Классный час "День здоровья" 5 класс
классный час (5 класс)

Cавелова Татьяна Евгеньевна

В сценарии классного часа "День здоровья" включены активные формы работы с учащимися, которые позволяют сделать урок в пятом классе запоминающимся, весёлым и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Тема: "Урок здоровья". 5 класс

Цели:

  1. формировать привычку к здоровому образу жизни;
  2. учить быть здоровым душой и телом;
  3. стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

                                       

Ход урока:

Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?». Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. Сегодня мы узнаем, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

  • солнечный свет                 
  • здоровый сон
  • свежий воздух                                                 
  • физические упражнения
  • чистая вода           
  • здоровая пища        
  • хорошая осанка     
  • отдых
  • закаливание организма

-

Учитель: Важным условием здорового образа жизни является правильное питание.

 (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

                               

Практическая работа.

Учитель. Сейчас посмотрим, сможете ли вы разобраться, какая пища приносит пользу, а какая только вред. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп  фрукты   рыба   лимонад   конфеты   булочки  сок

овощи   чупа-чупс    каша    мясо   компот

Учитель. Попросим  учащегося  прочитать своё меню.

ВТОРОЕ правило здорового образа жизни - это активная деятельность и активный отдых.

Любое движение – это расход энергии. Физические упражнения должны быть систематическими 1 час в день 7 раз в неделю. Систематические упражнения: укрепляют здоровье, способствуют всестороннему физическому совершенствованию, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение.

Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать, девушкам хорошо по утрам и вечерам прыгать через скакалку. Можно родителям помогать по дому.

- Ребята, какой  активный отдых предпочитаете Вы? (ученики рассказывают о том, как они отдыхают).

«Ребята, а Вы замечали, насколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе? Это не только отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем.

Недостаток движения приводит к гиподинамии, ухудшается кровообращение, дыхание и пищеварение, ухудшается память, внимание, снижается умственная и физическая работоспособность, человек чаще болеет. С физкультурой нужно дружить!

Задание для групп: Какова роль физической активности в жизни человека?

ДЕЛАЕМ ГИМНАСТИКУ (вызвать к доске 5 человек и провести конкурс «Делай, как я»)

ТРЕТЬЕ правило - отдых и благотворное влияние сна. Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно побольше, некоторым - поменьше. Но главное человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

 Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнат. Недостаток сна негативно отражается не только на успеваемости в школе, но и на здоровье.

По этом поводу народ тоже сложил пословицу

- От хорошего сна молодеешь

- сон - лучшее лекарство

- Выспался - будто вновь родился.

СОСТАВЛЯЕМ РЕЖИМ ДНЯ.

Теперь поговорим о четвертом правиле. Вредные привычки. Что это такое?

Ученики: Курение, алкоголизм, наркомания.

Учитель: О вреде этих привычек сейчас говорят очень много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки - несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное принимает психотропные вещества.

Чтобы конкретно говорить о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться на них подробно не будем. Просто будем помнить что все это ведет к болезням и очень ранней смерти. ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ

Никотин

Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь на 5 лет

Алкоголь

Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Наркотики

Поражают печень, сердце, желудок и мозг

Стихотворение о вреде курения

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Семиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

 У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

 Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит - табачок!

С. Михалков

Учитель: Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, которые привезли табак в Европу. Сначала он применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Постепенно многие пристрастились к курению. «Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

       Пятое правило. Как не навредить своему здоровью? Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, они излучают вредную радиацию. Кроме того компьютер сильно влияет на зрение. Пользоваться ими можно, но надо знать как. 30 минут работы на компьютере, а потом перерыв не менее получаса. Работать за компьютером нужно в специальных очках. После работы за компьютером необходимо делать физ упражнения, зрительную гимнастику (1-2 мин достаточно чтобы глаза отдохнули). Не смотрите телевизор более двух часов.

       ДЕЛАЕМ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ

  Есть еще одно главное правило здоровья.

Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и помыслами. Это очень важно для здоровья человека.  Народ это давно уже заметил. Многие афоризмы и пословицы призывают ограничить поток мыслей и эмоций,  связанных с негативными сторонами жизни.

Задание для групп: Собери пословицу.

Здоровье дороже …

 

Двигайся больше, …

 

Добрый человек …

Какие мысли …

     

Утро встречай зарядкой, …

Еле-еле …

 

Ешь чеснок и лук - …

   

Здоровье …

Горьким лечат,

Лук …

В здоровом теле - …

После обеда полежи,

Добрым быть - …

душа в теле.

здоровый дух.

дороже денег.

после ужина походи.

проживёшь дольше.

здоровее злого.

долго жить.

богатства.

а сладким калечат.

такие и сны.

вечер провожай прогулкой.

не возьмёт недуг.

семь недуг лечит.

1.        Здоровье дороже богатства.

2.        Двигайся больше, проживёшь дольше.

3.        Добрый человек здоровее злого.

4.        Какие мысли такие и сны.

5.        Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

6.        Еле-еле душа в теле.

7.        Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

8.        Здоровье дороже денег.

9.        Горьким лечат, а сладким калечат.

10.        Лук семь недуг лечит.

11.        В здоровом теле - здоровый дух.

12.        После обеда полежи, после ужина походи.

13.        Добрым быть - долго жить.

14.        Умеренность - мать здоровья.

15.        Чистота - залог здоровья.

Практическая работа «Дерево здоровья».

На доске вывешен плакат. На нем сверху, надпись: «Будьте всегда

здоровы!».

Детям раздают листочки.

-Давайте напишем пожелание ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека.

Ваши пожелания я наклею на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...