методическая разработка урока внеурочной деятельности
классный час (6, 7, 8 класс)
Разработка урока (классного часа) по теме "Навыки и качества успешного человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navyki_i_kachestva_uspeshnogo_cheloveka.docx | 154.78 КБ |
Предварительный просмотр:
- На уроках «Россия – мои горизонты» вы знакомитесь с рынком профессий. И уже видите, что он огромен, но тем не менее в нем чётко прослеживается высокая конкуренция. И я думаю, чтобы человек был конкурентноспособный ему для этого что-то нужно. Как вы думаете, что?
- Давайте посмотрим небольшой видеоролик (2,5 мин)
Видео Галицкий
- -Дайте характеристику человеку, какой он, назовите прилагательное (классный, богатый, выйти на успешный). Сформулируйте тему урока. (Навыки и качества успешного человека)
- Записываю тему (Проблема)
- Да, выделяют две группы навыков человека
Hard soft soft skills
CЛАЙД с теорией.
- Предлагаю вам конверты, в котором все навыки смешались, разместите их на раздаточном материале, решите сами, какая группа навыков будет стволом дерева, а какая кроной.
- Как видите, для достижения успеха мало иметь жесткие навыки, нужны и гибкие. Среди 10 наиболее распространенных навыков в 21 веке
Специалисты по подготовке кадров придумали «Систему 4К», как вы думаете, какие 4 навыка вошли в эту систему?
- Молодцы, справились с задачей! Мы отметили, что эти навыки называют «гибкими». ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? (что их можно развивать). Вот сегодня я хочу предложить вам поработать над развитием своих гибких навыков. Перед вами 4 стола с разными заданиями. На каждое задание даётся время на выполнение – 1 минута. Как только вы услышали сигнал, нужно по часовой стрелке перейти к следующему столу.
«Собери меня» (Командная работа, коллаборация)
Каждой команде необходимо склеить пазлы потерявшихся высказываний
Игра «Спрятанная форма» (распечатка)КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Описание: Нужно найти различные предметы в сложном, малоструктурированном изображении.
Можно предложить участникам соревнование – кто найдет больше предметов, не повторив варианты других участников.
Игра "Кто без чего не обойдётся" (КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ)
Помогает человеку научиться выделять существенные признаки. Перед вами ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?. Без садовника… собаки… забора… земли?. Почему?"
Без чего не обойдутся:
Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)
Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)
Игра «Подарок». (КОММУНИКАЦИЯ)
Сейчас вы будете делать подарки друг другу. Каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)
- Ребята, выполняя задания, что было сложно?...К какому выводу мы можем прийти? (оказалось, развивая один гибкий навык, нужны и другие навыки). Верно, не только эти 4К ключевые, нужны и другие.
- Не могу вас отпустить по окончании урока с пустыми руками, поэтому попробуем составить свою личную памятку, как можно развивать в себе навыки софт скиллс.
ПАМЯТКА
- Научитесь эффективно…..
- Относитесь к окружающей вас информации с….
- Развивайте свои…
- Найдите людей, у которых…
- Посещайте…
ЗАЧИТАТЬ
- В финале нашего урока мне бы хотелось услышать от вас обратную связь: впишите пару фраз в качестве продолжения предложения и, не стесняясь, зачитайте вслух.
(раздаточный материал)
- Сегодня меня порадовало…
- Сегодня мне было трудно…
-Больше всего мне понравилось…
-Я могу похвалить себя за то, что …
ЗАЧИТАТЬ
- (ВАРИАТИВНО) Наши знания подобны кубикам LEGO. Чем больше у нас будет этих строительных блоков, и чем разнообразнее их формы и цвета, тем интереснее будут становиться наши замки. Но чтобы замок получился – кубики нужно научиться соединять.
Спасибо большое за работу, на этом урок окончен, оставьте вашу обратную связь в почтовом ящике у выхода
- Предлагаю вам разделиться на группы. РАБОТА В ГРУППАХ: Вот конверт, в котором перечислены те или иные качества, необходимые человеку для профессиональной реализации. Выберите, пожалуйста. (качества смешаны с другими словами).
Предлагаю одному из группы на скелет рыбы поместить качества.
- Слайд. «В 2016 году президент Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб объявил, что началась Четвертая технологическая революция. Это значит, что скоро все за нас будут делать роботы, а к 2020 году каждый востребованный сотрудник (или же человек, стремящийся к повышению личной эффективности) должен будет уметь:
1. решать комплексные задачи;
2. думать критически;
3. творчески мыслить;
4. управлять людьми;
5. работать в команде;
6. распознавать эмоции других людей и свои собственные, управлять ими;
7. формировать суждения и принимать решения;
8. ориентироваться на клиента;
9. вести переговоры;
10. быстро переключаться с одной задачи на другую.» - В нашей стране специалисты от образования сократили Давосскую десятку до системы из четырех ключевых навыков, которая получила название «Система 4К»:
• Критическое мышление — это умение ориентировaться в потоках информaции, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы.
• Креативность позволяет оценивaть ситуaцию с разных сторон, принимaть нестандaртные решения и чувствовaть себя уверенно в меняющихся обстоятельствaх. Преодоление трудностей воспринимается им как увлекательная головоломка.
• Коммуникация – это умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения.
• Координaция.
- Предлагаю вам задание (самоопределение): насколько, по вашему мнению у вас развиты эти ключевые навыки? Отметьте на графике.
- А можно ли эти навыки развить? А зачем? (отсылка к теме)
- Предлагаю задание на развитие одного из «К»
«Необычные способы использования предмета» («Новое применение», «Новое применение для знакомых предметов»).
Описание: Участники придумывают новые, необычные способы использования предмета (скрепка, карандаш, газета и др.).На группу дается 1 предмет и 1 минута на размышление, потом меняются (4 предмета, 4 группы)
Что было сложным? (приходили идеи, которые уже были записаны)
Упражнение «Спрятанная форма» (вывести на экран)
Описание: Нужно найти различные предметы в сложном, малоструктурированном изображении.
Можно предложить участникам соревнование – кто найдет больше предметов, не повторив варианты других участников.
Наши знания подобны кубикам LEGO. Чем больше у нас будет этих строительных блоков, и чем разнообразнее их формы и цвета, тем интереснее будут становиться наши замки. Но чтобы замок получился – кубики нужно научиться соединять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по внеурочной деятельности (метапредметная: литература, обществознание) "История появления Конституции"
Методическая разработка по внеурочной деятельности (метапредметная: литература, обществознание). Разработана и проведена к 20 - летию Конституции с обучающимися 8 класса....
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по английскому языку "In Search Of Treasure"
Данная методическая разработка предназначена для внеурочной деятельности с детьми 3-4 классов. На занятии учащиеся повторят и систематизируют материал по изученным темам. Занятие построено таким образ...
Методическая разработка по внеурочной деятельности с внедрением этнокультурного компонента "Ожерелье народного календаря". Посиделки Кузьминки
Разработка предназначена для воспитанников 5-6 классов ООО. Создание творческого продукта усилиями детей (творческий проект – сценарий посиделок), игровая деятельность способствуют развитию их творчес...
Методическая разработка по внеурочной деятельности. Математический бой.
Игра для учащихся 6-7 классов, проходит по аналогии КВНа. Предназначена для использования во внеклассной работе по математике.Цели: воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Музыкальная сказка"
Музыкальная сказка "Репка"...
Методическая разработка "Организация внеурочной деятельности"
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС...
Методическая разработка программы внеурочной деятельности "Прогулки по Петербургу", основанной на интерактивных технологиях
Данная программа разработана на основе технологии дополненной реальности....