Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра по станциям: «20 лет - Конституции РФ».
классный час по истории (8 класс) на тему

Рубцова,Екатерина,Юрьевна

Командам предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых учащиеся демонстрируют знание текста Конституции РФ, политических партий и лидеров страны, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, творческие способности. На каждой станции за правильные ответы команды набирают баллы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_21shk.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Игра по станциям: «20 лет - Конституции РФ».

Участники игры: команды 6-8 классов.

Место проведения: МБОУ СОШ № 21

Игровой сюжет:

Командам предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых учащиеся демонстрируют знание текста Конституции РФ, политических партий и лидеров страны, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, творческие способности. На каждой станции за правильные ответы команды набирают баллы.

Цели данного мероприятия:

- воспитание патриотизма и гражданственности;

- развитие познавательного интереса к истории своей страны;

- способствовать формированию правовой культуры учащихся;

- обучение навыкам групповой работы;

- популяризация государственных символов и гимна Российской Федерации;

- воспитание правовой культуры школьников.

ЭТАПЫ ИГРЫ

  1. Установка на игру (представление команд, знакомство с правилами игры).  
  2. Работа на маршруте: прохождение игровых станций.
  3. Подведение итогов игры. Организаторы подсчитывают количество заработанных баллов, выявляют команду-победителя.
  4. Награждение участников и победителей. По итогам игры команда-победитель  получает диплом победителя, а остальные участники – благодарственные письма.
  5. Исполнение гимна РФ.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Каждая команда идёт по маршруту и самостоятельно выбирает свободные игровые станции.
  • Прохождение всех игровых станций обязательно.
  • На игровых станциях работают ведущие. Им дано право задавать ситуацию и оценивать выполнение команд. За правильное и оперативное решение команда получает баллы.
  • После звонка команды завершают работу на станциях.
  • Ведущие подводят итоги.

Этап

Задание

Количество баллов.

  1. Станция:

«Вопрос-ответ!».

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? ______

2. Сколько глав в Конституции? ______

3. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? ______

4. Во сколько лет можно стать Президентом Российской Федерации? ________

5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________

6. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________

7. Какого возраста нужно достигнуть гражданину Российской Федерации, чтобы можно было стать судьей? __________

8. Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________

9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? ___________

10. Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации? ____________

(по количеству ответов, максимум –

10 баллов)

  1. «Символ побед!»

Команде выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России и объяснить значения цветов.

За каждый правильно угаданный цвет1 балл(максимум 6 баллов)

  1. Станция:

«Торжественная песнь России!»

Учащимся предлагается исполнить хором гимн РФ.

(максимум – 3)

1 – поёт один;

2 –поёт часть команды;

3 – поёт вся команда.

  1. Станция:

«Наши права!»

Командам даются карточки, на которых обозначен перечень прав и обязанностей.

Ученики должны разграничить права и обязанности следующим образом:

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВ:

    иметь имя;

    жить в семье;

    воспитываться родителями;

    всестороннее развитие;

    выражать свое мнение;

    иметь гражданство;

совершать мелкие бытовые сделки;

    участвовать в детском общественном объединении;

    давать согласие на изменение своего имени;

    получить паспорт гражданина РФ;

    самостоятельно обращаться в суд;

    работать в свободное от учебы время;

    управлять велосипедом при движении на дорогах;

    вносить вклады в банки;

    вступать в брак.

 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ:

    слушаться родителей;

    соблюдать правила поведения;

    получить основное общее образование;

    соблюдать правила внутреннего; распорядка учебного заведения;

    соблюдать устав, правила детского общественного объединения;

 выполнять трудовые обязанности;

    встать на воинский учет.

Всего-23балла.

(за каждый правильный ответ-1балл)

  1. Станция: «Один за всех».

Капитан команды отвечает на вопросы викторины:

Название этого документа в переводе с латинского означает «установление», «устройство»? (конституция).

    Кто является гарантом конституции? (президент).

    Что такое символ? (условный знак, обозначение).

    Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

    Что такое герб? (эмблема государства).

    Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

    Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

    Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).

    Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

    Назовите денежную единицу России. (Рубль).

    Главой чего является президент РФ? (государства)

    На какой срок избирается президент РФ? (на 4 года).

    Как называется парламент РФ? (Федеральное собрание).

    Что осуществляет исполнительную власть в РФ? (правительство РФ).

Всего 15 баллов (за каждый правильный,  ответ –  1балл).

  1. Станция: «Образ!»

У нашего государства есть символы: гимн, флаг и герб. Нарисуйте свой вариант такого символа.

(1 - рисунок, 1 – объяснение,

1 - работала вся команда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов

Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия- игра по физике "Счастливый случай "

Игра "Счастливый случай" проводилась в рамках недели физики в техникуме.Игра проводилась с целью повышения интереса к дисциплине....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.

       Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной  работы и технологических решений...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям "ИСТОРИЯ СПОРТА"".

Здоровье человека - тема для разговора достаточна актуальная, а в 21 веке она становится первостепенной....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Игра по станциям «Знатоки Конституции РФ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка внеклассного мероприятияИгра по станциям «Знатоки Конституции РФ» Цельформирование у школьников российской гражданской идентичности посредством ...