Статья по теме: Экспериментальное обучение детей инвалидов
статья по теме

Щербакова Марина Николаевна

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti-invalidy.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальное обучение детей-инвалидов с умственной отсталостью в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида №530 ЮВОУО     ДО  г. Москвы.

В последние годы в России вследствие демократических перемен, гуманизации специального образования. Ратификации многочисленных международных конвенций и деклараций в области прав человека (в том числе прав ребенка, прав инвалидов) произошли кардинальные изменения в системе специального образования – все дети с проблемами развития были признаны обучаемыми. Что касается детей-инвалидов с умственной отсталостью (дети с синдромом Дауна и др.), то для них были открыты специальные классы при коррекционных школах VIII вида, реабилитационные центры, школы надомного обучения и т.п. Проблемы выявления потенциальных возможностей этих детей, приспособления их к жизни приобретают большую социальную значимость.

С целью совершенствования системы воспитания и обучения умственно отсталых детей со сложной структурой дефекта кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО совместно со специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида №530 УВОУО    ДО г. Москвы (директор- заслуженный учитель школ РФ, Отличник народного образования РФ Корнева Наталия Дмитриевна) проводит на договорных началах экспериментальную работу с этой категорией инвалидов.

Школа известна в Москве как одна из лучших по работе с детьми-инвалидами, в составе которой  работают педагоги-дефектологи, обладающие большим опытом воспитания умственно отсталых детей. Имеет  значение и тот факт, что на базе школы кафедра проводит семинарские и практические занятия со слушателями курсов повышения квалификации, совместно с учителями организует мастер-классы для дефектологов коррекционных учреждений Москвы.

Экспериментальная работа была направлена на осуществление следующих задач: психолого-педагогическое изучение детей в экспериментальных классах. Всемерная коррекция недостатков их психического и физического развития, повышение уровня коммуникабельности и подготовка к несложным видам труда.

Остановимся на особенностях содержания экспериментального обучения воспитанников, относящихся к различным возрастным группам.

Состав детей, поступающих в первые классы. Обычно крайне тяжел. Эти дети страдают грубыми нарушениями интеллекта в сочетании с недостатками слуха, зрения. Эмоциональной сферы и т.д. большинство из них не имеют элементарных навыков самообслуживания и поведения в коллективе. Многие дети не включаются в работу на уроке; находясь в классе, практически  отсутствуют. Бездействуя или механически производя какие-либо стереотипные движения.

Работа учителя с такими детьми представляет чрезвычайную сложность.на начальных этапах обучения основными задачами (и критериями успешности) работы должно быть не только и не столько овладение детьми образовательными знаниями, сколько поднятие их уровня самообслуживания, элементарной культуры поведения и общения, развитие  моторики, речи, ручной умелости. На уроке необходимо организовать постоянную активную практическую деятельность детей, так как вербальное обучение или обучение, основанное только на зрительном пассивном восприятии (в случае с использованием картинок) для этих детей малоэффективно.

Учитель класса для детей со сложным дефектом в начальной школе Данилина И.М. ведет обучение не только путем изолированных упражнений, а организует различные виды практической деятельности: манипулятивные  действия с предметами, различные виды игр, элементарного конструирования, работу с мозаикой, с бумагой, пластилином и т.д.

Практическая деятельность детей, направляемая учителем, способствует овладению речью, развитию пространственных представлений, конструктивных и графических навыков, накоплению опыта предметного оперирования количествами – все это дает возможность дальнейшего более полного овладения грамотой, письмом, счетом, трудовыми навыками и умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

Научно-методическая статья "Особенности уроков музыки при дистанционном обучении детей-инвалидов"

В данной статье раскрываются особенности дистанционного обучения уроков музыки с детьми-инвалидами....

Статья на тему "Дистанционное обучение детей с ОВЗ. Валеологические требования."

СтатьяДистанционное обучение детей с ОВЗ (родителям на заметку)Для успешного осуществления обучения с использованием дистанционных технологий необходимо создать условия для работы ребенка с компьютеро...

Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...

Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении.

Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении.Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучен...

Статья на тему "Особенности организации обучения детей- инвалидов, имеющих легкую умственную отсталость"

Статья на тему "Особенности организации обучения детей- инвалидов, имеющих легкую умственную отсталость"...

Статья на тему "Проблема обучения детей-инофонов в условиях общеобразовательной школы"

Проблема обучения детей-инофонов в условиях современной школы, безусловно, актуальна.Решение проблем школьного образования этих детей в первую очередь легло на плечи учителя-филолога. При работе с так...