Программа воспитательный работы
методическая разработка

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

10 В КЛАССА

на 2022-2023 УЧЕБНЫЙГОД

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Новоаганская очно-заочная школа»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10 В КЛАССА

на 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                               Классный руководитель

Манохина Анна Юрьевна

п.г.т. Излучинск  2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы 10 В класса МБОУ «Новоаганская очно-заочная школа» (далее - Программа) разработана в соответствии программой воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская очно-заочная школа» на 2021-2025 годы принятом на Педагогическом Совете от 24.05.2021г., протокол № 7, программой по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новоаганская очно-заочная школа» на 2022 – 2025 годы, утвержденной Приказом №№ 383-ос от 31.08.2022

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решением проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Программа воспитательной работы призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенных ФГОС: формировать у обучающихся основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитательной работы показывает систему работы с обучающимися в классе.

Цели и задачи программы воспитательной работы с классом

Цель: Построение системной образовательной деятельности по формированию всесторонне развитой, гармоничной, самостоятельной, зрелой и законопослушной личности. Формирование и развитие у обучающихся устойчивого поведения к соблюдению социальных норм и правил поведения, основанного на собственной личностной позиции и индивидуальности.

Задачи:

1. Воспитание у несовершеннолетнего уважения к Закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам, правовой компетентности, ответственного поведение, присущего законопослушному гражданину.

2. Формирование гражданской нравственной позиции личности, способной нести ответственность за свои действия и поступки.

3. Формирование умений и навыков применения правовых знаний на практике, устойчивой привычки действовать в соответствии с правовыми нормами и предписаниями.

4. Развитие социально-правовой активности, умения подростков действовать в рамках общепринятые норм и правил, грамотно отстаивать свои права.

5. Формирование умения конструктивно выражать свое мнение и эффективно разрешать конфликтные ситуации.

6. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

7. Формирование навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью.

8. Создание условий для активного участия, подростков и молодежи в деятельности общественных формирований с правовой и правоохранительной направленностью.

9. Создание условий для минимизации факторов риска детского неблагополучия и реализации позитивных намерений личности ребёнка через личностно – ориентированное воспитание, и комплексное сопровождение детей «группы риска» на основе партнёрского сопровождения всех социальных субъектов системы профилактики.

Современный национальный воспитательный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого, общей целью воспитательной работы с классом в МБОУ «Новоаганская очно-заочная школа» является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной и профессиональной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует классного руководителя, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ученика, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения классного руководителя и обучающегося, сочетание усилий классного руководителя по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;

- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;

- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций;

- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

- организовывать работу по профессиональному обучению и профориентационную работу с обучающимися;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;

- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа школы;

- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней целевые приоритеты, соответствующие уровню среднего общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:

- приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел; жизненного самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:

  • опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
  • трудовой опыт, накопленный подростками при обучении на курсах профессиональной подготовки;
  • опыт дел, направленных на пользу своей школе, своему родному поселению, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
  • опыт природоохранных дел;
  • опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций;
  • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, опыт проектной деятельности;
  • опыт творческого самовыражения;
  • опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Работа классного руководителя по реализации данной программы воспитательной работы с классом, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и классного руководителя, а также их родителей (законных представителей), что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Ценностные установки:

  • Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
  • гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,

правовое государство;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям;
  • институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие;
  • честь, достоинство;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,
  • целеустремленность и настойчивость;
  •  традиционные российские религии – представление о вере, духовности,
  • религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе

межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

      экологическое сознание.

Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация поставленных цели и задач воспитательной работы с классом представлена в виде модулей.

Инвариантные модули (Федеральный компонент)

Вариативные модули

  • Классное руководство
  • Школьный урок
  • Работа с родителями
  • Самоуправление

  - Профориентация

  • Ключевые общешкольные дела
  • Детские общественные объединения
  • Организация предметно-эстетической среды.
  • Волонтерство (модуль вносимый школой)

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых классным руководителем для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с классным руководителем в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимают участие весь класс.

Коллективные творческие дела - это не «воспитательные мероприятия» в привычном виде: сущность и воспитательные возможности КТД неизмеримо глубже и богаче. Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы школьников и классного руководителя об улучшении окружающей и своей жизни.

Коллективное творческое планирование, коллективные творческие дела - познавательные, трудовые, организаторские, спортивные - это то, что делает общую жизнь школьников полнокровной. Здесь и забота о своем коллективе, и друг о друге, и об окружающих людях, и о далеких друзьях. Поэтому это дело, жизненно важное, общественно необходимое дело.

Оно - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно школьниками и классным руководителем. Оно - творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач.

Весь учебный год разбит на 4 главных коллективных творческих дела (КТД).

  1. четверть - КТД «Мой посёлок. Безопасность»;
  2. четверть - КТД «Здоровый образ жизни»;
  3. четверть - КТД «Человек и общество»;
  4. четверть - КТД «Моё Отечество»

Через коллективную творческую деятельность происходит развитие коллективистских основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, активного гражданского отношения к другим людям, миру.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в классе. В образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

- социальные проекты - совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума;

- школьные дискуссионные площадки для обучающихся, классного руководителя и педагогов школы, родителей, в рамках которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни класса и школы;

- проводимые для жителей поселения и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др. Гражданско- патриотические мероприятия - «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Милосердие (по запросу) – оказание помощи одиноким, пожилым, ветеранам ВОВ и др., экологические «Родные берега», «Школьный двор», операция «Кормушка» и др., которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На уровне класса:

  • выбор и делегирование представителя из класса в малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
  • участие класса в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителя класса в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
  • участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела класса и школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через индивидуальные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует:

  • работу с классным коллективом;
  • индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
  • работу с учителями, преподающими в данном классе;
  • работу с родителями учащихся или их законными представителями.

        Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса, и главное его предназначение - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни

Работа с классным коллективом:

  • инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности;
  • поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
  • организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему класса, их родителей (законных представителей);
  • интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности), позволяющие:
  • вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них;
  • установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
  • сплочение коллектива класса через:
  • игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;
  • походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с родителями;
  • празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши и т.д.;
  • регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • мотивация исполнения существующих и выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни;
  • организация участия класса в информационно-профилактических кампаниях («Неделя безопасности», «День солидарности в борьбе с терроризмом», нравственно- правовом месячнике, Всероссийском уроке безопасности школьников в сети «Интернет», цикла профилактических социально-информационных мероприятиях волонтерского отряда «Шаг навстречу – шаг вперед», «Днях здоровья» и др.).

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями (законными представителями) школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом;
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза (ссуза) и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи;
  • мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном молодежном движении;
  • мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;
  • коррекция поведения ребенка через индивидуальные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса, через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения, через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях, консультаций для родителей (в том числе в социальных сетях и через электронный дневник) класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей (законных представителей) о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительского комитета класса и школы, участвующих в управлении образовательной организацией, класса и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала школьного урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, ликвидации пробелов в базовых знаниях школьников;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных от - ношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства, наставничества мотивированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль «Самоуправление»

Налаживание системы детского ученического самоуправления в школе помогает классному руководителю воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классный руководитель должен, осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление в МБОУ «Новоаганская очно-заочная школа» осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

- через деятельность выборного Совета учащихся - Совета Лидеров, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

На уровне класса:

- через деятельность выборных Совета класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

На индивидуальном уровне ученическое самоуправления в школе не функционирует. Вовлечение школьников в этот процесс становится одной из первоочередных задач классного руководителя в рамках реализации программы воспитательной работы.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность классного руководителя и класса по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности классного руководителя и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Эта работа осуществляется через:

  • профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: конкурсы профессионального мастерства, симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • совместно с классным руководителем школьники изучают интернет ресурсы, посвященные выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер- классах, посещение открытых уроков («Проектория»).

Модуль «Детские общественные объединения»

В МБОУ «Новоаганская очно-заочная школа» функционирует несколько детских общественных объединений. Самое многочисленное и востребованное – это волонтёрское объединение «Импульс». Так же есть небольшие подразделения: клуб «Юных друзей пожарных» и клуб «Юных инспекторов дорожного движения». Участие в детских общественных объединениях развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении.

Воспитание в общественных объединениях осуществляется через направления:

  • личностное развитие - участие в различного рода  творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия»; любовь к здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты», ГТО;
  • гражданская активность – члены объединений участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
  • военно-патриотическое направление - деятельность отрядов юных инспекторов дорожного движения, дружины юных пожарных;
  • информационно-медийное направление - объединяет ребят, участвующих в работе школьного радио; создании и поддержке интернет-странички школы и в соцсетях, организации деятельности школьного пресс-центра, где они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.

Основными формами деятельности членов детских общественных объединений являются:

  • участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;
  • коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
  • информационно-просветительские мероприятия;
  • разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
  • организация наставничества «Дети обучают детей» и др.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда в МБОУ «Новоаганская очно-заочная школа»» при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;
  • размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
  • озеленение пришкольной территории;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • событийный дизайн - оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
  • совместная с детьми популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни - во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий;
  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории;
  • акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно
  • эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МБОУ «Новоаганская очно-заочная школа» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На школьном уровне:

  • общешкольное родительское собрание и Совет школы, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На уровне класса:

  • родительский комитет класса, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
  • родительские собрания класса, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса;
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В качестве меры эффективности функционирования воспитательной программы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению поставленной цели.

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Воспитанность

Самооценка личностных качеств.

Психологический климат учащихся 10 класса

Уровень самооценки

Методика О.С. Газмана "Саморазвитие личности подростка"

Уровень саморазвития

Уровень саморазвития

Сформированность индивидуальности выпускника

Нравственная направленность

Тест Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте", педагогическое наблюдение

Креативность личности выпускника

Метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся

Компетентность выпускника

Наблюдение, анкетирование

Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей

жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в гимназии

Методика А.А.Андреева "Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью"

Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в ученическом сообществе

Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости педагогов

жизнедеятельностью в

образовательном

учреждении"

Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в коллективе гимназии

Методика Е.Н.Степанова

"Изучение

удовлетворённости

родителей работой

образовательного

учреждения"

Сформированность классного коллектива

Эталонность коллектива школы в восприятии его членов

"Социально- психологическая самоаттестация коллектива" методика Р.С.Немова

Уровень самоуправления

Самоуправление в классе, школе

Методика М.Рожкова "Самоуправление"

Взаимоотношения в семье

Комфортность, защищённость ребёнка в семье

Анкетирование

Здоровье учащихся

Отношение учащихся к своему здоровью

Анкетирование

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Циклограмма деятельности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  1. изучение личности учащихся.
  2. анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).
  3. организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, огоньков, конкурсов и т.д.
  4. социальная защита учащихся.
  5. работа с родителями учащихся.
  6. педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
  7. организация, ведение электронного журнала.

В начале учебного года:

  1. составляет список класса и оформляет классный уголок.
  2. изучает условия семейного воспитания.
  3. уточняет или составляет социальный паспорт класса.
  4. собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах.
  5. проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, организует коллективное планирование.
  6. составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  1. отмечает в электронном журнале отсутствующих учащихся.
  2. осуществляет педагогическую помощь активу класса.
  3. осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у ребят сменной обуви.
  4. осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  1. осуществляет контроль за ведением электронного журнала
  2. проводит классный час.

Ежемесячно:

  1. организует коллектив класса на участие в школьных делах.
  2. помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов.
  3. проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ.
  4. дежурит на общешкольных мероприятиях.
  5. контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса.

В течение четверти:

  1. организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся.
  2. помогает активу в организации жизнедеятельности класса планирование, организация дел, коллективный анализ).
  3. оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
  4. проводит родительское собрание.
  5. организует работу родительского комитета класса.
  6. посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

  1. организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти.
  2. сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

  1. участвует в работе МО классных руководителей.
  2. совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году:

- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе.

Содержание работы классного руководителя

индивидуальная работа с учащимися

работа

с классом

работа

с родителями

работа

 с педагогическим коллективом

внешние

связи

Учёба

Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов

Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к учащимся. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад.

Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования

Общение и развитие

Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.

Анализ развития коллектива, подбор формы и методов  реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

Взаимодействие с педагогом-психологом, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса.

Взаимодействие с учреждениями культуры и детскими организациями. Правовая защита семьи.

Досуг

Выявление досуговой сферы учащихся. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий.

Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание  актива класса.

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний.

Организация деятельности учащихся по развитию своих способностей вне школы.

Здоровье

Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий.

Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Взаимодействие с учителями физической культуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся летний период.

Работа по привлечению учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми и родителями. Организация участия  учащихся в  районных массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Научно-методическая работа

Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы.

Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом.

Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, психологами, администрацией.

Привлечение работников медицинских, досуговых, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся.

Структура самоуправления класса

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, самостоятельной активной, личности.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• актив класса, старосту;
• избирает представителей в Ученический Совет школы;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Старосту можно переизбирать каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в этой роли.

Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.  Ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

Деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

Характеристика 10 в класса

В классе 12 учеников: 5 юношей и 7 девушек. Из них -2006 года рождения: Киреев Рамиль, Мунтанион Владислав, Киселев Денис, Ширяев Александр, Омарова Тельмина, Мосолова Софья, Хуснутдинова Аделина. 2005 – Камина Галина, Каргапольцева Злата, Новикова Татьяна, Джураев Давид.

Учащиеся окончили 9 классов в МБОУ «Излучинская ОСШ № 1»- 6 человек: Киреев Рамиль, Мунтанион Владислав, Ширяев Александр, Камина Галина, Каргапольцева Злата, Новикова Татьяна. Окончили 9 классов в МБОУ «Излучинская ОСШ№2»- 4 ученика: Омарова Тельмина, Киселев Денис, Фадюшина Дарья, Джураев Давид. Окончили образовательные учреждения в г. Нижневартовске- 2 ученика: Мосолова Софья, Хуснутдинова Аделина. Социальный состав класса – 3 учащихся находятся под опекой (Джураев Давид, Камина Галина, Каргапольцева Злата; 3 ученика из неполной семьи (родители в разводе) (Мосолова Софья, Омарова Тельмина, Ширяев Александр), 2 учащаяся из многодетной семьи (Фадюшина Дарья, Хуснутдинова Аделина). 1 ученик, состоящий на профилактическом учете в КДН и ЗП, ПДН. Неблагополучных семей - нет.

 На начало учебного года выбран актив класса. Староста класса – Хуснутдинова Аделина.

В классе хорошо налажена связь с родителями. Родители интересуются учёбой и поведением своих детей.

Физическое развитие и здоровье детей 10 класса соответствует второй группе здоровья и основной физической группе. Учащиеся с удовольствием занимаются спортом.

Учащиеся 10 класса ответственно относятся к любому порученному делу, поэтому не требуется особого контроля над ними со стороны классного руководителя или учителя-предметника. Ребята добросовестно выполняют дежурство в классе.

Таким образом, класс очень яркий, дружный и активный. По отзывам учителей, в классе работать не очень легко.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы классного руководителя с родителями:

Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.

Коллективные: родительские собрания, конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.

Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки «Наши праздники».

Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Функции родительского комитета:

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:

Типы проблемных семей

Задачи классного руководителя

Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
  • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.
  • Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

  • Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.
  • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
  • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
  • Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

  • Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

  • Изменить жизненную ориентацию родителей.
  • Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
  • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

  • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
  • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
  • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

Кроме описанных в табл. типов семей выделяют также:

- дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается мать-одиночка или один из родителей умер; неполные семьи; родители безработные или беженцы; мать – несовершеннолетняя);

- семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест лишения свободы и т. п.).

План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка

По мере выявления

3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

4. Собеседование по профилактике правонарушений

  1. раз в полгода

5.Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков

Сентябрь – октябрь

6. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей

По мере необходимости

7. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей

По мере необходимости

8. Изучение положения подростка в коллективе

По мере необходимости

9. Консультации для детей и родителей

Систематически

10. Беседа с педагогически запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

11. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей

Систематически

Тематика проведения родительских собраний  

на 2022- 2023 учебный год.

Период

ТЕМА

1

Четверть

29.09.22

(организационное)

Организационное родительское собрание

Выбор родительского комитета (на 10 класс). Обеспечение безопасности несовершеннолетних в учреждении образования и в свободное от учёбы время. Профилактика безнадзорности и правонарушений. Родительская ответственность за безопасное и противоправное поведение детей. Проведение в 2022 - 2023 учебном году социально-психологического тестирования обучающихся в школе, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Беседы-разъяснения: необходимость горячего питания, деловой стиль одежды.

Инструктаж по ТБ. Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции( ОРВИ) Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период).

2

Четверть

24.12.22

(текущее)

Родительское собрание по теме: ««Сезонные риски при организации свободного времени обучающихся».  Предварительные итоги успеваемости за I полугодие 2022 – 2023 учебного года. Роль семьи в профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом нужно знать. Сезонные риски при организации свободного времени обучающихся. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка. Инструктаж: не сложные правила. ПДД на каникулах. Безопасность детей в сети Интернет. Разное.

3

Четверть

14.01.22

(промежуточное)

Родительское собрание по теме: «Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей - необходимое условие для создания безопасной среды в семье».

Сохранение традиционных семейных ценностей в условиях современных реалий. Роль родителей в процессе выбора профессии, приобщение к труду. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в семье. Инструктаж по ТБ. Профилактика вирусных заболеваний, Безопасность в лесу.

4

Четверть

27.05.22

(итоговое)

Родительское собрание по теме: «Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений в каникулярный период»

Подведение предварительных итогов за 2022-2023 учебный год. Ответственность родителей (законных представителей) за сохранение жизни и здоровья, учащихся в летний период.

Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений в каникулярный период. Организация отдыха, оздоровления и занятости, учащихся в летний период. Работа пришкольного дворового клуба. Соблюдение правил комплексной безопасности несовершеннолетних в летний период.

Инструктаж по ТБ Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период)

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры:

Месяц

Дата

Образовательное событие

Сентябрь

1

День знаний

3

День окончания Второй мировой войны

2-8

Неделя безопасности

8

Международный день распространения грамотности

Октябрь

2

День гражданской обороны

4

Всемирный день защиты животных

5

Международный День учителя

16

Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #

26

Международный день школьных библиотек

28 - 30

День интернета.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

30

Урок памяти (День памяти политических репрессий)

Ноябрь

3

День народного единства (4 ноября)

20

День словаря (22 ноября)

26

День матери в России

Декабрь

1

Всемирный день борьбы со СПИДом

3

Международный день инвалидов

3

День Неизвестного Солдата

5

Международный день добровольца в России

8

Конкурс новогодней композиции ( к 8 декабря должна быть готова композиция от класса для оформления школьных коридоров)

9

День героев Отечества:

250 лет со Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении( 7 июля 1770);

11

День Конституции РФ (12 ноября)

18

Благотворительная ярмарка

21 - 25

Новогодние представления

Январь

27

Международный день памяти жертв Холокоста

27

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944)

Февраль

8

День российской науки

15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

19

Международный день родного языка (21 февраля)

23

День защитника Отечества

Март

1

Всемирный день гражданской обороны

2

Конкурс весенних композиций (ко 2 марту должна быть готова композиция от класса для оформления школьных коридоров)

8

Международный женский день

18

День воссоединения Крыма с Россией

23 - 29

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

23 - 29

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Апрель

12

60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина.

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос - это мы»

30

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Май

7

День Победы советского народа в ВОВ 1941 - 1945 (9 мая)

15

Международный день семьи

21

100- летие со дня рождения А.Д. Сахарова

24

День славянской письменности и культуры

25

Последний звонок 11 класс

Июнь

1

Международный день защиты детей

4

День Русского языка — Пушкинский день России (6 июня)

5

Всемирный день окружающей среды

11

День России (12 июня)

22

День памяти и скорби — день начала ВОВ

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

10 класс

 Гигиеническое воспитание – стиль жизни, способствующий здоровью. Физическая культура.

  • Значение и влияние физических упражнений на рост и развитие человека.
  • Физическая сущность утомления.
  • Рациональный отдых.
  • Гигиена сна.

Гигиена умственного труда.

  • Методы психоэмоциональной разгрузки. Аутотренинги. Смена рода деятельности.
  • Компьютер, телевизор, сотовый телефон, их влияние на здоровье человека.
  • Личная и общественная гигиена.
  • Роль чистоты кожи, регулярной смены белья.
  • Роль экологических проблем для жизни человека.

Гигиена питания.

  • Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, их значение для нормальной
  • жизнедеятельности.
  • Витамины, клетчатка, их роль в жизни человека.
  • Избыточная масса тела, как причина заболеваний.
  • Режим питания.
  • Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми растениями и жидкостями.

Профилактика травматизма.

  • Предупреждение электротравм.
  • Ожоги, отморожения, их предупреждение.
  • Перегревания, опасность солнечного удара.
  • Утомления и их предупреждение.
  • Об опасности химических ожогов.
  • Предупреждение бытового и школьного травматизма.
  • Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  • Первая помощь при повреждении опорно-двигательного аппарата.
  • Оказание помощи утопающему.
  • Первая помощь при ожогах, отморожениях, электротравмах.

Гигиеническое и нравственное воспитание.

  • Половое созревание. Предупреждение нежелательной беременности. Вред аборта.
  • Косметика и здоровье девушки.
  • Гигиена девушки.
  • Гигиена юноши.
  • Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем (венерические и другие
  • заболевания).
  • Профилактика СПИДа.
  • Значение иммунитета для здоровья человека

Профилактика вредных привычек.

  • Вред курения и алкоголя.
  • Об опасности наркомании и токсикомании.
  • Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...