План воспитательной работы в 5-6 классах
материал
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов, обучающихся;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Цель воспитательной работы классного руководителя в 5/6 классах на 2024-2025 учебный год - создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr_5-6_klassy.docx | 78.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган – Моринская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано:____________ Замдиректора по УВР Галданова С.З. «___» __________ 2024 г. | Утверждаю:_________________ Директор школы Ринчинова С.С. Пр.____от «___» ______ 2024 г. |
План
воспитательной работы
5/6 классов
на 2024-2025 г.г.
Классный руководитель:
Данзанова Хандама Чойжамсоевна
2024-2025 учебный год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов, обучающихся;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Цель воспитательной работы классного руководителя в 5/6 классах на 2024-2025 учебный год - создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Планируемые результаты воспитательной работы
Данный план воспитательной работы способствует:
- раскрытию творческих способностей и талантов детей;
- приучению детей к труду;
- участию обучающихся во внеклассной деятельности класса и школы;
- укреплению связей семьи и школы;
- повышению уровня культуры учащихся;
- активизации интереса к творческим занятиям;
- повышению уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом;
- приобщению к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- развитию личностных качеств обучающихся школы: честности, терпению, уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов, доброжелательности, ответственности и др.;
- формированию осознания себя гражданином России, экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
- принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- максимальное количество воспитанников включено в систему дополнительного образования.
Ожидаемый результат на конец учебного года ученик 5/6 классов:
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, плановый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными методами воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями (опекунами) обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение педагогических консилиумов, родительских собраний, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2.Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия и доверительных отношений между обучающимися и педагогическими работниками;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя:
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с теми целями и задачами, которые стоят перед общеобразовательным учреждением;
- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
Календарный план воспитательной работы
Месяц | Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь | «Основные школьные дела» | Акция, посвященная окончанию второй мировой войны «Голубь мира» | День озера Байкал | День здоровья | Подготовка к празднику День Учителя |
«Классное руководство» | Классный час «День знаний в моей семье» | Классные часы: Школьный этикет «Вот пришли мы в школу…» - беседы с обучающимися о внутришкольном распорядке, правилах поведения в школе, о внешнем виде, Уставе школы. | Классный час "Эхо Бесланской печали" | Классный час: Учись быть добрым | |
«Школьный урок» | День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок памяти: «Город ангелов. Прерванный урок…» | Международный день распространения грамотности | Организация участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах по учебным предметам | ||
«Внеурочная деятельность» | Образ будущего. Ко Дню знаний | Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС Основы функциональной грамотности (читательская, математическая, финансовая, естественно-научная, глобальные компетенции, креативное мышление) | Дорогами России Билет в будущее | Путь зерна Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах, НПК | |
«Внешкольные мероприятия» | Выездные мероприятия классов (театры, музеи, библиотеки) согласно плана кл.руководителей | Экскурсии, Дни открытых дверей на предприятия. Онлайн | |||
«Предметно-пространственная среда» |
| Выборы органов самоуправления в классе | Событийный дизайн (Тематическое оформление фойе школы, спортивного зала) к мероприятиям согласно плана | Трудовые десанты по уборке территории школы | |
«Работа с родителями» |
| Проведение ознакомительных мероприятий с законодательными актами, определяющими права и обязанности членов семьи, аспекты государственной помощи семье. (Семейный Кодекс, Декларация о правах Ребенка и др.) | Общешкольное Родительское собрание «Начинается учебный год!» | Родительское собрания: Планирование работы класса и родительского комитета на 2024-2025 учебный год. Родительская конференция «Алгоритм проведения СПТ и зачем это нужно?» | |
«Самоуправление» |
| Школьный Слет РДДМ «Мы вместе» | Организация дежурства в классе, по школе | Участие в форумах, собраниях, брифингах ,мероприятиях РДДМ, мероприятиях «Орлята России», в Российском движении детей и молодежи «Движение Первых» | |
«Профилактика и безопасность» | Проведение инструктажа (поведение детей на дорогах, водных объектах в разные периоды года; противопожарная безопасность; антитеррор, профилактика коронавирусной инфекции, ОРВИ, гриппа | Месячник безопасности (профилактика правонарушений, безнадзорности, проведение инструктажей по ТБ, ППБ и ПДД, безопасное поведение при ЧС, уроки медиобезопасности школьников) Всемирный день предотвращения самоубийств (Акция «Жизнь прекрасна! Мы голосуем за жизнь!») | Марафон безопасности «Внимание, дети!» (кл. час по ПДД «Безопасный маршрут «Дом-школа-дом», разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», встречи с сотрудниками ГИБДД, минутки безопасности, целевые прогулки по территории, прилегающей к школе, акция «Родительский патруль», акция «Дорога к школе», акция «Безопасный двор», единый день световозвращателя) | Профилактика буллинга
| |
«Социальное партнерство» |
| Участие представителей организаций-партнёров, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. д.) | Участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности | Проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности | |
«Профориентация» | Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» | Тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее» | Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» | Россия аграрная: растениеводство, садоводство | |
«Детские общественные организации» |
| Вступление в добровольческие отряды | |||
Месяц | Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
октябрь | «Основные школьные дела» | Участие во всероссийской акции, посвященной Международному Дню пожилых людей. | Цикл мероприятий к празднованию Дня отца «Добрый, сильный и родной – это папа дорогой!» | Цикл мероприятий к празднованию Дня отца «Добрый, сильный и родной – это папа дорогой | |
«Классное руководство» | Информационный, организационный кл.час | Кл. час: «Ценности. Что человек должен ценить?» | Классный час «Умеем ли мы общаться?» | Классный час о вреде алкоголя, курения, вейпов и употребления наркотиков | |
«Школьный урок» | Международный день музыки | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче. | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | ||
«Внеурочная деятельность» | День учителя | Легенды о России | Что значит быть взрослым? | Как создать крепкую семью. День отца | |
«Внешкольные мероприятия» | Выезд с классом | ||||
«Предметно-пространственная среда» |
| Генеральная уборка в классе | |||
«Работа с родителями» |
| Тематическое общешкольное родительское собрание: «Безопасная среда для ребенка: баланс между защитой и самостоятельностью» | Консультации для родителей по интересующим их вопросам «Спрашивайте–отвечаем». Консультации родителей по вопросам воспитания и развития детей. | ||
«Самоуправление» | Участие в форумах, собраниях, брифингах ,мероприятиях РДДМ, в Российском движении детей и молодежи «Движение Первых» | ||||
«Профилактика и безопасность» | Проведение инструктажа (поведение детей на дорогах, водных объектах в разные периоды года; противопожарная безопасность; антитеррор, профилактика коронавирусной инфекции, ОРВИ, гриппа) | Профилактическая операция «Подросток» | |||
«Социальное партнерство» | Уроки доверия «Поговорил бы кто со мной» | ||||
«Профориентация» | Россия индустриальная: атомная промышленность | Практико-ориентированное занятие | Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание | Россия здоровая: биотехнологии, экология . | |
«Детские общественные организации» | Организация, проведение и участие в мероприятиях, акциях, конкурсах | ||||
Месяц | Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ноябрь | «Основные школьные дела» | Фестиваль видеоперекличек «Мы-едины!» посвященный Дню народного единства | Международный день толерантности (по отдельному плану) | День Государственного герба Российской Федерации. Мероприятия к Году семьи «Главное слово в каждой судьбе» - Мероприятия ко Дню матери (по отдельному плану) | |
«Классное руководство» | Информационный, организационный кл.час | Классный час «Под знаком дружбы, мира и добра!» ко Дню народного единства | Классный час: «В поисках хорошего настроения» | Классный час: «День матери» | |
«Школьный урок» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Цикл мероприятий по ПДД Всемирный день памяти жертв ДТП | |||
«Внеурочная деятельность» | Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства | Твой вклад в общее дело | С заботой к себе и окружающим | День матери | |
«Внешкольные мероприятия» | Выезд с классом | ||||
«Предметно-пространственная среда» | Участие в конкурсе рисунков, стенгазет и фотовыставках | ||||
«Работа с родителями» | Участие родителей в онлайн-мероприятиях воспитательной направленности, семинарах, родительских собраниях, вебинарах и т.д. | Круглый стол «Буллинг – проблемы и пути решения» | Тематическое общешкольное родительское собрание: «Секреты здоровой привязанности: как создать и поддерживать эмоциональную связь с ребенком» | Родительское собрание | |
«Самоуправление» | Организация дежурства в классе, по школе | ||||
«Профилактика и безопасность» | Профилактика безнадзорности и правонарушений «Подросток и закон» | Международный день толерантности | Международный день отказа от курения. Единый день борьбы с курением | «Давайте жить без наказаний» | |
«Социальное партнерство» | Акция «Телефон доверия» под девизом: «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!» | ||||
«Профориентация» | Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана | Практико-ориентированное занятие | Россия комфортная: транспорт | Россия здоровая: медицина и фармация | |
«Детские общественные организации» | Вступление в добровольческие отряды | ||||
Месяц | Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
декабрь | «Основные школьные дела» | День неизвестного солдата Онлайн-экскурсия «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (интерактивная экскурсия в Музей Великой Отечественной войны г. Москва). | Фестиваль социально-значимых проектов классов «Изменим мир к лучшему!», приуроченный к Международному дню добровольца в России. День Конституции | Новогодние мероприятия | |
«Классное руководство» | Классный час: «Мир безграничных возможностей!» к Международному дню инвалидов. | Классный час к Дню Героев Отечества: «Классная встреча» (встречи с участниками СВО, с ветеранами боевых действии в Афганистане, Сирии) | Классный час: «День неизвестного солдата» | Классный час: «Новый год шагает по планете» Беседа: «Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде». | |
«Школьный урок» | Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики | Международный день художника. Выставка детских работ на тему «Детство – это МЫ!» | |||
«Внеурочная деятельность» | Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра) | День Героев Отечества | Как пишут законы? | Одна страна – одни традиции | |
«Внешкольные мероприятия» | Выезд с классом | ||||
«Предметно-пространственная среда» | Участие в конкурсе рисунков, стенгазет и фотовыставках | Генеральная уборка в классе | |||
«Работа с родителями» | Консультации для родителей по интересующим их вопросам «Спрашивайте–отвечаем». Консультации родителей по вопросам воспитания и развития детей. | Выставка работ детей и родителей по декоративно-прикладному и художественному творчеству «Семейный вернисаж» | Совместный рейд отряда ЮИД с родительским патрулем по проверке наличия световозвращателя | ||
«Самоуправление» | Организация дежурства в классе, по школе | ||||
«Профилактика и безопасность» | Фестиваль социально-значимых проектов классов «Изменим мир к лучшему!» | Часы общения: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | Социально-психологические тренинги «Виды ответственности» | ||
«Социальное партнерство» | Разрешение конфликтных ситуаций, случаев буллинга, кибербуллинга, агрессии, жестокости в школьной среде с помощью школьной службы медиации (примирения) | ||||
«Профориентация» | Россия деловая: предпринимательство | Россия комфортная: энергетика | Практико-ориентированное занятие | Проектное занятие | |
«Детские общественные организации» | Организация, проведение и участие в мероприятиях, акциях, конкурсах | ||||
Месяц | Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
январь | «Основные школьные дела» | Международный день «спасибо». Акция: «Мы говорим: «СПАСИБО»!» | Мероприятия к Дню снятия блокады Ленинграда (по отдельному плану) | ||
«Классное руководство» | Информационный, организационный кл.час | Классный час: «Всемирный день борьбы против СПИДа» | Кл. час: Пожар легче предупредить, чем потушить» | Классный час: «День снятия блокады Ленинграда» | |
«Школьный урок» | |||||
«Внеурочная деятельность» | День российской печати | День студента | БРИКС (тема о международных отношениях) | Бизнес и технологическое предпринимательство | |
«Внешкольные мероприятия» | Экскурсии, Дни открытых дверей на предприятия РБ и учебные заведения | ||||
«Предметно-пространственная среда» | Беседа: «Профессиональное самоопределение» | ||||
«Работа с родителями» | Совместная акция отряда ЮИД с родительским патрулем «Автокресло. Ремни безопасности». | Общешкольная родительская конференция «Безопасность детей- наша общая забота!» | Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений | ||
«Самоуправление» | Участие в ключевых делах школы Организация дежурства в классе, по школе | ||||
«Профилактика и безопасность» | |||||
«Социальное партнерство» | Социально-психологические тренинги «Преступление и наказание»; | Часы общения: «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» | |||
«Профориентация» | Профориентационное тематическое занятие «Моё будущее» | Россия индустриальная: добыча и переработка | Россия индустриальная: лёгкая промышленность | ||
«Детские общественные организации» | Организация, проведение и участие в мероприятиях, акциях, конкурсах РДДМ | ||||
Месяц | Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
февраль | «Основные школьные дела» | Конкурс творческих работ «Сталинградская битва в сюжетах и лицах» к Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | «Классная встреча» (встречи с ветеранами боевых действии в Афганистане, Сирии) к Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Мероприятия к празднику Сагаалган (по отдельному плану) | Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества (по отдельному плану) Смотр строя и песни к Дню защитника Отечества. |
«Классное руководство» | Информационный, организационный кл.час | Я и моя культура поведения (беседа) | Классный час: «День защитников отечества» | Классный час: Мы в ответе за свои поступки | |
«Школьный урок» | День российской науки | Международный день родного язык | |||
«Внеурочная деятельность» | Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия | Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова | Арктика – территория развития | Международный женский день | |
«Внешкольные мероприятия» | Выезд с классом | ||||
«Предметно-пространственная среда» | Участие в конкурсе рисунков, стенгазет и фотовыставках | ||||
«Работа с родителями» | Консультации для родителей по интересующим их вопросам «Спрашивайте–отвечаем». Консультации родителей по вопросам воспитания и развития детей. | Тематическое общешкольное родительское собрание: «Дисциплина с любовью: эффективные методы воспитания» | |||
«Самоуправление» | Организация дежурства в классе, по школе | Участие в ключевых делах школы | |||
«Профилактика и безопасность» | Беседа: «Развитие умения предотвратить опасность». | Социально-психологические тренинги «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений» | |||
«Социальное партнерство» | Совместная беседа с психологом | ||||
«Профориентация» | Россия умная: наука и образование | Практико-ориентированное занятие | Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение | Россия безопасная: военно-промышленный комплекс | |
«Детские общественные организации» | Организация, проведение и участие в мероприятиях, акциях, конкурсах | ||||
Месяц | Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
март | «Основные школьные дела» | Мероприятия, посвященные Международному женскому дню (по отдельному плану) | Спортивные мероприятия | Мероприятия ко Дню воссоединения Крыма с Россией | Всемирный день театра. |
«Классное руководство» | Классный час «Конфликты с родителями. Как быть?» | Классный час: «Юный водитель» | Классный час ко Дню воссоединения Крыма с Россией | Итоги 3 четверти | |
«Школьный урок» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | ||||
«Внеурочная деятельность» | Массовый спорт в России | День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека | Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского | Моя малая Родина (региональный и местный компонент) | |
«Внешкольные мероприятия» | Выезд с классом | ||||
«Предметно-пространственная среда» | Участие в конкурсе рисунков, стенгазет и фотовыставках | Генеральная уборка в классе | |||
«Работа с родителями» | Родительское собрание: «Как помочь ребенку качественно подготовить домашнее задание» | ||||
«Самоуправление» | Организация дежурства в классе, по школе | Участие в ключевых делах школы | |||
«Профилактика и безопасность» | Социально-психологические тренинги «Как формируется зависимость от никотина» | Беседа: «Береги своё здоровье» | |||
«Социальное партнерство» | Совместная беседа со психологом | ||||
«Профориентация» | Практико-ориентированное занятие | Россия умная: программирование и телекоммуникации | Россия комфортная: строительство и архитектура | Практико-ориентированное занятие | |
«Детские общественные организации» | Организация, проведение и участие в мероприятиях, акциях, конкурсах РДДМ | ||||
Месяц | Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
апрель | «Основные школьные дела» | Мероприятия к Всемирному дню здоровья | Весенняя неделя добра | ||
«Классное руководство» | Класный час: «Цени жизнь» | Классный час ко Дню космонавтики. | Классный час: «Загрязнение среды» | Классный час: «Уважение старших» | |
«Школьный урок» | Экологический урок. Всемирный день Земли. Экологическая акция. | ||||
«Внеурочная деятельность» | Герои космической отрасли | Гражданская авиация России | Медицина России | Что такое успех? (ко Дню труда) | |
«Внешкольные мероприятия» | |||||
«Предметно-пространственная среда» | Трудовые десанты по уборке территории школы | ||||
«Работа с родителями» | Консультации для родителей по интересующим их вопросам «Спрашивайте–отвечаем». Консультации родителей по вопросам воспитания и развития детей. | Тематическое общешкольное родительское собрание: «Как предотвратить и справиться с выгоранием родителей: стратегия и ресурсы» | |||
«Самоуправление» | Участие в форумах, собраниях, брифингах, мероприятиях РДДМ, мероприятиях «Орлята России», в Российском движении детей и молодежи «Движение Первых» | Организация дежурства в классе, по школе | |||
«Профилактика и безопасность» | Беседа: «Пешеход и юный водитель» | Социально-психологические тренинги «Учусь сопротивляться давлению» | Профилактическая операция «Подросток» | ||
«Социальное партнерство» | Совместная беседа с психологом | ||||
«Профориентация» | Россия социальная: сервис и туризм | Россия креативная: искусство и дизайн | Практико-ориентированное занятие | Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика | |
«Детские общественные организации» | Организация, проведение и участие в мероприятиях, акциях, конкурсах добровольческого движения | ||||
Месяц | Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
май | «Основные школьные дела» | Выставка творческих работ к Празднику Весны и Труда | Мероприятия ко Дню Победы | Последний звонок | |
«Классное руководство» | Классный час: «Мир! Труд! Май!» | Классный час: «День Победы» | Классный час: «Путешествуем без опасностей!». | Классный час: «Последний звонок» | |
«Школьный урок» | День славянской письменности и культуры | ||||
«Внеурочная деятельность» | 80-летие Победы в Великой Отечественной войне | Жизнь в Движении | Ценности, которые нас объединяют | ||
«Внешкольные мероприятия» | Выезд с классом | ||||
«Предметно-пространственная среда» | Участие в конкурсе рисунков, стенгазет и фотовыставках | Благоустройство и озеленение классных кабинетов, территории школы | Генеральная уборка в классе | ||
«Работа с родителями» | День открытых дверей: «Мы Вам рады!» | Родительское собрание: «Как организовать свободное время ребенка, Социальные сети» | |||
«Самоуправление» | Организация дежурства в классе, по школе | ||||
«Профилактика и безопасность» | Беседа: «Безопасный интернет» | ||||
«Социальное партнерство» | |||||
«Профориентация» | Россия безопасная: вооружённые силы, гражданская оборона | Практико-ориентированное занятие | Рефлексивное занятие | ||
«Детские общественные организации» | Организация, проведение и участие в мероприятиях, акциях, конкурсах РДДМ |
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачек в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. | В течение года |
2. | Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. | В течение года |
3. | Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. | В течение года |
4. | Использование материалов российских сайтов, посвящённым проблемам детской одарённости. | В течение года |
5 | Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | В течение года |
6 | Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. | Март, апрель |
7 | Участие в выставках различного направления на разных уровнях. | В течение года |
8 | Создание Портфеля достижений | В течение года |
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Ответственные | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Классный руководитель | Сентябрь |
2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Классный руководитель Члены родит. комитета, | Сентябрь | |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей 2. Контроль за свободным времяпрепровождением | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | Классный руководитель | В течение года | |
2.Наделение общественным поручением в классе | Классный руководитель | ежедневно | ||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся |
| Классный руководитель | ежедневно | |
4.Беседы с родителями |
| Классный руководитель | еженедельно | |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости |
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
- Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Работа с детьми девиантного поведения (неблагополучные)
Таких детей нет в классе
Работа со слабоуспевающими обучающимися
- Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
- Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
- Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
- Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
- Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
- Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Индивидуальная работа с обучающимися
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Индивидуальные беседы с обучающимися
Дата | Ф.И.О. | Причины и содержание беседы | Выводы, результат |
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся
3. Организация дежурства в столовой и классном кабинете
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
5. Ведение и учет пропусков в журнале.
6. Контроль за внешним видом обучающихся класса.
Еженедельно:
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы)
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
5. Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации).
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Статистические данные класса за четверть (сдавать в учебную часть)
3. Совещание классных руководителей.
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания (протоколы родительских собраний сдавать заместителю директора по ВР)
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия (сценарий сдавать зам. директору по ВР)
2. Анализ и составление плана воспитательной работы (до 10 сентября)
3. Оформление социального паспорта класса (до 10 сентября)
4. Сдача статистических данных класса (1-10 сентября)
5. Изучение жилищно-бытовых условий учащихся своего класса.
6. Оформление личных дел учащихся (конец учебного года)
Понедельник
1. Приём детей и настрой на рабочий день. Контроль за внешним видом обучающихся класса.
2. Выяснение причин отсутствия обучающихся на занятии.
3. Организация питания обучающихся.
4. Организация дежурства в столовой и классном кабинете.
5. Работа с электронным и классным журналом
7. Минутка ПДД.
Вторник
1. Приём детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение причин отсутствия обучающихся на занятии.
3. Организация питания обучающихся
4. Организация дежурства в столовой и классном кабинете
5. Работа с электронным и классным журналом.
6. Минутка ПДД.
7. Индивидуальная работа с обучающимися.
Среда
1. Приём детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение причин отсутствия обучающихся на занятии.
3. Организация питания обучающихся.
4. Организация дежурства в столовой и классном кабинете
5. Работа с электронным и классным журналом.
6. Минутка ПДД.
7. День классного часа.
Четверг
1. Приём детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение причин отсутствия обучающихся на занятии.
3. Организация питания обучающихся.
4. Организация дежурства в столовой и классном кабинете
5. Работа с электронным и классным журналом.
6. Минутка ПДД.
Пятница
1. Приём детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение причин отсутствия обучающихся на занятии.
3. Организация питания обучающихся.
4. Организация дежурства в столовой и классном кабинете
5. Работа с электронным и классным журналом.
6. Минутка ПДД.
7. Проверка дневников обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 8 "Б" классе
Здесь отражены все мероприятия, которые мы запланировали сделать в течение учебного года....
План воспитательной работы с обучающимися 9 класса
Материал содержит план воспитательной работы в 9 классе, работу с родителями и еженедельное мероприятие...
План воспитательной работы для учащихся 11 класса
В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...
План воспитательной работы с учащимися 6 класса
План воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2011-2012 учебный год....
План воспитательной работы для 5-7 классов
План воспитательной работы для классных руководителей малокомплектных школ....
план воспитательной работы классного руководителя с классом
предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных руководителей, воспитателей в ГПД...
План воспитательной работы в 7 б классе
планирование воспитательной работы в 7 классе...