Модуль «Классное руководство»
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Модуль «Классное руководство»
План воспитательной работы
9 - Б класса
на 2024 - 2025 учебный год
Цель воспитания: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
Модуль «Классное руководство и наставничество» | |||
Название курса | Классы | Дата | Ответственные |
1. Духовно-нравственное направление | |||
Проведение классных часов по программе «Планета детства» как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников | 9 б | по плану | Классный руководитель |
«Моя малая Родина» -интересные и полезные для личностного развития ребенка классные часы | 9 б | по плану | Классный руководитель |
Цикл внеклассных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин» | 9 б | по плану | Классный руководитель |
2. Спортивно-оздоровительное направление | |||
Здоровое питание (Школа-территория безопасности) | 9 б | 1 раз в четверть | Классный руководитель |
3. Общекультурное направление | |||
Интеллектуальные викторины по финансовой грамотности и цифровому образованию | 9 б | по плану | Классный руководитель |
4. Социальное направление «Школа жизни» | |||
«Правила дорожного движения» (Школа-территория безопасности) | 8 б | 1 раз в месяц | Классный руководитель |
«Правила пожарной безопасности» (Школа-территория безопасности) | 9 б | 1 раз в четверть | Классный руководитель |
«Моя безопасность» (Школа-территория безопасности) | 9 б | 1 раз в четверть | Классный руководитель |
Профилактика ПАВ, беседы, лекции, просмотр видеофильмов. | 9 б | 1 раз в месяц | Классный руководитель |
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» | |||
Духовно-нравственное «Изучаю родной край», «Подвиг» | 9 б | 1 раз в неделю | Классный руководитель |
Классный час «Разговоры о важном » | 9 б | 1 раз в неделю | Классный руководитель |
Модуль «Самоуправление» | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы органов ученического самоуправления класса | 9 б | сентябрь | Классный руководитель |
Организация дежурства в классе | 9 б | сентябрь | Классный руководитель, актив класса |
Проведение рейдов «Внешний вид», «Мой дневник», «Учебник». | 9 б | ежемесячно | Классный руководитель, актив класса |
«Моей маме посвящается!» (выставка рисунков) | 9 б | ноябрь | Классный руководитель, актив класса |
Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» | 9 б | ноябрь | Классный руководитель, актив класса |
«Новый год шагает по планете» (оформление школы, классов) | 9 б | декабрь | Классный руководитель, актив класса |
Коллективное творческое дело «Праздник мам» | 9 б | март | Классный руководитель, актив класса |
Гагаринский урок «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики. (подготовка материала к уроку) | 9 б | апрель | Классный руководитель, актив класса |
Подготовка номеров к праздничному концерту коДню Победы, Последнему звонку. | 9 б | май | Инициативная группа |
Модуль «Профориентация» | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Внеклассные мероприятия | |||
Игра «Поле чудес» (о профессиях) | 9 б | январь | Классный руководитель |
Участие в школьных и городских конкурсах, соревнованиях | 9 б | по графику | Классный руководитель |
Творческие конкурсы, проекты | |||
Памятка «Выбираю профессию». Возможные ошибки при выборе профессии | 9 б | октябрь | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения (родительское собрание). Выявление и предупреждение зависимостей различного рода у детей | 9 б | по плану класса | Классный руководитель |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Экскурсии по городу Ирмино | 9 б | Сентябрь | Классный руководитель |
Посещение музея г. Ирмино | 9 б | Май | Классный руководитель |
Модуль «Работа с родителями» | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Родительский лекторий | |||
Культура учебного труда и организация свободного времени. Профилактика ПАВ в подростковой среде. | 9 б | Каждую четверть | Классный руководитель |
Профилактика буллинга в подростковой среде. Профилактика девиантного поведения детей. | 9 б | Декабрь | Классный руководитель |
Практикумы | |||
Вредные привычки. Как им противостоять? Наркотики: как от них уберечься? | 9 б | по индивидуальному плану | Классный руководитель |
Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни (нравственные ценности семьи) | 9 б | по индивидуальному плану | Классный руководитель |
«Задай вопрос специалисту» | |||
Квалифицированная консультативная помощь специалистов | 9 б | индивидуальная работа | Педагог-психолог, Педагог-социальный, Классный руководитель |
Коллективно-творческое дело | |||
Участие родителей в различных мероприятиях, оформлении кабинетов, выставках, конкурсах, чаепитиях с детьми. | 9 б | в течении года | Классный руководитель, родительский комитет |
Участие в спортивных соревнованиях | 9 б | 2 раз в год | Классный руководитель, родительский комитет |
Подготовка номеров к тематическим концертам | 9 б | по плану мероприятий | Классный руководитель, родительский комитет |
Озеленение школы | 9 б | сентябрь, апрель | Классный руководитель, родительский комитет |
Участие в КВН | 9 б | апрель | Классный руководитель, родительский комитет |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | |||
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 9 б | В течение года | Педагог-организатор, Классный руководитель |
Оформление классных уголков | 9 б | В течение года | Классный руководитель |
Трудовые десанты по уборке территории классы и школы | 9 б | В течение года | Классный руководитель |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета к различным мероприятиям | 9 б | В течение года | Классный руководитель |
Модуль «Безопасность» | |||
Декада работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Внимание-дети!» | 9 б | 1 неделя сентября | Классный руководитель |
Тренировочная эвакуация | 9 б | Сентябрь (по плану, в течении года) | Администрация школы, преподаватель ОБЖ, Классный руководитель. |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет классы | 9 б | По плану | Классные руководители |
Проведение плановых и внеплановых инструктажей по различным видам безопасности | 9 б | в течение года | Классный руководитель |
Беседы по профилактике правонарушений несовершеннолетними детьми | 9 б | в течение года | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля "Классное руководство"
Программа профессионального модуля "Классное руководство" предназначена для обучения студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах в соответствии с ФГОС нового поколения...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса
Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...

Модуль «Классное руководство» в программе воспитания
Реализация модуля «Классное руководство» на примере темы «ЗОЖ» в программе воспитания...
Классное руководство как инвариантный модуль программы воспитания
В статье рассмотрены особенности вопроса о классном руководстве как инвариантном модуле программы воспитания....

Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» ...