деловая игра "Приём на работу" в 11 классе
план-конспект занятия по обществознанию (11 класс)

Щерба Наталья Анатольевна

Деловая игра "Приём на работу" в 11 классе может быть использована на уроке или внеклассном мероприятии. Учит, как правильно разговаривать с работодателем по телефону, а также составлять резюме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Приём на работу»

Цель игры:

Создать условия для формирования у старшеклассников навыков эффективного поведения при поиске работы средствами деловой игры.

Задачи:

  • расширить представления участников о способах и этапах поиска работы;
  • обучить правилам написания резюме;
  • освоить практические навыки ведения телефонных переговоров;
  • дать представление о прохождении собеседования;
  • формировать психологическую готовность к активному поиску работы.

Количество участников:  16 человек

Оборудование:  бланки с шаблоном резюме, карточки «Кандидат на вакантную должность» (8), «Работодатель: "Вакансия занята"» (2), «Работодатель: "Направьте резюме по факсу"» (2), «Работодатель: "Сообщите сведения о себе, мы Вам позвоним"» (2), «Работодатель: "Расскажите о себе"» (2), плакат «Способы поиска работы», плакат «Этапы поиска работы», магниты.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Ведущий рассказывает о целях и задачах игры и представляет участников.
  3. Основная часть. Деловая игра «Телефонный звонок работодателю»
  4. Подведение итогов занятия.

Ход игры

Объявление учителя:

Здравствуйте, скоро вам всем предстоит устраиваться на работу. Сегодня мы будем говорить о вариантах поиска работы и проведём деловую игру, где вы попробуете себя в роли работодателя и кандидата на вакантную должность.                                 1 мин.

  1. Какие способы поиска работы вы знаете? 

Ребята предлагают варианты поиска работы, учитель прикрепляет магнитами к доске плакат «Способы поиска работы».                                                   2 мин.

  1. Из каких этапов складывается поиск работы?

Ребята называют этапы поиска работы, учитель прикрепляет магнитами к доске плакат «Этапы поиска работы».                                                                 2 мин.

  1. Попробуйте написать резюме.

Учитель объясняет правила написания резюме, ученики заполняют бланки, лежащие на партах.                                                                                 5 мин.

  1. Распределяем роли (вытяните карточку).

На первой парте разложены карточки с ролью. Ученики выходят по очереди и вытягивают карточку.                                                                         1 мин.

  1. Начинаем деловую игру «Звонок работодателю»: 

Две первых парты и по одному стулу за ними стоят так, чтобы пара участников сидела спиной друг к другу. Для участия в игре приглашаются двое: "работодатель" и "кандидат на вакантную должность". Действия "работодателя" задаются карточками-заданиями, определяющими условия телефонного разговора. "Кандидат" выходит со своим резюме. Работодатель и кандидат не должны видеть друг друга.

Желательно, чтобы каждый член группы получил возможность выступить хотя бы в одной роли "работодателя" и "кандидата" и осознать специфику общения по телефону в каждой роли.

Время телефонного разговора ограничено двумя минутами.

Цель кандидата: добиться приглашения на личную встречу.                 2Х5=10 мин.                Остальные анализируют итоги каждого телефонного звонка. Цель: выработать общие рекомендации для следующих пар игроков.                                 1Х5=5 мин.

  1. Рефлексия

После завершения игры со всеми участниками проводится разбор ошибок, допущенных при телефонном разговоре. Также отмечаются наиболее успешно справившиеся с заданием.

Групповое обсуждение вопросов:

  1. Что было самым трудным при ведении телефонного разговора?
  2. Как вы с этим справились?
  3. Какие проблемы телефонного общения вы не сумели решить в ходе тренинга?
  4. Какие примеры были правильными?                                        

Учитель подводит итоги, нацеливает на следующую деловую игру «Собеседование при приёме на работу».                                                                         4 мин.

Приложение

Плакат 1

Основные способы поиска работы:

  1.  Поиск работы в сети Интернет
  2.  с помощью печатных СМИ
  3.  через агентства по подбору персонала 
  4.  через агентства по трудоустройству 
  5.  через государственные центры занятости
  6.  ярмарки вакансий
  7.  поиск работы через знакомых  и родственников
  8.  разослать свое резюме напрямую работодателям

Плакат 2

Этапы поиска работы:

1. Сбор и анализ информации о вакансиях, составление резюме.

2. Установление контакта с работодателем (письменно, по телефону, с помощью электронной почты). Цель – получение приглашения на собеседование.

3. Подготовка к собеседованию.

4. Прохождение собеседования.  Цель – получить приглашение на вакантную должность.

5. Принятие решения. Цель – сделать выбор, максимально отвечающий запросам и возможностям соискателя.

6. Красивый отказ остальным. Цель – сохранение контактов.

Карточки-задания

Работодатель: «Вакансия занята»

Кандидат на вакантную должность

Работодатель: «Вакансия занята»

Кандидат на вакантную должность

Работодатель: «Направьте резюме по факсу»

Кандидат на вакантную должность

Работодатель: «Направьте резюме по факсу»

Кандидат на вакантную должность

Работодатель: «Сообщите сведения о себе, мы Вам позвоним»

Кандидат на вакантную должность

Работодатель: «Сообщите сведения о себе, мы Вам позвоним»

Кандидат на вакантную должность

Работодатель: «Расскажите о себе»

Кандидат на вакантную должность

Работодатель: «Расскажите о себе»

Кандидат на вакантную должность

                РЕЗЮМЕ

ФИО

Контактная информация

Тел.:

Адрес:

E-mail:

Личные данные        

Дата рождения  (возраст)

Семейное положение

Цель поиска работы (или желаемая должность, какого характера работу ищите)

Образование

дата начала учебы - дата окончания учебы  

название учебного заведения

факультет

специальность

Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы):

- дата начала и окончания работы;
- название организации; 

- ваша должность;
- количество подчиненных (если были);

- примеры конкретных достижений.

Дополнительное образование - курсы, семинары, стажировки

Навыки работы с компьютером

Наличие водительского удостоверения

Знание языков

Личностные качества

Увлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для 8 класса "«Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»"

Данный материал учит школьников правильно распределять свое свободное время и грамотно использовать информационные технологии....

Внеклассное мероприятие по технологии "Деловые отношения" 5-6 класс

Данное мероприятие способствует  активизации творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Методическая разработка элективного курса "Особенности делового общения"для 9 классов

Методическая разработка элективного курса " Особенности делового общения"для 9 классов  Предлагаемая программа элективного курса предпрофильной подготовки «Особенности делового общения » составле...

«СПИД – вирусное заболевание» Деловая игра 8-9 класс

Цели:-организовать деятельность уч-ся по изучению строения ВИЧ,заболевания СПИД,ознакомить с симптомами заболевания и мерами профилактики;- создать условия для воспитания культуры половых отношений,,т...

Деловая игра в 8 классе по теме "Великая Французская революция"

Урок проходит в форме деловой игры "Круглый стол". Главная цель - охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....