Буллинг в школе. Что делать учителю?
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс)
Яавление буллинга в школе было всегда. Учитель рассматривает причины появления в коррекциооной школе, роль буллера, что необходимо сделать учителю, чтобы в школе и классе учащимся было комфортно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent-bulling_v_shkole.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе » (из Евангелия от Матфея)
Буллинг - намеренное преследование жертвы, одного из членов коллектива другими. Понятие образовано от английского слова «bullying», в переводе «травля ».
Характерные признаки травли Силы агрессора и преследуемого явно неравны. Жертва не имеет возможности себя защитить в силу физической слабости или других причин. Если силы сторон равнозначны, то следует говорить о конфликте, но не о травле; Насилие над жертвой буллинга осуществляется на регулярной основе, постоянно. Буллер угнетает свою жертву ежедневно, либо всегда, когда есть такая возможность; Применение насилия и травля вызывают у жертвы крайне негативную психологическую реакцию.
Главные побуждающие мотивы для буллинга: зависть месть борьба за власть личная неприязнь к человеку.
Цель буллера: Сокрытие собственной неполноценности. Ни с лидерством, ни с руководством деятельностью, травля не имеет ничего общего.
Виды буллинга: Физическое воздействие: Агрессор воздействует на жертву физически – толкает, пинает, дергает за волосы. Эмоциональный буллинг: Наиболее распространенная форма травли, которая выражается в постоянном унижении насмешках и оскорблениях. Ребенок может быть дискриминирован по национальным или социальным характеристикам, физическим недостаткам. «Жиртрест», «каланча», «сын алкашей» .
Экономический буллинг: выражается в том, что у жертвы вымогаются или прямо отбираются деньги или другие ценности, вещи. Может подвергаться порче одежда или иные личные предметы.
Дети и подростки становятся буллерами при наличии факторов : Уровень воспитательной работы в семье отсутствует или очень низкий. У человека очень низкая самооценка, которую он пытается поднять за счет унижения других. Ребенок стремится быть в центре внимания, стать неформальным лидером. Имеется опыт подобных отношений в предыдущих социальных группах. Эмоциональная подвижность: импульсивность, агрессивность. Низкий уровень эмпатии, сопереживания.
Кто чаще становится жертвой буллинга в школе? Преследованию может подвергаться любой человек, но есть одна черта, которая объединяет все жертвы - острая эмоциональная реакция на оскорбления и приставания . Как только обидчик почувствовал злость, страх или обиду, он понимает, что добился своего, он подпитался эмоциями жертвы. Если реакция на домогательства будет адекватно сильной или равнодушной, то объект травли быстро сменится, задевать его станет не интересно и не выгодно для обидчика.
Объекты буллинга: Двоечники, либо наоборот, отличники. Любимчики учителей или отвергаемые ими. Дети с физическими особенностями или недостатками. Ребята с особенным, творческим мышлением, нестандартным поведением. Ученики из малообеспеченных семей. Дети, имеющие собственный взгляд на вещи, мир в целом. Самые красивые или, наоборот, несимпатичные девочки. Представители национальных и сексуальных меньшинств. Ученики с низкой или заниженной самооценкой.
Последствия для жертвы травли Трудности в учебе, невозможность сосредоточиться из-за постоянного стресса; Пропуски занятий, так как в школу идти страшно; Сниженная самооценка, неверие в свои силы; Депрессивные расстройства; Социальные неврозы, сложности с общением; Психосоматические заболевания (обусловленные стрессом); Суицидальные мысли и попытки, которые отмечаются в 5 раз чаще у жертв травли, чем у остальных школьников.
Что делать учителям? Не игнорировать, не преуменьшать значение. Попытаться, чтобы наблюдатели и буллер изменили свою позицию, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы. Разговор с классом. Обсудить с ребятами ситуацию, лишив ее покрова «тайны». Активно использовать потенциал школьников, которые позитивно себя ведут. Просмотр фильма «Чучело» и обсуждение фильма.
Воспитать человека может только человек, а не система. Проинформировать педагогический коллектив. Педколлектив должен взять ситуацию под контроль. Наблюдения за детьми проводится не только учителями, а также группой сопровождения: психологами, социальным педагогом, дефектологом. В трудных случаях необходима помощь извне, например, обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних. Пригласить родителей для беседы.
Чего не надо делать? Ждать, что само пройдет; Искать причины и объяснения; Путать травлю и непопулярность; Считать травлю проблемой только жертвы; Считать травлю проблемой личностей, а не группы; Давить на жалость; Принимать правила игры.
Школа – безопасная среда Понятие "безопасность" определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Понятие "безопасность" включает в себя психологическую и физическую составляющие .
В чем секрет успеха в решении вопроса буллинга в нашей школе. На 250 учащихся в школе приходится 70 педагогов (администрация, учителя-предметники, психологи, логопеды, дефектолог и воспитатели, психиатр); Работают учителя с большим опытом и огромным стажем работы в коррекционной школе; Дружный коллектив сотрудников, который является авторитетом для детей с ОВЗ; Сильная группа сопровождения (психологи, логопеды, дефектолог, социальный педагог, валеолог); Быстрая реакция на проявление агрессии.
Благодарю за внимание. Электронная почта: olga070261@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Буллинг в школе"
Материал для родительского собрания на тему "Буллинг в школе"...
Короткая презентация на тему "Буллинг в школе"
Презентация короткая, может быть дополнена. Дает информацию к размышлению педагогу и родителям. Может быть использована на родительском собрании....
«Профилактике явлений буллинга в школе»
Вся история человечества – это история бесконечных воин и конфликтов. Культ насилия формировался в сознании человека тысячелетиями.Конфликты – это часть нашей жизни. Конфликты могут сопров...
Как избежать буллинга в школе
В каждой школе есть ребёнок которого обижают, данный материал поможет решить данную проблему...
Буллинг в школе. Что делать учителю ?
В работе представлен опыт работы по преодолению буллинга в классе...
Буклет "Что делать, если Ваш ребёнок стал жертвой притеснения (буллинга) в школе?"
Буклет содержит рекомендации родителям по помощи детям, подвергающимся буллингу в школе....
БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ.
Актуальные проблемы сегодняшнего дня – жестокость и агрессивность несовершеннолетних, безнадзорность и зависимое поведение подростков – являются следствиями проблемы насилия над детьми....