Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме; «12 декабря – День Конституции РФ»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
БРЕДИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
457340, Россия,Челябинская область, п. Маяк, переулок Школьный, 1а тел. (8-35 141) 75 2 47, mayak-4@ mail.ru ОКПО 51459220, ОГРН 1027401512159, ИНН 7427005853, КПП 740701001
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме;
«12 декабря – День Конституции РФ»
Подготовила: Станскова Е.А.
учитель истории и обществознания
п.Маяк
Цели внеклассного мероприятия:
1. Воспитать у обучающихся уважительное отношение к Конституции - основному закону страны.
2. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.
3. Развить познавательную активность обучающихся.
Формирующие ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Ведущий: Добрый день!
12 декабря Россия отмечает День Конституции— Основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу и являющегося фундаментом законодательства.
В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации, по которой страна живет и сегодня.
12 декабря 2023 года Конституции Российской Федерации, нашему основному закону государства исполняется 30 лет.
Летом 2020 года проводилось общероссийское голосование по вопросу одобрения измененийвКонституцию Российской Федерации. За поправки проголосовали 78 % россиян.
(Звучит Гимн Российской Федерации)
Ученик:День Конституции — это день закона,
Права и защиты наших граждан!
Его мы встретим с почестью сегодня,
Для России — день из самых важных!
Поздравляем всех, от мала до велика,
Богатеет пусть и пусть цветет страна!
Конституция людей любых религий
Единит и бережет всегда!
В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг РФ объединил!
Ведущий: День основного закона России - праздник для каждого гражданина великой страны. Для каждого, кто уважает наше государство, его правовые основы. Само слово «Конституция» - это не пустой звук, ведь Конституция - гарантия всех наших прав и свобод, всего, чего мы имеем. Но так было не всегда, предлагаю посмотреть видеоролик «Как в России писали Конституции и что из этого вышло». (https://yandex.ru/video/preview/13207603031628251110 )
Обратите внимание в видеосюжете, что история конституционного вопроса берет свое начало с XVII века.
Конституция РФ (от лат. «устройство») - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
Ведущий:Наше мероприятие посвящено «Конституции РФ». Давайте поиграем и узнаем, насколько вы хорошо знаете конституционное право. Приветствуем наше компетентное жюри…….
Уважаемые команды, а теперь ваша очередь представиться. Капитаны, прошу вас. (Капитаны представляют названия.)
Условия интеллектуальной игры: Каждой команде дается задание, которое они должны выполнить. За правильный ответ, жюри ставит баллы (от 1 до 5).
Ведущий: Мы, начинаем! 1 конкурсназывается "Конституционные термины".
Задание:По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. (Приложение 1)
Итак:
1 термин: (конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
2 термин: (государство)
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
Ведущий: 2 конкурс «Спрятанное слово»
Задание: на карточках представлены буквы, из которых нужно составить семь слов, имеющих отношение к нашему государству, составьте эти слова и из оставшихся букв составьте еще одно слово. (Приложение 2)
О | Н | С | Т | И | Т | Я | К | С | Ф |
Л | А | У | Ц | Г | Е | Р | Б | Г | Я |
И | Р | П | Г | С | Е | Л | С | Е | Р |
И | О | Р | И | Т | З | О | М | Н | А |
Ц | О | И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Ответы: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица; Россия.
Ведущий: 3 конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание: прочитайте ситуацию и ответьте, какое право было нарушено у сказочных героев (Приложение 3).
1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? Ответ: право на свободу передвижений. |
Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? Ответ: унижение достоинства личности. |
Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? Ответ: право на отдых. |
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? Ответ: право на труд. |
Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? Ответ: неприкосновенность жилища. |
Каким правом воспользовалась Настенька, отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: право на свободу передвижения. |
Какое право зайца нарушила лиса? Ответ: право на неприкосновенность жилища. |
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак. |
Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь. |
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование. |
Ведущий: 4 Конкурс капитанов «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Задание: Соотнесите название государственных праздников с их датами (Приложение 4)
1. Новый год | |
2. Праздник Весны и Труда | |
3. День защитника Отечества. | |
4. День Победы. | |
5. День народного единства. | |
6. День независимости России. | |
7. Международный женский день. |
4 ноября; 23 февраля; 1 января; 1 мая; 8 марта; 12 июня; 9 мая;
Ответ:
1. Новый год | 1 января |
2. Праздник Весны и Труда | 1 мая |
3. День защитника Отечества. | 23 февраля |
4. День Победы. | 9 мая |
5. День народного единства. | 4 ноября |
6. День независимости России. | 12 июня |
7. Международный женский день. | 8 марта |
Ведущий: 5 конкурс«Анаграммы»
Задание: отгадать и озвучить зашифрованные слова (Приложение 5).
АРАНСТ | |
КУНТЕМОД | |
КОНЗА | |
ИПОКАЛИТ | |
ВЕНКЯИЦОН | |
ЯДПОРОК | |
ВОРАП | |
ДЫХОТ | |
РОЗАВИНАБЕО | |
ЛОВЧЕКЕ | |
ГРИННАДАЖ | |
ЦИКЛАРАДЕЯ |
Ответ:
АРАНСТ | Страна |
КУНТЕМОД | Документ |
КОНЗА | Закон |
ИПОКАЛИТ | Политика |
ВЕНКЯИЦОН | Конвенция |
ЯДПОРОК | Порядок |
ВОРАП | Право |
ДЫХОТ | Отдых |
РОЗАВИНАБЕО | Образование |
ЛОВЧЕКЕ | Человек |
ГРИННАДАЖ | Гражданин |
ЦИКЛАРАДЕЯ | Декларация |
Ведущий: Пока команды отгадывают зашифрованные слова, я поиграю с залом. Задание заключается в том, кто быстрее ответит на вопросы:
∙ Когда отмечается день Конституции? (12 дек)
∙ В каком году была принята Конституция РФ? (1993 г.)
∙ Что такое референдум? (Всенародное голосование)
∙ Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
∙ Кто является гарантом Конституции? (Президент)
∙ Кто несет ответственность за образование ребенка? (Родители)
∙ Можно ли не находясь в России но, являясь ее гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
∙ Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства)
∙ С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права? (С 18 лет)
∙ Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
∙ Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
∙ Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
∙ Что означает слово «герб»? (наследство).
∙ Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах) ∙ Старинное русское название флага? (стяг).
∙ Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
∙ Кто является главой Российского государства? (президент).
∙ Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
∙ Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
∙ Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
∙ Назовите денежную единицу России. (Рубль).
∙ Назовите растение – символ России. (Береза).
∙ Назовите столицу России. (Москва).
∙ Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
∙ Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
∙ Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
∙ Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).
Ведущий: 6 конкурс.Юридический практикум
«Обязанности никто не отменял»
Задание: внимательно изучите извлечения из основного закона, сделайте маркерные записи на листах бумаги основных обязанностей граждан и прикрепите их к доске (Приложение 6)
Номера статей Конституции РФ | Обязанности по Конституции РФ |
Ст. 15 | |
Ст. 57 | |
Ст. 58 | |
Ст.59 | |
Ст. 43 | |
Ст. 44 |
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Ответ:
Номера статей Конституции РФ | Обязанности по Конституции РФ |
Ст. 15 | Соблюдать Конституцию и законы РФ |
Ст. 57 | Платить налоги и сборы |
Ст. 58 | Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам |
Ст.59 | Защищать Отечество |
Ст. 43 | Получить основное общее образование |
Ст. 44 | Сохранять историческое и культурное наследие |
Ведущий: Ребята, спасибо за Ваше участие в игре. Пока наше жюри подводит итоги, давайте все вместе поучаствуем еще в одном конкурсе «отгадать сказку». За каждый правильный ответ, участники получают «Сладкий приз».
- В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
- В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
- В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? («Гадкий утёнок»)
- В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросёнка»)
- Какое право нарушил Буратино, схватив Шушеру за хвост? (право на личную неприкосновенность)
- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
- Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
- Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный).
- Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
- Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу. Но настойчивость жениха позволила разбудить красавицу, привела сказку к счастливому концу. (Спящая красавица).
Ведущий: Молодцы!
Слово предоставляется членам жюри…….
Рефлексия. Ребята, у каждого из Вас два знака «+» и « - «. Прикрепите на весы богини Фемиды знак «+», если вам мероприятие понравилось, вызвало интерес или знак «-«, если мероприятие не понравилось, показалось скучным, не интересным.
Ведущий:
Дорогие обучающиеся! 12 декабря не «красный день календаря», но в любом случае я поздравляю вас с праздником - Днем Конституции Российской Федерации. Именно в этот день был принят основной закон нашего государства, который закрепляет интересы каждого гражданина и является фундаментом демократического развития российского общества. Остается только пожелать всем вам жить в соответствии с этим законом, а не преступать его! Ребята, спасибо вам за активную и плодотворную работу!
Успехов Вам!!!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
1 термин: (конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
2 термин: (государство)
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
Приложение 2
Команда № 1
О | Н | С | Т | И | Т | Я | К | С | Ф |
Л | А | У | Ц | Г | Е | Р | Б | Г | Я |
И | Р | П | Г | С | Е | Л | С | Е | Р |
И | О | Р | И | Т | З | О | М | Н | А |
Ц | О | И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Команда № 2
О | Н | С | Т | И | Т | Я | К | С | Ф |
Л | А | У | Ц | Г | Е | Р | Б | Г | Я |
И | Р | П | Г | С | Е | Л | С | Е | Р |
И | О | Р | И | Т | З | О | М | Н | А |
Ц | О | И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Команда № 3
О | Н | С | Т | И | Т | Я | К | С | Ф |
Л | А | У | Ц | Г | Е | Р | Б | Г | Я |
И | Р | П | Г | С | Е | Л | С | Е | Р |
И | О | Р | И | Т | З | О | М | Н | А |
Ц | О | И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Приложение 3
Команда № 1
1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? |
Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? |
Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? |
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? |
Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? |
Каким правом воспользовалась Настенька, отправляясь во дворец к чудовищу? |
Какое право зайца нарушила лиса? |
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? |
Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан? |
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? |
Команда № 2
1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? |
2.Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? |
3.Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? |
4.Сказка А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? |
5.Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? |
6.Сказка «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК». Каким правом воспользовалась Настенька, отправляясь во дворец к чудовищу? |
7.Сказка «ЛИСА И ЗАЯЦ». Какое право зайца нарушила лиса? |
8.Сказка «ДЮЙМОВОЧКА». Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? |
9.Сказка Р. Киплинга «МАУГЛИ». Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан? |
10.Сказка «БУРАТИНО». Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? |
Команда № 3
1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? |
2.Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? |
3.Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? |
4.Сказка А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? |
5.Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? |
6.Сказка «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК». Каким правом воспользовалась Настенька, отправляясь во дворец к чудовищу? |
7.Сказка «ЛИСА И ЗАЯЦ». Какое право зайца нарушила лиса? |
8.Сказка «ДЮЙМОВОЧКА». Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? |
9.Сказка Р. Киплинга «МАУГЛИ». Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан? |
10.Сказка «БУРАТИНО». Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? |
Приложение 4
Конкурс капитанов:
1. Новый год | |
2. Праздник Весны и Труда | |
3. День защитника Отечества. | |
4. День Победы. | |
5. День народного единства. | |
6. День независимости России. | |
7. Международный женский день. |
4 ноября; 23 февраля; 1 января; 1 мая; 8 марта; 12 июня; 9 мая;
Конкурс капитанов:
1. Новый год | |
2. Праздник Весны и Труда | |
3. День защитника Отечества. | |
4. День Победы. | |
5. День народного единства. | |
6. День независимости России. | |
7. Международный женский день. |
4 ноября; 23 февраля; 1 января; 1 мая; 8 марта; 12 июня; 9 мая;
Конкурс капитанов:
1. Новый год | |
2. Праздник Весны и Труда | |
3. День защитника Отечества. | |
4. День Победы. | |
5. День народного единства. | |
6. День независимости России. | |
7. Международный женский день. |
4 ноября; 23 февраля; 1 января; 1 мая; 8 марта; 12 июня; 9 мая;
Приложение 5
АРАНСТ | |
КУНТЕМОД | |
КОНЗА | |
ИПОКАЛИТ | |
ВЕНКЯИЦОН | |
ЯДПОРОК | |
ВОРАП | |
ДЫХОТ | |
РОЗАВИНАБЕО | |
ЛОВЧЕКЕ | |
ГРИННАДАЖ | |
ЦИКЛАРАДЕЯ |
АРАНСТ | |
КУНТЕМОД | |
КОНЗА | |
ИПОКАЛИТ | |
ВЕНКЯИЦОН | |
ЯДПОРОК | |
ВОРАП | |
ДЫХОТ | |
РОЗАВИНАБЕО | |
ЛОВЧЕКЕ | |
ГРИННАДАЖ | |
ЦИКЛАРАДЕЯ |
АРАНСТ | |
КУНТЕМОД | |
КОНЗА | |
ИПОКАЛИТ | |
ВЕНКЯИЦОН | |
ЯДПОРОК | |
ВОРАП | |
ДЫХОТ | |
РОЗАВИНАБЕО | |
ЛОВЧЕКЕ | |
ГРИННАДАЖ | |
ЦИКЛАРАДЕЯ |
Приложение 6
Команда № 1.
Номера статей Конституции РФ | Обязанности по Конституции РФ |
Ст. 15 | |
Ст. 57 | |
Ст. 58 | |
Ст.59 | |
Ст. 43 | |
Ст. 44 |
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Команда № 2.
Номера статей Конституции РФ | Обязанности по Конституции РФ |
Ст. 15 | |
Ст. 57 | |
Ст. 58 | |
Ст.59 | |
Ст. 43 | |
Ст. 44 |
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Команда № 3.
Номера статей Конституции РФ | Обязанности по Конституции РФ |
Ст. 15 | |
Ст. 57 | |
Ст. 58 | |
Ст.59 | |
Ст. 43 | |
Ст. 44 |
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "St. Valentine\'s Day"
Данная разработка может использоваться как на уроке по теме "Традиции празднования Дня Святого Валентина в англоязычных странах", так и в рамках предметной недели....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра по станциям: «20 лет - Конституции РФ».
Командам предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых учащиеся демонстрируют знание текста Конституции РФ, политических партий и лидеров с...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "День Святого Валентина"
Разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в 5-6 классах....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "12 апреля-День космонавтики".
Мероприятие приурочено к 60-й годовщине первого полета человека в космос. Форма проведения - квест-игра. Аудитория: обучающиеся коррекционной школы....
Открытое мероприятие на тему: «12 декабря – День Конституции!»»
Открытое мероприятие на тему: «12 декабря – День Конституции!» было проведено для обучающихся с ОВЗ...