Анализ воспитательной работы
материал
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 7 В КЛАССЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_7v_nyalina.docx | 47.42 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 7В КЛАССЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель Нялина Е.В.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год
Цель воспитательной работы на 2020-2021учебный год была сформулирована следующим образом: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Основные задачи учебного года:
- Вовлекать каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- Развивать у учащихся самостоятельность, ответственность, инициативу, творчество;
- Развивать физически здоровую личность;
- Создавать ситуации успеха для каждого ученика;
- Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
2. Анализ развития обучающихся класса
В классе на начало учебного года 25 обучающихся: 12 девочек и 13мальчиков, возраст учащихся 2008г.р. -23 человека, 2009г.р.- 1 человек, 2006 г.р. 2 человека; дети разных национальностей: русских – 8, украинцев -2, татар - 1, молдован -1, таджик -2, армян – 2, даргинка – 1, ханты -3, немцев – 2, башкиров - 2; (многодетных семей – 9 (Аждов, Гафаров, Калина,Комилова, Кыкин, Приходько,Сигильетов, Скоропад, Загирбекова), МНС -3 (Калина, Кыкин, Сигильетов); детей-инвалидов - 0, опекаемых -0. Детей ОВЗ – 6 (Айрапетян, Калина, Кыкин, Петтер, Сигильетов, Юмазова, Бойко, Кубенов, Загирбекова). Темп учебной деятельности средний, не у всех учащихся сформирована познавательная и учебная мотивация.
В течение учебного года перешли в другой класс Переймова Василиса, Приходько София; остались на повторное обучение Калина Лидия, Кыкин Борис; выбыл в другое место учебы Бушков Артем, Прибыл Бойко Ислам из Стрежевого. На конец учебного года 21 обучающийся.
Учатся в полную меру сил, проявляют интерес к знаниям и трудолюбию, прилежанию, добиваются хороших результатов в учении три человека: Аждов Антон, Мануварова Элина, Крупина Ксения.
Гукасян Армен, Гафаров Амир, Приходько София, Петтер Наталья выполняют общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, требуют того же от других.
Выполняют общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, но этого не требуют от других Юмазова Вероника, Загирбекова Шуана, КубеновДаурен, Мануварова Элина, Крупина Ксения, Лугина Яна
Неохотно выполняют поручения, требуют побуждения со стороны учителей и товарищей Бушков Артем.Павлов Арсен, Светлякова Полина, Поляков Никита.
Требуется стимулирующая помощь классного руководителя и учителей –предметников следующим учащимся: Комилова Шохзода, Айрапетян Лусине, Скоропад Рустам, СигильетовАлексей, Бойко Ислам, Воронин Даниил,
Степень конфликтности в классе высокая, однако такие учащиеся как, Плоп Андрей, Павлов Арсен, Скоропад Рустам, Сигильетов Алексей, Гафаров Амир, Воронин Даниил соблюдают правила поведения при наличии требований и контроля со стороны классного руководителя.
В классе обучаются дети двух семей мигрантов Айрапетян и Гукасян.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
ОУ | Название конкурса, мероприятия | Сроки проведения конкурса, мероприятия | Количество участников | Количество призеров | Количество победителей |
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» | Школьный уровень 1.Выставка поделок «Дары осени» | Октябрь , 2021г | 4 | Грамота за участие | |
2.День здоровья | сентябрь | 15 | |||
3.Праздничный концерт «Любимым учителям посвящается» | Октябрь , 2021г | 18 | Грамота за участие | ||
4. Конкурс «Алло, мы ищем таланты» | Ноябрь 2021г | 20 | Грамота за 1 место | ||
5.Конкурс на лучшую новогоднюю фотозону в классе «Новогодня фантазия» | участие | ||||
6. Фестиваль военно-патриотической песни «Память» | Февраль, 2022 | 20 | Грамота за 1 место | ||
7.Первенство школы по пионерболу среди 7-классов | Март, 2022г | 8 | Грамота за 3 место | ||
8.Субботник | |||||
9.Всероссийская акция «Бессмертный полк»» | Май, 2022г | 3 | |||
10.Общешкольный конкурс «Лучший класс года- 2022» | Май, 2022 | 21 | Грамота за 2 место | ||
Муниципальный (районный) уровень | |||||
9 открытая викторина по шахматам среди обучающихся образовательных учреждений Нижневартовского района, посвященной Десятилетию детства | Февраль 2022г | Гукасян Армен. Диплом 2 степени | |||
Районный конкурс природного парка «Сибирские увалы» «Лес встречает Новый год» в номинации «Листовка» | декабрь 2021г | 1 | Крупина Ксения , Диплом за 1 место | ||
Открытый районный конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей» | Февраль 2022г | 3 | 2 место - Приходько София. | Крупина Ксения- Диплом 1 место; Лугина Яна- Диплом 1 место. | |
Региональный (окружной уровень) | |||||
Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» | декабрь 2021г | Павлов Арсен Диплом победителя, | |||
Первенство ХМАО-Югры по самбо среди девушек и юношей 12-14 лет | 01-04.04. 2022г | 1 | Скоропад Рустам, диплом 3 место | ||
Всероссийский (федеральный) уровень | |||||
Всероссийской акции «Культурная суббота» от Муниципального автономного учреждения «Межпоселенческая библиотека Нижневартовского района» | сентябрь 2021г. | 7 | Благодарственное письмо Гафаров Гукасян Мануварова Переймова Плоп Парфёнова Гайсин | ||
3 Всероссийский патриотический конкурс, посвященный Дню народного единства. Театр танца «Излучина » | Ноябрь, 2021г | 1 | Крупина Ксения, диплом лауреата 1 степени. | ||
Онлайн-квест «В единстве народа – сила страны» Шингак-Куль, | ноябрь 2021г. | 1 | Павлов Арсен Сертификат участника |
Успеваемость учащихся 7В класса за 2021-2022 учебный год
"4 и 5" | "переведены условно" |
Отличников нет. 1. Аждов Антон 2. Крупина Ксения 3. Мануварова Элина | 1.Сигильетов Алексей (Алгебра, всеобщая история, геометрия, история России, литература, обществознание, русский язык, английский язык) 2. Загирбекова Шуана (Алгебра, всеобщая история, геометрия, история России, литература, обществознание, русский язык) |
Успеваемость- 87 | Качество- 22% |
За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
1.Аждов Антон | Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы |
2.Гафаров Амир | активное участие в общественной жизни класса и школы |
3.Гукасянг Армен | активное участие в общественной жизни класса и школы |
4.Крупина Ксения | Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы |
5.Лугина Яна | активное участие в общественной жизни класса и школы |
6.Мануварова Элина | Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы |
7.Плоп Андрей | активное участие в общественной жизни класса и школы |
8. Светлякова Полина | активное участие в общественной жизни класса и школы |
9.Юмазова Вероника | активное участие в общественной жизни класса и школы |
Основные направления воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое направление, правовое направление;
- Экологическое направление:
- Положительное отношение к труду и творчеству;
- Интеллектуальное направление;
- Социокультурное и медиакультурное направление;
- Культуротворческое и эстетическое направление;
- Здоровьесберегающее направление;
- Нравственное и духовное направление.
В рамках социокультурного направления проводились беседы: «Устав школы. Права обязанности обучающихся», «Что такое культура», «Профилактика преступлений, правонарушений, безнадзорности», «Интернет и подросток», классный час «Эмоции и чувства. Моя ответственность в социуме».
Для формирования положительного отношения к труду и творчеству были проведены следующие мероприятия: оформление классного уголка, операция «Помоги пернатому другу», классный час «Чистота природы- чистота души», субботник общешкольный.
В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью воспитания любви к своей Родине проводились классные часы: «Изучение государственной символики РФ»;классные часы, посвященные ВОВ: «Маленькие герои большой войны», «О героической блокаде Ленинграда», кл час ко Дню неизвестного солдата; классный час, посвященный Дню Конституции; «День воссоединения Крыма с Россией», урок Мужества «Мужество случайным не бывает», О воинах интернационалистах. «Афганистан в моей душе»
В плане духовно-нравственного воспитания проводилась ежедневная работа: постоянные беседы и классные часы на тему: «Доброжелательность и грубость», «Спешите делать добро».
- Анализ работы органов самоуправления:
В классе было организовано самоуправление:
- Староста –Гукасян Армен
- Заместитель старосты –Крупина Ксения
- Учебный сектор –Мануварова Элина, Бушков Артем, Лугина Яна
- Спортивный сектор – Плоп Андрей, Аждов Антон, Скоропад Рустам
- Культурно-досуговый центр –Юмазова Вероника, Переймова Василиса, Приходько София
- Трудовой сектор–Краузе Евгений, Гафаров Амир
- Члены школьного самоуправления- Воронин Даниил
- Художественно-оформительский сектор – Петтер Наталья, Поляков Никита
- Ответственный за столовую – Гафаров Амир.
Каждый ученик имел поручение и старался выполнять его.
Внеурочная деятельность обучающихся 7В класса
Список | организация | Кружок,секция | |
1. | Аждов Антон | ДЮСШ "Югра""Бригантина" | Плавание |
2. | Айрапетян Лусине | РЦДОД "Спектр" | Английский язык |
3. | Гафаров Амир | РЦДОД "Спектр" | Шахматы Английский язык |
4. | Гукасян Армен | РЦДОД "Спектр" КДЦ "Арлекино" | Шахматы "Робототехника" «Художественное слово» |
5. | Крупина Ксения | ДШИ им.А.Ливна | хореография |
6. | Кыкин Борис | ДЮСШ "Югра" | самбо |
7. | Павлов Арсен | ДЮСШ "Югра" | самбо |
8. | Плоп Андрей | ДЮСШ "Югра" | Греко-римская борьба |
9. | Скоропад Рустам | ДЮСШ "Югра" | самбо |
Остальные 12 человек не посещают кружки и секции.
Обучающиеся 7 В класса на протяжении всего учебного года посещали занятия по внеурочной деятельности « Занимательная математика», « Занимательная риторика», «Спортивные игры». За год не было ни одного занятия по обществознанию во внеурочной деятельности.
Была запланирована работа с родителями и родительским комитетом, индивидуальная работа с одаренными и отстающими детьми. В целях социально-психологической поддержки обучающихся были выявлены социально-незащищенные семьи (неполные): Воронины, Краузе, Кубеновы, Петтер, Плоп, Поляковы, Сигильетовы, Юмазовы (78семей)
В течение всего учебного года велась тесная работа с родителями. Председатель родительского комитета, она же член Управляющего совета школы Аждова Светлана Андреевна. Регулярно проводились родительские собрания, всего проведено 7 собраний: четыре плановых и три собрания экстренные (все собрания были проведены в дист.форме). На каждом собрании велся протокол, решения собрания выполнялись, родительский комитет работал.
В плане профилактики безопасности жизни и здоровья детей проводился цикл бесед о ПДД, по противопожарной безопасности,по безопасности в зимнее и весеннее время года, а также проведены беседы и инструктажи «Меры предосторожности и профилактики при распространении коронавируса». Все беседы проведены под подпись с обучающимися, даны подробные инструкции и памятки. Вся информация по предупреждению детского травматизма дублировалась в родительскую группу Вайбера.
С целью дальнейшей адаптации учащихся в среднем звене проводились регулярные беседы с учителями, преподающими в данном классе, разъяснялись индивидуальные особенности каждого ребенка, черты характера, способность к восприятию учебного материала каждого ребенка. Обращалось внимание педагогов на одаренных и отстающих детей. Особые отношения и постоянные беседы групповые и индивидуальные проводились психологом Т.Окунцевой ( работа с детьми ОВЗ, которых на конец учебного года в классе стало 7 человек), психологом школы Т. Кривко и социальным педагогом Е. Блиновой.
У большинства учащихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты. Некоторые обучающиеся не всегда проявляют воспитанность и толерантность. Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к поручениям по классу. Отношение к школе, классу и классному руководителю у большинства положительное. Можно выделить агрессию и негативное отношение мамы Сигильетова, Краузе, которые пишут письма и звонят в вышестоящие органы.
- Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Традиционные мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) | Время проведения (ч/м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1.День матери (письмо –признание для любимой мамочки) 2.Доброй традицией стало поздравление именинника в день рождения) 3.Сотрудничество с МБОУ РЦДОД «Спектр».
4. В марте писали письма поддержки защитникам ДНР и ЛНР. 6.Посещение КДЦ «Арлекино» с целью просмотра фильма «Непослушник» 7. Сотрудничество с Муниципальным автономным учреждением «Межпоселенческая библиотека Нижневартовского района» | ноябрь 2020г. в течение года. в течение года Март 2022г 12марта2022г Сентябрь 2021г | 20человек 21 человека 10 человек 21 человек 7 человек 7 человек | повышение эффективности работы воспитательного процесса, выражающейся в создании условий для развития личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей, побуждение личности к саморазвитию, к самовоспитанию. Недостаточно проведено мероприятий по причине самоизоляции. |
6.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
Проблемы в семье отражаются на поведении и успеваемости детей. Так Проблемной семьей в классе является семья Сигильетова Алексея. Мама категорически не идет на контакт с классным руководителем и учителями. Она считает взрослым и самостоятельным своего старшего сына, 13.12.2006г.р. 4 мая состоялось заседание поселковой комиссии, где разбирался вопрос, почему пятнадцатилетний мальчик до сих пор имеет образование только 5 классов. Шестой класс он закончил с двумя двойками по литературе и математике. Седьмой класс уже с восьмью двойками. Мама не посещает родительские собрания, отказывается подписывать документы для ознакомления.
Вторая проблемная семья Юмазовых. Мать с отцом развелись весной 2022 года. Мать стала оставлять двух несовершеннолетних девочек со своей мамой и исчезать на несколько дней из дома. О проблеме заявил папа, который живет на даче и неравнодушен к судьбам дочерей. Семью поставили на поселковый учет.
Индивидуальная работа проводилась с детьми, нарушающими дисциплину на уроках и на переменах. Это такие как Гафаров Амир, Воронин Даниил, Краузе Евгений, Скоропад Рустам, Плоп Андрей, Павлов Арсен.
7.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
В течение учебного года воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, воспитательной службой школы, ПСЛ-службой, медицинским работником школы, редко с Администрацией школы. Хочется выразить особую благодарность Блиновой Елене Викторовне, социальному педагогу школы, которая оказывает значительное влияние на воспитание и развитие детей.
Педагоги, работающие в классе, оперативно реагировали на просьбы классного руководителя, индивидуально беседовали с детьми и коллегами, писали характеристики на ТПМПК.
8. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
Работа с родителями была организована следующим образом: в сентябре был выбран родительский комитет (председатель родительского комитета Аждова Светлана Андреевна), она же является Членом Управляющего совета школы. Вся воспитательная работа велась в тесном контакте с родителями. Киселёва Ю.В.( мама Бушкова Атрема), Светлякова И.Ф., Плоп В., Гиниборг И.С.(мама Петтер Натальи) принимают активное участие в общественной жизни класса. Согласно плану работы образовательного учреждения проведены родительские собрания (дистанционно):
№п/п | Тематика родительских собраний | Сроки проведения |
1 | Результативность работы школы за период 2020-2021 учебного года, основные направления деятельности образовательной организации в 2021-2022 учебном году, особенности организации учебно-воспитательного процесса. (внеплановое) | 30.08.2021г |
2 | "Роль семейных традиций и ценностей в формировании у ребенка позиции здорового образа жизни" | 28.10.2021г |
3 | Социально – психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в детско- подростковой среде | 23.12. 2021г. |
4 | Единство требований семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Ответственное родительство. | 24.03.2022г. |
5 | «Комплексная безопасность в связи с началом 4 четверти» (внеплановое) | 05.04.2022 г. |
6 | О предупреждении гибели и травматизма детей (внеплановое) | 18.04. 2022г. |
7 | Подведение итогов года. Организация летнего отдыха детей, занятость подростков в период летних каникул. Комплексная безопасность (инструктажи) | 30.05. 2022 |
Средний процент посещаемости родительских собраний (дистанционно) 80%. Систематически посещали родительские собрания родители: Аждова Антона, Гукасян Армена, Лугиной Яны, Мануваровой Элины, Скоропад Рустама, Реже – Айрапетян Лусине, Бушкова Артема, Кубенова Даурена, Павлова Арсена, Бойко Ислама, Приходько Софии. Без уважительной причины не посещает родительские собрания мама Загирбековой Шуаны и Сигильетова Алексея - данная семья требует особого внимания.
.Данные опроса, анкетирования показали, что родители удовлетворены классной и школьной жизнью. В течение учебного года активизировалась деятельность родительского комитета класса. Совместными усилиями детей, их родителей и классного руководителя вполне была достигнута поставленная цель (хотя работа над достижением ее никогда не может быть окончена, она продолжается) – воспитание гармоничной, высоконравственной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.
- Общие выводы об итогах воспитательной работы в класс:
План воспитательной работы в 7В классе, составленный на 2021- 2022 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.
Классный руководитель Нялина Е.В.
30.05.2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...