стул размышлений» временно прекратите урок (до наступления тишины и внимания)
Социальные причины: мода на «сильную» личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка. Сильные стороны поведения: смелость, сопротивление влияниям, лидерство. Эмоции учителя: гнев, негодование, возможно, страх . Желания учителя: прекратить выходку с помощью физического действия. Реакция ученика: конфронтация («вы мне ничего не сделаете»), прекращает выходку, когда решит сам Способы профилактики: уходить от конфронтации при «зрителях», изолировать от них, отдать часть своих организаторских функций учащимся.
Социальные причины: рост насилия в обществе. Сильные стороны поведения: способность защитить себя от боли и обид. Эмоции учителя : обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху. Желания учителя: немедленно ответить силой (подавить) или уйти от ситуации (покинуть класс). Реакция ученика : прекращает выходку, когда решит сам. Способы профилактики : строить отношения с учеником по принципу заботы о нём, учить делиться проблемами.
выйдите из конфликта изящно (признайте силу ученика…). уберите зрителей («мы продолжим на перемене…»). перенесите разговор «на потом», назначьте время. удивите ученика (согласитесь с ним, поменяйте резко тему…) будьте уверены в себе . временно удалите (изолируйте) нарушителя из поля зрения остальных, отведите в другой класс, дайте возможность самому вернуться. предложите ситуацию выбора . установите санкции за проступок (они должны быть справедливы и созидательны); лучше лишать хорошего, чем наказывать плохим.
Социальные причины: слишком высокие требования родителей и учителей, в результате – «тихий саботаж». Сильные стороны поведения: нет. Эмоции учителя: профессиональная беспомощность. Желания учителя: оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста. Реакция ученика: попадает в зависимость от учителя, продолжает ничего не делать. Способы профилактики: поддерживать ученика, формировать у него установку «я могу», учить «ситуацией успеха», избегать соревновательности, включение в коллективную деятельность со своим заданием.
помочь осознать свою деловую состоятельность («я могу», «я справлюсь»), вселить веру в успех. сделать материал урока привлекательным, интересным , понятным), используйте дифференциацию. дать возможность самоконтроля , взаимоконтроля, парной работы. используйте методику «маленьких шажков» к цели. учите воспринимать ошибки без страха. замечать все улучшения , демонстрировать веру в ученика, анализировать вклад в дело каждого. учить ситуацией успеха.
1.Распознать истинный мотив поступка. 2. Немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку. 3. Разработать стратегию своего поведения в будущем (дать учащемуся то, что ему действительно не достаёт – внимание, чувство значимости, направить энергию в мирные цели, отличать поступок от субъекта действия – «ты хороший, но поступил плохо» и т.д.).
1. Акцентировать внимание на поступке , а не на личности ученика (описать ситуацию объективно и безоценочно). 2. Быть твёрдым в требовании прекратить нарушения, но доброжелательным к личности (учить объективности и благородству). 3. Контролировать свои отрицательные эмоции . Многие ученики добиваются гнева как подтверждения своей «победы». 4. Не усиливать напряжения негативной ситуации (снизить напряжённость – не кричать, не ставить себя выше детей, не иронизировать, не читать мораль, не сравнивать учеников и т.п.) 5. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. 6. Создайте ситуацию выбора!
Связь между проступком и наказанием должна быть понятна ребёнку и осмыслена. За один проступок должно последовать одно наказание . Наказание должно быть за конкретный поступок и направлено на устранение ущерба ( насорил - убери за собой, а не весь класс целую неделю ), Наказание должно быть созидательным .
Установить взаимопонимание Проявлять внимание и заботу Поощрять хорошие поступки «плохого» ученика Не унижайте ребенка Приказывайте твердо и решительно, добейтесь своего Оценивайте поступок , а не человека « Авансируйте » доверием и поручением Объясните плохой поступок как «досадное недоразумение» (такого больше не повториться) Увлеките интересным делом Старайтесь раскрыть в ребенке его лучшие качества (создайте для этого условия) Используйте убеждение и личный пример Никогда не переходите на крик и оскорбления ! (не демонстрируйте педагогическое невежество)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиантное , или «отклоняющееся» поведение ( deviatio – по-латински «отклонение»)
В психологии и педагогике девиантным поведением называют поступки и действия человека, не соответствующие нормам данного общества. В социологии и правоведении девиантностью считают социальное явление, которое выражается в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих общественным нормам. В психиатрии девиантность понимается как предболезненное состояние личности, как расстройство поведения, не достигшее в силу разных причин патологии, имеющейся при психических расстройствах и заболеваниях.
Девиантное поведение – устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социально-психологической дезадаптацией
НОРМА Норма (по В.Д. Менделевичу) – это эталон поведения, следование личности принятым в данном сообществе в данное время нравственным требованиям. Социальная норма (по Ю.А. Клейбергу ) – это совокупность требований и ожиданий, которую предъявляет социальная общность (группа, организация, класс, общество) к своим членам с целью регуляции отношений.
Виды социальных норм: Духовно-нравственные Морально-этические Правовые Организационно-профессиональные Эстетические
Критерии нормальности: • субъективная удовлетворенность • полоролевая идентичность • целостность, приобретаемая в период длительной социализации • автономность • адекватность восприятия реальности • толерантность к фрустрации • устойчивость к стрессу • социальная адаптация • оптимальное самоутверждение
Признаки девиантного поведения: • поведение деструктивно («энергия разрушения» направлена на окружающих) или аутодеструктивно («энергия разрушения» направлена на собственную личность); • является стойко повторяющимся – многократным или длительным; • согласуется с общей направленностью личности, то есть проявляется в повседневной жизни, а не вследствие нестандартных ситуаций – болезни, психотравмы или самообороны; • рассматривается в пределах медицинской нормы; • имеет выраженное индивидуальное и половозрастное своеобразие (индивидуальные различия затрагивают мотивы и формы поведения, динамику, частоту и степень выраженности девиантности ); • сопровождается различными проявлениями социально-психологической дезадаптации .
Виды девиантного поведения: • Антисоциальное ( делинквентное ) поведение – противоречащее правовым нормам, угрожающее общественному порядку и благополучию окружающих. • Асоциальное поведение – уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, угрожающее благополучию межличностных отношений. Сюда относят проявления агрессии, аморальное поведение, бродяжничество, проституцию и т.п. • Аутодеструктивное ( саморазрушающее ) поведение – угрожающее целостности и развитию личности. Имеются в виду различные зависимости и суицидальное поведение.
Агрессивное поведение (деструктивное) Агрессия – тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними. Ведущие признаки агрессивного поведения: - выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях; - тенденция к разрушению; - направленность на причинение вреда окружающим людям; - склонность к насилию (причинению боли).
Делинквентное поведение (противоправное, антиобщественное) поведение — действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях. Делинквентная личность ( делинквент ) – личность, проявляющая противозаконное поведение. Деликты – противозаконные действия.
Делинквентное поведение Правонарушение – несоблюдение правил поведения, установленных законом и другими нормативными актами. Проступки – малозначительные правонарушения, не представляющие большой общественной опасности и влекущих за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия. Преступление – опасное для общества действие или бездействие, за которое в качестве наказания законодательством предусматривается уголовная ответствен наступающая с 16 лет, а за особо опасные преступления — с 14 лет.
аддиктивное поведение Зависимость ( аддикция ) – чрезмерная привязанность к чему-либо. Формы зависимого поведения: — химическая зависимость (курение, токсикомания, наркозависимость, лекарственная зависимость, алкогольная зависимость); — нарушения пищевого поведения (булимия, анорексия); — гэмблинг или лудомания — игровая зависимость (компьютерная зависимость, азартные игры); — сексуальные аддикции ; — религиозное деструктивное поведение (религиозный фанатизм, вовлеченность в секту).
Негативные последствия зависимого поведения личности: - утрата работоспособности; - конфликты с окружающими; - совершение преступлений.
Суицидальное поведение Самоубийство, суицид (лат. «себя убивать») — это умышленное лишение себя жизни Суицидальное поведение — осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни. В структуре рассматриваемого поведения выделяют: — собственно суицидальные действия; — суицидальные проявления (мысли, намерения, чувства, высказывания, намеки).
суицид Суицидальная попытка — это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью. Завершенный суицид — действия, завершенные летальным исходом. Суицидальные проявления включают в себя суицидальные мысли, представления, переживания, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить замыслы и намерения. Суицидальные замыслы — это более активная форма проявления суицидальности . Период от возникновения суицидальных мыслей до попыток их реализации называется пресуицидом .
Суициды делятся на три основные группы: Истинный суицид Демонстративный суицид (или парасуицид ) Скрытый суицид (косвенное самоубийство)
Причины возникновения девиантного поведения биологические, личностные, социальные семейные.
Профилактика включает: 1) предупреждение противоправного поведения ; 2) педагогическую поддержку; 3) коррекцию.
виды деятельности, направленные на предупреждение и преодоление девиантного поведения школьников • Информирование • Программы формирования жизненных навыков и личностного роста • Обучение противостоянию негативным социальным влияниям • Альтернативная деятельность • Укрепление здоровья • Программы психологической коррекции эмоциональных нарушений • Семейная профилактика девиантного поведения • Коррекционно-развивающие программы школьной дезадаптации • Создание сети социальной поддержки для подростков и их родителей
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие об аддикции. Аддиктивное поведение - одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций Этот процесс настолько захватывает человека, что начинает управлять его жизнью. Человек становится беспомощным перед своим пристрастием. Волевые усилия ослабевают и не дают возможности противостоять аддикции. 3
Конфликты в семье, утрата близких, резкая смена привычных стереотипов. Многочисленные разочарования, крушение идеалов, Трудностями в адаптации к проблемным жизненным ситуациям: сложные социально-экономические условия Выбор аддитивной стратегии поведения обусловлен 5
Формы аддиктивного поведения. 1) употребление алкоголя, никотина; 2) употребление веществ, изменяющих психическое состояние, включая наркотики, лекарства, различные яды; 3) участие в азартных играх, включая компьютерные; 4) сексуальное аддиктивное поведение; 5) переедание или голодание; 6) “работоголизм”; 7) телевизор, длительные прослушивания музыки, главным образом основанной на низкочастотных ритмах; 8) политика, религия, сектантство, большой спорт; 9) нездоровое увлечение литературой в стиле “фэнтези”, “ дамскими романами” и т. д. 8
Устанавливается определенная частота реализации аддиктивного поведения. Аддиктивный ритм становится “стереотипным, привычным типом реагирования Полная доминация аддиктивного поведения Аддиктивное поведение разрушает и психику, и биологические процессы. Этапы формирования аддикции. 11
Характерные черты аддиктивной личности. Сниженная переносимость трудностей “ Стресс - это аромат и вкус жизни” Скрытый комплекс неполноценности Стремление говорить неправду Уход от ответственности Стереотипность, повторяемость поведения Зависимость, подчинение влиянию других людей Тревожность, комплексом неполноценности 16
Этапы профилактической деятельности Коррекционный этап: тренинги личностного роста Информационно-просветительский этап, представляющий собой расширение компетенции подростка Диагностический, включающий в себя диагностику личностных особенностей 18
В сфере образования необходим пересмотр некоторых подходов в воспитании и преподавании адекватная учебная нагрузка включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов,спецкурсов и факультативов развитие адаптивных способностей умения жить в реальной жизни и решать жизненно-важные проблемы Поддержка личностного роста 19
Проблема компетентности подготовки всех категорий специалистов, работающих с детьми и подростками Проблема взаимодействия общества и семьи Проблемная ситуация с обеспечением реальной социальной и, особенно, правовой защиты детей . При создании Программы профилактики необходимо решить три основные проблемные ситуации 25
Желаем успехов в работе! 40
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрессия – - это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения, а также моральный ущерб живым существам.
Диагностические критерии агрессивности: 1. Часто теряют контроль над собой. 2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми. 3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых. 4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках. 5. Завистливы и мнительны. 6. Сердятся и прибегают к дракам.
Вот как описывает Н.Л. Кряжева поведение этих детей: «Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он «не успокаивается» до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку» ( Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей») .
Дети черпают знания о модели поведения из трёх источников: Семья. Сверстники. Примеры сцен насилия.
Факторы семейного воспитания: ► реакция родителей; ► характер отношений между родителями и детьми; ► уровень семейной гармонии или дисгармонии; ► характер отношений с родными братьями и сестрами; ► фактор полной или неполной семьи; ► плохие отношения с родителями; ► отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью.
Особенности семей агрессивных детей Разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми. Отцы демонстрируют модели агрессивного поведения. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям. У родителей противоречат модели воспитания и собственного поведения. Деструктивные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей. Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей.
Виды агрессии Физическая Вербальная Негативизм
Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица.
Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
Агрессивные действия выступают у детей в качестве: — средства достижения какой-нибудь значимой цели; — способа психической разрядки, замещения, удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности; — способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.
Проявлениями агрессии в детском возрасте: упрямство, драчливость, приступы гнева, ярости, негодования, желание обидеть, унизить, оскорбить, властность, неумение понять интересы другого, завышенную самооценку, разрушительные действия.
Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей: — недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; — сниженный уровень саморегуляции; — неразвитость игровой деятельности; — сниженная самооценка; — нарушения в отношениях со сверстниками.
В момент особенно интенсивного агрессивного состояния ребенка учителя могут использовать следующие приемы: 1) попросить ребенка улыбнуться, подышать глубже, нормализовать дыхание, расправить плечи, расслабиться, отжаться от пола; 2) предложить ребенку переадресовать агрессию на неодушевленный предмет или действие; 3) переключить внимание на какое-либо задание; 4) можно также попросить ребенка вспомнить что-то приятное.
Правила экстренного вмешательства 1. Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии. 2 . Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности ребенка. 3 . Контроль педагогом собственных негативных эмоций. 4. Снижение напряжения ситуации. 5. Обсуждение проступка после успокоения обеих сторон. 6. Сохранение положительной репутации ребенка. 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Защитная агрессивность - ребёнок часто конфликтует, дерётся; громко говорит; на занятиях и уроках выкрикивает; стремится к лидерству.
Что делать учителю? Проявите к ребёнку интерес и внимание; Научите его следовать правилам, обучите терпению; Разъясните справедливость наказания; Создайте на уроке ситуации успеха, Укрепляйте веру ребёнка в свои силы; Вызывайте у него сопереживание другим, Дайте поручения, воспитывая у него чувство ответственности.
Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Деструктивная агрессивность – ребёнок неуверен в себе; не организован; играет роль классного шута; использует ненормативную лексику; склонен к разрушению.
Что делать учителю? Не требуйте от ребёнка жёсткого выполнения правил и не жалуйтесь родителям; Объясните ребёнку недопустимость агрессии; Обсуждайте причины и последствия такого поведения; На уроках предоставьте ему возможность самоопределения.
Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Демонстрационная агрессия - ребёнок стремится привлечь к себе внимание; проявляет вербальную агрессию, кривляние; склонен к лживости или воровству; большое внимание уделяет внешнему виду.
Что делать учителю? Довести до сознания ребёнка, что вы его видите и понимаете, но есть и другие дети; Не реагируйте открыто на его негативное поведение; Подчёркивайте на уроках взрослость и выдержанность ребёнка; На уроках чтения специально обучайте пониманию эмоционального состояния литературных героев, причин и последствий их поведения; Используйте воодушевляющие высказывания.
Ребёнок – это наше зеркало: если зеркало вдруг отражает что-то, что нам не нравится или приводит в ужас, то не следует торопиться и делать выводы.
Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа ко Дню учителя "Если нравится тебе, то делай так"
День учителя в нашей школе проводится одновременно с Днем самоуправления. Ребята из педагогического класса проводят уроки, а завершает этот день праздничное мероприятие, общее для педагогического колл...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
10 советов учителю "Если дети не готовы к уроку" на английском языке
Эти советы помогут вам провести урок достойно в случае, есди дети не готовы к уроку...
Что делать родителям, если ребенок дерется в детском саду?
Эта статья о том как можно на своем примере научить ребенка решать конфликтную ситуацию не дракой, а беседой....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Буллинг в школе. Что делать учителю?
Яавление буллинга в школе было всегда. Учитель рассматривает причины появления в коррекциооной школе, роль буллера, что необходимо сделать учителю, чтобы в школе и классе учащимся было комфортно....
Что делать педагогам, если ребёнок подвергся кибербуллингу
Презентация для наглядного материала...