Сценарий классного часа "Что в имени тебе моём?"
классный час (6 класс) по теме
Сценарий классного часа Что в имени тебе моём?" Материал можно использовать на день семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika_semi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник семьи
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались на великолепный праздник «Моя семья».
Ведущий: Что же такое семья?
Ведущий:
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова.
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горя.
Там, где дружная семья,
Спорятся легко дела.
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла.
Ведущий:
Всё начинается с семьи.
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть-
Всё начинается с семьи.
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
И только не сдаваться!
Всё начинается с семьи.
Ведущий: А сейчас давайте познакомимся с членами большой семьи.
Чтец:
Кто на свете всех мудрее?
Кто на свете всех добрее?
Руки, чьи всегда в работе?
Седина, в чьих волосах?
Кто, забыв дела, заботы,
Приходила к нам на днях? (бабушка)
Кто в очках сидит с газетой,
Всё читает: то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает?
А политиков ругает? (дедушка)
В гараже кто пропадает,
Меры времени не знает?
Говорит: «Приду сейчас!»
Ждём его четвёртый час!
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит? (папа)
Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Кто рукой в окно помашет?
Кто от радости поёт?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда.
А в глазах родных лучится
Нежность и любовь всегда. (мама)
У кого друзья повсюду,
Телевизор тоже друг?
Кто не любит мыть посуду,
Чистить вредный, едкий лук?
Кто на улице, гуляя,
Счёт минутам не ведёт?
Кто, параграфа не зная,
Смело на урок идёт? (сын)
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Маме кто всегда поможет?
Кто бельё в комоде сложит?
Кто польёт в горшках цветы?
С телефоном кто на «ты»? (дочь)
(после каждой отгаданной загадки, выходят переодетые в членов семьи дети)
Ведущий: Молодцы! Все в сборе!
Ведущий: Ну вот все и собрались, а сейчас нам хотелось сказать несколько слов для наших мам и бабушек, пап и дедушек.
Чтец:
Отцовские руки, отцовские руки,
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке, в них спорится дело.
Чтец:
Папочке родному
Хочу я пожелать:
Бывать почаще дома
И со мной играть.
Из бумаги, ниток и клея
Смастерить большого змея-
Пусть летит под небесами
Над зелёными лесами.
Сделать дом для Чебурашки,
Поиграть со мною в шашки,
День любимый самый мой,
Когда папа выходной!
Чтец:
Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать:
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать,
Чтобы мы читали книжки,
Шили зайчику штанишки.
Рядом с мамой мне светло
И уютно и тепло!
Чтец:
Вот бы, как мама…
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать,
Я гладить учусь,
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю,
Мечтаю, мечтаю…
Мечтаю,
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама
Я выучусь петь.
Чтец:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Чтец:
Хоть мой дедушка седой,
Но душой он молодой –
Помнит он стихи и сказки,
Много в нём любви и ласки.
Я тебе желаю, дед,
Чтоб ты прожил сотню лет!
Чтец:
С искренней любовью
Бабушке своей
Желаю я здоровья
И долгих – долгих дней.
Ещё желаю бабушке
Почаще печь оладушки,
Блинчики и пироги
Из рассыпчатой муки.
Ведущий:
Имена, имена, имена…
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
В этой жизни, а может быть в той,
Под земною звездой и небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.
Посреди разорённой земли
На ветру разгорелась рябина.
В сентябре прозвучит Натали,
В октябре отзовётся Марина.
И осыплется с веток листва,
Не убавить уже, не прибавить.
Имена ведь – не просто слова,
А почти воплощённая память.
Ради вечной надежды своей
Вспоминайте судьбою хранимых,
Имена самых верных друзей,
Даже боль приносивших любимых…
Ведущий:: Все из нас обладают именами. Они все разные, имеют разное происхождение, значение и даже могут влиять на характер человека, носящего данное имя.. Рано или поздно в каждой семье возникает вопрос выбора имени для нового члена семьи. А сейчас я расскажу вам, как происходили имена на Руси. (из истории)
Ведущий: А сейчас предлагаем вашему вниманию презентацию имён
(просмотр презентации)
Ведущий:
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его, тоскуя.
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…
Ведущий: Уважаемые мамы, а теперь мы просим рассказать вас, почему вы так назвали своего ребёнка?
Подарки для мам
Правила заботливого и любящего сына (дочери)
- Настоящие сын и дочь берегут покой своих родителей.
- Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
- Не вступай в пререкания со старшими.
- Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
- Не допускайте , чтобы мать давала вам то, что не может позволить себе.
- Не делайте того, что осуждают старшие, - ни на их глазах, ни где-либо ещё.
- Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
- Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё нет никого кроме тебя.
Из истории:
У русских имён довольно сложная история. В ней можно выделить два основных этапа: 1-ый этап – период языческих, собственно русских имён; 2-ой этап – период имён иноязычных, христианских, начало которому положило крещение Руси киевским князем Владимиром в 988 году.
Древние русские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя человеку давалось как примета, по которой его можно было выделить из семьи или рода. Вот несколько древних русских имён характеристик:
- по черте характера (Добр, Храбр, Умник, Горд, Молчун);
- по внешности человека (Мал, Бел, Рябой, Кудряш, Чернава);
- по месту в семье (Первый, Друган, Третьяк, Ждан, Нечай, Меньшак, Старшой);
- по профессии (Селянин, Кожемяка, Воин).
Кроме имён – характеристик, наши предки использовали так называемые имена – метафоры, рисующие облик и характер человека иносказательно, путём сравнения его с тем или иным животным, растением, предметом окружающей природы.Таких имён было множество: Волк, Медведь, Лисица, Заяц, Соловей, Орёл, Ворона, Журавль, Щука, Окунь, Дуб, Берёза и т.д.
Считалось, что личное имя способно не только отражать характер человека, но и формировать его, делать его носителя таким, каким хотят видеть сородичи.
Слепая вера в некую сверхъестественную силу человеческого слова породила имена – талисманы, имена «с хитринкой». Другой разновидностью древних имён – метафор были так называемые знатные или княжеские имена. Они, как правило, были двух основными и складывались из слов «мир», «борьба», «слава», «воин», «броня», «путь», «власть», «месть», «ярило» (солнце): Бронислав, Брячислав, Всеслав, Доброслав, Мстислав, Ростислав, Владимир, Любомир, Данимир, Ярослав, Дорогомир.т.д.
Некоторые из них сократились: Борислав стал Борисом, Владимир – Вадимом, Любомир – Любимом, Миронег – Мироном.
Древние русские женские имена тоже делились на простые и знатные. К простым относились такие, как Беляна, Голуба, Добрава, Досада, Ждана, Забава, Красава, Лыбедь (Лебедь), Любава, Малуша, Милава, Неждана, Некраса, Несмеяна, Снежана и др. Знатными считались Болеслава, Верхослава, Доброгнева, Звенислава, Предслава, Рогнеда.
Большинство древних исконно русских имён со временем вышли из употребления, несмотря на их красоту и поэтичность. Лишь некоторые из них были вновь возвращены к жизни в 18-19 веках нашими выдающимися поэтами.
Ещё в дохристианский период, в 9 веке, на Русь были занесены иноязычные, норманнские, или, как их звали тогда, варяжские, имена:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - "Что в имени тебе моем?"
Классный час на тему "Происхождение имен, фамилий, отчеств"....
Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...
Сценарий утренника по ономастике. Устный лингвистический журнал. «Что в имени тебе моем?..» Бал имен .5-6 классы
Устный лингвистический журнал проведен нами в рамках школьной Недели русского языка в шестом классе. Подобная форма внеклассно-предметной работы помогае...
Сценарий классного часа "Но для чего пережила тебя любовь моя?"
Cтраницы биографии А.С.Грибоедова откроют учащимся глубину чувств писателя к своей возлюбленной, к Родине и позволят по-новому взглянуть на его произведения....
"Что в имени тебе моём?" (сценарий внеклассного мероприятия)
Данный сценарий внеклассного меропрития предназначен для учащихся основной школы...
Классный час – шоу «Что в имени тебе моем?»
Сценарий классного часа....
Сценарий праздника "Что в имени тебе моем..."
Занимательный рассказ об истории русских имён от древности до наших дней поможет каждому участнику праздника узнать много интересного об истории имён. ...