Рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна

Что входит в состав ЕГЭ по английскому языку?

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий.

Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое – на

установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 –30 минут.

Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на

установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 –

30 минут.

Раздел 3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых

13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 – 40 минут.

Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой

небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного

высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов № 2!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Что входит в состав ЕГЭ по английскому языку?

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий.

Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое – на

установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 –30 минут.

Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на

установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 –

30 минут.

Раздел 3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых

13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 – 40 минут.

Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой

небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного

высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов № 2!

Общее время проведения экзамена – 180 минут.

2. Что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку?

Безусловно, главным (но не единственным) условием успеха на экзамене является очень хорошие языковые знания. Не владея грамматическими категориями, не имея богатый словарный запас рассчитывать на высокий балл не стоит. Однако помимо знания языка необходимо также внимательно ознакомиться с форматом экзаменационных заданий и овладеть основными стратегиями их выполнения. В этой работе представлены все виды заданий, включенных в раздел «Аудирование» КИМов по английскому языку, а также даны рекомендации по их выполнению.

  1. Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование"

Задание 1: Аудирование базового уровня

Формат задания: предлагается список из 7 утверждений по одной тематике (например, отношение к книгам, здоровый образ жизни и пр.) под цифрами1-7. Проигрывается 6 высказываний.

Требуется установить соответствия между имеющимся списком утверждений(1-7) и высказываниями(A-F) записанных на плёнку людей. Одно утверждение лишнее. Запись звучит дважды.

Советы:

1.  Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания или в то время, когда диктор на плёнке читает задание. Вы сможете понять тематическую направленность текста для прослушивания, что, безусловно, облегчит его понимание. Подумайте, по какой общей проблеме высказываются записанные на пленку люди.

2.  Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать.

3.  Как правило, все семь утверждений близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?»

4.  Не забудьте, что на экзаменационном билете вы можете делать какие угодно пометки, лишь бы это было вам на пользу. Например, по мере того как вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ вычеркивать, зачеркивать, ставить галочку или крестик. Тогда ответ на самый трудный вопрос можно вычислить методом исключения.

5.  Помните, что вопросы никогда не копируют исходный аудиотекст. Создатели тестов, как правило, не используют в вопросах точно те же слова и выражения, которые даются в тексте для прослушивания, а используют синонимы и другие способы выражения той же самой идеи. Поэтому если вы видите в вопросе то же самое слово/выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант, и вас пытаются «подловить». 

6. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый - ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания.

7.  Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее.

8.  При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением.

9.  Если вы все ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ.

10.  Убедитесь, что вы не написали одну и ту же букву в таблицу дважды.

Задание 2 повышенного уровня

Формат задания: предлагается список из семи утверждений (A-G) и три ответа на выбор:

1 – правильно (True)

2 – неправильно (False)

3 –  в тексте не говорится  (Not stated)

Требуется определить, соответствует или не соответствует утверждение содержанию  прослушиваемого текста или в тексте вообще об этом не говорится.

Запись звучит дважды.

Советы:

  1. До начала прослушивания внимательно прочитайте утверждения, чтобы понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание, а также нацелит вас на нужную информацию. Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут навредить. Прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи.
  2. Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация дается в аудиозаписи. А вот в конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
  3. В каждом утверждении найдите и подчеркните ключевое слово. Это поможет вам сосредоточиться на том, что требуется от вас услышать.
  4. Во время второго прослушивания сосредоточьте внимание на тех вопросах, на которые вы не услышали ответа.
  5. Не оставляйте вопросы без ответов. В крайнем случае, попытайтесь просто угадать правильный ответ.
  6. Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
  7. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

Задания 3-9 высокого уровня.

Формат задания: состоит из 7 неполных утверждений и 3 вариантов концовок к ним.

Советы:

  1.  Внимательно прочитайте рубрику, задания и возможные ответы. По ним у вас появится общее представление о том, что вам предстоит услышать. Например, прочитайте вот эти задания из демонстрационной версии экзамена за 2017 год:

Вы услышите интервью. В заданиях 3–9 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды


3

Sarah’s love for animals started when she

1) first went to Africa.

2) became a college student.

3) was a young girl

Ответ:

4

At her first job Sarah wanted to make money for her …

1) documentary film.

2) African trip.

3) future education.

Ответ:

5

When Sarah first tried to study monkeys, she …

1) befriended many animals.

2) became well-known.

3) failed at her attempt.

Ответ:

6

Sarah went to Africa for the second time together with …

1) her mother.

2) an African scientist.

3) her colleague.

Ответ:

7

The monkeys learned to trust Sarah because she …

1) played games with them.

2) fed them for a long time.

3) tried to copy their behaviour.

Ответ:

8

It took Sarah two years to …

1) be accepted into a group of monkeys.

2) establish a camp on the shore.

3) study the basics of monkeys’ behaviour.

Ответ:

9

Sarah considers her African years as the best time of her life because she …

1) was able to join the world of animals.

2) learned to climb trees naturally.

3) had a lot of fun there.

Ответ:

.

После прочтения сразу становится понятно основное содержание аудиотекста. Речь идет о девушке по имени Сара, приехавшей в Африку для изучения жизни обезьян. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, как их можно расшифровать, объяснить, что за ними стоит.
Подумайте, что конкретно вам нужно понять, и нацельте себя на то, чтобы услышать нужную вам информацию.

  1. При первом прослушивании ответьте на те задания, в которых вы уверены.
  2. При повторном прослушивании сосредоточьтесь на том, что вы не смогли услышать.
  3. Если вы так и не смогли услышать ответа, попробуйте догадаться, пользуясь логикой и вашим жизненным опытом.
  4. Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
  5. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.


Задание 10

В первом задании раздела “Чтение”, как и в ОГЭ, потребуется найти заголовки для 7 параграфов. Заголовков восемь, то есть один добавлен специально, чтобы запутать.

Это задание самое легкое, после определенной тренировки не вызывает больших сложностей. Чем-то оно похоже на первое задания раздела “Аудирование”, где нужно соотнести говорящего и о чем он рассказывает. Рассмотрим пример из демоверсии ФИПИ .

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/2-1.png

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/3-1.png

Как видите, понять, о чем параграф, можно по нескольким фразам. Возьмем абзац A. Фразы “plugged in to”, ‘a chip put in his arm’ дают понять, что что-то будет “always on you”, ну а так как синонимом слова phone может быть только phone (в данном случае smartphone), без сомнений выбираем заголовок под номером 8, “Phone always on you”.

По очевидным причинам рекомендую подчеркивать ключевые слова в каждом заголовке. И не надеяться, что в тексте будет сказано точно также, как и в заголовке (с тем же самым phone, это слово встречается в параграфе G, но не означает, что в нем идет речь о заголовке 8).

Лайфхак

Сначала соотносите те параграфы, в которых уверены если не на 100 процентов, то хотя бы на 90. Остальные потом доделаете, поняв соответствие заголовка и содержания абзаца.

Если все равно что-то не сходится в конце, стоит снова пересмотреть те варианты, в которых были уверены. Возможно, в свете новых событий параграфов, в которые вы вчитались, покажется совсем по-другому.

В любом случае, это задание легкое, при тренировке становится понятным, как выделять ключевые фразы и соотносить параграфы с текстом, тем более что нам дается всего один лишний вариант ответа.

Вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк к этому заданию. Обратите внимание, мы делаем задание 10 и ответы заполняются в строчку, а не в столбик.

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/4-2.png

Задание 11

В следующем задании раздела “Чтение” на письменной части ЕГЭ Вам предстоит вставить 7 вырванных из текста кусочков предложений обратно в текст с 6 пропусками. Как всегда, один кусочек лишний и придуман специально так, чтобы подходил в определенный пропуск. В приведенном ниже отрывке это G “who does not know the route to the place of destination”. Его можно перепутать с пропуском D, в этом предложении тоже написано слово route. Но если попробовать разобрать по членам предложения, станет ясно, что who не может относиться к слову green routes, которое уточняет пропущенное, а если перевести, станет ясно, что смысла в предложении нет вообще. Снова хитрые составители стремятся запутать бедных учеников.

Вот как выглядит это задание в демоверсии :

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/5.png

Давайте посмотрим на первый пропуск Tourists … can always relax in a lovely, quiet London park. Что здесь может быть пропущено с точки зрения грамматики? Распространенное определение слова tourists или придаточное определительное. Смотрим варианты ответа, чисто с грамматической точки зрения это могут быть варианты ответа номер 1, 5, 6, 7. Все они начинаются со слов that или who, который могут относиться к одушевленному существительному tourists. Теперь вчитаемся в смысл. В первом отрывке про nesting season, по смыслу не подходит, в шестом – who does not know, не сочетающееся по числу с tourists, в 7 – that take cyclists away from traffic тоже нельзя внятно перевести в сочетании с исходным предложением. Остается только 5 вариант, подходящий и по смыслу, и грамматически: “Tourists who are tired of the noise, crowds and excitement of sightseeing”.

Лайфхак

При выполнении задания 11 рекомендую сначала прочитать и перевести все варианты ответа, а также прикинуть, что может стоять до и после вырванного куска текста (если, конечно, в конце не стоит точка). Вот в нашем примере все отрывки 1 – 7 завершены по смыслу, и после всех будет идти либо точка, либо запятая. Но встречаются случаи, когда отрывок может заканчиваться на предлоге, и тогда нужно искать в тексте, какое слово может идти после этого предлога. А по словам, с которых они начинаются, можно угадать, к какому члену предложения они будут относиться.

Не зря это задание на понимание “структурно-смысловых связей”. Здесь нужно обращать внимание ученика на грамматическое строение предложения и учить выявлять в тексте однородные члены, сложносочиненные предложения и различные виды придаточных. Вот основные типы придаточных, которые могут встретиться в этом задании и союзы, с которых они могут начинаться:

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/3-4.png

В приведенном выше задании нам встретились придаточные определительные (# 1, 5, 6, 7) обстоятельства времени    (# 2) и  места (# 4). И однородные члены предложения (# 2). Случай с однородными членами предложения легкий – они всегда стоят в одинаковой форме. Здесь это однородные дополнения, выраженные инфинитивами 1) to relax and sunbathe, 2) enjoy and admire и относящиеся к “They are ideal places”. Также легко найти и две части сложносочиненных предложений, они могут быть соединенны союзами and, but, as well as, or.

Обратите внимание, что в бланки ответы также записываются в строчку, как и в предыдущем задании:

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/6-3.png

Задания 12 – 18

Последнее задание этого раздела заслуженно считается самым сложным, потому что здесь могут встретиться не только тексты, чей уровень залезает в С1, но и ответы на некоторые вопросы могут быть неоднозначными – составители теста думают так, а мне логика подсказывает вот так. Но такое встречается нечасто, слава богу.

В заданиях 12 – 18 раздела “Чтение” нужно понимать детали текста и  вчитываться в нюансы предоставленной информации. Как и в третьем задании аудирования, в тексте могут оговариваться все 4 предложенных варианта ответа, так что нужно быть предельно внимательным и максимально переводить.

Давайте посмотрим на демоверсию с отмеченными ключевыми местами:

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/7-2.png

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/8-2.png

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/0-3.png

Разберем вопрос 12 “According to the author driverless cars will become cheap enough for most people to buy within the following …”. Переводим: “По словам автора машины без водителя станут достаточно дешевыми, чтобы их могли купить большинство людей в следующие …” Даны варианты ответа: 1) 8 years 2) 15 years 3) 7 years 4) 20 years. Вариант первый, 8 лет, написан в тексте, но с оговоркой “it may take another 8 years …”. То есть пройдет еще 8 лет. После чего? После 7 лет, когда они будут “available at a high cost”, то есть прямо упомянутых в тексте 7 лет тоже следует избегать. Следовательно, машины станут доступными простому смертному через 7 (available at a high cost) + another 8 years  = 15 лет, про которые напрямую не говорится. Четвертый вариант, 20 лет, также не подходит, потому что “Driverless cars are expected to be rolling into the streets within the next 20 years”, и здесь вообще ничего нет про цену таких машин.

Но не всегда правильный вариант – единственный, отсутствующий в тексте. В задании 15 все упомянутые варианты описаны в тексте, но автор напрямую говорит только о наличии video displays в машине без водителя.

Лайфхак

Для корректного выполнения этого задания советую сначала быстро пробежать глазами весь текст, для общей картины, а потом читать каждое задание, максимально точно переводить его и варианты ответа, а потом искать в тексте место, где упомянут ответ. Все ответы на задания, как видно из примера выше, идут линейно, то есть не бывает такого, что ответ на задание 18 в тексте находится перед ответом на задание 17. Хотя ответ на последний вопрос иногда можно найти, прочитав весь текст. Я пометила ответ на вопрос 18 в конце текста, но оптимистичная позиция автора по отношению к новому виду машин видна из перечисления их плюсов и сглаживание недостатков (абзац 2 про возможность несчастных случаев) на протяжении всего текста.

Что делать, если в задании непонятные слова? Идти по методу “от противного”, вычеркивая все, что точно не подходит. Что-то вы же точно будете знать. Рассмотрим задание 14 из нашего текста:

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/4-4.png

Я подчеркнула в нем слова, которые 11-классник может не знать. Сначала сам вопрос, значение слова required можно легко понять из контекста. Непонятное слово destination легко угадать по слову GPS, идущему за ним. Опции 2 и 4 тоже понятны, сомнения вызывает только вариант 3. Но в нужном нам абзаце 3, где содержится ответ на вопрос, нет ни одного слова из 3 варианта ответа. И предложение “who simply programs the vehicle’s GPS to arrive at the desired destination” указывает нам, что правильным будет вариант 1.

Если ответ на какое-то задание все-таки остается неясным, вычеркните те, которые точно не подходят, и попробуйте угадать среди оставшихся. Помочь вам сможет то, что подряд никогда не идет больше трех одинаковых вариантов ответа (четыре ответа №1) и каждый вариант ответа встречается хотя бы один раз.

Правильно заполненный бланк для этого задания выглядит вот так:

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/02/2-3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА-9. Рекомендации по выполнению заданий

Данные материалы готовят учащихся к выполнению за­даний, представленных в письменной части экзамена, которая в свою оче­редь включает такие разделы, как чтение, письмо и грамматическую сто­рону ...

ЕГЭ по обществознанию. Рекомендации по выполнению задания 28 (сложный план) часть 2

Презентация содержит рекомендации по выполненю задания 28 (сложный план) часть 2. Примеры выполнения задания....

Методические рекомендации по выполнению задания С9 на ЕГЭ по обществознанию

В данных методических рекомендациях представлен алгоритм выполнения задания С9 на ЕГЭ по обществознанию. Отражены основные требования к форме и содержанию мини-сочинения (эссе). Данный материал станет...

Рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате ЕГЭ

В данном файле вы найдете некоторые рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате единого государственного экзамена. Для подготовки к ЕГЭ вы также можете потренироваться в выпо...

Рекомендации к выполнению заданий ЕГЭ (А1,А2,А3,А4)

Рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ А1,А2,А3,А4...

Рекомендации по выполнению задания А5 (ЕГЭ)

Материал содержит правила и тесты по заданию ЕГЭ (А5)...

Рекомендации по выполнению задания С2

Рекомендации по выполнению задания С2 при подготовке к ЕГЭ 2015...