План воспитательной работы в 7 б классе
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
планирование воспитательной работы в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc | 25.5 КБ |
grafik_dezhurstv.doc | 39 КБ |
dni_rozhdeniya.doc | 44.5 КБ |
klassnye_chasy.doc | 46 КБ |
oblozhka_planirovanie_vospitatelnoy_raboty.doc | 29 КБ |
obshchaya_harakteristika.doc | 24.5 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_na_2011.doc | 46.5 КБ |
rabota_s_roditelyami.doc | 135.5 КБ |
raspisanie_v_7_b.doc | 35 КБ |
uchitelya_rabotayushchie_v_klasse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
В 6 классе работа была направлена на воспитание сплочённого коллектива, укрепление дружбы между классами. С этой целью проводились совместные поездки и конкурсы. Ребята побывали на киностудии «Мосфильм» в г.Москва, посетили Рязанский Кремль. В рамках дня театра посмотрели спектакль в ТЮЗе, посетили кинотеатр. Совместно с 6 а отмечались все праздники, для ребят организованы конкурсные программы, посвящённые 23 февраля и 8 марта. В рамках учебной программы ребята участвовали в международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок». Был организован математический КВН для 6-ых классов, в котором победила дружба, а ребята с упорством и настойчивостью разгадывали сложные математические ребусы, применяя свою смекалку. Спортивные мероприятия были отмечены призовыми местами. 1 место – в смотре строя и песни, 1 место – весёлые старты. Новые ученики, пришедшие в класс, быстро подружились с одноклассниками, безболезненно влились в классный коллектив.
Проводилась работа по изучению классного коллектива, установлению дружеских связей между учениками. Каждую неделю проводились: беседы на этические, эстетические и моральные темы; беседы по правилам дорожного движения; внеклассные мероприятия по предметам.
Учащиеся класса принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: День учителя (подготовка концерта), День самоуправления (проведение уроков), математический КВН, школьные и городские предметные олимпиады, уборка школьной территории. Проводилась работа в аэрокосмическом направлении: беседы о В.Ф. Уткине, экскурсии в школьный музей космонавтики.
Велась работа со слабоуспевающими детьми. Проходили беседы о коррекции слишком эмоционального поведения на уроках. К этой работе привлекались родители этих учеников, родительский комитет и учителя, работающие в классе.
Предварительный просмотр:
Дежурство в кабинете № 27 | |
Понедельник | Четверг |
Епихина Настя | Шлёнский Андрей |
Миклухин Данил | Мусаева Настя |
Парахневич Федя | Карапетян Мариам |
Колодий Максим | Карапетян Сильва |
Ижевский Андрей | Кондратьева Марина |
Вторник | Пятница |
Севостьянов Максим | Красновская Вера |
Однорал Андрей | Зыбкин Сева |
Мягков Игорь | Самохин Степан |
Пестрякова Карина | Артамонов Илья |
Савкина Алёна | Филиппов Алексей |
Среда | |
Абрамов Вадим | |
Першин Никита | |
Першин Кирилл | |
Киселёв Александр | Цветы: Зейналова Гуля |
Галиёв Стас | |
Предварительный просмотр:
Дни рождения
№ п/п | Месяц | ||
январь | февраль | март | |
1. | Зейналова Гульнара – 7.01 | Першин Кирилл – 20.02 | Артамонов Илья -16.03 |
2. | Першин Никита – 20.02 | Карапетян Мариам -17.03 | |
3. |
№ п/п | Месяц | ||
апрель | май | июнь | |
1. | Красновская Вера – 6.04 | Галиёв Станислав -17.05 | Карапетян Сильва – 19.06 |
2. | Ижевский Андрей – 22.04 | Миклухин Даниил – 19.05 | |
3. | Севостьянов Максим - 22.04 | ||
4. | Мусаева Анастасия – 28.04 | ||
5. | Пестрякова Карина - 30.04 |
№ п/п | Месяц | ||
июль | август | сентябрь | |
1. | Однорал Андрей – 13.07 | Киселёв Александр – 3.08 | Мягков Игорь – 7.09 |
2. | Епихина Анастасия - 4.08 | ||
3. | Колодий Максим – 7.08 | ||
4. | Абрамов Вадим Эдуардович – 18.08 | ||
5. | Кондратьева Марина – 22.08 |
№ п/п | Месяц | ||
октябрь | ноябрь | Декабрь | |
1. | Зыбкин Всеволод - 20.10 | Савкина Алёна - 4.11 | Самохин Степан - 22.12 |
2. | Филиппов Алексей -7.10 | Шлёнский Андрей -27.12 | |
3. | Парахневич Фёдор – 18.11 |
Предварительный просмотр:
Время проведения | Тема классного часа |
7 сентября | Коллектив и личность |
14 сентября | Взаимоотношения в семье: традиции, взаимопонимание, реликвии, проблемы и пути их разрешения |
21 сентября | Вредные привычки. Как с ними бороться? |
28 сентября | Спорт в жизни человека |
7 октября | Нравственно-православное воспитание (кафе Былина) |
10 октября | Творчество С.А. Есенина (библиотека) |
19 октября | Духовный мир личности (мои жизненные идеалы и ценности) – проектирование собственного «я». |
28 октября | Значение инициативы для жизни школы |
16 ноября | Мир моих увлечений |
23 ноября | Личная гигиена, режим |
1 декабря | День Самоуправления |
7 декабря | Настоящая дружба. Высказывания великих людей. |
14 декабря | Мировой терроризм |
21 декабря | Правила поведения в каникулы |
11 января | Мои жизненные ценности |
18 января | Наше здоровье в наших руках |
25 января | Физиологическое и психическое развитие подростка |
1февраля | Профессиональное самоопределение |
14 февраля | Великая сила любви |
22 февраля | Мальчик, юноша, мужчина. С праздником! |
29 февраля | Суд совести |
7 марта | С праздником, девчонки! |
14 марта | Счастье – состояние души… |
5 апреля | Спорт в жизни человека |
12 апреля | День космонавтики |
18 апреля | Красота внешняя и красота внутренняя |
25 апреля | Профессиональное самоопределение |
4 мая | Значение Победы в Великой Отечественной войне |
9 мая | Сохраним природу |
16 мая | Правила дорожного движения |
23 мая | Как я буду проводить свои каникулы |
Классные часы
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Характеристика класса.
В 7 б классе 26 человек: 17 мальчиков и 9 девочек.
Класс очень слабый. В 6 классе было всего 4 хорошиста, отличников нет. В классе есть дети с задержкой и отставанием в умственном развитии. Особого внимания и подхода требует к себе Филиппов Алексей (неадекватное поведение). Не все родители уделяют детям должное внимание, нет контроля за выполнением домашнего задания у таких учеников, как Однорал А., Севостьянов М., Самохин С., Шлёнский А., Галиёв С., Миклухин Д.. Карапетян Сильва и Мариам часто пропускали уроки по вине мамы, которая прикрывала их лень плохим самочувствием. Поэтому работа в классе напрямую связана с работой с родителями.
Некоторые дети занимаются музыкой и спортом, стараются принимать активное участие в жизни класса и школы.
Совместные поездки и другие коллективные творческие дела позволяют дополнительно сплотить коллектив и создать благоприятную эмоциональную среду, выгодным образом влияющую на успеваемость учеников в классе.
Главной воспитательной задачей является формирование единого дружного коллектива, где каждый чувствовал бы поддержку и внимание со стороны друзей, своих одноклассников. Для этой цели нужно больше проводить классных мероприятий, направленных на общение друг с другом: беседы, поездки, классные вечера, посещение музеев, кинотеатра и т.п. Проводится работа по сохранению и повышению учебной мотивации учащихся (использование аэрокосмического компонента) в рамках общей методической темы школы.
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
дата | мероприятие | цели и результат |
1.09 | Посещение кинотеатра «Дружба». | Просмотр кинофильма. |
7.09 | Коллектив и личность. | Беседа с учащимися. |
14.09 | Взаимоотношения в семье: традиции, взаимопонимание, реликвии, проблемы и пути их разрешения. | Классный час. |
21.09 | «Здоровый образ жизни и экологическое воспитание». | профилактика аддитивного поведения - злоупотребление одним или несколькими химическими веществами, протекающее на фоне измененного состояния сознания, необходимо реализовывать через пропаганду ЗОЖ, как можно меньше акцентировать внимание на разновидности наркотиков и алкоголя и т.д., чтобы не вызывать интерес у учащихся. |
28.09 | Спорт в жизни человека. | Беседа с учащимися, вовлечение в спортивные секции. |
7.10 | Посещение кафе «Былина». | Беседа с чаепитием в рамках нравственно-правового воспитания. |
10.10 | Посещение библиотеки № 5. | Беседа о творчестве С.А. Есенина. |
10.10-15.10 | Неделя предметных олимпиад. | Участие учащихся в предметных олимпиадах |
9.11 | Посещение кафе «Былина». | Беседа с чаепитием в рамках нравственно-правового воспитания. |
ноябрь | Посещение театра. | Просмотр спектакля. |
Фабрика пастилы в г. Коломна. | Поездка в г. Коломна. | |
декабрь | День самоуправления. | Участие в дне самоуправления, проведение уроков. |
Встреча с представителями правовых структур, органов правопорядка. | Программирование поведения в реальных жизненных ситуациях, изучение законов страны. | |
Празднование нового года. | Постановка новогодней сказки в классе. | |
январь | Посещение кинотеатра. | Просмотр кинофильма |
Весёлые старты. | Спортивные соревнования. | |
февраль | А ну-ка, мальчики! | Конкурсная программа. |
Посещение кафе «Былина». | Беседа с чаепитием в рамках нравственно-правового воспитания. | |
Посещение цирка. | Развлекательная программа. | |
март | А ну-ка, девочки! | Конкурсная программа. |
КВН по математике (7-ые классы) | День рождения числа «пи». | |
Посещение кафе «Былина». | Беседа с чаепитием в рамках нравственно-правового воспитания. | |
апрель | Планетарий. Поездка в г. Москва. | Поездка в Москву, посещение планетария. |
Музей космонавтики. | Экскурсия в школьный музей. | |
Субботник. | Уборка школьной территории. | |
май | Смотр строя и песни. | Выступление с песней. |
Спортивное ориентирование. | Спортивные соревнования | |
Поездка на природу. | Спортивные игры на природе. |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного возраста.
Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности,
стараются любыми возможными средствами заявить о себе:
проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир своих
друзей и интересов. Родительские собрания должны привлечь родителей к
пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления
детей с наименьшими потерями.
Собрания должны быть посвящены проблемам развития учащимися
собственного интеллекта, проблемам преодоления в себе агрессивности,
проблемам школьной отметки и т. д. Эти темы наиболее актуальны для
возраста семиклассников.
№ п/п | Время проведения | Тема |
1. | 16.09.2011 | Вводное собрание. Обсуждение основных планов на предстоящий учебный год. Отчёт родительского комитета о проделанной работе в прошлом учебном году. |
2. | 27.10.2011 | Агрессия, ее причины и последствия. |
3. | 8.12.2011 | Поощрение и наказание детей в семье. |
4. | 16.02.2012 | Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе. |
5. | 19.04.2012 | 0 родительском авторитете. |
6. | 17.05.2012 | Итоги года. |
Разработки классных собраний.
Собрание 1
Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия.
«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.» Никколо Макиавелли
Форма проведения собрания: разговор по душам.
Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
1. Причины проявления агрессии.
2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.
3. Возможные способы преодоления агрессивности.
Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
2. Классный час «10 моих «Я».
3. Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...»
4. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).
5. Памятка для родителей.
Анкета для родителей # 1
1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?
2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?
3. Против кого он проявляет агрессию?
4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?
5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?
6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?
Анкета для родителей # 2
Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать по степени выраженности в поведении ребенка.
По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:
Доброта; Безразличие;
Сочувствие; Упрямство;
Покладистость; Агрессивность;
Терпение; Нетерпимость;
Сопереживание; Эгоизм.
Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены).
Анкета для учащихся
1. Чаще всего я радуюсь, когда
2. Чаще всего я смеюсь, когда
3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда
4. Чаще всего я плачу, когда
5. Чаще всего я злюсь, когда
6. Чаще всего я обижаюсь, когда
7. Мне хорошо, когда меня
8. Мне плохо, когда меня
Тест для учащихся
Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.
Я — добрый; Я — безразличный;
Я — злой; Я — хороший друг;
Я — терпеливый; Я — умный;
Я — нетерпеливый; Я — помощник;
Я — упрямый; Я — обидчивый.
На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.
Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.
Сочинения учащихся по теме собрания
Учащиеся пишут сочинения по предложенной классным руководителем теме. Классный руководитель поясняет задачу:
Со мною что-то происходит,
Ко мне мой старый друг не ходит.
Приходят в праздной суете
Разнообразные не те...
Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.
Диагностика детской агрессивности
Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии.
В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.
Полезная информация
Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.
1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.
2. Обучать таких ребят умении владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.
3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Обсуждение анкет учащихся
Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров.
Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.
Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.
Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует
уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.
Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности.
К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.
Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной.
Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.
В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.
Памятка #1 для родителей по предупреждению детской агрессивности
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Памятка # 2
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!
После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
' ребенка бьют;
' над ребенком издеваются;
' над ребенком зло шутят;
' ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
' родители заведомо лгут;
' родители пьют и устраивают дебоши;
' родители воспитывают ребенка двойной моралью;
' родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
родители не умеют любить одинаково своих детей;
родители ребенку не доверяют;
' родители настраивают ребенка друг против друга;
родители не общаются со своим ребенком;
'вход в дом закрыт для друзей ребенка;
' родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
' родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
' ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:
внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Итог собрания
Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.
Литература для подготовки к собранию
1. В о с к о б о й н и к о в В . М . Как определить и развить способности ребенка. СПб., 1996.
2. Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М.,1989.
3. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
4. Кротов В. Г. Массаж мысли. М,, 1997.
Собрание 2
Тема собрания: Поощрение и наказание детей в семье.
«Наказание — это причинение вреда причиняющему вред. Похвала — педагогический домкрат.»
В. Г. Кротов
Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
Форма проведения собрания: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
2. Значение наказания и поощрения детей в семье.
Подготовительная работа к собранию
1. Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания.
2. Оформление плаката с мнением детей о поощрениях в их доме.
3. Подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания.
4. Оформление памятки для родителей.
Анкета для родителей
1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?
3. Как реагирует ваш ребенок на наказание?
4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
5. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?
6. Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
7. Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или каждый из родителей делает это в одиночку?
8. Как долго помнит ваш ребенок наказание?
9. Какие меры наказания в вашей семье исключены?
Выдержки из сочинений детей
Отдельно оформляются выдержки из сочинений ребят о тех наказаниях, которые они хотели бы исключить из реалий нашей сегодняшней жизни. Важный показатель этих сочинений — что дети хотят исключить те наказания, от которых они сами периодически страдают.
В качестве примера:
«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко».
«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я — волшебник».
«Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают».
«Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы дал детям возможность менять родителей».
Плакат с мнением учащихся класса о поощрениях
Меня хвалят, если
Мне дарят подарки, если
Мне дарят деньги, если
Мне разрешают, если
Классный руководитель оформляет плакат в виде статистики мнений учащихся о тех поощрениях, которые они получают от родителей.
Педагогические ситуации к собранию
Ситуация 1
Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе, и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь приличное купите! Вот подруге родители велосипед купили!»
Ситуация 2
Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется; перестает с нами говорить, если начинаем ему внушать что-то — закрывается в комнате, музыку включит, и никакого контакта...»
Ситуация 3
Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу:
«Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».
Ситуация 4
В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.
В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.
Ситуация 5
В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую
повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д.
Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Тема нашего сегодняшнего родительского Собрания логически продолжает тему предыдущего. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения.
Прежде чем мы перейдем к анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказываниям, которые стали сегодняшним эпиграфом нашего собрания. (Родители делятся мнениями по высказываниям,
написанным на доске.)
Давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.
Но сначала мне как классному руководителю хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются наказанием и поощрением, уровень тревожности ребенка гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже
Значит, принуждение как метод воспитания не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.
Вот об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор.
А пока говорят дети...
1. Знакомство родителей со статистикой мнения учащихся по проблеме родительского собрания.
2., Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнением родителей по предложенным ситуациям.
В родительский дневник
С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это — метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться.
Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.
Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что их слабость именно в неуемном родительском требовании.
Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.
Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.
Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.
Все это приводит к тому, что ребенок перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.
Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
Памятка «Как поощрять ребенка в семье»
1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.
2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.
Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.
6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.
7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.
9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.
11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
Итог собрания
Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их запросам и по рекомендации психологической службы школы.
Литература по подготовке к собранию
1. Астахов А. И. О школе, о земле, о хлебе. М., 1984.
2. Кабуш У.Т. Воспитание в современной школе. Минск, 1995.
3. Маленкова Л. И . Воспитание в современной школе. М., 1999.
4. Уп р а вл е н и е воспитательной системой школы: проблемы и решения/ Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой.М.,1999.
5. Овчинникова И. Г. Отцовство. М., 1981.
Собрание 3
Тема собрания: 0 родительском авторитете.
«Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума.» Иоанн С. Эриугена
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.
2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни, семьи.
Форма проведения собрания: лекция.
Вопросы для обсуждения:
1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.
2. Методы воспитания детей в семье.
Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование учащихся.
2. Подготовка материалов для лекции.
Анкетирование учащихся
Отметьте знаком «+» или « — » данные высказывания:
Я имею право:
~ высказывать дома свое мнение;
~ участвовать в решениях, которые принимают родители;
~ доказывать свою правоту;
~ не соглашаться с мнением своих родителей;
~ объяснять свои поступки;
~ самостоятельно принимать некоторые решения.
Я не имею права:
~ говорить неправду;
~ уходить куда-либо без разрешения;
~ совершать покупки без разрешения родителей;
~ иметь свои карманные деньги;
~ общаться с тем, с кем я хочу;
~ приводить тех, с кем дружу, в свой дом;
~ делать что-либо без разрешения родителей.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.
На доске перед вами четыре фразы.
Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.
• «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»
• Можешь делать, что хочешь».
• «Мне все равно, что ты делаешь».
• «Я хочу понять, почему ты так делаешь».
Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.
Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.
Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно.
Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом.
Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.
Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством.
Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто.
Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.
Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.
Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.
Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных.
Родители 50-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенностью.
Эти дети сами стали родителями. Они — порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести, моральным потерям, которые нельзя восполнить.
Анализ анкет учащихся
Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее?
Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.
Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.
Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.
Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь».
Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.
Итог собрания
Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.
Литература для подготовки к собранию
1. С и с т е м а работы классного руководителя с семьями учащихся. Справочное пособие. Минск, 2000.
2. Рожков М. Н. Классномуруководителю. М., 2001.
3. Буркова Н. Е. Работапедагогас группой. Новое воспитание. М., 2001.
Собрание 4
Тема собрания: Нравственные уроки моей семьи.
«Нравственность — это разум сердца.» Г. Гейне
«Нравственность — это склад души, выражающийся в страстях и поступках.» Аристотель
Задачи собрания:
1. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.
2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Форма проведения собрания: форум детей и родителей.
Решение нравственных проблем в классе — одно из направлений деятельности классного руководителя.
От того, как будет построено и организовано такое родительское собрание, зависит во многом успешность работы с классным коллективом.
Очень здорово, если в подготовке собрания активное участие примут родители учащихся. Это позволит сделать собрание взрослых и детей ярким и значимым с педагогической точки зрения.
Подготовительная работа к собранию
1. Анализ мнений детей и родителей по теме собрания.
2. Ситуации для решения в ходе собрания.
3. Сочинение учащихся «О тех, кого в нашей семье помнят и любят».
4. Конкурс рисунков «Дерево дружбы и любви».
5. Написание рассказа по заданной теме.
Анкетирование учащихся
Учащимся предлагается набор прилагательных. Для ответа на поставленные вопросы они выбирают те прилагательные, которые больше подходят.
Добрый, красивый, злой, умный, талантливый, жадный, плаксивый, великодушный, умеющий прощать, грубый, несправедливый, крикливый, сдержанный, спокойный, непоседливый, говорливый, ответственный, беспечный врун, обидчивый, жертвенный, соглашающийся, мстительный, добродушный, черствый.
1. Дома я
2. В классе я
3. С друзьями
Тест для учащихся
Учащимся предлагается начало рассказа. Они должны его продолжить.
Эта история произошла в маленьком городке. Она повергла многих горожан в шок. Но спустя некоторое время страсти поутихли, события того дня перестали волновать жителей.
Произошло это в ноябре, глубокой осенью. Девушка возвращалась от подруги, с которой они вместе готовились к контрольной по математике. Она шла по мостику через речку, когда услышала детский
крик. Какое-то время девушка не обращала на него внимания: мало ли почему кричит ребенок? Но что-то ее встревожило... Крик то исчезал, то появлялся, но все реже и реже. Девушка глянула внимательно в сторону реки и в одно мгновение поняла: кто-то тонет. Еще она поняла, что времени на раздумья нет. Девушка бросилась в воду, вода была ледяная.
Сколько пробыла она в воде, никто так толком и не узнал. Мальчик, которому она бросилась на помощь, был спасен. А вот девушка...
С того самого времени она лежала неподвижно в своей кровати у окна. Врачи объяснили, что всему виной переохлаждение.
Жизнь ее становилась все труднее, но с некоторых пор на своем подоконнике она находила то букетик цветов, то конфету, то открытку — не к празднику, просто так.
«Кто бы это мог быть?» — терялась она в догадках.
Анкетирование родителей
Родителям предлагается сформулировать нравственные законы своей семьи.
Уважаемые папы и мамы!
С точки зрения морали, назовите «можно» и «нельзя» для вашего ребенка. К примеру, в нашем доме нельзя:
~ лгать;
~ ябедничать и т. д.
Ситуации для совместного решения детей и родителей
Нравственные ситуации решаются в ходе собрания следующим образом. Учащиеся и их родители делятся на группы: дети объединяются в детскую группу, родители — во взрослую группу. Каждая группа получает задание в конверте и решает нравственную ситуацию. Ситуации в конвертах одинаковые. Важно, какой вердикт вынесут дети и родители, совпадут ли их нравственные позиции.
Ситуация 1
Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машину, которую ему давно хотелось иметь. Использовав удобный случай, он забрал ее и принес домой. Машина ему очень нравилась, Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку дал на время друг.
Ситуация 2
Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало очень плохо, пришлось вызывать врача. Тот, кто затеял драку, не признался, что он виноват, и сбежал домой.
Ребята долго думали, как поступить в такой ситуации, и решили рассказать обо всем родителям мальчика, затеявшего драку. Родители ответили ребятам: «Сами подрались, сами разберутся».
Ситуация 3
Ребята решили прогулять урок, но в последний момент один из тех, кто собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле остальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительную отметку по поведению. Родители тоже наказали участников прогула.
Ситуация 4
Мальчишка лет 13 — 14 идет по улице. Рядом с ним идет его мама и несет две большие сумки. Чувствуется, что для нее это совсем непросто.
Мальчик невозмутимо идет рядом. Проходящие мимо люди недоуменно смотрят на него, сочувствующе смотрят на его маму, но мальчик на взгляды людей не реагирует.
Ситуация 5
Бабушка и дедушка очень хотят видеть внуков, но внуки любят только получать от дедушки и бабушки подарки. Ехать же к ним не хотят, объясняя это тем, что им некогда, много уроков и т. д.
Сочинения учащихся
Учащимся предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит, Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях добрые воспоминания.
«Дерево дружбы и любви»
Каждый ученик класса оформляет свое «дерево дружбы и любви». На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него и его семьи людей.
«Деревья» выставляются в помещении, где проходит форум.
Полезная информация
Послушание — одна из черт характера, которую надо прививать с детства. Подчинение установленным законам общества, соблюдение нравственных и моральных норм — все эти понятия должны быть естественными в жизни ребенка. Дети должны научиться быть дисциплинированными, привыкнуть слушаться, уважать старших и придерживаться определенных правил общения в коллективе.
Основной метод развития нравственности, который могут использовать родители, — беседы. На них с помощью жизненных примеров, басен, пословиц, притч надо объяснять необходимые для формирования ребенка нравственные принципы, нормы поведения в обществе.
Ход собрания:
Учащиеся и их родители усаживаются в зале, подготовленном для проведения собрания. Они садятся по группам. В группах по пять-шесть человек. Группы образуют взрослые и дети отдельно.
На доске — плакаты с эпиграфом собрания, на сцене вывешены плакаты, сделанные ребятами, оформлена выставка их сочинений.
Вступительное слово классного руководителя
Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку.
Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.
Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги...
Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, уважаемые взрослые и дети!
Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарит нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем.
Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.
В старинные времена был красивый обычай — каждому роду, племени каждой семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность?
Ребята дают ответы, при этом советуясь с родителями.
Следующее задание — решение проблемных ситуаций
Одновременно в каждой группе детей и родителей решают одну и ту же ситуацию. В начале ответ дает группа детей, а затем группа взрослых. Затем представители других групп могут предложить свое мнение по решению той или иной ситуации.
После решения ситуаций ребята знакомят всех присутствующих с описанием своего «дерева дружбы и любви» ( по желанию).
Затем классный руководитель знакомит всех участников форума с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. В честь этих людей ребята зажигают маленькие свечи.
Классный руководитель просит родителей и детей вспомнить те библейские законы нравственности, о которых шла речь на форуме, и озвучить их.
Учитель зачитывает рассказы детей, которые они писали по заданной ситуации. Ребята определяют лучший рассказ, Автор лучшего рассказа награждается золотым писательским пером (ручкой для написания новых рассказов).
В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных законов семьи и класса. Они работают в группах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускается по кругу, пока каждая группа не внесет свои предложения. Затем группа экспертов из числа детей и родителей определяет те положения, которые чаще всего встречаются, записывает их и зачитывает всем. Эти положения и станут отправной точкой нравственных поступков класса.
После этого учащиеся покидают форум, а родители обсуждают результаты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.
Итог собрания
В конце собрания родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе собрания. Исходя из результатов обмена мнением взрослых и детей, родители определяют первостепенные меры по предупреждению безнравственного поведения и совершения безнравственных поступков учащимися класса.
Литература по подготовке к собранию
1. Мой мир ия. Учебное пособие. М., 1993.
2. Сонин В. А. Психологический, практикум. М., 1998.
3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М., 2002.
Собрание 5
Тема собрания: Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе.
«Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.» Ричард Бах
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником.
2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение книги в жизни школьника.
2. Как работать со школьным учебником.
3. Культура чтения школьника. В чем она заключается.
Подготовительная работа к собранию
l. Анализ читательских интересов семиклассников (по результатам исследования школьных библиотекарей, результатам исследования старшеклассников).
2. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
3. Конкурс на самое лучшее знание школьного учебника.
4. Памятки для родителей по развитию читательских умений детей, по работе со школьным учебником.
5. Статистика собрания.
6. Посещение классным руководителем и родительским комитетом класса уроков литературы, истории и географии с целью изучения читательских способностей учащихся.
7. Конкурс среди учащихся «Каким я вижу учебник 21-го века».
Исследование читательских способностей учащихся
• фамилия и имя ученика;
• количество прочитанных книг на момент исследования;
• читательские интересы ученика;
• эффективность читательских способностей ученика (способность рассказать о прочитанной книге, способность делать собственный вывод о прочитанном);
• соотношение читательских способностей с учебными результатами по литературе, истории, географии и другим предметам.
Анкетирование учащихся #1
1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
2. Нравится ли тебе читать книги?
3. Какие книги ты читаешь с удовольствием?
4. Нравится ли тебе получать книги в подарок?
5.. Какую книгу ты теперь читаешь?
6. Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
7. У вас дома много книг?
8. Какие книги предпочитают твои родители?
9. Назови книгу, которую ты считаешь главной книгой своего времени?
10. Что бы ты пожелал начинающему читателю?
Анкетирование учащихся #2
Вопросы конкурса на лучшего знатока школьного учебника
Сколько учебников у семиклассника?
Какой из учебников самый интересный?
Какой из учебников самый неинтересный?
Назови фамилии авторов школьных учебников по тем предметам, которые тебе нравятся.
Оформление какого учебника тебе нравится больше всего?
В каких учебниках есть интересные рубрики и задания?
Сколько страниц в учебнике математики, русского языка, истории, географии, физики?
Какой период времени охватывает учебник истории, по которому вы учитесь?
О каких странах и континентах рассказывает учебник географии?
10. О каких ученых-физиках вы узнали из своего учебника физики?
Анкетирование родителей
Является ли чтение одним из увлечений вашего ребенка?
Сколько времени он проводит за книгой?
Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
Какие книги он предпочитает?
Как вы поощряете его читательские стремления?
Дарите ли вы своему ребенку книги?
Есть ли у вас на этот счет какие-то свои убеждения?
Обсуждаете ли вы прочитанные книги в семье?
Советуете ли вы ребенку книги своего детства и юности?
10. Считаете ли вы себя активным читателем?
11. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
Памятка #1
Правила чтения для учащихся
Если хочешь развить свой интеллект, кругозор, старайся читать не менее получаса в день.
Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Читая, не торопись, обращай внимание надетали текста, интересные фразы, сравнения. Они помогут лучше запомнить содержание книги.
Если будешь обращать внимание на время при чтении, скоро забудешь смысл читаемого текста.
6. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, а затем продолжи чтение.
7. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
8. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
9. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
10. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
11. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя или по собственному желанию.
Памятка # 2.
Как. готовиться к сочинению по художественному произведению
• Никогда не пиши сочинение накануне его сдачи.
• Готовясь к написанию сочинения, прочти еще раз названия предложенных учителем тем и определись с выбором.
• Прочти текст и обрати внимание на его особенности с учетом выбранной темы.
• Выпиши цитаты из текста произведения, которые тебе понадобятся при написании сочинения.
• Прочти биографию автора, обрати внимание на ее детали. Они могут стать подсказкой к пониманию главной идеи произведения.
• Используй различные высказывания и мнения других людей о произведении для сравнительного анализа и выводов.
• Не пользуйся различными шпаргалками по произведению. Они тебе ума и знаний не прибавят.
• Пиши искренне, не страшись высказывать свое мнение и отношение к произведению.
• Прочти свое сочинение родителям, выслушай их мнение о своей работе.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей
Уважаемые папы и мамы!
Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали?
Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся!
• Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
• Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию.
• Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привычку видеть в доме книгу ежедневно.
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, если произведение вам не понравилось.
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им книги.
• Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь, никогда не поздно получить новые знания и впечатления.
• Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст.
• Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
• Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
• Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в
начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже.
Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Статистика собрания. Мнение учителей о читательских способностях учащихся класса по различным предметам
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать.
Анализ ответов анкет родительского коллектива нашего класса это подтверждает.
Анализ анкет родителей
Как же обстоят дела с чтением ребят на школьных уроках и после них?
Выступление членов родительского комитета по анализу посещенных ими уроков литературы, истории, географии.
Цель посещения уроков:
1. Подготовка учащихся к урокам.
2. 2. Умение учащихся читать на уроке, пересказывать прочитанное на уроке и дома.
3. Анализ техники чтения учащихся класса (по таблице)
Ф. И. ученика
Количество слов в тексте --------------
Количество незнакомых слов ------------
Количество прочитанных слов в минуту ------------
Количество терминов -------------
Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследования читательских интересов по классу).
Знакомство родителей класса с выставкой рекомендуемой литературы, которую надо иметь в доме.
Вручение родителям списка обязательной и рекомендуемой литературы для внеклассного чтения по различным предметам.
Вручение поздравительных писем родителям за победу их детей в конкурсе «Каким я вижу учебник 21-го века».
Копилка родительского опыта. Обмен мнением родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье.
Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к собранию. Их обсуждение и анализ.
Литература для подготовки к собранию
1, Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребенка. СПб, 1996.
2. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 2003.
4. 3. С о н и н В. А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. М., 1998.
Предварительный просмотр:
№ | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 830 - 915 | география | география | технология | алгебра | физика |
2 | 925 – 1010 | биология | физкультура | технология | физика | алгебра |
3 | 1025 – 1110 | русский язык | биология | геометрия | ИЗО | физкультура |
4 | 1125 – 1210 | история | геометрия | история | русский язык | общество |
5 | 1220 – 1305 | англ. язык | англ. язык | русский язык | англ. язык | русский язык |
6 | 1315 – 1400 | алгебра | русский язык | литература | алгебра | |
7 | 1410 – 1455 | физкультура | литература | музыка |
Расписание уроков в 7 б классе
Предварительный просмотр:
Учителя, работающие в 7 б классе
Предмет | Учитель |
Русский язык и литература | Дягилева Галина Александровна |
Алгебра и геометрия | Данилова Светлана Ивановна |
Физика | Михайлова Татьяна Викторовна |
География | Денисова Ираида Анатольевна |
Биология | Буренина Нина Анатольевна |
История и обществознание | Везломцева Наталья Александровна |
Английский язык | Пузина Юлия Евгеньевна Трунова Анна Сергеевна |
Физическая культура | Соловкин Юрий Константинович |
Технология | Пучкова Ольга Николаевна Шмаков Александр Геннадьевич |
Музыка | Омелина Юлия Александровна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе
Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....
план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.
План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....
План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год.
План воспитательной работы.5 класс...
План воспитательной работы с 6 классом.
Подробный план воспитательной работы, составлен в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...
План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.
План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...