План воспитательной работы в 7Б классе
методическая разработка (7 класс)

Якунина Снежанна Сергеевна

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
  • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, страны;
  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  • профессиональная ориентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_b_vr_20-21_lazurenko_ss.docx479.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи

Рассмотрена

на заседании классных руководителей

Протокол № 1  

от «29»  августа 2017 г.        

УТВЕРЖДАЮ

___________________З.Г. Рзаева

Заместитель директора по ВР

МБОУ  СОШ  № 5  г.  Охи

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В  7Б  КЛАССЕ

составлен

классным руководителем Лазуренко С.С.

г.Оха

2020 г.


РАЗДЕЛ 1

        

Миссия школы - создание необходимых условий, способствующих обретению каждым выпускником уверенности в постоянно изменяющемся мире, его личностному и профессиональному самоопределению на пути к достижению успеха, адаптивности и конкурентоспособности.

Цель воспитания: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности каждого ребенка.

Задачи воспитания:

  1. Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
  2. Продолжить работу по реализации Программы развития воспитательной системы школы, программ воспитания и профилактических программ.
  3. Совершенствовать систему дополнительного образования детей на основе комплекса мер в рамках Концепции дополнительного образования детей на период до 2020 года.
  4. Совершенствовать функции классного руководителя, влияющие на качество воспитания (анализ, планирование, мониторинг, системный подход в деятельности)

Проводить в системе психолого-педагогическую работу с учащимися по оказанию помощи в профессиональном самоопределении, формированию навыков самостоятельной жизни.

        

Цель воспитательной работы в классе: гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Задачи воспитательной работы в классе:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям: формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

В шестом классе ведется работа по воспитательной программе « Лестница успеха».

Паспорт программы

Название программы

Воспитательная программа « Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2018-2022

Наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи

Участники программы

Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель

Воспитательная программа 5-9 классы

2018 - 2025


                                                                          Учителя, которым дети обязаны воспитанием, 
почтеннее, чем родители:
 
одни нам дарят только жизнь,
а другие – добрую жизнь.
Аристотель

Научить человека быть счастливым — нельзя, 
но воспитать его так,
 
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Воспитание в счастье – украшение, 
а в несчастье – прибежище.
Аристотель

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

         Данная воспитательная программа позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

         Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
  • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, страны;
  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  • профессиональная ориентация.

«Без знания ребенка, его умственного  развития,

мышления, интересов, увлечений, способностей,

задатков, наклонностей - нет воспитания»

В. А. Сухомлинский

Принципы воспитательной деятельности

Принцип общественной направленности:  Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога  должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.  

Принцип субъектности  - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей;  развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.


Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для  разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и  досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Комплексный подход  - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, библиотеки, ДК).

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, экскурсии (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам.

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами

Описание: C:\Users\user\Downloads\img1.jpg

Сотрудничество классного коллектива и классного руководителя вне школы

Описание: C:\Users\user\Downloads\img2 (1).jpg


Сроки и этапы реализации программы:

1 этап – 2017 – 2018 уч. год – 5 класс
«Рождение»

ДЕВИЗ: «Научился сам – научи товарища!»

Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности:  (10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в среднем звене школы;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Форма деятельности – начало работы с портфолио каждого учащихся и класса, участие в районных , областных и всероссийских  конкурсах, школьных  викторинах, играх, концертах, школьных, спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.


2 этап – 2018 – 2020 уч. год – 6 - 7 классы

«Становление»

ДЕВИЗ: «Вместе мы – сила!» 6 класс

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности (11-12 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • Воспитание ответственного родительства;
  • формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств.

Форма деятельности: продолжение работы над портфолио, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

ДЕВИЗ: «Я + ТЫ = Мы» 7 класс

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности (12-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные,  районные конкурсы, школьные  викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, районные спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.


3 этап – 2019 – 2020 уч. год – 8 класс

         «Самоопределение»

ДЕВИЗ: «Жить – значит действовать»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся,   их творческой активности;

Возрастные особенности (13-14 лет) – начало  длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие воображения;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях: школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, районные спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

4 этап – 2020 – 2021 уч. год – 9 класс

«Самореализация»

ДЕВИЗ: «Сам строю свою судьбу!»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Возрастные особенности (15-16 лет) – период  ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора. В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.


Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
  • адекватная самооценка учащихся.

Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную  ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Модель выпускника:

  • Самостоятельный;
  • Ответственный;
  • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
  • Усвоивший всю программу средней школы;
  • Образованный;
  • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Коммуникабельный;
  • Способный руководить;
  • Творчески-развитый;
  • Уверенный в себе и своих силах;
  • Честный;
  • Добрый;
  • Воспитанный;
  • Умеющий отстаивать свое мнение;Описание: stock_vector_boy_with_computer_34357399
  • Всесторонне развитый;
  • Отзывчивый;
  • Активный;

Работа ориентирована на следующие направления:

Критерии, показатели и методики отслеживания эффективности реализации программы

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) - 5-6 классы.

Школьный тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

“Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4.

Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5.

Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”.

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения


РАЗДЕЛ 2

Общие сведения о классе.

  1. Всего учащихся: 24
  • Мальчиков 9 детей.
  • Девочек 15 детей.

  1. ФИ учащихся:

Из полных семей (17): Быков Борислав, Волкова Полина, Воронов Александр, Выхч Антонина, Гибадуллин Арсений, Епифанцев Павел, Кислова Лилия, Лялин Руслан, Мун АнатолийПрокофьев Владислав, Рзаева Инара, Сафаргалиев Ярослав, Соловьева Ольга.

  • Из неполных семей (2):

Гребенюк Надежда, Демьянова Татьяна, Глушкова Лера, Мухутдинова Екатерина

  • Из малообеспеченных семей:

Воронов Александр, Выхч Антонина, Демьянова Татьяна, Коробко Ростислав, Потехина Виктория, Сеселкина Анастасия, Третьяк Екатерина, Мухутдинова Екатерина

  • Опекаемых: нет

  • Из многодетных семей:

Воронов Александр

  • С ослабленным здоровьем:

Нарушение осанки

Нарушение зрения

Хронические болезни

Частые ОРЗ

Инвалиды

Демьянова Т.

Рзаева И.

Быков Б.

Рзаева И.

Сафаргалиев Я.

Соловьёва О.

Глушкова В.

Мун А.

Коробко Р.

Демьянова Т.

  1. Личностные особенности учащихся:
  • Увлечения детей (ФИ)

Спорт

Музыка

Худ. труд

Танцы

Театр. искусство

Прочее

Быков Б.

Волкова П.

Воронов А.

Епифанцев П.

Изгин З.

Лялин Р.

Политова В.

Прокофьев В.

Пушников М.

Рзаева И.

Сафаргалиев

Соловьёва О.

Волкова П.

Глушкова В.

Кислова Л.

Новикова Д.

Гребенюк Н. Соловьёва О.

Третьяк Е.

Гибадуллин А

  • Дети особой заботы (указать ФИ ученика, отметить, в чем нужна помощь): нет

  • Склонности детей:

К курению

К распитию спиртных

К бродяжничеству

К воровству

Прочее

нет

нет

нет

нет

нет

  • Предлагаю поставить на учет:
  • ПДН (ФИО, почему): нет
  • Внутришкольный учет (ФИО, почему): нет

  1. Ученическое самоуправление:
  • Сектор правопорядка: Пушников Михаил

  • Сектор культуры: Третьяк Екатерина

  • Сектор питания: Рзаева Инара

  • Сектор учебы: Кислова Лилия

  • Сектор спорта: Епифанцев Паша

  • Микро-группы в классе:

Пушников М., Гибаддулин А., Епифанцев П.,

Мун Т.

Коробко Я., Полушкин Е., Быков Б

Изгин З., Кислова Л., Рзаева И., Соловьева О.

Новикова Д., Грушкова В.

  1. Родительский актив класса:
  • Председатель родительского комитета (ФИО, телефон): Прокофьева Наталья Валентиновна

  • Члены родительского комитета: Прокофьева Наталья Валентиновна, Сафаргалиева Наталья Владимировна, Соловьева Анна Геннадьевна.


РАЗДЕЛ 3

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

  1. Общие сведения о классе.

Данный коллектив существует три года, образовался 1 сентября 2014г.

Возрастной состав детей от 13 до 14 лет. Все поступили в школу в соответствии с биологическим возрастом.

 За это время выбыли два ребёнка (Сибирская София и Осипцов Артем) в связи с переездом на материк. В середине первого класса из параллельного 1а прибыла Демьянова Татьяна. Все дети благополучно адаптировались в коллективе, нашли друзей, конфликтов с новичками не возникало.

Второгодников в классе нет. Результаты успеваемости класса выше среднего. По итогам четвертого года обучения 13 хорошистов (четвёртую четверть Епифанцев Павел закончил на отлично). Дисциплина на хорошем уровне. Пропускающих уроки по неуважительной причине нет. Взаимоотношения детей с классным руководителем строятся на доверии и уважении всех участников образовательного процесса.

  1. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

По результатам наблюдения и анкетирования в коллективе  можно выделить группу детей, которые проявляют лидерские качества. Это Волкова Полина, Гибадуллин Арсений, Епифанцев Павел, Соловьёва Ольга. Ребята выбирали их командирами класса и микро-групп, прислушиваются к их мнению.

Не очень активно проявляют себя Коробко Ростислав, Мун Анатолий, Сафаргалиев Ярослав. Эти ребята замкнуты, мало участвуют в общешкольных конкурсах. На классных мероприятиях стараемся обязательно вовлечь их в процесс, давая посильные задания.

По организации самоуправления в классе выбираются командир и его помощник, остальные дети делятся на группы со своими командирами и распределением обязанностей и поручений. Командиров выбирают сами ребята путём голосования и игровых приёмов.

  1. Характер общения учащихся в группе.

За три года обучения в школе можно сказать, что группа детей постепенно становится коллективом, усваивая законы жизни в школьном обществе. Но этого времени ещё, конечно, недостаточно для формирования настоящего сплочённого коллектива. Ребята только учатся жить вместе, строить взаимоотношения, решать спорные вопросы, выходить из конфликтных ситуаций. В этом году работа по сплочению и организованности коллектива будет продолжена.

Но взаимоотношения между девочками и мальчиками уже сейчас можно назвать благополучными. Ребята дружат между собой, играют, общаются не только в урочное, но и свободное от занятий время. Многие ходят друг к другу в гости, вместе посещают спортивные и художественные занятия.

  1. Познавательный потенциал и познавательная активность класса.

По итогам проведённых исследований психологом школы уровень развития познавательных универсальных учебных действий в классе составляет 37% - высокий, 55,6% - средний и 7,4% - низкий, что говорит о хорошем потенциале и дальнейшем развитии познавательной активности учащихся класса.

Большинство учащихся класса имеют высокий уровень развития внимания на уроках и при выполнении домашнего задания. Неустойчивое и рассеянное внимание наблюдается у Быкова Борислава, Коробко Ростислава, Рожкова Сергея. У этих же детей есть проблемы с запоминанием учебного материала.

Хорошим логическим мышлением, умением решать нестандартные задачи отличаются Воронов Александр, Прокофьев Владислав, Рзаева Инара, Третьяк Екатерина, Пушников Михаил, Епифанцев Павел, Гибадуллин Арсений. Они умеют обобщать материал, анализировать, делать самостоятельные выводы. Замедленный темп мыслительной деятельности наблюдается у Демьяновой Татьяны, Коробко Ростислава, Быкова Борислава. С этими детьми чаще проводится индивидуальная работа на уроках и внеурочных занятиях по развитию логического мышления.

Работоспособность всего коллектива в целом находится на хорошем уровне. Смена видов деятельности, проведение физминуток позволяет избегать повышенной утомляемости, что сказывается на процессе обучения в течение всего урока или занятия. Ребята также приучены к самостоятельной работе, любят работу в группах, учатся соблюдать при такой организации работы  порядок и дисциплину.

  1. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

В коллективе имеются дети с высоким уровнем специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Это Лялин Руслан, Рзаева Инара, Гибадуллин Арсений, Новикова Диана, Соловьёва Ольга.

Ребята активно откликаются на участие в любых творческих классных и общешкольных мероприятиях. За три года уже заняли много призовых мест в таких делах. Принимали участие и в муниципальных мероприятиях, являются победителями конкурсов. Помимо школы многие учащиеся класса занимаются также в творческих объединениях города и участвуют в общегородских мероприятиях и праздниках (Гибадуллин Арсений, Гребенюк Надежда, Глушкова Валерия, Волкова Полина, Кислова Лилия, Новикова Диана).

  1. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Дисциплина в классе поддерживается на хорошем уровне как классным руководителем, так и самими ответственными детьми, призывающими к поддержанию порядка на уроке, если вдруг ребята расшумелись. Особенно следят за порядком такие учащиеся как Глушкова Валерия и Лялин Руслан. На переменах ребята также ведут себя спокойно, могут занять себя сами играми и совместным времяпрепровождением. Крайне не дисциплинированных учащихся в классе нет.

Тем не менее возникали конфликтные ситуации между  учащимися  Вороновым Александром и Гребенюк Надеждой. Были проведены беседы с родителями с привлечением социального педагога школы, психолога, инспектора по делам несовершеннолетних. Конфликт был улажен. На тему взаимоотношений и дружбы между детьми также провели соответствующие беседы и классные часы.


РАЗДЕЛ 4

Таблица воспитанности учащихся.


РАЗДЕЛ 5.      План-секта воспитательных мероприятий в классе.

Октябрь

 

1-ая неделя (1.10-5.10)

2-ая неделя (8.10-12.10)

3-ая неделя (15.10-19.10)

4-ая неделя (22.10-26.10)

Примечание

Постоянные                        дела

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников

Контроль посещаемости и успеваемости.

 

Класные                              часы

Откровенный разговор «Ваш дневник».

«Как научиться дружить?»

Всероссийский урок экологии и энергосбережения

Час размышлений «Волшебная скамейка»

 «Человек среди людей (о вечных ценностях)». 15.10.18 не проводилось

Классные                             дела

 

Традиционное ежегодное оформление классного уголка (совместная творческая деятельность).

 Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости детей

 

Общественные               дела

Стенгазета к Дню Учителя - совместное творчество

Ноябрь

 

1-ая неделя (29.10-2.11)

2-ая неделя (12.11-16.11)

3-ая неделя (19.11-23.11)

4-ая неделя (26.11-30.11)

Примечание

Постоянные                        дела

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников

Контроль посещаемости и успеваемости.

 

Класные                              часы

Проектная мастерская «Фонтан идей».

Час общения «Я забыл тебе сказать» (о внима-нии друг к другу).

Психологический час «Как работать над собой».

«Как научиться дружить?»

 

Классные                             дела

 Подготовка к празднику

"День матери"

 

Праздничное чаепитие совместно с мамами

 

Общественные               дела

Участие в школьной акции "Профилактика наркомании, табакокурении  и правонарушении"

Декабрь

 

1-ая неделя (3.12-7.12)

2-ая неделя (10.12-14.12)

3-ая неделя (17.12-21.12)

4-ая неделя (24.12-28.12)

Примечание

Постоянные                        дела

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников

Контроль посещаемости и успеваемости.

 

Класные                              часы

«Как развивать свои спо-собности»

«Культура умственного труда в классе и дома»

Презентация личности «Каким я был и кто я сейчас?».

Час рефлексии «Этапы нашего пути» (подведение итогов деятельности классного коллектива)

 

Классные                             дела

 Подготовка к празднику "Новогодний калейдоскоп"

 

Праздничное чаепитие

 

Общественные               дела

7 декабря - Смотр военно-патриотической песни, художественное чтение

Январь

 

1-ая неделя

2-ая неделя(14.01-18.01)

3-ая неделя (21.01-25.01)

4-ая неделя(28.01-1.02)

Примечание

Постоянные                        дела

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников

Контроль посещаемости и успеваемости.

 

Класные                              часы

Зимние праздники на Руси

 "Поговорим об ответственности"

«Умение быть самим    собой».

 

 

Классные                             дела

 

 

 Индивидуальные беседы с родителями

 

Общественные               дела

Участие в конкурсе социальных проектов

Февраль

 

1-ая неделя (4.02-8.02)

2-ая неделя (11.02-15.02)

3-ая неделя (18.02-22.02)

4-ая неделя (25.02-01.03)

Примечание

Постоянные                        дела

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников

Контроль посещаемости и успеваемости.

 

Класные                              часы

Откровенный разговор «Мой трудный переходный возраст».

«Я патриот и гражданин»

«День защитника Отечества. Наши юноши - наша сила»

Час размышлений «Всемирный день неторопливости. Тише едешь - дальше будешь»

 

Классные                             дела

 

 Родительское собрание

 

Общественные               дела

Военно-спортивное многоборье

Март

 

1-ая неделя (4.03-8.03)

2-ая неделя (11.03-15.03)

3-ая неделя (18.03-22.03)

4-ая неделя (25.03-29.03)

Примечание

Постоянные                        дела

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников

Контроль посещаемости и успеваемости.

 

Класные                              часы

Откровенный разговор «Ваш внешний вид о многом говорит..».

«Не сотвори себе кумира»

«Что значит быть гуманным».

Час размышлений «Цель достигнуть я смогу»

 

Классные                             дела

 Праздничное чаепитие "Мы вместе!"

 Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости детей

 

Общественные               дела

Апрель

 

1-ая неделя (1.04-5.04)

2-ая неделя (8.04-12.04)

3-ая неделя (15.04-19.04)

4-ая неделя (22.04-26.04)

Примечание

Постоянные                        дела

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников

Контроль посещаемости и успеваемости.

 

Класные                              часы

"Важней всего погода в классе"

"В здоровом теле - здоровый дух"

"Умеем ли мы прощать?"

"Этот сложный взрослый мир"

 

Классные                             дела

 

 Индивидуальные беседы с родителями

 

Общественные               дела

Месяц Экологии

Май

 

1-ая неделя (6.05-10.05)

2-ая неделя (13.05-17.05)

3-ая неделя (20.50-24.05)

4-ая неделя (27.05-31.05)

Примечание

Постоянные                        дела

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости.

Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников

Контроль посещаемости и успеваемости.

 

Класные                              часы

"Этот День Победы"

"Какая у тебя воля?"

"Воспитание характера"

"Взрослость в кривом зеркале"

 

Классные                             дела

 

Родительское собрание.

 

 

Общественные               дела

РАЗДЕЛ 6

Работа с родителями

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • доводить до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
  • создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся:
  • анкетирование;
  • посещение семей;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  1. Педагогическое просвещение родителей:
  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
  • родительские собрания;
  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
  • обмен опытом воспитания в семье.
  1. Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:
  • совместное планирование ВР и КТД;
  • праздники, вечера, концерты;
  • походы, дни Здоровья.
  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
  • выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
  • установление связей с социумом, общественностью и др.
  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
  • тематические и итоговые родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • проверка дневников;
  • составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.
  1. Индивидуальная работа с родителями:
  • посещение семей;
  • педагогические консультации;
  • индивидуальные поручения;
  • совместное определение перспектив и средств развития ученика;
  • индивидуальные работы с родителями.

                Правила, которые я соблюдаю в работе с родителями:

  • О самом отчаянном нарушителе дисциплины всегда можно сказать что-нибудь  позитивное.
  • Не предъявлять родителям претензии по поводу их ребенка, а вместе с ними искать  подходы, пути воздействия на ребенка, проявляя свою заинтересованность.
  • Родители пойдут навстречу классному руководителю только тогда, когда увидят заинтересованность в успехах их детей, понимание и уважение к ребенку и к их родительским чувствам.
  • Опираться на реалистический оптимизм, не ставя диагноз о безнадежности ситуации. Есть ситуации, в которых пока не найден выход.

                Ожидаемые результаты взаимодействия с семьей

  • Возрождение традиций семейного воспитания, учреждение здорового образа жизни.
  • Улучшение микроклимата в семье.
  • Обучение родителей навыками социально – поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с подростком.
  • Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
  • Укрепление связи семьи и школы.
  • Создание системы педагогической подготовки родителей.

План работы с родителями

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Участие родителей в управлении.

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета.
  2. Работа классного родительского комитета.

В течение года

Классный руководитель, председатель РК

2

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

1.1. «Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании».

- Знание возрастных особенностей детей – необходимое условие их воспитания (психолог).

- Различия в развитии мальчиков и девочек (рекомендации, детский врач).

- Анализ анкеты, «Какие мы сегодня» (классный руководитель).

- Организация начала учебного года.

- Профилактика Детского дорожно-транспортного травматизма: соблюдение ПДД при пересечении проезжей части и использование световозвращающих приспособлений.

- Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год.

1.2. «Особенности учебной деятельности подростков».

- Краткая характеристика содержания обучения в 7-м классе. Новые учебные предметы. Новые задачи и возможные трудности в учебе.

- Самообразование подростков и педагогическое руководство им.

- Домашняя работа: удовольствие или наказание?

- Формирование у детей здорового образа жизни.

- Итоги I четверти.

1.3. Общешкольное родительское собрание по теме  «Внутрисемейное взаимодействие и его влияние на эмоциональное благополучие ребенка».

- Личный пример и авторитет родителей. Виды ложного авторитета родителей.

- Роль бабушек и дедушек в воспитании детей. (Анализ анкет.)

- Воспитание у детей любви и уважения к родителям, к старшим членам семьи.

- Итоги II четверти, предварительная успеваемость за ΙΙΙ четверть

1.4.  «Досуг подростков».

- Свободное время и его в формировании личности подростка.

- Подросток и ТВ.

- Подросток и улица.

- Подведение итогов прошедшего учебного года.

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

Сентябрь

           

Ноябрь

Март 13.03.20

Апрель

В течение учебного года        

Классный руководитель

Классный руководитель, учителя – предметники

Завуч по ВР, классный руководитель

Классный руководитель,

Классный руководитель, учителя - предметники

3

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)
  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- Праздничный концерт итоги года

В течение года

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса


РАЗДЕЛ 7.

План работы с трудными детьми.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми: 

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;
  • записки извещения.

Работа с педагогами, работающими в классе:

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

Работа с детьми «группы риска»

Цели и задачи

  • Своевременное выявление возникающих проблем у учащихся,  устранение причин, порождающих их.
  • Обеспечение комфортной атмосферы для учащихся в  коллективе.
  • Привлечение ребят к организации и участию  в школьных и классных мероприятиях.

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.

При поиске причин появления трудностей в поведении  я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:

  • Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
  • Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
  • Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?
  • Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может

преодолеть с помощью родителей?

  • Какую помощь может оказать общественность?
  • Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
  • Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

Для ответов на эти вопросы  планирую использовать  следующие формы работы с детьми «группы риска»:

  • посещение семей;
  • индивидуальные беседы  с детьми и родителями;
  • педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);
  • привлечение к беседам социального педагога,  администрацию школы;
  • привлечение  учащихся к посещению объединений     дополнительного образования.


Индивидуальная работа с учащимися класса

Дата

Фамилия, имя

(ребенка или И.О.родителя)

Форма работы

Краткое содержание

Результат

РАЗДЕЛ 8.

Безопасность.  

ФИО учащегося

Год рождения

Наличие транспортного средства

Быков Борислав Петрович

2007

Велосипед, ролики, самокат

Волкова Полина Витальевна

2007

Велосипед, скейтборд

Воронов Александр Андреевич

2007

велосипед

Гибадуллин Арсений Альбертович

2007

Велосипед, гироскутер, ролики

Глушкова Валерия Вадимовна

2006

-

Гребенюк Надежда Сергеевна

2006

Велосипед, ролики

Демьянова Татьяна Васильевна

2007

велосипед

Епифанцев Павел Артёмович

2007

велосипед

Изгин Захар Дмитриевич

2006

самокат

Кислова Лилия Эдуардовна

2007

велосипед

Коробко Ростислав Валерьевич

2007

велосипед

Лялин Руслан Александрович

2006

Велосипед, электросамокат

Мун Анатолий Константинович

2006

ролики

Новикова Диана Андреевна

2007

Велосипед, ролики, скейтборд

Осипцов Артём Александрович

2007

велосипед

Политова Вероника Владимировна

2006

Ролики, самокат

Полушкин Евгений Николаевич

2007

велосипед

Прокофьев Владислав Евгеньевич

2007

Велосипед, ролики

Пушников Михаил Александрович

2007

Велосипед, скейтборд

Ревуцкая Алина Сергеевна

2007

Велосипед, самокат

Рзаева Инара Сабитовна

2007

Велосипед, ролики

Рожков Сергей Денисович

2007

-

Сафаргалиев Ярослав Андреевич

2007

велосипед

Сибирская София Олеговна

2006

Велосипед, скейтборд

Соловьёва Ольга Владимировна

2006

Велосипед, ролики

Третьяк Екатерина Владиславовна

2007

самокат


РАЗДЕЛ 9.

Анализ воспитательной работы за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе

Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....

План воспитательной работы с 6 классом.

Подробный план воспитательной работы, составлен  в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...

План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.

План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...