Модуль «Классное руководство» в программе воспитания
методическая разработка
Реализация модуля «Классное руководство» на примере темы «ЗОЖ» в программе воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnaya_rabota_modul_klassnoe_rukovodstvo_mihaleva_l._a.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
671120 Республика Бурятия Тарбагатайский район
с. Нижний Саянтуй, ул. Юности 1
тел.8 (30-146) 54- 2-22
E-mail: n_s_school@mail.ru. ;
сайт школы: https://nsaya.buryatschool.ru;
Модуль «Классное руководство»
в программе воспитания МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
на 2020 – 2021 учебный год.
Составила: заместитель директора по ВР
Михалева Л. А.
с. Нижний Саянтуй,
2020 год
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Осуществление деятельности ШМО классных руководителей.
Тема: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»
Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Задачи:
- Овладение методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов.
- Создание условий для саморазвития и самореализации классного руководителя.
- Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение уровня мотивации классных руководителей к участию в муниципальных мероприятиях.
- Формирование творческого, способного к саморазвитию портрета классного руководителя.
- Создание условий для повышения педагогического мастерства каждого классного руководителя.
Организационные формы работы: семинар, круглый стол, конференция, консультация.
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
- семинары;
- консультации;
- мастер-классы.
Рассмотрим реализацию модуля «Классное руководство» на примере темы «ЗОЖ».
№ | Класс (звено) | Работа с классом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с учителями, преподающими в классе | Работа с родителями учащихся или их законными представителями |
1 | Начальная школа (1-4 класс) | Цель: формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; научить учащихся «чувствовать свой организм». Реализация по средству: - уроки здоровья; - театрализованные игры; - ежегодное участие в «Дне Здоровья»; - физкультурные минутки; - оформление уголка « Гигиена школьника»; - музыкально – спортивные соревнования; - - спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; - Час «Психолога». | Цель: создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования. Реализация по средству: - создание паспорта здоровья учащихся; - учет индивидуальных особенностей учащегося; - серии совместных проектов; - индивидуальные беседы. | Цель: формирование качеств, знаний, навыков по защите жизни и здоровья и умение их использовать; выучить комплекс физических упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья; способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем. совершенствовать умения в соблюдении правил личной и школьной гигиены. Реализация по средству: - интегрированных уроков; - личный пример педагога; - работа агитбригад; - реализация совместных проектов. | Цель: повышение общей педагогической культуры родителей и культуры здоровья; пропаганда здорового образа жизни; организация совместной работы с родителями с целью решения психолого-педагогических проблем развития каждого ребенка. Реализация по средству: - анкетирование родителей; - родительские собрания; - школа «Успешный Родитель»; - семейные спортивные праздники; -онлайн – лектории. |
2 | Средняя школа (5-8 класс) | Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; Реализация по средству: - уроков здоровья; - участия в социальных акциях; - выпуск сан – бюллетеней; - просмотр презентаций; - ежегодное участие в «Дне Здоровья»; - оформление «Уголка Здоровья»; - участие в спортивных мероприятиях школы; - круглый стол; - КВН; - «Кулинарные обычаи»; - - спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; - Час «Психолога». | Цель: популяризация физического воспитания; осуществление планомерного контроля над состоянием здоровья учащихся Реализация по средству: - работа в рамках межведомственной комплексной антинаркотической акции; - работа по СПТ; - диагностики; - работа «горячей линии»; - психологические практикумы и тренинги; - оформление совместных проектов; - индивидуальные беседы.
| Цель: обеспечение связи между физической, нравственной, психической составляющей здоровья, учитывая индивидуальные особенности учащегося; содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования; развивать творческие способности; способствовать развитию эстетической и эмоциональной личности. Реализация по средству: - интегрированных уроков; - личный пример педагога; - реализация совместных проектов; - работа агитбригад. | Цель: изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по формированию навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни. Реализация по средству: - анкетирование родителей; - родительские собрания; - школа «Успешный Родитель»; - уроки «Мужества» работа «Совета Отцов» -онлайн – конференции. |
3 | Старшее звено (9-11 класс) | Цель: профилактика вредных привычек; формирование личной ответственности за состоянием здоровья. Реализация по средству: - уроков здоровья; - участия в социальных акциях; - выпуск сан –бюллетеней; - выпуск видеофильмов по заданной тематике; - ежегодное участие в «Дне Здоровья»; - оформление уголка «Мы выбираем ЗОЖ»; - участие в военно – спортивных праздниках; - спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; - Час «Психолога». | Цель: распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях. Реализация по средству: - занятия клуба «Познай себя»; - работа в рамках акции «Дети России»; - работа по СПТ; - диагностики; - работа «горячей линии»; - индивидуальные беседы. | Цель: формирование у учащихся значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков ЗОЖ. Реализация по средству: - интегрированных уроков; - личный пример педагога; - работа Совета старшеклассников; - реализация совместных проектов. | Цель: просвещение родителей с целью создания здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в семье; пропаганда здорового образа жизни. Реализация по средству: - анкетирование родителей; - родительские собрания; - школа «Успешный Родитель»; - уроки «Мужества» работа «Совета Отцов»; - онлай – дискуссии. |
Модель личности ученика.
Класс (звено) | Ожидаемые результаты |
Начальная школа (1-4 класс) | Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены, владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. |
Средняя школа (5-8 класс) | Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; владение основами личной гигиены и здорового образа жизни; знание основ строения и функционирования организма человека; знание изменений в организме человека в пубертатный период; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; поддержание физической формы; телесно – мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; гигиена умственного труда. |
Старшее звено (9-11 класс) | Стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; знание различных оздоровительных систем; умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; гигиена умственного труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля «Антикоррупционное просвещение и воспитание»
Модуль антикоррупционного просвещения и воспитания представляет собой часть образовательного плана предмета Обществознание и определяет содержание и методологию работы по антикоррупционному просвещени...
Выступление по теме «Программа воспитания и социализации МБОУ «Устьпаденьгская ОШ». Реализация модуля «Я – гражданин».
Программа воспитания и социализация обучающихся МБОУ «Устьпаденьгская ООШ» была разработана в 2013-2014 учебном году, для опережающего введения ФГОС ООО в 201...
Классное руководство как инвариантный модуль программы воспитания
В статье рассмотрены особенности вопроса о классном руководстве как инвариантном модуле программы воспитания....
Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» ...
Модуль «Град Петров» программы воспитания
Наш любимый город неразрывно связан с именем Петра I, 350-летие которого мы будем отмечать в 2022 году. Санкт - Петербург – один из красивейших городов мира. Его строили талантливые архитекторы,...
Модуль 3.5. «Самоуправление». к Рабочей программе воспитания МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021-2025 г.г.
Модуль 3.5. «Самоуправление». к Рабочей программе воспитания МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021-2025 г.г. ...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...