Открытое мероприятие на тему: «12 декабря – День Конституции!»»
классный час

Панкова Оксана Владимировна

Открытое мероприятие на тему: «12 декабря – День Конституции!» было проведено для обучающихся с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГПОУ ТО

«ТУЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА:

 «12 ДЕКАБРЯ –

ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Разработал:

Классный руководитель

Панкова Оксана Владимировна

Тула 2018


Цель мероприятия:

формирование представления о важности соблюдения законов государства.

Задачи мероприятия:

  • познакомить обучающихся с ОВЗ с историей создания Конституции РФ;
  • развитие умения выслушивать мнение других и излагать свои мысли;
  • помочь обучающимся с ОВЗ осознать социальную, практическую и личностную значимость предложенного материала;
  • содействовать развитию коммуникативных качеств обучающихся с ОВЗ.

Форма проведения: КТД с использованием ИКТ.

Участники: группа № 23 по профессии «Слесарь-ремонтник», 1 курс.

Дата проведения: 12 декабря 2018 года.

Место и время проведения: актовый зал ГПОУ ТО «ТСТ», в 13:00 часов.

Оборудование и материальное обеспечение: телевизор, ноутбук, колонки, удлинитель, презентация, видеоролик «ГИМН РФ», фотоаппарат; призы в виде флагов и сладких призов; папки со сценарием для ведущих.

Оформление зала: проспекты с пословицами, цитатами и афоризмами в формате А4, стенгазета «12 декабря – День Конституции!», надпись над сценой «12 декабря – День Конституции!», флаги РФ и ГПОУ ТО «ТСТ».


Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада (философ и публицист В.С. Соловьев)

слайд 1 – заставка

Ведущий 1 Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 25 лет. Вашему вниманию предоставляется просмотреть видеоролик гимна РФ.

ВИДЕО 1

просмотр современного видеоролика гимна РФ группы «ЛЮБЭ»

 в неофициальном исполнении

звучит Гимн Российской Федерации

Ведущий 1 слайд 2 Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

слайд 3 Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

слайд 4 Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

слайд 5 Ведущий 2 Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

слайд 6 - 9 Ведущий 3 Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

слайд 10 Викторина № 1 «Да! Нет!» Уровень 1

слайд 11 Викторина № 2 «ЧТО ЗА ТЕРМИН?» Уровень 2

слайд 12 Ведущий 2 Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и дети, и взрослые. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений).

Ведущий 3 Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

слайд 13 Ведущий 2 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

слайд 14 Ведущий 3 В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик - СССР.

слайд 15 Викторина № 2 по Конституции РФ

слайд 16 - 19 Ведущий 2 Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

слайд 20 - 21 Ведущий 3 Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

слайд 22 Викторина № 3 «Подросток и закон»

слайд 23 - 24 Ведущий 2 С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств.

Ведущий 3 И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

слайд 25 Ведущий 3 Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

слайд 26 Ведущий 2 Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

слайд 27 Ведущий 3 Президент Российской Федерации, который является гарантом Конституции, при вступлении в должность дает торжественную присягу, держа руку на специально изготовленном для этого случая экземпляре Конституции России.

Слайд 28 Ведущий 2 Но не только в Конституции зафиксированы основные права. 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея Объединенных Наций приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека «в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый член общества, постоянно имея в виду настоящую декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания».

слайд 29 Ведущий 3 У детей есть свои права, которые никто не может нарушать, и они записаны в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году.

слайд 30 Конкурс № 4 «Законы надо знать»

слайд 31 Мы живем в великой стране, имеющей богатейшую историю. слайд 32 И каждый из нас должен оставить свой положительный маленький или большой след в истории Родины.

Рефлексия

слайд 33 А напоследок хочется сказать,

Что Родина — это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

слайд 34 Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом, будьте патриотами!


ВИКТОРИНА № 1 «ДА! НЕТ!» УРОВЕНЬ 1

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – хлопнем: «Да!». Если это противоречит закону, топнем: «Нет!»

–Россия – наша страна?

–Да!

–Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

–Да!

–Можно ли человека обращать в рабство?

–Нет!

–Можно ли относиться к человеку жестоко?

–Нет!

–Защищён ли человек законом?

–Да!

–Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

–Да!

–Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

–Нет!

–Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

–Да!

–Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

–Да!

–Может ли человек владеть имуществом?

–Да!

–Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

–Да!

–Можно ли запретить свободный выбор труда?

–Нет!

–Защищает ли закон материнство и младенчество?

–Да!

Молодцы, ребята!!! А сейчас усложним нашу игру по конституционным терминам.

ВИКТОРИНА № 1 «ЧТО ЭТО ЗА ТЕРМИН?» УРОВЕНЬ 2

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

-русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства.

2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти.

3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской.

4 термин (налог)

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Молодцы ребята!!!

ВИКТОРИНА № 2 ПО КОНСТИТУЦИИ РФ

со зрителями в актовом зале

  1. Когда отмечается день Конституции? (12 декабря)
  2. Сколько лет конституции? (с 1993 года – 25 лет)
  3. Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)
  4. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
  5. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
  6. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
  7. Можно ли не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
  8. Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства)
  9. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
  10. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
  11. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)
  12. Форма правления в России? (Республика)
  13. Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет)
  14. Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
  15. Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)
  16. Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах)
  17. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках, монетах, флагах)
  18. Что такое гимн? (Торжественная песня)
  19. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец)
  20. Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белый - свобода, откровенность, благородство, чистота. Синий - Богородица, верность, честность, вера в постоянство. Красный - державность, мужество, смелость, любовь, энергия, сила).
  21. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? (Великобритания)
  22. Что означает слово «герб»? (наследство)
  23. Старинное русское название флага? (стяг)
  24. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка)
  25. Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков)
  26. Назовите государственный язык нашей страны. (Русский)
  27. Назовите денежную единицу России. (Рубль)
  28. Назовите растение – символ России. (Береза)
  29. Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое)
  30. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу)
  31. Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа)
  32. Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1)

Молодцы!!!

ВИКТОРИНА № 3 «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»

1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)

2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)

6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

КОНКУРС № 4: «ЗАКОНЫ НАДО ЗНАТЬ» УРОВЕНЬ 1

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке Сергея Владимировича Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросёнка»)
  2. В какой сказке известного французского сказочника Шарль Перро нарушено право ребёнка на отдых и развлечение? («Золушка»)
  3. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. («Красная шапочка»).
  4. В какой сказке Алексея Николаевича Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? («Приключения Буратино»).
  5. В какой сказке Александра Сергеевича Пушкина одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству (алчное накопление денег, имущества; страсть к наживе, приобретению материальных ценностей, стяжанию)? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  6. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого живые летательные аппараты? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
  7. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? («Гадкий утёнок»).
  8. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. («Козленочек»)

КОНКУРС № 4: «ЗАКОНЫ НАДО ЗНАТЬ» УРОВЕНЬ 2

Определите, каким правом пользуются или какое право нарушено в следующих сказках?

  1. Задание 1. Сказка Всеволода Гаршина «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (право на свободу передвижений)
  2. Задание 2. Сказка Алексея Толстова «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? (унижение достоинства личности)
  3. Задание 3. Сказка Шарля Перро «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? (право на отдых)
  4. Задание 4. Александр Пушкин «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (право на труд)
  5. Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? (право на неприкосновенность жилища)
  6. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? (правом на свободу передвижения)
  7. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? (право на неприкосновенность жилища)
  8. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (право на жизнь).
  9. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? (право на личную неприкосновенность)
  10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? (право на свободу вступления в брак)
  11. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? (право на жизнь)
  12. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (правом на образование)

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ

открытого мероприятия на тему:

«12 декабря – День Конституции!»»

Название мероприятия: открытое мероприятие на тему: «12 декабря – День Конституции!»

Дата проведения: 12.12.2018 г.

Участники: учебные группы № 23 по профессии «Слесарь-ремонтник», I курс.

Организаторы мероприятия: классный руководитель Панкова О.В.

Состав участников мероприятия: обучающиеся с ОВЗ ГПОУ ТО «Тульский социальный техникум».

Вид деятельности: мероприятие носит эпизодический характер.

Цели мероприятия:

  • формирование представления о важности соблюдения законов государства;

Инициаторами организации данного мероприятия являются классный руководитель. Классным руководителем планировались и разрабатывались элементы мероприятия: оформление актового зала, подбор материла для сценарий мероприятия.

В подготовке и проведении открытого классного часа приняли участие обучающиеся с ОВЗ группы № 23. Активность, самостоятельность и инициатива обучающихся с ОВЗ при подготовке и проведении заключалась в оформлении актового зала, в подборке информации по выбранной теме, а также в подготовке стенгазеты по данной теме. Практически вся группа была задействована в творческом процессе.

Выбранная тема была очень актуальна, поскольку одной из остро стоящих проблем среди обучающихся с ОВЗ, является все то, что взаимосвязанно с законом. Развитие правовой культуры у обучающихся техникума с ОВЗ, гражданской инициативы и гражданской ответственности – основной фактор нормальной жизнедеятельности гражданина Российской Федерации, а тем более обучающемуся техникума с ОВЗ, в частности. В результате проведенного мероприятия были достигнуты поставленные цели и задачи. Остается, надеется, что данная тема открытого мероприятия для обучающихся техникума с ОВЗ была не просто интересна, а многих заинтересовала узнать еще больше про Конституцию, законы, права и обязанности и т.д. Все это имеет социальную, практическую и личностную значимость для обучающегося с ОВЗ.

Оптимальное чередование исторической информации с конкурсами, викторинами, играми разного уровня, видеороликами было интересным не только для участвующей группы, но и для присутствующих ребят в актовом зале, гостей из комиссии по делам несовершеннолетних Зареченского района. Активность зала была на очень высоком уровне.

Данное мероприятие можно использовать для распространения в целях обмена педагогическим опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "12 декабря - День Конституции РФ"

Классный час 5-7 класс на тему "12 декабря - День Конституции РФ"...

12 декабря - День Конституции

Данная презентация использована при проведении классного часа....

Классный час на тему «12 декабря – День Конституции РФ»

Сценарий классного часа, посвященный Дню Конституции РФ....

Презетация на тему: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации."

Внеклассное мероприятие на тему: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации....

Классный час на тему "12 декабря - День Конституции"

Классный час представлен в виде беседы с элементами игры, расчитан на учащихся 5-6 классов....

Открытый урок на тему "12 декабря. День Конституции РФ"

Открытый урок, посвященный Дню Конституции РФ...