План воспитательной работы для 5-7 классов
материал (5 класс) на тему
План воспитательной работы для классных руководителей малокомплектных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы классного коллектива | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
для 5, 7, 8 классов
на 2011 – 2012 учебный год
Классный руководитель:
Надежда Анатольевна Луфирова
Список 5 класса
- Зубарева староста класса,
Дарья учебный сектор
Александровна
(05.03.2001 г.р.)
- Маслов спортивный
Николай сектор
Сергеевич
(29.03.2001 г.р.)
- Новиков трудовой
Дмитрий сектор
Сергеевич
(24.03.2001 г.р.)
Список 7 класса
- Кружевецкий спортивный
Александр сектор
Андреевич
(31.01.1997 г.р.)
- Русаков трудовой
Виталий сектор
Александрович
(11.12.1997 г.р.)
- Седова цветовод
Дарья
Анатольевна
- Стеблян староста
Анастасия класса
Алексеевна
(15.05.1999 г.р.)
5. Табаков учебный
Антон сектор
Игоревич
(27.02.1999 г.р.
Список 8 класса
- Иванова дизайнер- оформитель Виктория
Сергеевна
(11.02.1998 г.р.)
- Кавецких культмассовый
Анжелика сектор
Владимировна
(27.07.1998 г.р.)
- Снопова культмассовый
Лиана сектор
Александровна
(18.09.1997 г.р.)
- Ярова цветовод
Алёна
Александровна
(26.01.1998 г.р.)
Характеристика классного коллектива
В 2011-2012 учебном году я являюсь классным руководителем в 5, 7, 8 классах. В нашем классном коллективе 12 обучающихся: 5 мальчиков и 7 девочек. Возрастной состав от 10 до 14 лет.
В 5 классе 3 обучающихся: одна девочка и два мальчика. Все ребята 2001 года рождения. На данный момент им 10 лет. Возраст детей можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Весь состав класса сохранился с прошлого года.
Классным руководителем в начальной школе у них была Жолудева Галина Степановна. В этом учебном году сменился не только классный руководитель, но и пришлось встретиться с новыми учителями-предметниками.
Состояние учебной деятельности удовлетворительное. Неуспевающих обучающихся нет. Зубарева Даша – отличница, является лидером на всех уроках. Маслов Коля учится на «4» и «5», Новиков Дима учится в основном на «3» (учебные способности низкого уровня). Ему нелегко даётся учебный процесс. Необходима помощь не только со стороны классного руководителя, но и педагогов и одноклассников.
Дисциплина на уроках хорошая. Но бывают такие случаи, когда Новиков Дима нарушает её (отвлекается, отпрашивается выйти из класса, не желает выполнять задания учителя и т.д.)
Класс работоспособный, но очень медлительный.
Кроме учебной деятельности, обучающиеся принимают участие в школьных и внешкольных мероприятиях ( конкурсах, спортивных соревнованиях, тематических вечерах).
Стремление к общению с товарищами проявляется очень ярко.
Не все ребята умеют проявлять в коллективе ответственность, долг, взаимопомощь. Нет привычки подчинить личные интересы коллективным.
Моральный и эмоциональный климат в классе в целом благоприятный, но есть и проблемы в этом плане.
Очень трудно сформировать в этом классе чувство коллективизма, так как в классе недостаточное количество обучающихся.
Помимо чувства взрослости у пятиклассников существует тенденция к взрослости – стремление казаться и считаться взрослыми. Для этих ребят чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Следовательно, необходима помощь пятиклассникам со стороны учителей-предметников, родителей и старшеклассников.
На сколько легко и быстро младший подросток приспособиться к условиям средней школы, зависит не только и не сколько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
∙ умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
∙ умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
∙ умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
∙ навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
∙ навыки уверенного поведения;
∙ навыки совместной (коллективной) деятельности;
∙ навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путём;
∙ навыки самоподдержки;
∙ навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
В 7 классе 5 обучающихся: две девушки и три юноши. Один обучающийся (Табаков Антон) из другой деревни – Коновалихи. Возрастной состав коллектива разный: от 12 до 14 лет. Весь состав класса сохранился с прошлого года, второгодников нет.
В классе есть дети из социально-неблагополучных семей (Стеблян Настя и Кружевецкий Саша). С этими семьями ведётся профилактическая работа.
В прошлом учебном году классным руководителем этого класса была Ланцова Екатерина Владимировна, то есть произошла смена классного руководителя.
Состояние учебной деятельности удовлетворительное. Неуспевающих обучающихся нет. В классе два «хорошиста»: Стеблян Настя и Табаков Антон. У этих ребят умственные способности выше, чем у остальных. Они являются лидерами на всех уроках.
Особое внимание нужно уделять Русакову Витали, так как он слабо работает на уроках, ему очень трудно даётся учебный процесс. Бывают случаи, когда пропускат уроки без уважительной причины. Необходима помощь учителей-предметников, одноклассников, родителей.
В целом, класс работоспособный. Заядлых нарушителей дисциплины не наблюдается.
Семиклассники принимают участие в школьных и внешкольных мероприятиях.
Самое важное: именно в этом возрасте ребёнок начинает осознавать себя как личность. До 12 лет ребёнок подражает взрослым, после 12 начинается период самостоятельности (самоутверждения).
Моя задача, как классного руководителя – создать педагогического пространство для развития личности ребёнка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к семиклассникам включает в себя такие направления:
− выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;
− привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;
− формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;
− формирование нравственного опыта;
− формирование личностных качеств; ориентация на положительный идеал;
− индивидуальная работа с детьми, акцентирование внимания на внутреннем мире ребёнка.
В 8 классе 4 обучающихся: 4 девушки. Состав класса изменился (уменьшился) на одного обучающегося. Возрастной состав: 13-14 лет. Второгодников в классе нет. Классный руководитель сменился (в прошлом учебном году была Шункова Наталья Анатольевна).
Состояние учебной деятельности удовлетворительное. Учебные способности восьмиклассниц среднего уровня. В классе три «хорошистки»: Иванова Вика, Кавецких Анжела, Снопова Лиана. Тяжелее даётся учебный процесс Яровой Алёне.
Обучающиеся активно работают на всех уроках; легко вступают а «контакт» с учителями-предметниками.
Если рассматривать структуру межличностных отношений, то все обучающиеся в большей или меньшей степени стремятся к лидерству.
У восьмиклассниц самооценка довольно высокая, в некоторых случаях выше, чем хотелось бы.
Стремление к общению проявляется очень ярко, класс сплоченный.
Моральный и эмоциональный климат в классе благоприятный.
Восьмиклассницы активно принимают участие в школьных и внешкольных мероприятиях.
Так как обучающиеся 8 класса относятся к подростковому возрасту, то в этот период под влиянием учебно-воспитательной работы, под влиянием изучения основ наук начинают формироваться и ярко проявляться способности к определённому виду деятельности.
Вместе с тем в 13-14 лет у подростков появляются новые черты: растёт самосознание, возникает собственная система нравственных ценностей, вместе с самосознанием растёт и самоопределение.
Подростковый кризис – это постоянный конфликт потребностей и возможностей: хочу, но не могу (не позволяют или не умею) и, как следствие, заниженная самооценка.
Таким образом, педагогам школы необходимо обратить внимание на обучающихся; в общении с подростками нужно придерживаться несложных правил, повышающих самооценку ребенка: говорить добрые слова, критиковать поступки, а не личность.
Сентябрь
Направление | Историко- культурное | Социализация и адаптация личности школьника | Творческое развитие личности | Оздоровление | Духовно-нравственное развитие «Путь к добру» |
1 неделя | Час общения, посвящённый Дню Знаний («Давайте познакомимся»-адаптация пятиклассников к среднему звену школы. | 1 сентября – День Знаний! Игра «Знание – сила» (обуч-ся 5,7,8 классов) | Изучение детей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт (кл. рук-ль) | Участие в торжественной линейке, посвящённой Дню Знаний (обуч-ся) | |
2 неделя | «День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французами 1812 года» 8 сентября (беседа) | «На пороге трудного возраста». Беседа с 5 классом (кл. рук-ль) | Занятие с обучающимися «Школьникам о правилах дорожного движения» (учитель ОБЖ, кл. рук-ль) | ||
3 неделя | Беседа «День победы войска Дмитрия Донского над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве 1380 г.» (Снопова Лиана, кл. рук-ль) | Рабочий классный час «Избрание актива класса» (кл. рук-ль, обуч-ся) | |||
4 неделя | Генеральная уборка кабинета, уход за комнатными растениями (кл. рук-ль) |
Октябрь
Направление | Историко- культурное | Социализация и адаптация личности школьника | Творческое развитие личности | Оздоровление | Духовно-нравственное развитие «Путь к добру» |
1 неделя | Утепление окон в классной комнате ( кл. рук-ль) | Участие в легкоатлетическом кроссе (обуч-ся). День Здоровья. Беседа о личной гигиене. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний (мед.работник, кл. рук-ль) | Участие в празднике, посвящённом Дню Учителя (кл. рук-ль, обуч-ся) | ||
2 неделя | Осенний субботник (кл. рук-ль, обуч-ся) | Участие в школьном этапе олимпиад по предметам (обуч-ся, учителя-предметники) | Антиреклама вредных привычек. «Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки!» (кл. рук-ль, Стеблян Н., Табаков А.) | ||
3 неделя | Участие в празднике осени (кл.рук-ль, обуч-ся) | Поход на природу с привлечением родителей (кл. рук-ль) | |||
4 неделя | Рабочий классный час «Предварительные итоги учебной деятельности обучающихся» (кл. рук-ль) | Участие в калейдоскопе поделок «Детские руки творят чудеса» (обуч-ся 5, 7, 8 кл.) | Инструктаж по технике безопасного поведения во время осенних каникул (кл. рук-ль) |
Ноябрь
Направление | Историко- культурное | Социализация и адаптация личности школьника | Творческое развитие личности | Оздоровление | Духовно-нравственное развитие «Путь к добру» |
1 неделя | Беседа «День освобождения Москвы под предводительством Минина и Пожарского от польских интервентов» (кл. рук-ль, Седова Д.) | ||||
2 неделя | День воинской славы России. «День проведения военного парада в Москве в 1941 г. 7 ноября» (кл. рук-ль) | 13 ноября. Беседа «День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий» (кл. рук-ль) | Классный час «Дети и деньги» (кл. рук-ль) | ||
3 неделя | 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. Правовой классный час (кл. рук-ль) | 16 ноября. Беседа «Международный день толерантности» (кл. рук-ль) | 15 ноября. Беседа «Международный день отказа от курения» (кл. рук-ль, Иванова В.) | ||
4 неделя | Участие в торжественной линейке, посвящённой Дню Матери (30 ноября) |
Декабрь
Направление | Историко- культурное | Социализация и адаптация личности школьника | Творческое развитие личности | Оздоровление | Духовно-нравственное развитие «Путь к добру» |
1 неделя | 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседа «Не сломай свою судьбу!» (кл. рук-ль) | ||||
2 неделя | Беседа «День Победы русской эскадры под командованием Нахимова над турецкой эскадрой» (кл. рук-ль, Кавецких А.) | Подготовка к новогоднему вечеру (кл. рук-ль, обуч-ся) | Беседа по здоровому питанию «Вредная пятёрка и полезная десятка» (кл. рук-ль, Снопова Л.) | Классный час «Стыд и совесть» (кл. рук-ль, Зубарева Д., Новиков Д., Седова Д.) | |
3 неделя | Беседа «День взятия турецкой крепости Измаил под командованием А.В. Суворова» (Ярова А., Кружевецкий С.) | Подготовка к новогоднему вечеру (кл. рук-ль, обуч-ся) | |||
4 неделя | Генеральная уборка в кабинете ( кл. рук-ль). Итоги второй четверти (кл. рук-ль) | Ролевая игра «Колядки». «Пришла Коляда – отворяй ворота» (кл. рук-ль, обуч-ся) | Инструктаж по ТБ во время зимних каникул (на новогодних ёлках, в общественных местах) |
Январь
Направление | Историко- культурное | Социализация и адаптация личности школьника | Творческое развитие личности | Оздоровление | Духовно-нравственное развитие «Путь к добру» |
1 неделя | Ка | ку | Рождественские праздники | Рождественские праздники | |
2 неделя | ни | лы | |||
3 неделя | Беседа «Жемчужины русских промыслов» (кл. рук-ль, обуч-ся 5 кл.) | Школа жизненных навыков «Я принимаю ответственные решения!» (кл. рук-ль) | Классный час «Творить благо» (кл. рук-ль, Кавецких А., Зубарева Д.) | ||
4 неделя | Генеральная уборка кабинета, уход за комнатными растениями (кл. рук-ль, цветовод) | Конкурс эрудитов (кл. рук-ль, обуч-ся 5,7,8 кл.) | Участие в вечере отдыха «Татьянин день» |
Февраль
Направление | Историко- культурное | Социализация и адаптация личности школьника | Творческое развитие личности | Оздоровление | Духовно-нравственное развитие «Путь к добру» |
1 неделя | 8 февраля. «День юного героя-антифашиста. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом» | Подготовка к выставке детского творчества «Красота спасёт мир» (кл. рук-ль, обуч-ся) | День Святого Валентина (участие в празднике) | ||
2 неделя | Часы чистоты (кл. рук-ль)
| Подготовка к выставке детского творчества «Красота спасёт мир» (кл. рук-ль, обуч-ся) | |||
3 неделя | Участие в военно-спортивных играх «А ну-ка, мальчики!» (кл. рук-ль, мальчики 5,7 кл.) | 21 февраля – Международный день родного языка. Участие в познавательной игре о русском языке (кл. рук-ль, обуч-ся 5,7,8 кл.) | |||
4 неделя | Генеральная уборка в кабинете (кл. рук-ль) | Тематический классный час, посвящ. Дню защитника Отечества «Браво, мальчишки!» (девочки 5,7,8 кл., кл. рук.) |
Март
Направление | Историко- культурное | Социализация и адаптация личности школьника | Творческое развитие личности | Оздоровление | Духовно-нравственное развитие «Путь к добру» |
1 неделя | Фольклорный праздник «Русская масленица». Участие (кл. рук-ль, обуч-ся) | Участие в экологической акции «Всемирный День Земли» (выпуск листовок, посадка цветочной рассады) | Беседа «Учимся быть культурными» (кл. рук-ль, обуч-ся 5 кл.) | ||
2 неделя | Классный час по профориентации «В мире профессий» (кл. рук-ль, Снопова Л., Иванова В.) | Конкурс-поздравление для девочек «Красавицы девицы – умницы и мастерицы» (мальчики 5,7 кл.) | |||
3 неделя | Генеральная уборка в кабинете (кл. рук-ль) | Беседа «25 000 шагов к здоровью» (кл. рук-ль, Стеблян Н., Табаков А.) | |||
4 неделя | Антинаркотическая акция «Наркотик – орудие самоубийства» (кл. рук-ль, Седова Д., Ярова А.) | Проведение инструктажа по ТБ во время каникул «Чтобы ты не попал в беду» (кл. рук-ль) |
Апрель
Направление | Историко- культурное | Социализация и адаптация личности школьника | Творческое развитие личности | Оздоровление | Духовно-нравственное развитие «Путь к добру» |
1 неделя | Юмористическое представление «День здорового смеха» (кл. рук-ль, Ярова А., Снопова Л., Стеблян Н., Кружевецкий С.) | Беседа по охране здоровья «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» (кл. рук-ль, Кружевецкий С., Табаков А.) | |||
2 неделя | Школа жизненных навыков «Научись говорить «нет» (кл. рук-ль) | Классный час, посвящённый Дню Космонавтики. (кл. рук-ль, Кавецких А., Новиков Д., Иванова В.) | |||
3 неделя | День Победы русских войск князя А. Невского над немецкими рыцарями (Кавецких А., сообщение) | Беседа «Вверх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности» (кл. рук-ль, Снопова Л., Иванова В) | |||
4 неделя | Информационный вестник «Русские традиции: вербное воскресенье. Святая Пасха» (Зубарева Д., Маслов К.) | Субботник по уборке закреплённой территории (кл. рук-ль) |
Май
Направление | Историко- культурное | Социализация и адаптация личности школьника | Творческое развитие личности | Оздоровление | Духовно-нравственное развитие «Путь к добру» |
1 неделя | Декада «Подвиги ратной славы» (кл. рук-ль, обуч-ся 5,7, 8 кл.) | Беседа «Труд красит человека» (кл. рук-ль) | |||
2 неделя | Тематический классный час «Детство, опалённое войной» (кл. рук-ль, Стеблян Н., Кружевецкий С., Табаков А.) | День Здоровья. Участие в весеннем лёгкоатлетическом кроссе, посвящённом 9 Мая (Жолудев Н.А., кл. рук-ль) | |||
3 неделя | Исследование классного коллектива «Поставь оценку классу» (кл. рук-ль) | 15 мая – Международный день семьи. Классный час «Моя семья – моё богатство» (кл. рук-ль, Ярова А., Седова Д.) | |||
4 неделя | Информационный канал «Сам себе репортёр» (Иванова В., Кавецких А., Снопова Л., Кружевецкий С., кл. рук-ль) | Проведение инструктажа по ТБ во время каникул. Беседа «Отдых летом. Соблазны и опасности» (кл. рук-ль) |
Родительские собрания
I четверть
«Давайте познакомимся!». «Переходный возраст: особенности контакта с подростками». Итоги первой четверти
II четверть
«Основы профессионального самоопределения».
Итоги второй четверти
III четверть
«Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности обучающихся»
Итоги третьей четверти
IV четверть
«Компьютер в жизни подростка». Итоги учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 8 "Б" классе
Здесь отражены все мероприятия, которые мы запланировали сделать в течение учебного года....
План воспитательной работы с обучающимися 9 класса
Материал содержит план воспитательной работы в 9 классе, работу с родителями и еженедельное мероприятие...
План воспитательной работы для учащихся 11 класса
В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...
План воспитательной работы с учащимися 6 класса
План воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2011-2012 учебный год....
план воспитательной работы классного руководителя с классом
предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных руководителей, воспитателей в ГПД...
План воспитательной работы в 7 б классе
планирование воспитательной работы в 7 классе...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...