Анализ воспитательной работы
материал

Нялина Елена Валентиновна

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В  7 В КЛАССЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_7v_nyalina.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В  7В КЛАССЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                Классный руководитель Нялина Е.В.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год

Цель воспитательной работы на 2020-2021учебный год была сформулирована следующим образом: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

 Основные задачи учебного года:

  1. Вовлекать каждого ученика школы в воспитательный процесс;
  2. Развивать у учащихся самостоятельность, ответственность, инициативу, творчество;
  3. Развивать физически здоровую личность;
  4. Создавать ситуации успеха для каждого ученика;
  5. Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

 2. Анализ развития обучающихся класса

  В классе на начало учебного года 25 обучающихся: 12 девочек и 13мальчиков, возраст учащихся  2008г.р. -23 человека, 2009г.р.- 1 человек, 2006 г.р. 2 человека; дети разных национальностей: русских – 8, украинцев -2, татар - 1, молдован -1, таджик -2, армян – 2, даргинка – 1, ханты -3, немцев – 2, башкиров - 2; (многодетных семей – 9 (Аждов, Гафаров, Калина,Комилова, Кыкин, Приходько,Сигильетов, Скоропад, Загирбекова), МНС -3 (Калина, Кыкин, Сигильетов); детей-инвалидов - 0, опекаемых -0.  Детей ОВЗ – 6 (Айрапетян, Калина, Кыкин, Петтер, Сигильетов, Юмазова, Бойко, Кубенов, Загирбекова). Темп учебной деятельности средний, не у всех учащихся  сформирована  познавательная и учебная мотивация.

В течение учебного года перешли в другой класс Переймова Василиса, Приходько София; остались на повторное обучение Калина Лидия, Кыкин Борис; выбыл в другое место учебы Бушков Артем, Прибыл Бойко Ислам из Стрежевого.   На конец учебного года 21 обучающийся.

 Учатся в полную меру сил, проявляют интерес к знаниям и трудолюбию, прилежанию, добиваются хороших результатов в учении три человека: Аждов Антон, Мануварова Элина, Крупина Ксения.

  Гукасян Армен, Гафаров Амир, Приходько София, Петтер Наталья  выполняют общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, требуют того же от других.

  Выполняют общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, но этого не требуют от других  Юмазова Вероника, Загирбекова Шуана, КубеновДаурен, Мануварова Элина, Крупина Ксения, Лугина Яна

Неохотно выполняют поручения, требуют побуждения со стороны учителей и товарищей Бушков Артем.Павлов Арсен, Светлякова Полина, Поляков Никита.

 Требуется стимулирующая помощь классного руководителя и учителей –предметников следующим учащимся: Комилова Шохзода, Айрапетян Лусине, Скоропад Рустам, СигильетовАлексей, Бойко Ислам, Воронин Даниил,

  Степень конфликтности в классе высокая, однако такие учащиеся как, Плоп Андрей, Павлов Арсен, Скоропад Рустам, Сигильетов Алексей, Гафаров Амир, Воронин Даниил соблюдают правила поведения при наличии требований и контроля со стороны классного руководителя.

В классе обучаются дети  двух семей мигрантов Айрапетян и Гукасян.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

ОУ

Название конкурса, мероприятия

Сроки проведения конкурса, мероприятия

Количество участников

Количество призеров

Количество победителей

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Школьный уровень

1.Выставка поделок «Дары осени»

Октябрь , 2021г

4

Грамота за участие

2.День здоровья

сентябрь

15

3.Праздничный концерт «Любимым учителям посвящается»

Октябрь , 2021г

18

Грамота за участие

4. Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

Ноябрь 2021г

20

Грамота за 1 место

5.Конкурс на лучшую новогоднюю фотозону в классе «Новогодня фантазия»

участие

6. Фестиваль военно-патриотической песни «Память»

Февраль, 2022

20

Грамота за 1 место

7.Первенство школы по пионерболу среди 7-классов

Март, 2022г

8

Грамота за 3 место

8.Субботник

9.Всероссийская акция «Бессмертный полк»»

Май, 2022г

3

10.Общешкольный конкурс «Лучший класс года- 2022»

Май, 2022

21

Грамота за 2 место

Муниципальный (районный) уровень

9 открытая викторина по шахматам среди обучающихся образовательных учреждений Нижневартовского района, посвященной Десятилетию детства

Февраль 2022г

Гукасян Армен. Диплом  2 степени

Районный конкурс природного парка «Сибирские увалы» «Лес встречает Новый год» в номинации «Листовка»

декабрь 2021г 

1

Крупина Ксения , Диплом за 1 место

Открытый  районный конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей»

Февраль 2022г

3

2 место -  Приходько София.

Крупина Ксения- Диплом 1 место; Лугина Яна-

Диплом 1 место.

Региональный (окружной уровень)

Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра»

декабрь 2021г

Павлов Арсен Диплом победителя,  

Первенство ХМАО-Югры по самбо среди девушек и юношей 12-14 лет

01-04.04. 2022г

1

Скоропад Рустам, диплом 3 место

Всероссийский (федеральный) уровень

Всероссийской акции «Культурная суббота» от Муниципального автономного учреждения «Межпоселенческая библиотека Нижневартовского района»

сентябрь 2021г.

7

Благодарственное письмо

Гафаров

Гукасян

Мануварова

Переймова

Плоп

Парфёнова

Гайсин

3 Всероссийский патриотический конкурс, посвященный Дню народного единства. Театр танца «Излучина »

Ноябрь, 2021г

1

Крупина Ксения, диплом лауреата 1 степени.

Онлайн-квест «В единстве народа – сила страны» Шингак-Куль,

ноябрь 2021г.

1

Павлов Арсен Сертификат участника

Успеваемость учащихся 7В  класса за 2021-2022 учебный год

"4 и 5"

"переведены условно"

Отличников нет.

1. Аждов Антон

2. Крупина Ксения

3. Мануварова Элина

1.Сигильетов Алексей (Алгебра, всеобщая история, геометрия, история России, литература, обществознание, русский язык, английский язык)

2. Загирбекова Шуана (Алгебра, всеобщая история, геометрия, история России, литература, обществознание, русский язык)

Успеваемость-  87

Качество- 22%

За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

1.Аждов Антон

Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы

2.Гафаров Амир

активное участие в общественной жизни класса и школы

3.Гукасянг Армен

активное участие в общественной жизни класса и школы

4.Крупина Ксения

Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы

5.Лугина Яна

активное участие в общественной жизни класса и школы

6.Мануварова Элина

Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы

7.Плоп Андрей

активное участие в общественной жизни класса и школы

8. Светлякова Полина

активное участие в общественной жизни класса и школы

9.Юмазова Вероника

активное участие в общественной жизни класса и школы

Основные направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое направление, правовое направление;
  2. Экологическое направление:
  3. Положительное отношение к труду и творчеству;
  4. Интеллектуальное направление;
  5. Социокультурное и медиакультурное направление;
  6. Культуротворческое и эстетическое направление;
  7. Здоровьесберегающее направление;
  8. Нравственное и духовное направление.

 В рамках  социокультурного направления проводились беседы: «Устав школы. Права  обязанности обучающихся», «Что такое культура», «Профилактика преступлений, правонарушений, безнадзорности», «Интернет и подросток», классный час «Эмоции и чувства. Моя ответственность в социуме».

Для формирования положительного отношения к труду и творчеству были проведены следующие мероприятия: оформление классного уголка, операция «Помоги пернатому другу», классный час «Чистота природы- чистота души», субботник общешкольный.

В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью воспитания любви к своей Родине проводились классные часы: «Изучение государственной символики РФ»;классные часы, посвященные ВОВ: «Маленькие герои большой войны», «О героической блокаде Ленинграда», кл час ко Дню неизвестного солдата; классный час, посвященный Дню Конституции; «День воссоединения Крыма с Россией»,  урок Мужества «Мужество случайным не бывает»,  О воинах интернационалистах. «Афганистан в моей душе»

В плане духовно-нравственного воспитания проводилась ежедневная работа: постоянные беседы и классные часы на тему: «Доброжелательность и грубость», «Спешите делать добро».

  1. Анализ  работы органов самоуправления:

В классе было организовано самоуправление:

  1. Староста –Гукасян Армен
  2. Заместитель старосты –Крупина Ксения
  3. Учебный сектор –Мануварова Элина, Бушков Артем, Лугина Яна
  4. Спортивный сектор – Плоп Андрей, Аждов Антон, Скоропад Рустам
  5. Культурно-досуговый центр –Юмазова Вероника, Переймова Василиса, Приходько София
  6. Трудовой сектор–Краузе Евгений, Гафаров Амир
  7. Члены школьного самоуправления- Воронин Даниил
  8. Художественно-оформительский сектор – Петтер Наталья,  Поляков Никита
  9. Ответственный за столовую – Гафаров Амир.

Каждый ученик имел поручение и старался выполнять его.

Внеурочная деятельность обучающихся 7В класса

Список

организация

Кружок,секция

1.

Аждов Антон

ДЮСШ "Югра""Бригантина"

Плавание

2.

Айрапетян Лусине

РЦДОД "Спектр"

Английский язык

3.

Гафаров Амир

РЦДОД "Спектр"

Шахматы

Английский язык

4.

Гукасян Армен

РЦДОД "Спектр"

КДЦ "Арлекино"

Шахматы

"Робототехника"

«Художественное слово»

5.

Крупина Ксения

ДШИ им.А.Ливна

хореография

6.

Кыкин Борис

 ДЮСШ "Югра"

самбо

7.

Павлов Арсен

ДЮСШ "Югра"

самбо

8.

Плоп Андрей

ДЮСШ "Югра"

Греко-римская борьба

9.

Скоропад Рустам

ДЮСШ "Югра"

самбо

Остальные 12 человек не посещают кружки и секции.

Обучающиеся  7 В класса на протяжении всего учебного года посещали занятия по внеурочной деятельности « Занимательная математика», « Занимательная риторика», «Спортивные игры». За год не было ни одного занятия по обществознанию во внеурочной деятельности.

Была запланирована работа с родителями и родительским комитетом, индивидуальная работа с одаренными и отстающими детьми. В целях социально-психологической поддержки обучающихся были выявлены социально-незащищенные семьи (неполные): Воронины, Краузе, Кубеновы, Петтер, Плоп, Поляковы,  Сигильетовы, Юмазовы (78семей)

В течение всего учебного года велась тесная работа с родителями. Председатель родительского комитета, она же член Управляющего совета школы Аждова Светлана Андреевна.  Регулярно проводились родительские собрания, всего проведено 7  собраний: четыре плановых  и три собрания экстренные (все собрания были проведены в дист.форме). На каждом собрании велся протокол, решения собрания выполнялись, родительский комитет работал.

В плане профилактики безопасности жизни и здоровья детей проводился цикл бесед о ПДД, по противопожарной безопасности,по безопасности в зимнее и весеннее время  года, а также проведены беседы и инструктажи «Меры предосторожности и профилактики при распространении коронавируса». Все беседы проведены под подпись  с обучающимися, даны подробные инструкции и памятки. Вся информация по предупреждению детского травматизма дублировалась в родительскую группу Вайбера.

С целью дальнейшей адаптации учащихся в среднем звене проводились регулярные беседы с учителями, преподающими в данном классе, разъяснялись индивидуальные особенности каждого ребенка, черты характера, способность к восприятию учебного материала каждого ребенка. Обращалось внимание педагогов на одаренных и отстающих  детей. Особые отношения и постоянные беседы групповые и индивидуальные проводились психологом Т.Окунцевой ( работа с детьми ОВЗ, которых на конец учебного года в классе стало 7 человек),  психологом школы Т. Кривко и социальным педагогом Е. Блиновой.

У большинства учащихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты. Некоторые обучающиеся не всегда проявляют воспитанность и толерантность. Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к поручениям по  классу. Отношение к школе, классу и классному руководителю  у большинства положительное. Можно выделить агрессию и негативное отношение мамы Сигильетова, Краузе, которые пишут письма и звонят в вышестоящие органы.

  1. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Традиционные мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1.День матери (письмо –признание для любимой мамочки)

2.Доброй традицией  стало поздравление именинника в день рождения)

3.Сотрудничество с МБОУ РЦДОД «Спектр».

 

4. В марте писали письма поддержки защитникам ДНР и ЛНР.

6.Посещение КДЦ «Арлекино» с целью просмотра фильма «Непослушник»

7.  Сотрудничество с Муниципальным автономным учреждением «Межпоселенческая библиотека Нижневартовского района»

ноябрь 2020г.

в течение года.

в течение года

Март 2022г

12марта2022г

Сентябрь 2021г

20человек

21 человека

10  человек

21 человек

7 человек

7 человек

повышение эффективности работы воспитательного процесса, выражающейся в создании условий для развития личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей, побуждение личности к саморазвитию, к самовоспитанию. Недостаточно проведено мероприятий по причине самоизоляции.

6.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

Проблемы в семье отражаются на поведении и успеваемости детей. Так Проблемной семьей в классе является семья Сигильетова Алексея. Мама категорически не идет на контакт с классным руководителем и учителями. Она считает взрослым и самостоятельным своего старшего сына, 13.12.2006г.р. 4 мая состоялось заседание поселковой комиссии, где разбирался вопрос, почему пятнадцатилетний мальчик до сих пор имеет образование только 5 классов. Шестой класс он закончил с двумя двойками по литературе и математике. Седьмой класс уже с восьмью двойками. Мама не посещает родительские собрания, отказывается подписывать документы для ознакомления.

Вторая проблемная семья Юмазовых. Мать с отцом развелись весной 2022 года. Мать стала оставлять двух несовершеннолетних девочек со своей мамой и исчезать на несколько дней из дома. О проблеме заявил папа, который живет на даче и неравнодушен к судьбам дочерей. Семью поставили на поселковый учет.

Индивидуальная работа проводилась с детьми, нарушающими дисциплину на уроках и на переменах. Это такие как Гафаров Амир, Воронин Даниил, Краузе Евгений, Скоропад Рустам, Плоп Андрей, Павлов Арсен.

7.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

В течение учебного года воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками,  воспитательной службой школы, ПСЛ-службой, медицинским работником школы,  редко с Администрацией школы. Хочется выразить особую благодарность Блиновой Елене Викторовне, социальному педагогу школы, которая оказывает значительное влияние на воспитание и развитие детей.

Педагоги, работающие в классе, оперативно реагировали на просьбы классного руководителя, индивидуально беседовали  с детьми и коллегами, писали характеристики на ТПМПК.
8. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

Работа с родителями была организована следующим образом: в сентябре был выбран родительский комитет (председатель родительского комитета Аждова Светлана Андреевна), она же является Членом Управляющего совета школы. Вся воспитательная работа велась в тесном контакте с родителями. Киселёва  Ю.В.( мама Бушкова Атрема), Светлякова И.Ф., Плоп В., Гиниборг И.С.(мама Петтер Натальи) принимают активное участие в общественной жизни класса.  Согласно плану работы образовательного учреждения проведены родительские собрания (дистанционно):

№п/п

Тематика родительских собраний

Сроки проведения

1

Результативность работы школы за период 2020-2021 учебного года,  основные направления деятельности образовательной организации в 2021-2022  учебном году, особенности организации учебно-воспитательного процесса.  (внеплановое)

30.08.2021г

2

"Роль семейных традиций и ценностей в формировании у ребенка  позиции здорового образа жизни"

28.10.2021г

3

Социально – психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в детско- подростковой среде

23.12. 2021г.

4

Единство требований семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Ответственное родительство.

24.03.2022г.

5

«Комплексная безопасность в связи с началом 4 четверти» (внеплановое)

05.04.2022 г.

6

О предупреждении гибели и травматизма детей  (внеплановое)

18.04. 2022г.

7

Подведение итогов года. Организация летнего отдыха детей, занятость подростков в период летних каникул. Комплексная безопасность (инструктажи)

30.05. 2022

Средний процент посещаемости родительских собраний (дистанционно) 80%. Систематически посещали родительские собрания родители: Аждова Антона,  Гукасян Армена, Лугиной Яны, Мануваровой Элины,  Скоропад Рустама,  Реже – Айрапетян Лусине,  Бушкова Артема, Кубенова Даурена, Павлова Арсена,  Бойко Ислама,  Приходько Софии.  Без уважительной причины не посещает родительские собрания мама Загирбековой Шуаны и    Сигильетова Алексея -  данная семья  требует особого внимания.

        .Данные опроса, анкетирования показали, что родители удовлетворены классной и школьной жизнью. В течение учебного года активизировалась деятельность родительского комитета класса. Совместными усилиями детей, их родителей и классного руководителя вполне была   достигнута поставленная цель (хотя работа над достижением ее никогда не может быть окончена, она продолжается) – воспитание  гармоничной, высоконравственной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.

  1. Общие выводы об итогах воспитательной работы в класс:

План воспитательной работы в 7В классе, составленный на 2021- 2022 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

Классный руководитель Нялина Е.В.

30.05.2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...