Разработки классных часов и мероприятий
классный час

Веселова Анна Валентиновна

Я, являюсь классным руководителем. В данном разделе есть материалы,как для классных часов, так  и внеклассных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ветлужская средняя общеобразовательная школа

Секция «Искатели»

Направление «Спортивный манеж»

Проектная работа

«Спортивная одежда»

Автор работы:

Скобелияна Яна, 5 Б класс

Руководитель

Веселова Анна Валентиновна,

учитель физической культуры

р.п.Красные Баки

2023

Содержание

1.Ведение
2. История создания спортивной одежды.
2.2. Родина спортивной одежды.
2.3. Спортивная одежда в XXI веке

2.4 Свойства и материалы изготовления одежды.
3.   Заключение
4.   Список литературы

1.Введение

Народная мудрость гласит: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда»!

Одежда и обувь, позволяют нам комфортно чувствовать себя в любую погоду. Благодаря рациональной экипировке, соответствующей гигиеническим требованиям, человек может жить и плодотворно трудиться и в тропической зоне, и в суровых краях Заполярья.

Если смотреть в глубь истории, то история одежды и обуви уходит корнями в эпоху древнейших цивилизаций. Так, во времена египетских фараонов для физических упражнений, игр и развлечений предпочтение отдавалось удобному платью без излишеств в отделке, не стесняющему движений. Обувь мужчин и женщин той поры похожа на нынешние сандалии. Изготовленная из кожи животных или древесной коры, она закреплялась на ноге шнурами и позволяла свободно ходить, без труда бегать и прыгать, выполнять различные упражнения с предметами. А в античное проведения олимпийских игр участники выступали в набедренных  повязках или вовсе без неё.

Спортивный костюм, появившийся в XIX веке, пережил молниеносное развитие в течение XX века. Для городской одежды должны были пройти долгие века, прежде чем мужчины перестали носить платья, а женщины освоили брюки, в то время как в секторе спортивной одежды изобретательность и обновление форм и материалов постоянно росли в течение последних 150 лет. Этот тип одежды стал предметом глубоких исследований, опорой мирового маркетинга, символом нового стиля жизни и конечном итоге двигателем для обновления городской моды, весьма избитой временем.

Актуальность  проекта

          В наше время большинство людей имеют ослабленное здоровье, из-за малоподвижного образа жизни и неправильного питания. Для улучшения здоровья нации пропагандируются самостоятельные занятия физической культурой,  сдача норм ГТО.  Учащиеся школ занимаются на уроках физической культуры, участвуют в соревнованиях. Естественно для  этого требуется удобная спортивная одежда

 Проблема

• Главной и важной проблемой на сегодняшний день является то, что требования к одежде не установлены. В связи с этим необходимо было разработать специальные требования, взяв за основу существующие требования к специальной и спортивной одежде

Цели

• Определение,  какими свойствами и качествами должна обладать спортивная одежда и из какого материала лучше покупать спортивную одежду

Задачи

узнать историю возникновения спортивной одежды;

 описать свойства одежды;

сравнить материалы для изготовления спортивной одежды;

провести опрос

 Методы исследования

Прочитать книги и найти сайты Интернет о возникновении спортивной одежды

Расспросить родных о видах спорта и свойствах спортивной одежды.

Посмотреть в магазине спортивную одежду.

Сравнить качество материала для спортивной одежды.

Возникновения спортивной одежды

2.История создания одежды

История создания спортивной одежды идет по всей жизни человека. С давних времён человек боролся за выживание, и участвуя в войнах, в гладиаторских состязаниях, в охоте, он вынужден был быть ловким и сильным. С тех пор уже была потребность в удобной одежде для проявления силы и ловкости.. Не секрет, что наши предки уделяли огромное внимание укреплению силы духа и развитию здорового тела, чему способствовали всевозможные спортивные состязания не только среди мужчин, но и женщин. Оказывается, первый спортивный костюм для женщин появился в Риме еще в первом столетии. Грудь атлетки была прикрыта узкой полоской ткани, другим куском полотна обматывали нижнюю часть туловища и ноги, что внешне напоминало современные шорты. Остальные части тела были открыты. Вид такого костюма сразу же ассоциируется у нас с современным купальником.

Прошло много лет, чтобы появилась удобная одежда для занятий спортом.

Датой возникновения спортивной одежды можно считать 1900 год. Хотя первые «прототипы» начали появляться уже в середине 19 века, когда начал развиваться футбол.

В начале 20 века общество стало проявлять бурный интерес к спорту: футбол, хоккей, регби, теннис. 1900 считается годом чемпионатов и олимпиад. Именно в этот период началось распространение  спортивной одежды.

Особенности спортивной моды 1900 года:

• шьются по индивидуальному заказу;

• непритязательный внешний вид, используются привычные для того времени элементы одежды и головные уборы.

В 20-30-е годы возникает «культ тела». Спорт уверенно входит в быт человека начала 20 века. В этот период спортивная одежда начинает больше напоминать современную.

20-е годы можно назвать временем популярности джемперов, который были одним из главных элементов спортивного костюма. С течением времени в моду стали входить узконаправленные элементы одежды. Например, появляются шерстяные бриджи для игры в гольф и брюки-гольф с широким напуском на голени. Главным атрибутом также становится кепи.

Увлечение спортом становится настолько серьезным, что модельеры начинают выпускать первые коллекции одежды для спорта.

Пионером в создании спортивного костюма считается французский кутюрье Жан Жан Парту. В 1924 году он открыл первый в истории магазин спортивной одежды. Новатор предлагал форму для занятий теннисом, гольфом, футболом, верховой ездой, рыбалкой.

В 30-е годы на модный пьедестал восходят бывшие спортсмены, которые начинают создавать одежду для спорта. Теннисист Рене Лакост открывает собственную компанию по пошиву специализированной одежды. Всемирную известность компании принесли рубашки-поло.

В 1933 году Вера Бореа де Реголи открывает в Париже компанию по пошиву удобной и недорогой одежды для спорта. В производстве использовались льняные, хлопковые ткани, а также трикотаж, твид.

Спортивная одежда военного и послевоенного периода

В 40-е годы в США появляются усовершенствованные костюмы для лыжников. До конца Второй мировой войны одежда для спорта не получила особого развития.

В 50-х снова вливается в повседневную жизнь. Голливудские звезды начинают активно демонстрировать элегантные спортивные костюмы из трикотажа. Появляются джемперы с короткими рукавами, костюмы джерси, удобные юбки для тенниса, свитера.

В 70-е годы спортивная одежда становится более демократичной и простой. Появляется марка Polo знаменитая своими рубашками поло, женскими сорочками в мужском стиле.

80-е по праву считаются периодом бума на спорт и аэробику. В моду входят яркие лосины из гладких синтетических тканей, леггинсы, гетры, а также спортивные купальники, которые надевают поверх лосин. В 80-е спорт становится образом жизни, стилем. В магазинах появляются специальные аксессуары для волос (повязки), бейсболки, кепки, футболки с разнообразными принтами, а также сумки для спорта.

2.1Родина спортивной одежды

Родиной современной спортивной одежды принято считать Великобританию. Первые попытки создания специальной экипировки связаны с наиболее старинными развлечениями, такими как верховая езда и охота. Редингот (от английского riding-coat ) будет популярен с начала XVIII века в качестве защиты от ненастья во время долгих верховых прогулок. Эта вещь пройдет путь становления, сходный с историей многочисленных вещей для спорта, изобретенных с начала XIX века: она будет «похищена» горожанами, войдет в повседневный гардероб, став практически униформой буржуа XIX века.

В Англии тенденция объединяться в клубы по интересам, чаще всего это - охота или крикет, способствовала появлению спортивной униформы – блейзерах, каскетки, щитки, шарфы или галстуки. В XIX веке рост индустриализации и появление заводов в городских предместьях притягивает сельское население, бывшие крестьяне становятся рабочими.

2.3Спортивная одежда в XXI веке

В начале 21 века спортивный стиль входит в повседневную жизнь даже тех, кто не связан с профессиональным спортом. Одежда приобретает направление спортивно-бытового микса. Вещи для спорта становятся атрибутом любого гардероба. Большой популярностью стали пользоваться спортивные костюмы из разнообразных тканей, включая велюр, бархат.

Спортивная одежда разрабатывается с учётом эргономики, условий низких температур и других неблагоприятных воздействий, необходимости защиты спортсмена от травм.

2.4 Свойства изготовления спортивной одежды.

В былые времена везде и всюду были только натуральные ткани: других делать просто не умели. Потом мир всколыхнули открытия вроде создания полиэстера и других синтетических волокон. Затем чаша весов вновь качнулась в другую сторону, и появился целый тренд на все натуральное. Но пока все вокруг рассуждают о вреде «всякой химии», давайте немного изучим свойства натуральных и синтетических тканей.

Итак, начнем с того, что натуральные ткани делятся на четыре группы: хлопковые, льняные, шерстяные и шелковые.

Тканей из хлопка очень много. Среди них есть как тонкие — из них шьются летние футболки, рубашки, легкие брюки и джемперы, так и плотные и ворсистые (например, деним, фланель, вельвет), которые неплохо греют. Хлопок хорош многим: гипоаллергенный, приятный на ощупь, прочный, его легко стирать и гладить. Но есть и другая сторона медали: он растягивается при носке, быстро линяет, плохо отводит влагу, намокает и долго сохнет, так что для занятий спортом не годится.

Главное достоинство льна в том, что в нем нежарко даже в сильный зной. Ведь он не только оберегает тело от перегрева, но и способен дать вам немного дополнительной прохлады. Это тонкая, но прочная ткань с приятной фактурой. Но лен очень сильно мнется и с трудом гладится, помните?

Шерсть незаменима в холодный сезон: она хорошо согревает и отводит влагу, приятна в носке. Поэтому классические костюмы из тонкой шерсти, твидовые пиджаки и кашемировые шарфы всегда вне конкуренции. Правда, уход за шерстью не так прост и она может вызывать аллергию.

Шелковые вещи превосходят своих коллег по прочности и красоте. Шелк очень приятен на ощупь, быстро сохнет, в нем комфортно в жару. Но это деликатная ткань, потому шелковые галстуки, пластроны, платки, сорочки и костюмы нуждаются в особенном уходе.

Если в двух словах, то натуральные ткани имеют растительное или животное происхождение, поэтому они экологичны, хорошо дышат и имеют отличную терморегуляцию, но могут быть хрупкими и требуют бережного обращения

СДЕЛАНО ЧЕЛОВЕКОМ

Есть мнение, что синтетика может быть не слишком полезной для здоровья. Доля правды в этом есть, но не все так страшно. Современные технологии позволяют изготавливать такие ткани, которые по многим показателям не уступают натуральным, а по другим и вовсе превосходят их. Из искусственных волокон создаются прочные, практичные материалы, которые идут в основном на производство спортивных вещей и одежды для активного отдыха. Это очень мягкий и теплый флис, практичный полартек, дышащие мембранные ткани, прочный нейлон и др. Из каких же волокон они делаются?

Акрил условно называют искусственной шерстью. Он и внешне на нее похож: мягкий и теплый. Недорогие свитеры, джемперы, шарфы и шапки из акрила заметно легче, чем шерстяные. Но его способность пропускать воздух значительно ниже и он быстрее теряет первоначальный внешний вид.

Полиамиды довольно прочны, они долго сохраняют свою форму, не вытягиваются и не садятся. Ткани из таких волокон легко чистятся и сушатся, но вот тепла они не дают, не отводят влагу от тела и электризуются. Из них шьют непромокаемые ветровки, некоторую спортивную одежду, сумки, рюкзаки.

Полиэстер — волокно неоднозначное. Повседневную одежду из него покупать не стоит: в ней не так уж комфортно, и она может вызвать аллергию. А вот спортивные вещи не зря изготавливаются из полиэстера — он эластичен, хорошо отводит влагу, быстро сохнет, легко стирается, не мнется, прочный и долговечный.

Для получения смесовых материалов синтетически волокна часто объединяют с натуральными. Это что-то вроде компромисса между натурпродуктом и синтетикой. При смешении волокон усиливаются полезные свойства и устраняются недостатки. Так, например, лен с добавлением полиамида или вискозы меньше мнется, а хлопок с небольшим содержанием полиамида эластичен, прочен, не мнется и высыхает намного быстрее

Свойства

Вся спортивная одежда должна быть с искусственного материала , который будет максимально быстро испарять влагу. Натуральные материалы, в отличие от искусственных, влагу будут впитывать, а процесс испарения будет очень долгим.

Теплопроводность одежды. Такое свойство ткани напрямую зависит от го пористости, способа переплетения волокон, структуру ткани. Высокие вентиляционные способности.

Водостойкость. Одежда, которая приобретается для занятий спортом, должна защищать от осадков.

 Износостойкость материалов. Для занятий спортом необходима одежда, которая будет выдерживать длительные физические нагрузки. Важно чтобы одежда при занятиях  спортом хорошо и надежно сидела, и в процессе выполнения упражнений не спадала. Такие функции будут обеспеченны эластичностью ткани. Также не следует использовать для занятий спортом мнущиеся виды ткани, они имеют низкую износостойкость.

 Антибактериальность. Много современных производителей, при пошиве спортивной одежды пропитывают ее специальным веществом, которое будет убивать бактерии и предотвращать появление неприятного запаха. Такое свойство для спортивной одежды не является обязательным.

Хлопок или синтетика?

Хлопок

• В положительных качествах натурального хлопка сомневаться не приходится. Он очень легкий, прекрасно пропускает воздух, позволяя коже дышать, приятен на ощупь и не вызывает аллергических реакций. Казалось бы, что еще надо для спортивного наряда? Однако хлопок в чистом виде для производства спортивной одежды не используется. Дело в том, что этот материал довольно капризен: он не любит стирки, быстро изнашивается и теряет форму. Поэтому футболка из натурального материала, как правило, представляет собой хлопчатобумажное изделие, то есть, сделанное из натурального материала с добавлением искусственного волокна.

Синтетика

• Синтетическое волокно является продуктом химической промышленности. Современные синтетические ткани не только безвредны и гипоаллергенны. Вся современная одежда для спорта шьется из ткани c добавлением дышащего микроволокна.

• Все чаще на рынке спортивной одежды встречаются изделия из синтетических тканей со специальной антибактериальной пропиткой. Эта пропитка уничтожает болезнетворные микробы, которые появляются на нашей коже, пока мы усиленно тренируемся. А профессиональные спортсмены давно уже пользуются одеждой со встроенными датчиками, которые способны передавать на специальные мониторы полную информацию о биометрических параметрах человека.

3.Заключение

Одежда должна, прежде всего, предохранять от неблагоприятных климатических воздействий, механических повреждений и загрязнения, способствовать созданию необходимого микроклимата между одеждой и кожей, быть легкой и удобной, не стеснять движений. Важное гигиеническое значение имеют теплозащитные свойства одежды, ее воздухопроницаемость, гигроскопичность, водоемкость и другие качества.

Создание спортивной одежды, обуви в наши дни играет не маловажную роль для спортсменов и любителей занятиями физической культуры. Удобная экипировка помогает спортсменам повысить результаты, надежно предохраняет от травм и «капризов» погоды,а любителей физическими упражнениями позволяет удобно себя чувствовать при любых ханятиях.Учёными установлено, что, например, рациональная экипировка бегуна на  уменьшает встречное сопротивление воздуха. Гладкая, плотно облегающая тело одежда дает дополнительный выигрыш в скорости.

 Это надежное средство профилактики повреждений и травм, верный атрибут для занятий физкультурой и спортом.

Вывод

• Я сделала вывод:

• получается, что синтетические ткани в значительной мере превосходят натуральные;

• они более прочные и долговечные, лучше держат форму, не боятся регулярных стирок, не теряют цвет и не мнутся. Кроме того, синтетические ткани прекрасно дышат, согревая и охлаждая тогда, когда это необходимо.

Спортивная одежда должна быть

• Удобной

• Эластичной

• Изготовлена  из хорошего материала

• Красивой

Критерии выбора

В ходе исследования я  узнала,  из какой ткани лучше покупать спортивную одежду, а также познакомилась  с основными свойствами спортивной одежды.

4.Литература

Розанова Е.А., Москаленко Н.Г., Номоконова Н.Н.

Разработка структуры показателей  качества одежды для занятий экстремальными видами спорта // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.;

URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11815 

http://www.science-education.ru/r


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Ветлужская СОШ Проект «Спортивная одежда» Подготовил : ученица 5 б класса Скобелина Яна Руководитель : Веселова Анна Валентиновна .

Слайд 2

Актуальность проекта В наше время большинство людей имеют ослабленное здоровья, из-за малоподвижного образа жизни и неправильного питания. Для улучшения здоровья нации было введены нормы сдачи ГТО, пропагандируются занятия спортом. Естественно для того, чтобы заниматься спортом требуется удобная спортивная одежда.

Слайд 3

Проблема Главной и важной проблемой на сегодняшний день является то, что требования к одежде не установлены. В связи с этим необходимо было разработать специальные требования, взяв за основу существующие требования к специальной и спортивной одежде

Слайд 4

Цели Определение какими свойствами и качествами должна обладать спортивная одежда и из какого материала лучше покупать спортивную одежду

Слайд 5

Задачи у знать историю возникновения спортивной одежды; о писать свойства одежды; с равнить материалы для изготовления спортивной одежды; п ровести опрос; с делать вывод

Слайд 6

Ход исследования Прочитать книги и найти сайты И н тернет о возникновении спортивной одежды. Расспросить одноклассников о видах спорта и свойствах спортивной одежды. Посмотреть в магазине спортивную одежду. Сравнить качество материала для спортивной одежды.

Слайд 7

Опрос учащихся В опросе участвовал 5 Б класс -28 человек 1. Какие виды спорта вам известны? зимние и летние 28 чел. 2.По каким критериям вы выбираете одежду для занятий физкультурой и спортом? Красивую -20чел, удобную- 8 чел. 3. Знаете ли вы из каких материалов изготавливают спортивную одежду? Хлопок- 12 чел, синтетика-11,шерсти- 5 чел.

Слайд 8

Возникновения спортивной одежды Введение в моду спортивной экипировки было обусловлено вниманием к здоровью и фитнесу в конце XIX и начале XX веков и популярностью туризма и путешествий. Спортивная одежда разрабатывается с учётом эргономики, условий низких температур и других неблагоприятных воздействий, необходимости защиты спортсмена от травм.

Слайд 9

Свойства Вся спортивная одежда должна быть с искусственного материала , который будет максимально быстро испарять влагу. Натуральные материалы, в отличие от искусственных, влагу будут впитывать, а процесс испарения будет очень долгим. Теплопроводность одежды. Такое свойство ткани напрямую зависит от го пористости, способа переплетения волокон, структуру ткани. Высокие вентиляционные способности.

Слайд 10

Водостойкость. Одежда, которая приобретается для занятий спортом, должна защищать от осадков. Износостойкость материалов. Для занятий спортом необходима одежда, которая будет выдерживать длительные физические нагрузки. Важно чтоб одежда при занятием спортом хорошо и надежно сидела, и в процессе выполнения упражнений не спадала. Такие функции будут обеспеченны эластичностью ткани. Также не следует использовать для занятий спортом мнущиеся виды ткани, они имеют низкую износостойкость. . Антибактериальность . Много современных производителей, при пошиве спортивной одежды пропитывают ее специальным веществом, которое будет убивать бактерии и предотвращать появление неприятного запаха. Такое свойство для спортивной одежды не является обязательным.

Слайд 11

Хлопок или синтетика?

Слайд 12

Хлопок В положительных качествах натурального хлопка сомневаться не приходится. Он очень легкий, прекрасно пропускает воздух, позволяя коже дышать, приятен на ощупь и не вызывает аллергических реакций. Казалось бы, что еще надо для спортивного наряда? Однако хлопок в чистом виде для производства спортивной одежды не используется. Дело в том, что этот материал довольно капризен: он не любит стирки, быстро изнашивается и теряет форму. Поэтому футболка из натурального материала, как правило, представляет собой хлопчатобумажное изделие, то есть, сделанное из натурального материала с добавлением искусственного волокна.

Слайд 13

Синтетика Синтетическое волокно является продуктом химической промышленности. Современные синтетические ткани не только безвредны и гипоаллергенны . В ся современная одежда для спорта шьется из ткани c добавлением дышащего микроволокна . Все чаще на рынке спортивной одежды встречаются изделия из синтетических тканей со специальной антибактериальной пропиткой. Эта пропитка уничтожает болезнетворные микробы, которые появляются на нашей коже, пока мы усиленно тренируемся. А профессиональные спортсмены давно уже пользуются одеждой со встроенными датчиками, которые способны передавать на специальные мониторы полную информацию о биометрических параметрах человека.

Слайд 14

Вывод Итак, получается, что синтетические ткани в значительной мере превосходят натуральные. Они более прочные и долговечные, лучше держат форму, не боятся регулярных стирок, не теряют цвет и не мнутся. Кроме того, синтетические ткани прекрасно дышат, согревая и охлаждая тогда, когда это необходимо .

Слайд 15

Опрос показал, что Спортивная одежда должна быть Удобной Эластичной- Сделанной из хорошего материала Красивой

Слайд 16

Критерии выбора

Слайд 17

Вывод В ходе исследования мы узнали из какой ткани лучше покупать спортивную одежду, а также познакомились с основными свойствами спортивной одежды.

Слайд 18

Источники информации Розанова Е.А., Москаленко Н.Г., Номоконова Н.Н. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОДЕЖДЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЭКСТРЕМАЛЬНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.; URL: http:// www.science-education.ru/ru/article/view?id=11815 http:// www.science-education.ru/r



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по военно-патриотическому воспитанию школьников 6 класс

«В каждом подвиге незрима своя и глубина, и высота…»

)

        

Цель: формирование у подростков патриотических качеств.

Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

        Оформление:

  1. Стенд-выставка (оформляют работники библиотеки)
  2. Растяжка «Живая память».
  3. Краткая общая информация по Афганистану.
  4. Информация, касающаяся участия участников  в афганской войне, стенд

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Колонки.

Ход мероприятия

Ведущий 1

Уходили парни из Афгана
Через перевалы и Саланг…
Уходили парни утром ранним,
А в мечети голосил мулла.
И была молитва, как спасение,
Что парней убережет аллах…
Не забыть февраль и воскресение,
Радость и улыбки на устах.

Ведущий 2

Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

Ведущий 3

Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья.

Ведущий 4

Более 25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.

(На экране карта Афганистана)

 Ведущий 5

         Южная Азия, где расположен Афганистан, отделена от остальной Азии цепью массивных горных хребтов. По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан.

Площадь Афганистана : 649 507 кв.км.

Население 25 825 000 человек.

Столица: Кабул.

Валюта:  1 афгани.

Государственный язык: афганский, персидский, пушту.

Другие языки: узбекский, турецкий.

Основные религии: ислам 99%, индуизм, иудаизм.

Все дальше в историю уходят события, связанные с Афганской войной, той братской помощью, которую наша страна, ее армия и правоохранительные органы оказали народу и правительству Афганистана в проведении демократических реформ.

25 декабря 1979 года в 15:00 по московскому времени подразделения 40-й армии перешли границу Афганистана. Уже через два дня спецназовцы Альфы» и «Вымпела» взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина. 28-го -108 дивизия вошла в Кабул.

Тогда нам противостояли не только вооруженные бандформирования, поддерживаемые самыми реакционными мусульманскими кругами и империалистическими державами. По сути, именно в те годы СССР впервые столкнулся с радикально настроенным, хорошо подготовленным и вооруженным исламским терроризмом, чья мрачная политика и жестокие методы се осуществления ныне печально известны всему миру и отмечены гибелью тысяч ни в чем не повинных мирных людей.

Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане.

Ведущий 6

Афганистан! Ты весь во мне:

Разрывами гранат, осколками свинца,

Ты заревом окутан, весь в огне,

Страданиям и болям нет конца.

Афганистан! Ты наша боль и горе,

Крик матерей доносится сюда,

Горючих слез уж выплакано море,

Пожалуй, хватит их на все года.

И снова поднимаюсь я в атаку,

И снова пули поднимают пыль.

Афган! Зачем же раньше сроку

Суровую всем открываешь быль.

Ведущий 1

Афганистан ... Десять лет лучшие из лучших отправлялись туда в надежде установить мир на этой древней земле, вынуждены были воевать, проявляли образцы мужества и героизма и погибали.

Ведущий 7

Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают, 
Расцелуют крепко, перекрестят 
И по-бабьи жалобно всплакнут. 
А отцы, махнув по рюмке «горькой», 
Зная, как тяжел солдата путь, 
Говорят, сжимая крепко руку: 
«Ты, сынок, писать не позабудь». 
Юноши России присягают, 
Клятву перед знаменем дают. 
Юноши пока еще не знают, 
Что домой они не все придут. 
Поседевших мам и пап все меньше, 
Все они уходят в мир иной… 
А сынок в граните остается, 
Остается вечно молодой!

Ведущий 8

         Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.

Песня с видео «Зажгите свечи» (Татьяны Туркиной)

Ведущий 4

Афган - это 500 тысяч наших солдат, прошедших через пекло боев, 49985 человек из которых получили ранения, 6669 остались инвалидами, 13836 воинов погибли в боях, 312 бойцов пропали без вести, 18 были интернированы в другие страны мира. Таков итог оказания "братской интернациональной помощи" соседней стране в человеческом исчислении. Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314 бронемашин, 433 артсистемы, 118 самолетов и 333 вертолета.

Ведущий 8

Не всем выпало пройти живыми эту дорогу через войну - домой из Афганистана. Шли домой солдатские письма. Шли с войны, обожженные, пропахшие потом, кровью и порохом. Неприметные в гряде почты конверты. Но не было в них рассказов о войне. Не разрешалось об этом ни писать, ни говорить. Вроде бы и нет ничего. А любящие сыновья, конечно же, жалели своих родителей. Поэтому в письмах описывали обычную службу, как у всех, просили за них не переживать, не беспокоиться. Как они похожи друг на друга - эти солдатские письма с афганской войны, хотя и были написаны разными, по сути, людьми...

Ведущий 3

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях,  потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших  миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война.      

Ведущий 9

Презентация (участники Нижегородской обл. и Краснобаковского района)

Ведущий 9

Стихи, которые вы сейчас услышите в исполнении наших учащихся, написаны героем нашей встречи Караваевым Игорем Вадимовичем, участником Афганской войны.

Ведущий 1

Письма с войны

Я писал тебе с войны:

Про седые, злые горы,

Про пустыни, миражи,

Про страдания народов.

Я писал тебе с войны.

Я писал в жару и в зной,

Надышавшись морем пыли,

Проклиная прошлый бой,

Я писал, чтоб не забыли.

И в конце: хочу домой…

Я писал про мрак ночи,

Обещающий тревогу,

Вечный страх – тебя иль ты?

Уповали все на бога.

Я писал тогда с войны.

Я писал, а ты ждала,

Ты любила и терпела,

Ожиданием спасла,

А потом забыть сумела,

Словно не было войны.

Я писал тебе с войны…

Ведущий 2

Ошибка войны

Ошибка, что я над пустыней лечу,

Ошибка, что взять караван я хочу,

Ошибка заложена в нашу судьбу:

Ошибка войны – я с ней жить не хочу.

По чьей-то ошибке товарищ мой сбит,

«Прощайте, ребята…» в наушниках хрип.

Мне это все снится, война не со мной.

Скалистый театр – из жизни другой.

Стреляю в ответ, но это не я.

Если я сплю, разбудите меня.

Если не сон, то за что здесь война?!

Целься солдат, ведь это «Игра».

Кто в ней хозяин, не скажут в ответ.

Мир управляем, ты выбрал билет.

Но кто-то все время шепчет тебе:

«Ошибка, хозяин, нет смысла в войне».

  

Ведущий 2

Спокойно спите, матери-отцы, 
Невесты-жены, сердцу дорогие. 
Храним мы свято честь родной страны, 
Мы, верные сыны твои, Россия. 
И, повстречавшись на родной земле, 
Уйдя в круговорот воспоминаний, 
Помянем не вернувшихся парней 
Единственной минутою молчания.

Ведущий 1

Минута молчанья…
Товарищи, встаньте,
И в памяти павших –
Героев представьте.
Навек в нашем сердце
Бессмертных имён их звучанье.
Минута молчанья, минута молчанья…

Объявляется минута молчания.

Песня Мадина Гургалиева «Была я маленькой девчонкой в том году…» (поют все)

Ведущий 9

На этом наше мероприятие, посвященное Дню вывода советских войск из Афганистана, закончено. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нижегородцы – чемпионы и призеры олимпийских игр Шествуй на Олимп гордо, К солнечной стремись награде Ради красоты спорта, Родины своей ради!

Слайд 2

Начиная с 1952 года, когда советские спортсмены впервые вышли на орбиту крупнейших в мире соревнований, в Играх приняли участие не один десяток горьковчан-нижегородцев . На счету нижегородцев только на зимних олимпиадах 9 золотых 4 серебряных и 4 бронзовых медалей.

Слайд 4

Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту АВЕРИНА ТАТЬЯНА В столицу Тироля Аверина отправилась «первым номером» сборной и с ходу ринулась в атаку на грозных соперниц из ГДР, ФРГ и Канады. Но до «золота» дело не сразу дошло. На дистанциях 500 и 1500 метров 25-летняя горьковчанка взяла как бы только разбег, обернувшийся «бронзой». А затем, набрав максимальную скорость, Татьяна помчалась напрямик к высшим наградам. Никто не смог ее опередить в беге на 1000 и 3000 метров. Увенчанная в феврале 1976-го четырьмя олимпийскими медалями – двумя золотыми и двумя бронзовыми, Аверина стала одной из жемчужин «жемчужины Альп», как австрийцы называют свой Инсбрук. По возвращении имена Авериной и ее тренера Вереиной были занесены в «Летопись комсомольской славы» ЦК ВЛКСМ. А чуть позднее их поздравили с высокими правительственными наградами: Татьяна получила орден Трудового Красного Знамени, а Антонина Ивановна – орден «Знак Почета».

Слайд 5

ОЛЮНИНА АЛЕВТИНА Олимпийская чемпионка по лыжному спорту В Саппоро, где проходили зимние Игры, Олюнина финишировала второй в гонке на десять километров, уступив только своей соотечественнице Галине Кулаковой, и поднялась на высшую ступень пьедестала как одна из советских спортсменок, победивших в эстафете. За эти достижения ее удостоили второго ордена «Знак Почета».

Слайд 6

Виктор Коноваленко двукратный олимпийский чемпион и восьмикратный чемпион мира В сборную Советского Союза Виктор Сергеевич попал в 1961 году. Тогда на чемпионате мира наша команда пропустила вперёд канадцев и чехословаков , а советским игрокам достались лишь серебро Европы и бронза мира. С тех пор сыгравший на турнире три встречи Коноваленко дал себе слово получать на международном уровне только золото. И, надо сказать, сдержал его. За долгую карьеру ему покорились две Олимпиады и восемь чемпионатов мира.

Слайд 7

Бушуев Виктор олимпийский чемпион Заслуженный мастер спорта СССР 1960. Чемпион Олимпийских игр 1960 в легком весе: 397,5 кг в троеборье — Мировой олимпийский рекорд (жим — 125 — Олимпийский рекорд, рывок 122,5 — Олимпийский рекорд, толчок 150). Чемпион мира 1957 (380 кг). Чемпион мира 1959 (385 кг). Чемпион Европы 1958, 1959. Чемпион СССР 1958, 1960. Установил 3 мировых рекорда в троеборье 385 кг (1957), 390 кг (1958), 397,5 кг (1960).

Слайд 8

ЛИХАЧЕВ ВАЛЕРИЙ Олимпийский чемпион по велогонке Когда во всесоюзном первенстве Лихачев завоевал золотую медаль, его взяли в сборную СССР. И уже через год он стал знаменитым — советская команда выиграла чемпионат мира! Прошло два года — и новый триумф. На Олимпиаде-72 в Мюнхене квартет в составе Валерия Лихачева, Бориса Шухова, Геннадия Комнатова и Валерия Ярды преодолел 102,8 километра за 2 часа 11 минут 17,8 секунды. Помогая друг другу, наши парни мчались по шоссейной трассе так мощно и слаженно, что основные конкуренты из Польши ничего не могли сделать, хотя по жребию они стартовали позже и, стало быть, имели возможность ориентироваться на время советской четверки.

Слайд 9

Двукратный олимпийский чемпион 1976 — в 20 км и эстафете. Чемпион Мира 1974 (эстафета), 1975 (10 км), 1977 (эстафета). Серебряный (1975 — индивидуальная гонка на 20 км и эстафета 4х7,5 км, 1977 — спринт на 10 км) и бронзовый (1976 — спринт на 10 км, 1979 — эстафета 4х7,5 км) призер чемпионатов мира. Чемпион СССР в личном первенстве и в эстафете (1973—1975). Круглов Николай

Слайд 10

Свешников Герман Двукратный олимпийский чемпион в командных соревнованиях на рапирах: 1960 года и 1964 года , серебряный призер Олимпийских игр 1968 года в команде. 9-кратный чемпион мира 1962, 1966 годов в индивидуальном первенстве и 1959, 1961, 1962, 1963, 1965, 1966, 1969 годов в командной рапире, серебряный призер 1958 и 1967 годов в команде, бронзовый призер 1965 года в индивидуальном первенстве. Обладатель Кубка Европы 1965—1968 годов. Чемпион СССР 1958, 1962, 1966, 1967, 1969 годов

Слайд 11

Скворцов Александр Олимпийский чемпион Олимпийский чемпион 1984 . Серебряный призер Олимпийских игр 1980 . Чемпион мира и Европы 1979 , 1981 , 1983 . Чемпион Европы 1985 . Бронзовый призер Чемпионата мира 1985. Обладатель Кубка Канады 1981 . Участник Кубка Канады 1976 , 1984 . Обладатель Кубка Вызова 1979 . На чемпионатах мира/Европы и Олимпийских играх — 44 матча, 19 шайб. В турнирах Кубка Канады — 18 матчей, 2 гола. Член Клуба Всеволода Боброва (293 гола). В чемпионатах СССР сыграл 619 матчей, забросил 255 шайб (из них в зачет высшей лиги — 591 игр, (244+204) 448 очков).

Слайд 12

Владимир КОВИН . Хоккей - золотая медаль Олимпийский чемпион 1984 . Чемпион Европы 1985 . Обладатель Кубка Вызова 1979 . Участник Кубка Канады 1976 , 1984 . На чемпионатах мира/Европы и Олимпийских играх — 9 матчей, 5 голов. В турнирах Кубка Канады — 11 матчей, 2 гола.

Слайд 13

Людмила ШИШОВА. Фехтование, рапира. Командный турнир - золотая медаль Окончила Горьковский медицинский институт (1969), врач. Выступала за «Спартак» (Горький). Мастер спорта СССР (1958). В сборную команду СССР входила с 1960 по 1964 год. Чемпионка Олимпийских игр 1960 года серебряный призер Олимпийских игр 1964 года в командном первенстве по фехтованию на рапирах.

Слайд 14

Дарья ШКУРИХИНА. Художественная гимнастика. Групповые упражнения - золотая медаль. Российская гимнастка , член национальной сборной России (с 2005 года ). Олимпийская чемпионка 2008 года . Чемпионка мира 2007 года в многоборье и отдельных видах. Двукратная чемпионка Европы 2006 и 2008 годов . 2008. Пекин (Китай)

Слайд 15

Елена ПОСЕВИНА. Художественная гимнастика. Групповые упражнения - золотая медаль. 2004. Афины (Греция) 2008. Пекин (Китай) член национальной сборной России (с 2000 года ). Двукратная олимпийская чемпионка ( 2004 и 2008 ) в художественной гимнастике (групповые упражнения), чемпионка мира ( 2003 , 2005 ) и Европы ( 2005 ) в групповых упражнениях. [1] Живёт в Нижнем Новгороде , выступала за спортивное общество «Динамо». Награждена орденом Дружбы (2005). Елена ПОСЕВИНА

Слайд 16

Наталья САДОВА Легкая атлетика. Метание диска - золотая медаль Наталья Садова родилась 15.07.1972. Заслуженный мастер спорта по легкой атлетике. С 1991 по 2003 год «заработала» 7 золотых и 2 серебряные медали на чемпионатах страны. 1991, 1998, 2002 – серебряная призерка чемпионатов Европы. 1992, 1995, 1997, 1998, 1999, 2002 – обладательница Кубка Европы. 1996 – серебряная призерка Олимпийских Игр. 2001 – чемпионка мира. На Олимпиаде – 2004 показала результат 67,02 м. Личный рекорд – 70,02 м. Рост 180 см, вес – 100 кг. 2004. Афины (Греция)

Слайд 17

Ирина БЕЛОВА. Художественная гимнастика. Групповые упражнения - золотая медаль. бронзовый призер чемпионата России (1996), двукратный серебряный призер чемпионата России (1997), трехкратная чемпионка Европы ( 1997 , 2001 ), двукратная чемпионка мира ( 1998 , 1999 ), двукратный серебряный призер чемпионата мира, двукратный бронзовый призёр чемпионата мира ( 1998 , 1999 ), трехкратный серебряный призёр чемпионата Европы, олимпийская чемпионка ( 2000 ) в групповых упражнениях, заслуженный мастер спорта (2000). Выступает за ВФСО «Динамо» (Нижний Новгород).

Слайд 18

Серебряные медалисты олимпиад Татьяна Фирова Владимир ДЕНИСОВ. Фехтование, рапира Наталья ДОНЧЕНКО. Коньки. 500 м – серебряная медаль серебряная медаль в эстафете 4x400 метров Николай КРУГЛОВ. Биатлон. Эстафета 4х7,5 км - серебряная медаль .

Слайд 19

Бронзовые призеры олимпиад Ирина Хазова Бадминтонистки Нина Вислова и Валерия Сорокина Семен Антонов АНУФРИЕВ АЛЕКСАНДР БЫСТРОВА ГАЛИНА Юрий БАРИНОВ Надежда Филиппова Кузнецов Алексей Юлия Сотникова



Предварительный просмотр:

Тема

«Я выбираю спорт!»

Целевая аудитория

6 класс

Цель

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи классного часа

расширять кругозор учащихся;

развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

развивать умение делать выводы, обобщать;

развивать коммуникативные компетенции.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, экран, презентация, видеоролик с видеохостинговой компании YouTube.

План классного часа

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Методы обучения

Фронтальная работа, групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме классного часа.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Я рада Вас видеть.

 (Слайд 2) Начнём наш классный час…. СТАРТ!

Старт удачный окрыляет,
Старт — начало всех путей.

(Слайд 3)

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!

(Слайд 4) Выбирайте номер блока и называйте виды спорта, к которым относятся следующие атрибуты. (можно использовать для этой цели ДАРТС)

(Слайд 5) СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТСМЕНОВ И ЛИЦ, НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ

Занимаясь физической активностью, люди приобретают особые качества, которые помогают им в спортивных достижениях. Тренируя свой спортивный навык, они тренируют также и свой характер. У людей, которые занимаются спортом и не занимаются спортом существует ряд различий личностных качеств. Проведенные исследования на группах спортсменов показали, что наиболее характерными особенностями их личности являются:

1.Высокий уровень эмоциональной устойчивости. Такие люди стараются не проявлять свои эмоции, и все сдерживают в себе в независимости от характера происходящего. Они спокойно без лишних эмоций реагируют на неблагоприятные, или наоборот благоприятные новости, ситуации и т.д. Отметим, что люди, которые все держат в себе и не проявляют своих истинных эмоций в большей степени склонны к сердечно сосудистым заболеваниям, например, инфаркт;

2.Высокий уровень самооценки. Завышенная самооценка – это конфликтность, агрессия. Люди, у которых преобладает высокий уровень самооценки (завышенная) свойственно неправильно оценивать себя, свои действия, они как правило идеализируют образ своей личности, своих возможностей, своей ценности как для себя, так и для окружающих. Нередко для того, чтобы сохранить привычную высокую самооценку, такие люди склонны на игнорирование неудач. У них происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает их представление о самом себе. Их восприятие реальности по отношению к ним искажено и становится неадекватным. Справедливое замечание со стороны других они обычно воспринимают как придирки, а критику неудач трудовой деятельности - как несправедливо заниженную оценку к их труду. У людей, которые занимаются спортом выражен высокий уровень самооценки;

3.Независимость. Люди, которые занимаются спортом в большей степени, чем люди, которые не занимаются спортом способны свободно выражать свои мысли и поступки;

4.Самостоятельность. Самостоятельность отражает способность человека распоряжаться своей жизнью самому, делать то, что хочется человеку, а не то что нужно. Это показывает возможность самому направлять свою жизни;

5.Склонность к риску. У людей, которые занимаются спортом преобладает высокий уровень склонности к риску. Это продиктовано спецификой спорта. По своему роду деятельности спортсмены постоянно рискуют, пробую добиться новых результатов, повысить планку, сделать что-то противоположное, новое и т.д.;

6.Самоконтроль. В любой ситуации спортсмен должен контролировать свои действия, поступки и т.д. Этот фактор также в большей степени присущ людям занимающимся спортом в силу специфики их деятельности;

7.Общительность. Под общением понимают процесс обмена информацией между людьми. Если говорить научным языком, то общение – это сложный процесс, который включает установление и развитие межличностных/межгрупповых контактов, исходящих из потребности в совместной деятельности. Общительность, как психологическое свойство темперамента, характеризует динамическую сторону активности человека в общении: частоту установления контактов с людьми, способность легко чувствовать себя среди незнакомцев, находить пути для поддержания разговора. Спортсмены учатся этому навыку, общаясь со своим тренером, и членами группы. Обычно это общение основано на взаимном уважении и доверии.

В заключение стоит отметить, что люди, которые занимаются спортом обладают высоким уровнем самоконтроля, достижения успеха, целеустремлены, имеют твердый характер и направлены на результат. Они сильные личности, которые натренировав свою силу воли и остальные положительные качества, способны достичь успеха не только в спорте, но и в других сферах деятельности. Они осознают важность работы над собой.  Но также, у таких людей преобладает высокий уровень агрессивности, который носит конструктивный характер.

 
А теперь ребята давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.

Взбодрились! Продолжим.

(Слайд 7-8) Ребята, я предлагаю Вам интересное задание. Разделимся на две группы. Начнём от СТАРТа. Каждой команде надо пройти по очереди лабиринт, называя виды спорта. Одной команде надо попасть на зимние виды спорта, а другой на летние.

(Слайд 9) Ну и конечно, надо вспомнить о ГТО. Готов к труду и обороне (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Зачем это нужно?

Введение комплекса «Готов к труду и обороне» способствует улучшению физической подготовки жителей и в целом развитию массового спорта.

Абитуриенты, имеющие золотой знак ГТО, могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вуз. А студенты с такими знаками могут претендовать на повышенную академическую стипендию. Окончательное решение принимает администрация учебного заведения.

(Слайд 10-12) Условия получения значка ГТО 11-12 лет и нормы.

(Слайд 13)

Спорт - это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.

Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!

(Слайд 14)

Вот мы и на ФИНИШЕ!

Не сжигать себя вначале,
Всех стараясь обойти.
Если верный темп мы взяли,
Ждёт успех в конце пути.

Рефлексия: Я предлагаю подвести итоги нашего занятия. И Вам, ребята, я предлагаю попробовать расшифровать слово СПОРТ как аббревиатуру на основе тех знаний и эмоций, что Вы получили на нашем занятии сегодня.

Я предлагаю Вам свой вариант.

С - сильный

П - подвижный

О - ответственный

Р - решительный

Т – трудолюбивый

Спасибо за Ваше внимание!

Используемые ресурсы:

https://aromatyschastya.ru/stixi-pro-sport

https://www.sunhome.ru/poetry/173675

https://sibac.info/studconf/science/xliv/106717

https://www.youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw

https://www.mos.ru/otvet-obrazovanie/chto-takoe-gto-i-zachem-eto-nujno/#5

http://frs24.ru/st/normy-gto-11-12-let/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработки классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий.

Разработки классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий....

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...