Деловая игра "Приём на работу".
методическая разработка (9 класс)

Бабак Любовь Петровна

Данное занятие является итоговым в модуле «Устройство на работу». Занятие пройдет в форме игры. В ходе игры вы попробуете себя в роли соискателей и вам представиться возможность потренироваться в умении предоставлять себя, в умении убеждать, приводить серьезные аргументы в защиту в своей позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_priem_na_rabotu.docx33.62 КБ
Файл delovaya_igra_priem_na_rabotu.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентациеонное занятие для обучающихся 10-х классов

Деловая игра «Прием на работу»

Цель: применение на практике полученных знаний по профориентации устройство на работу, развитие навыков самопрезентации, умения производить впечатление, обучение навыкам эффективного поведения на собеседовании.

Задачи:

- развитие навыков представления себя, своих достижений;

- развитие умения убеждать, аргументировать свою позицию;

- развитие навыков правильного построения деловой беседы;

- овладение практическими навыками написания резюме;

- способствовать осмыслению учащимися значимости владения навыками самопрезентации, умения правильно преподнести себя на собеседовании для достижения успеха;

- совершенствование навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества.

Результат:

- приобретут навыки самопрезентации своих достижений согласно резюме;

- в ходе беседы отработает умение давать развернутые ответы на вопросы, приводить аргументы;

- в ходе игры получит представление о соотношении личностных качеств с профессиональными (согласно выбранной профессии);

- отработают навыки саморефлексии.

Оснащение: карточки в помощь участникам игры: «Вопросы, которые можно задать на собеседовании соискателю» (Приложение 1), «Резюме. Одна из форм составления резюме» (Приложение 2); памятка для старшеклассников «Как вести себя на собеседовании» (приложение 3)

Роли:

1. Работодатели – приглашенные специалисты различных областей.

2. Соискатели – обучающиеся.

3. Секретари – педагоги см. (Приложение 6)

Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые участники и гости. Мы рады вас видеть. Сейчас я вам кратко расскажу о том, чем мы занимаемся на занятиях по профориентации.

В модуле «Устройство на работу» на занятиях ребята познакомились с правилами написания резюме, правилами самопрезентации, правилами ведения диалога на  собеседовании.

Данное занятие является итоговым в модуле «Устройство на работу». Занятие пройдет в форме игры. В ходе игры вы попробуете себя в роли соискателей и вам представиться возможность потренироваться в умении предоставлять себя, в умении убеждать, приводить серьезные аргументы в защиту в своей позиции.

Инструктаж для работодателей и соискателей.

Игра состоит из 3-х этапов

1  – Собеседование 18 мин

2  – Объявление результатов 6 мин

3 - Рефлексия

Инструктаж.

1. Игра проводится по принципу потоковое собеседование с работодателем. Каждый соискатель в отведенное ему время подходит к своему потенциальному работодателю и в течение 5 минут проходит собеседование.

На каждого работодателя три соискателя.

Итогом собеседования может быть:

1) Место на постоянной основе;

2) Временное трудоустройство;

3) Отказ.

Колокольчик (сигнал) – оповещает о начале игры, начале и окончании этапа.

2. По окончании собеседования соискатели индивидуально узнают результат собеседования

3. Далее следует рефлексия. Где соискатели высказывают свое мнение, почему приняты или почему не приняты на работу. Работодатели также дают свою оценку о кандидатах. Выделяют критерии, которые значимы при собеседовании при приеме на работу.(см.Приложение4).

Легенда (подготовительный этап)

В городе Н появились объявления о наличии вакансий В Пожаруню часть №274 требуется Пожарный, В полицейский участок требуется оперуполномоченный, в местную школу требуется учитель начальных классов, на местное предприятие требуется программист и в агропредприятие требуются механизаторы.

У нас есть 5 работодателей и 15 соискателей, приглашаем первых соискателей.

Подготовительный этап (детям)

Представьте себе, что вы выпускник института и находитесь в поисках работы.

Вы приходите в офис для собеседования к потенциальному работодателю. Здесь вам нужно будет применить способы установления контакта, продемонстрировать умение слушать и т.д. И самое главное, Вам нужно будет убедить потенциального работодателя в том, что вы лучший кандидат на должность (заявленную вакансию).

Допустим, вы нашли информацию в интернете о том, что некой фирме (компании, учреждению) требуются работники, предварительно созвонились и подготовились к встрече. Подготовка к встрече подразумевает составление резюме.

Задачи работодателя: подготовить вопросы, которые будут заданы соискателям.

Задачи соискателей:составить резюме; установить контакт с работодателем, (применить способы установления контакта); выяснить требования, которые предъявляются к специалисту; подготовить не менее 5 вопросов, которые задаст работодателю претендент; отработать версии самопрезентации; убедить работодателя в том, что лучшей кандидатуры ему не найти. Таким образом, соискатель работы должен заявить о себе как о самом подходящем кандидате на должность.

Ход игры

1 этап

Приложение 1 Вопросы для работодателей.  «Вопросы, которые можно задать на собеседовании соискателю»

1. Расскажите немного о себе.

2. Какие видите в жизни сложности и как с ними справляетесь?

3. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?

4. Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чём ваши преимущества перед другими кандидатами? (уверенность)

5. Какие ваши сильные и слабые стороны?

6. Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками? 7.На какую зарплату вы рассчитываете?

8.Как вы представляете своё положение через 5 (десять) лет?

9.В какие сроки вы бы могли приступить к работе?

10.За что вас критиковали последние 3-4 года?

11.Вы хорошо работаете с другими людьми?

12.Чем вы любите заниматься в свободное время?

13.Вы чаще соглашаетесь или спорите? Почему?

14.В каких ситуациях вам не удалось добиться успеха? Почему?

15.Как вы относитесь к методу принуждения и угроз по отношению к подчинённым? В каком случае следует прибегать к угрозам?

16.Часто ли вы используете похвалу в адрес других людей? В каких ситуациях вы это делаете? 17.Человеку свойственно приукрашивать себя, устраиваясь на работу. В чём вы приукрасили себя?

Приложение 2. «Резюме. Одна из форм составления резюме» (соискателям) Резюме – краткое описание с предоставлением основных фактов и важных деталей из вашей биографии, информация о ваших профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать  потенциального работодателя.

ФИО, адрес проживания, телефон

Личная презентация

Личные качества  (какой по характеру человек)

Навыки и умения

Достижения за последнее время (в учёбе, в работе)

Интересы, увлечения, членство в организациях (клубы, спортсекции и т.д.)

Планы на будущее, карьера Образование

Школа (в какой учился, когда закончил)

Профессиональные учебные заведения (какое, когда закончил, планирует обучатся)

Курсы

Какие курсы дополнительно закончил или посещаешь

Опыт работы (где работал, кем; если не работал, почему)

Рекомендации

Укажи координаты 1-2 людей, которые могли бы написать о тебе положительный отзыв (не должны быть родственниками)

Приложение 3. Памятка «Как вести себя на собеседовании»

Типичные ошибки многих соискателей на собеседовании:

- несоответствующий внешний вид;

- непунктуальность,

- невыключенные мобильные телефоны.

Подготовка к собеседованию

Отнеситесь внимательно к сбору документов. Необходимо подготовить своё досье и брать его на каждое собеседование.

Продумайте  внешний вид. Внешний вид и манера держаться имеют большое значение и практически определяют первое впечатление.

Будьте пунктуальны. Приходите за 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы проявите уважение к проводящему собеседование и покажете, что вы цените его время.

Подготовьте список своих вопросов к работодателю, выпишите их и имейте под рукой.

Документы, которые Вам пригодятся:

- развёрнутое резюме (желательно в 2 экземплярах);

паспорт;

диплом об образовании (обязательно должен быть вкладыш);

документы о дополнительном образовании, курсах.

Вопросы, которые Вам зададут наверняка

1. Расскажите кратко о себе.

2. На какой должности Вы себя видите через пару (или пять) лет?

3. Почему Вы хотите работать у нас?

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чём Ваши преимущества перед другими кандидатами?

5. Назовите Ваши сильные и слабые стороны.

6. Почему вы ушли с предыдущей работы?

7. Расскажите о Ваших неудачах.

8. На какую зарплату Вы рассчитываете?

Как отвечать на вопросы? Кратко и честно!

К вопросу о заработной плате. Самым грубым нарушением в начале собеседования является вопрос кандидата  о том, сколько ему собираются платить. За этим вопросом  - вполне прогнозируемое завершение собеседование как такового. Вероятно, что вас ожидает отказ при найме на работу.

Существуют две прописные истины: 1. вопрос о заработной плате поднимает сам работодатель; 2. этот аспект обсуждается в финале разговора. Помните! Успех находит лишь тех, кто всеми силами спешит к нему, шаг за шагом преодолевая препятствия на своём пути.

2 этап.  Приглашаются все соискатели по одному на объявление результатов собеседования.

После объявления результатов соискатели возвращаются в приемную и заполняют рефлексивный лист? Выстраивают свое выступление.

3 этап Рефлексия Наша встреча близится к концу, я предлагаю соискателям высказать свое мнение почему приняты или почему не приняты на работу.

- Итак, ребята, кого приняли на работу, поднимите руку? Как вы думаете почему были приняты на работу?

- Кого приняли частично? Как вы думаете в чем причина?

- Кого не приняли на работу? Как вы думаете в чем причина?

А сейчас, я прошу высказать свое мнение работодателей.

Какие критерии для вас являются значимыми при приеме на работу.

Работодатели также дают свою оценку о собеседовании или кандидатах

Если остается время высказываются секретари-модераторы по анализу собеседования.

Приложение 4 Качества для работодателей и соискателей

Рассмотрим следующие качества претендентов:  

1. Профессиональные качества:  

  -  высокий уровень квалификации по своей специальности;  

  -  владение в достаточной степени другими профессиями, специальностями, что позволит выполнять целый комплекс работ;  

 -  хорошее здоровье и физическая подготовка, позволяющие выполнять работу на высоком уровне;  

  -  собранность, аккуратность, организованность, умение организовать свое рабочее место, профессионально выполнять свои функции.  

2. Личные качества специалиста:  

  -  находчивость, умение найти выход из любой неблагоприятной ситуации;  

  -  терпеливость, способность выполнять монотонную работу в течение определенного времени;  

  -  коммуникабельность, склонность к работе в коллективе;  

  -  опрятность, чистоплотность;  

  -  уравновешенность;  

  -  деликатность;  

  -  упорство в достижении цели, активность, ориентированная на получение желаемого результата;  

  -  готовность помочь коллегам по работе;  

  -  вежливость;  

 3. Отрицательные личные качества:  

  -  самомнение — "Я все знаю";  

  -  нерешительность при принятии решений;  

 -  упрощенное отношение к экономическому и политическому состоянию общества;  

  -  отсутствие моральных принципов, низкие моральные качества;  

  -  склонность к пьянству, наркомании, токсикомании;  

  -  неразборчивость в отношениях с людьми;  

 -  цинизм;  

  -  узкий круг интересов;  

  -  неряшливость;  

  -  робость;  

  -  физические недостатки;  

  -  недостаток учтивости;  

  -  отсутствие чувства юмора.  

 4. Отрицательные профессиональные характеристики:  

  -  низкий уровень квалификации;  

  -  отсутствие подлинного интереса к предлагаемой работе;  

  -  отсутствие энтузиазма по поводу будущей работы;  

  - заинтересованность в будущей работе только из-за высокой заработной платы;  

  -  желание получить только престижную работу;  

  -  более высокая квалификация, чем требуется для поручаемой работы;  

  -  невысокие деловые качества;  

  -  нежелание и неумение находить контакты с коллегами;  

  -  некоммуникабельность;  

  -  неумение работать в коллективе.

Критерии для работодателей

При беседе можно также отметить следующее:  

 1. как претендент выражает свои мысли, не страдает ли косноязычием;  

 2. как он одет – неряшливость в одежде характеризует человека отрицательно;  

 3. соблюдает ли он меру, используя парфюмерию, в частности одеколон или духи,  

 4. опрятен ли он;  

 5. отводит ли он при разговоре взгляд;  

 6. небрежность при пожатии руки;  

 7. внимателен ли он к предлагаемым вопросам;  

8. как он ведет себя в искусственно созданных экстремальных ситуациях;  

 9. не имеет ли он болезненный вид;  

 10. осуждает ли он своих прежних работодателей и коллег по работе;  

 11. проявляет или не проявляет интереса к общим целям фирмы;  

 12. насколько тщательно он составил документацию, заполнил документы;  

 13. пришел на собеседование вовремя или опоздал без уважительной причины;  

 14. насколько уверенно высказался по вопросам, которые требуют профессиональных знаний;  

 15. имеет ли он жизненные планы и цели и насколько они серьезны и перспективны;  

3 этап. Выделяют качества (критерии), которые, значимы при приеме на работу.

Мини-опрос “Ожидание”

Уважаемые работодатели, у Вас уже сложилось впечатление о наших соискателях, поэтому если у Вас есть к ним вопросы, Вы можете задать их. Вы можете обращаться как к отдельным соискателям так и ко всем участникам в целом. (Задают вопросы)

Приложение 5 Примерные вопросы работодателей  

1. Назовите три своих основных достоинства.  

2. Как вы представляете себя через 5 лет?  

3. Готовы ли вы работать сверхурочно?  

4. Что для вас важнее – хорошая зарплата или интересная работа?  

5. Что вы будете делать, в случае отказа принять Вас на работу?  

6. Каким вы видите свое будущее рабочее место, свой коллектив?  

Мы знаем, что у наших соискателей тоже есть вопросы к Вам:

Примерные вопросы учащихся-соискателей к работодателям

1. Какие качества работника Вы считаете наиболее важными?

2. Как Вы относитесь к инициативным работникам, если их мнение не совпадает с Вашим?  

3. Критические замечания со стороны подчиненных… Ваша реакция на них?  

4. Как Вы относитесь к тому, что Ваш подчиненный оказался более компетентным в каком-либо вопросе?  

5. Ваши пожелания будущим соискателям.  

6. Как Вы относитесь к проблеме обновления кадров, готовы ли Вы принять на работу молодого специалиста при наличии вакансии?  

Наша встреча близится к завершению и уже можно сделать выводы,

Анализ секретарей

Приложение 6 Таблица отслеживания результатов соискателей в ходе собеседования.


КРИТЕРИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ

№ п/п

Ф.И.

Внешний вид располагает /деловой стиль

При собеседовании свободно выражает свои мысли

При диалоге прямо смотрит в глаза

Называют профессиональны качества по профессии

Готов работать сверхурочно

Коммуникабелен / склонен работать в коллективе

Честно рассказывает о своих неудачах

Примечание

1.

2.

3.

КРИТЕРИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ

№ п/п

Ф.И.

Внешний вид располагает /деловой стиль

При собеседовании свободно выражает свои мысли

При диалоге прямо смотрит в глаза

Называют профессиональны качества по профессии

Готов работать сверхурочно

Коммуникабелен / склонен работать в коллективе

Честно рассказывает о своих неудачах

Примечание

1.

2.

3.

ЛИСТ САМОРЕФЛЕКСИИ

№ п/п

Вопросы/утверждения

ДА

НЕТ

1.

При собеседовании смотрел в глаза

2.

Свободно рассказывал о себе

3.

При ответах на вопросы смотрел в листок

4.

Стеснялся отвечать на вопросы

5.

Отвечал на вопросы односложно

6.

Беседы не получилось, так как я только отвечал на вопросы

7.

Назвал свои самые лучшие качества, умения

8.

Назвал профессиональные качества в выбранной профессии

9.

Назвал свои недостатки

10.

Честно отвечал на вопросы

ЛИСТ САМОРЕФЛЕКСИИ

№ п/п

Вопросы/утверждения

ДА

НЕТ

1.

При собеседовании смотрел в глаза

2.

Свободно рассказывал о себе

3.

При ответах на вопросы смотрел в листок

4.

Стеснялся отвечать на вопросы

5.

Отвечал на вопросы односложно

6.

Беседы не получилось, так как я только отвечал на вопросы

7.

Назвал свои самые лучшие качества, умения

8.

Назвал профессиональные качества в выбранной профессии

9.

Назвал свои недостатки

10.

Честно отвечал на вопросы

ЛИСТ САМОРЕФЛЕКСИИ

№ п/п

Вопросы/утверждения

ДА

НЕТ

1.

При собеседовании смотрел в глаза

2.

Свободно рассказывал о себе

3.

При ответах на вопросы смотрел в листок

4.

Стеснялся отвечать на вопросы

5.

Отвечал на вопросы односложно

6.

Беседы не получилось, так как я только отвечал на вопросы

7.

Назвал свои самые лучшие качества, умения

8.

Назвал профессиональные качества в выбранной профессии

9.

Назвал свои недостатки

10.

Честно отвечал на вопросы

ЛИСТ САМОРЕФЛЕКСИИ

№ п/п

Вопросы/утверждения

ДА

НЕТ

1.

При собеседовании смотрел в глаза

2.

Свободно рассказывал о себе

3.

При ответах на вопросы смотрел в листок

4.

Стеснялся отвечать на вопросы

5.

Отвечал на вопросы односложно

6.

Беседы не получилось, так как я только отвечал на вопросы

7.

Назвал свои самые лучшие качества, умения

8.

Назвал профессиональные качества в выбранной профессии

9.

Назвал свои недостатки

10.

Честно отвечал на вопросы

1,2,7,8,9,10 - да

ЛИСТ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СОИСКАТЕЛЕЙ

№ п/п

Ф.И.

Свободно рассказывает о себе (грамотно строит речь)

Уверенно отвечает на вопросы (развернутые предложения)

Ответы не односложные

Мимика, поза говорят об уверенности

Смело высказывает предложения по вопросам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ЛИСТ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СОИСКАТЕЛЕЙ

№ п/п

Ф.И.

Свободно рассказывает о себе (грамотно строит речь)

Уверенно отвечает на вопросы (развернутые предложения)

Ответы не односложные

Мимика, поза говорят об уверенности

Смело высказывает предложения по вопросам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



Предварительный просмотр:

Профориентациеонное занятие для обучающихся 10-х классов

Деловая игра «Прием на работу»

Цель: применение на практике полученных знаний по профориентации устройство на работу, развитие навыков самопрезентации, умения производить впечатление, обучение навыкам эффективного поведения на собеседовании.

Задачи:

- развитие навыков представления себя, своих достижений;

- развитие умения убеждать, аргументировать свою позицию;

- развитие навыков правильного построения деловой беседы;

- овладение практическими навыками написания резюме;

- способствовать осмыслению учащимися значимости владения навыками самопрезентации, умения правильно преподнести себя на собеседовании для достижения успеха;

- совершенствование навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества.

Результат:

- приобретут навыки самопрезентации своих достижений согласно резюме;

- в ходе беседы отработает умение давать развернутые ответы на вопросы, приводить аргументы;

- в ходе игры получит представление о соотношении личностных качеств с профессиональными (согласно выбранной профессии);

- отработают навыки саморефлексии.

Оснащение: карточки в помощь участникам игры: «Вопросы, которые можно задать на собеседовании соискателю» (Приложение 1), «Резюме. Одна из форм составления резюме» (Приложение 2); памятка для старшеклассников «Как вести себя на собеседовании» (приложение 3)

Роли:

1. Работодатели – приглашенные специалисты различных областей.

2. Соискатели – обучающиеся.

3. Секретари – педагоги см. (Приложение 6)

Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые участники и гости. Мы рады вас видеть. Сейчас я вам кратко расскажу о том, чем мы занимаемся на занятиях по профориентации.

В модуле «Устройство на работу» на занятиях ребята познакомились с правилами написания резюме, правилами самопрезентации, правилами ведения диалога на  собеседовании.

Данное занятие является итоговым в модуле «Устройство на работу». Занятие пройдет в форме игры. В ходе игры вы попробуете себя в роли соискателей и вам представиться возможность потренироваться в умении предоставлять себя, в умении убеждать, приводить серьезные аргументы в защиту в своей позиции.

Инструктаж для работодателей и соискателей.

Игра состоит из 3-х этапов

1  – Собеседование 18 мин

2  – Объявление результатов 6 мин

3 - Рефлексия

Инструктаж.

1. Игра проводится по принципу потоковое собеседование с работодателем. Каждый соискатель в отведенное ему время подходит к своему потенциальному работодателю и в течение 5 минут проходит собеседование.

На каждого работодателя три соискателя.

Итогом собеседования может быть:

1) Место на постоянной основе;

2) Временное трудоустройство;

3) Отказ.

Колокольчик (сигнал) – оповещает о начале игры, начале и окончании этапа.

2. По окончании собеседования соискатели индивидуально узнают результат собеседования

3. Далее следует рефлексия. Где соискатели высказывают свое мнение, почему приняты или почему не приняты на работу. Работодатели также дают свою оценку о кандидатах. Выделяют критерии, которые значимы при собеседовании при приеме на работу.(см.Приложение4).

Легенда (подготовительный этап)

В городе Н появились объявления о наличии вакансий В Пожаруню часть №274 требуется Пожарный, В полицейский участок требуется оперуполномоченный, в местную школу требуется учитель начальных классов, на местное предприятие требуется программист и в агропредприятие требуются механизаторы.

У нас есть 5 работодателей и 15 соискателей, приглашаем первых соискателей.

Подготовительный этап (детям)

Представьте себе, что вы выпускник института и находитесь в поисках работы.

Вы приходите в офис для собеседования к потенциальному работодателю. Здесь вам нужно будет применить способы установления контакта, продемонстрировать умение слушать и т.д. И самое главное, Вам нужно будет убедить потенциального работодателя в том, что вы лучший кандидат на должность (заявленную вакансию).

Допустим, вы нашли информацию в интернете о том, что некой фирме (компании, учреждению) требуются работники, предварительно созвонились и подготовились к встрече. Подготовка к встрече подразумевает составление резюме.

Задачи работодателя: подготовить вопросы, которые будут заданы соискателям.

Задачи соискателей:составить резюме; установить контакт с работодателем, (применить способы установления контакта); выяснить требования, которые предъявляются к специалисту; подготовить не менее 5 вопросов, которые задаст работодателю претендент; отработать версии самопрезентации; убедить работодателя в том, что лучшей кандидатуры ему не найти. Таким образом, соискатель работы должен заявить о себе как о самом подходящем кандидате на должность.

Ход игры

1 этап

Приложение 1 Вопросы для работодателей.  «Вопросы, которые можно задать на собеседовании соискателю»

1. Расскажите немного о себе.

2. Какие видите в жизни сложности и как с ними справляетесь?

3. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?

4. Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чём ваши преимущества перед другими кандидатами? (уверенность)

5. Какие ваши сильные и слабые стороны?

6. Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками? 7.На какую зарплату вы рассчитываете?

8.Как вы представляете своё положение через 5 (десять) лет?

9.В какие сроки вы бы могли приступить к работе?

10.За что вас критиковали последние 3-4 года?

11.Вы хорошо работаете с другими людьми?

12.Чем вы любите заниматься в свободное время?

13.Вы чаще соглашаетесь или спорите? Почему?

14.В каких ситуациях вам не удалось добиться успеха? Почему?

15.Как вы относитесь к методу принуждения и угроз по отношению к подчинённым? В каком случае следует прибегать к угрозам?

16.Часто ли вы используете похвалу в адрес других людей? В каких ситуациях вы это делаете? 17.Человеку свойственно приукрашивать себя, устраиваясь на работу. В чём вы приукрасили себя?

Приложение 2. «Резюме. Одна из форм составления резюме» (соискателям) Резюме – краткое описание с предоставлением основных фактов и важных деталей из вашей биографии, информация о ваших профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать  потенциального работодателя.

ФИО, адрес проживания, телефон

Личная презентация

Личные качества  (какой по характеру человек)

Навыки и умения

Достижения за последнее время (в учёбе, в работе)

Интересы, увлечения, членство в организациях (клубы, спортсекции и т.д.)

Планы на будущее, карьера Образование

Школа (в какой учился, когда закончил)

Профессиональные учебные заведения (какое, когда закончил, планирует обучатся)

Курсы

Какие курсы дополнительно закончил или посещаешь

Опыт работы (где работал, кем; если не работал, почему)

Рекомендации

Укажи координаты 1-2 людей, которые могли бы написать о тебе положительный отзыв (не должны быть родственниками)

Приложение 3. Памятка «Как вести себя на собеседовании»

Типичные ошибки многих соискателей на собеседовании:

- несоответствующий внешний вид;

- непунктуальность,

- невыключенные мобильные телефоны.

Подготовка к собеседованию

Отнеситесь внимательно к сбору документов. Необходимо подготовить своё досье и брать его на каждое собеседование.

Продумайте  внешний вид. Внешний вид и манера держаться имеют большое значение и практически определяют первое впечатление.

Будьте пунктуальны. Приходите за 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы проявите уважение к проводящему собеседование и покажете, что вы цените его время.

Подготовьте список своих вопросов к работодателю, выпишите их и имейте под рукой.

Документы, которые Вам пригодятся:

- развёрнутое резюме (желательно в 2 экземплярах);

паспорт;

диплом об образовании (обязательно должен быть вкладыш);

документы о дополнительном образовании, курсах.

Вопросы, которые Вам зададут наверняка

1. Расскажите кратко о себе.

2. На какой должности Вы себя видите через пару (или пять) лет?

3. Почему Вы хотите работать у нас?

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чём Ваши преимущества перед другими кандидатами?

5. Назовите Ваши сильные и слабые стороны.

6. Почему вы ушли с предыдущей работы?

7. Расскажите о Ваших неудачах.

8. На какую зарплату Вы рассчитываете?

Как отвечать на вопросы? Кратко и честно!

К вопросу о заработной плате. Самым грубым нарушением в начале собеседования является вопрос кандидата  о том, сколько ему собираются платить. За этим вопросом  - вполне прогнозируемое завершение собеседование как такового. Вероятно, что вас ожидает отказ при найме на работу.

Существуют две прописные истины: 1. вопрос о заработной плате поднимает сам работодатель; 2. этот аспект обсуждается в финале разговора. Помните! Успех находит лишь тех, кто всеми силами спешит к нему, шаг за шагом преодолевая препятствия на своём пути.

2 этап.  Приглашаются все соискатели по одному на объявление результатов собеседования.

После объявления результатов соискатели возвращаются в приемную и заполняют рефлексивный лист? Выстраивают свое выступление.

3 этап Рефлексия Наша встреча близится к концу, я предлагаю соискателям высказать свое мнение почему приняты или почему не приняты на работу.

- Итак, ребята, кого приняли на работу, поднимите руку? Как вы думаете почему были приняты на работу?

- Кого приняли частично? Как вы думаете в чем причина?

- Кого не приняли на работу? Как вы думаете в чем причина?

А сейчас, я прошу высказать свое мнение работодателей.

Какие критерии для вас являются значимыми при приеме на работу.

Работодатели также дают свою оценку о собеседовании или кандидатах

Если остается время высказываются секретари-модераторы по анализу собеседования.

Приложение 4 Качества для работодателей и соискателей

Рассмотрим следующие качества претендентов:  

1. Профессиональные качества:  

  -  высокий уровень квалификации по своей специальности;  

  -  владение в достаточной степени другими профессиями, специальностями, что позволит выполнять целый комплекс работ;  

 -  хорошее здоровье и физическая подготовка, позволяющие выполнять работу на высоком уровне;  

  -  собранность, аккуратность, организованность, умение организовать свое рабочее место, профессионально выполнять свои функции.  

2. Личные качества специалиста:  

  -  находчивость, умение найти выход из любой неблагоприятной ситуации;  

  -  терпеливость, способность выполнять монотонную работу в течение определенного времени;  

  -  коммуникабельность, склонность к работе в коллективе;  

  -  опрятность, чистоплотность;  

  -  уравновешенность;  

  -  деликатность;  

  -  упорство в достижении цели, активность, ориентированная на получение желаемого результата;  

  -  готовность помочь коллегам по работе;  

  -  вежливость;  

 3. Отрицательные личные качества:  

  -  самомнение — "Я все знаю";  

  -  нерешительность при принятии решений;  

 -  упрощенное отношение к экономическому и политическому состоянию общества;  

  -  отсутствие моральных принципов, низкие моральные качества;  

  -  склонность к пьянству, наркомании, токсикомании;  

  -  неразборчивость в отношениях с людьми;  

 -  цинизм;  

  -  узкий круг интересов;  

  -  неряшливость;  

  -  робость;  

  -  физические недостатки;  

  -  недостаток учтивости;  

  -  отсутствие чувства юмора.  

 4. Отрицательные профессиональные характеристики:  

  -  низкий уровень квалификации;  

  -  отсутствие подлинного интереса к предлагаемой работе;  

  -  отсутствие энтузиазма по поводу будущей работы;  

  - заинтересованность в будущей работе только из-за высокой заработной платы;  

  -  желание получить только престижную работу;  

  -  более высокая квалификация, чем требуется для поручаемой работы;  

  -  невысокие деловые качества;  

  -  нежелание и неумение находить контакты с коллегами;  

  -  некоммуникабельность;  

  -  неумение работать в коллективе.

Критерии для работодателей

При беседе можно также отметить следующее:  

 1. как претендент выражает свои мысли, не страдает ли косноязычием;  

 2. как он одет – неряшливость в одежде характеризует человека отрицательно;  

 3. соблюдает ли он меру, используя парфюмерию, в частности одеколон или духи,  

 4. опрятен ли он;  

 5. отводит ли он при разговоре взгляд;  

 6. небрежность при пожатии руки;  

 7. внимателен ли он к предлагаемым вопросам;  

8. как он ведет себя в искусственно созданных экстремальных ситуациях;  

 9. не имеет ли он болезненный вид;  

 10. осуждает ли он своих прежних работодателей и коллег по работе;  

 11. проявляет или не проявляет интереса к общим целям фирмы;  

 12. насколько тщательно он составил документацию, заполнил документы;  

 13. пришел на собеседование вовремя или опоздал без уважительной причины;  

 14. насколько уверенно высказался по вопросам, которые требуют профессиональных знаний;  

 15. имеет ли он жизненные планы и цели и насколько они серьезны и перспективны;  

3 этап. Выделяют качества (критерии), которые, значимы при приеме на работу.

Мини-опрос “Ожидание”

Уважаемые работодатели, у Вас уже сложилось впечатление о наших соискателях, поэтому если у Вас есть к ним вопросы, Вы можете задать их. Вы можете обращаться как к отдельным соискателям так и ко всем участникам в целом. (Задают вопросы)

Приложение 5 Примерные вопросы работодателей  

1. Назовите три своих основных достоинства.  

2. Как вы представляете себя через 5 лет?  

3. Готовы ли вы работать сверхурочно?  

4. Что для вас важнее – хорошая зарплата или интересная работа?  

5. Что вы будете делать, в случае отказа принять Вас на работу?  

6. Каким вы видите свое будущее рабочее место, свой коллектив?  

Мы знаем, что у наших соискателей тоже есть вопросы к Вам:

Примерные вопросы учащихся-соискателей к работодателям

1. Какие качества работника Вы считаете наиболее важными?

2. Как Вы относитесь к инициативным работникам, если их мнение не совпадает с Вашим?  

3. Критические замечания со стороны подчиненных… Ваша реакция на них?  

4. Как Вы относитесь к тому, что Ваш подчиненный оказался более компетентным в каком-либо вопросе?  

5. Ваши пожелания будущим соискателям.  

6. Как Вы относитесь к проблеме обновления кадров, готовы ли Вы принять на работу молодого специалиста при наличии вакансии?  

Наша встреча близится к завершению и уже можно сделать выводы,

Анализ секретарей

Приложение 6 Таблица отслеживания результатов соискателей в ходе собеседования.


КРИТЕРИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ

№ п/п

Ф.И.

Внешний вид располагает /деловой стиль

При собеседовании свободно выражает свои мысли

При диалоге прямо смотрит в глаза

Называют профессиональны качества по профессии

Готов работать сверхурочно

Коммуникабелен / склонен работать в коллективе

Честно рассказывает о своих неудачах

Примечание

1.

2.

3.

КРИТЕРИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ

№ п/п

Ф.И.

Внешний вид располагает /деловой стиль

При собеседовании свободно выражает свои мысли

При диалоге прямо смотрит в глаза

Называют профессиональны качества по профессии

Готов работать сверхурочно

Коммуникабелен / склонен работать в коллективе

Честно рассказывает о своих неудачах

Примечание

1.

2.

3.

ЛИСТ САМОРЕФЛЕКСИИ

№ п/п

Вопросы/утверждения

ДА

НЕТ

1.

При собеседовании смотрел в глаза

2.

Свободно рассказывал о себе

3.

При ответах на вопросы смотрел в листок

4.

Стеснялся отвечать на вопросы

5.

Отвечал на вопросы односложно

6.

Беседы не получилось, так как я только отвечал на вопросы

7.

Назвал свои самые лучшие качества, умения

8.

Назвал профессиональные качества в выбранной профессии

9.

Назвал свои недостатки

10.

Честно отвечал на вопросы

ЛИСТ САМОРЕФЛЕКСИИ

№ п/п

Вопросы/утверждения

ДА

НЕТ

1.

При собеседовании смотрел в глаза

2.

Свободно рассказывал о себе

3.

При ответах на вопросы смотрел в листок

4.

Стеснялся отвечать на вопросы

5.

Отвечал на вопросы односложно

6.

Беседы не получилось, так как я только отвечал на вопросы

7.

Назвал свои самые лучшие качества, умения

8.

Назвал профессиональные качества в выбранной профессии

9.

Назвал свои недостатки

10.

Честно отвечал на вопросы

ЛИСТ САМОРЕФЛЕКСИИ

№ п/п

Вопросы/утверждения

ДА

НЕТ

1.

При собеседовании смотрел в глаза

2.

Свободно рассказывал о себе

3.

При ответах на вопросы смотрел в листок

4.

Стеснялся отвечать на вопросы

5.

Отвечал на вопросы односложно

6.

Беседы не получилось, так как я только отвечал на вопросы

7.

Назвал свои самые лучшие качества, умения

8.

Назвал профессиональные качества в выбранной профессии

9.

Назвал свои недостатки

10.

Честно отвечал на вопросы

ЛИСТ САМОРЕФЛЕКСИИ

№ п/п

Вопросы/утверждения

ДА

НЕТ

1.

При собеседовании смотрел в глаза

2.

Свободно рассказывал о себе

3.

При ответах на вопросы смотрел в листок

4.

Стеснялся отвечать на вопросы

5.

Отвечал на вопросы односложно

6.

Беседы не получилось, так как я только отвечал на вопросы

7.

Назвал свои самые лучшие качества, умения

8.

Назвал профессиональные качества в выбранной профессии

9.

Назвал свои недостатки

10.

Честно отвечал на вопросы

1,2,7,8,9,10 - да

ЛИСТ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СОИСКАТЕЛЕЙ

№ п/п

Ф.И.

Свободно рассказывает о себе (грамотно строит речь)

Уверенно отвечает на вопросы (развернутые предложения)

Ответы не односложные

Мимика, поза говорят об уверенности

Смело высказывает предложения по вопросам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ЛИСТ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СОИСКАТЕЛЕЙ

№ п/п

Ф.И.

Свободно рассказывает о себе (грамотно строит речь)

Уверенно отвечает на вопросы (развернутые предложения)

Ответы не односложные

Мимика, поза говорят об уверенности

Смело высказывает предложения по вопросам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами деловой игры «Информационные системы. СУБД» (практическая работа № 9)

Класс: 10 Тип урока:урок-практикум. Вид урока: сдвоенный урок, продолжительность 1 час 20 минут. Цели урока. Закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о табличных базах данных, этапа...

Деловая игра "Приёмы критического мышления"

Целевая аудитория - преподаватели общеобразовательных дисциплин. Предмет экспериментальной апробации - технология критического мышления....

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

деловая игра "Приём на работу" в 11 классе

Деловая игра "Приём на работу" в 11 классе может быть использована на уроке или внеклассном мероприятии. Учит, как правильно разговаривать с работодателем по телефону, а также составлять рез...

Деловая игра«Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятиях объединений как один из факторов успешного освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы»

Деловая игра состоит  из серии индивидуальных  и групповых заданий, в ходе которых участники практически отрабатывают навыки создания ситуаций успеха на занятиях творческого объединения....

Деловая игра "Приём на работу"

Мастер - класс Профориентационная игра "Устройство на работу". Презентация....