деловая игра "Приём на работу" в 11 классе
план-конспект занятия по обществознанию (11 класс)
Деловая игра "Приём на работу" в 11 классе может быть использована на уроке или внеклассном мероприятии. Учит, как правильно разговаривать с работодателем по телефону, а также составлять резюме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Приём на работу»
Цель игры:
Создать условия для формирования у старшеклассников навыков эффективного поведения при поиске работы средствами деловой игры.
Задачи:
- расширить представления участников о способах и этапах поиска работы;
- обучить правилам написания резюме;
- освоить практические навыки ведения телефонных переговоров;
- дать представление о прохождении собеседования;
- формировать психологическую готовность к активному поиску работы.
Количество участников: 16 человек
Оборудование: бланки с шаблоном резюме, карточки «Кандидат на вакантную должность» (8), «Работодатель: "Вакансия занята"» (2), «Работодатель: "Направьте резюме по факсу"» (2), «Работодатель: "Сообщите сведения о себе, мы Вам позвоним"» (2), «Работодатель: "Расскажите о себе"» (2), плакат «Способы поиска работы», плакат «Этапы поиска работы», магниты.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ведущий рассказывает о целях и задачах игры и представляет участников.
- Основная часть. Деловая игра «Телефонный звонок работодателю»
- Подведение итогов занятия.
Ход игры
Объявление учителя:
Здравствуйте, скоро вам всем предстоит устраиваться на работу. Сегодня мы будем говорить о вариантах поиска работы и проведём деловую игру, где вы попробуете себя в роли работодателя и кандидата на вакантную должность. 1 мин.
- Какие способы поиска работы вы знаете?
Ребята предлагают варианты поиска работы, учитель прикрепляет магнитами к доске плакат «Способы поиска работы». 2 мин.
- Из каких этапов складывается поиск работы?
Ребята называют этапы поиска работы, учитель прикрепляет магнитами к доске плакат «Этапы поиска работы». 2 мин.
- Попробуйте написать резюме.
Учитель объясняет правила написания резюме, ученики заполняют бланки, лежащие на партах. 5 мин.
- Распределяем роли (вытяните карточку).
На первой парте разложены карточки с ролью. Ученики выходят по очереди и вытягивают карточку. 1 мин.
- Начинаем деловую игру «Звонок работодателю»:
Две первых парты и по одному стулу за ними стоят так, чтобы пара участников сидела спиной друг к другу. Для участия в игре приглашаются двое: "работодатель" и "кандидат на вакантную должность". Действия "работодателя" задаются карточками-заданиями, определяющими условия телефонного разговора. "Кандидат" выходит со своим резюме. Работодатель и кандидат не должны видеть друг друга.
Желательно, чтобы каждый член группы получил возможность выступить хотя бы в одной роли "работодателя" и "кандидата" и осознать специфику общения по телефону в каждой роли.
Время телефонного разговора ограничено двумя минутами.
Цель кандидата: добиться приглашения на личную встречу. 2Х5=10 мин. Остальные анализируют итоги каждого телефонного звонка. Цель: выработать общие рекомендации для следующих пар игроков. 1Х5=5 мин.
- Рефлексия
После завершения игры со всеми участниками проводится разбор ошибок, допущенных при телефонном разговоре. Также отмечаются наиболее успешно справившиеся с заданием.
Групповое обсуждение вопросов:
- Что было самым трудным при ведении телефонного разговора?
- Как вы с этим справились?
- Какие проблемы телефонного общения вы не сумели решить в ходе тренинга?
- Какие примеры были правильными?
Учитель подводит итоги, нацеливает на следующую деловую игру «Собеседование при приёме на работу». 4 мин.
Приложение
Плакат 1
Основные способы поиска работы:
- Поиск работы в сети Интернет
- с помощью печатных СМИ
- через агентства по подбору персонала
- через агентства по трудоустройству
- через государственные центры занятости
- ярмарки вакансий
- поиск работы через знакомых и родственников
- разослать свое резюме напрямую работодателям
Плакат 2
Этапы поиска работы:
1. Сбор и анализ информации о вакансиях, составление резюме.
2. Установление контакта с работодателем (письменно, по телефону, с помощью электронной почты). Цель – получение приглашения на собеседование.
3. Подготовка к собеседованию.
4. Прохождение собеседования. Цель – получить приглашение на вакантную должность.
5. Принятие решения. Цель – сделать выбор, максимально отвечающий запросам и возможностям соискателя.
6. Красивый отказ остальным. Цель – сохранение контактов.
Карточки-задания
Работодатель: «Вакансия занята» | Кандидат на вакантную должность |
Работодатель: «Вакансия занята» | Кандидат на вакантную должность |
Работодатель: «Направьте резюме по факсу» | Кандидат на вакантную должность |
Работодатель: «Направьте резюме по факсу» | Кандидат на вакантную должность |
Работодатель: «Сообщите сведения о себе, мы Вам позвоним» | Кандидат на вакантную должность |
Работодатель: «Сообщите сведения о себе, мы Вам позвоним» | Кандидат на вакантную должность |
Работодатель: «Расскажите о себе» | Кандидат на вакантную должность |
Работодатель: «Расскажите о себе» | Кандидат на вакантную должность |
РЕЗЮМЕ | ||
ФИО | ||
Контактная информация | ||
Тел.: | ||
Адрес: | ||
E-mail: | ||
Личные данные | ||
Дата рождения (возраст) | ||
Семейное положение | ||
Цель поиска работы (или желаемая должность, какого характера работу ищите) | ||
Образование | ||
дата начала учебы - дата окончания учебы | ||
название учебного заведения | ||
факультет | ||
специальность | ||
Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы): | ||
- дата начала и окончания работы; - ваша должность; - примеры конкретных достижений. | ||
Дополнительное образование - курсы, семинары, стажировки | ||
Навыки работы с компьютером | ||
Наличие водительского удостоверения | ||
Знание языков | ||
Личностные качества | ||
Увлечения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для 8 класса "«Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»"
Данный материал учит школьников правильно распределять свое свободное время и грамотно использовать информационные технологии....
Внеклассное мероприятие по технологии "Деловые отношения" 5-6 класс
Данное мероприятие способствует активизации творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе....
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс
Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...
Методическая разработка элективного курса "Особенности делового общения"для 9 классов
Методическая разработка элективного курса " Особенности делового общения"для 9 классов Предлагаемая программа элективного курса предпрофильной подготовки «Особенности делового общения » составле...
«СПИД – вирусное заболевание» Деловая игра 8-9 класс
Цели:-организовать деятельность уч-ся по изучению строения ВИЧ,заболевания СПИД,ознакомить с симптомами заболевания и мерами профилактики;- создать условия для воспитания культуры половых отношений,,т...
Деловая игра в 8 классе по теме "Великая Французская революция"
Урок проходит в форме деловой игры "Круглый стол". Главная цель - охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....