Деловая игра "Приём на работу"
методическая разработка (9 класс)
Мастер - класс Профориентационная игра "Устройство на работу". Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_proforientatsionnaya_igra_ustroystvo_na_rabotu_14.06.24_kochegova_babak.pptx | 1.4 МБ |
rezyume_2.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профориентационная игра «Устройство на работу» 9-10 класс
Цель: применение на практике полученных знаний по профориентации устройство на работу, развитие навыков самопрезентации , умения производить впечатление, обучение навыкам эффективного поведения на собеседовании. Задачи: - развитие навыков представления себя, своих достижений; - развитие умения убеждать, аргументировать свою позицию; - развитие навыков правильного построения деловой беседы; - овладение практическими навыками написания резюме; - способствовать осмыслению учащимися значимости владения навыками самопрезентации , умения правильно преподнести себя на собеседовании для достижения успеха; совершенствование навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества. Результат: - приобретут навыки самопрезентации своих достижений согласно резюме; - в ходе беседы отработает умение давать развернутые ответы на вопросы, приводить аргументы; - в ходе игры получит представление о соотношении личностных качеств с профессиональными (согласно выбранной профессии); - отработают навыки саморефлексии.
Личностные результаты: формирование мотива самопознания и саморазвития; осознание себя и своего места в жизни; овладеют навыками поиска и анализа нужной информации, самопрезентации ; Метапредметные результаты: развитие умения сделать выбор и готовности нести за него ответственность с позиции взрослого человека. формирование личностного понимания необходимости самому принимать решения относительно своего будущего .; смогут самостоятельно грамотно спланировать свой профессионально - жизненный путь; Предметные результаты: освоение методов и приемов познания себя; адекватное представление обучающихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий ; получат систематические знания о профессиях, о содержании трудовой деятельности, ошибках, допускаемых при собеседовании.
Роли: 1. Работодатели – приглашенные специалисты различных областей. 2. Соискатели – обучающиеся. 3. Секретари – педагоги Игра состоит из 3-х этапов 1. Собеседование 18 мин 2. Объявление результатов 6 мин 3. Рефлексия
Легенда: По какой-то причине вы решили поменять место работы. Вакансии открыты на следующие специальности: -Инспектор ПДН -Воспитатель детского сада -Социальный работник -Логист автотранспортной компании -Лаборант химводоочистки -Менеджер по продажам -Продавец супермаркета
Инструкция 1 этап Зеленые – соискатели Красные – работодатели Желтые – секретари 1. Соискатели - составляют резюме по выбранной профессии (30 сек). 2. Работодатели - знакомятся с вопросами. 3. Секретари - знакомятся с критериями.
Инструкция 2 этап СОБЕСЕДОВАНИЕ В течении 3-х мин. соискатели беседуют с работодателями. После беседы: А) соискатель - заполняет лист саморефлексии; Б) работодатель - принимает решение и заполняет лист коммуникативных навыков соискателя (30 сек.)
Инструкция 3 этап Работодатель объявляет результаты собеседования индивидуально каждому.
3 этап Проводится общая рефлексия. Вопросы от модераторов: - Уважаемые коллеги, кого приняли на работу, поднимите руку? Как вы думаете почему были приняты на работу? - Кого приняли частично? Как вы думаете в чем причина? - Кого не приняли на работу? Как вы думаете в чем причина? А сейчас, я прошу высказать свое мнение работодателей. - Какие критерии для вас являются значимыми при приеме на работу. Работодатели также дают свою оценку о собеседовании или кандидатах. Секретари сдают листы коммуникативных навыков соискателей.
Постигровые действия Обозначены дефициты (коммуникативные, профессиональные качества, понимание профессии, обязанности профессиональные и т.д.) Планируем занятия по восполнению дефицитов.
ВАЖНО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ!!! Нужны дополнительные встречи со специалистами, которые будут выступать в роли работодателей. Нужно дополнительное занятие на составление резюме и на понимание представления о собеседовании.
Предварительный просмотр:
Резюме
ФИО, адрес проживания, телефон________________________________________________________________________________
Личная презентация
Личные качества (какой по характеру человек)_______________________________________________________________________________
Навыки и умения _______________________________________________________________________________________
Достижения за последнее время (в учёбе, в работе)________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Интересы, увлечения, членство в организациях (клубы, спортсекции и т.д.)___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Планы на будущее, карьера _______________________________________________________________________________________
Образование
Школа (в какой учился, когда закончил)______________________________________________________________________________
Профессиональные учебные заведения (какое, когда закончил, планирует обучатся)______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Курсы
Какие курсы дополнительно закончил или посещаешь _______________________________________________________________________________________
Опыт работы (где работал, кем; если не работал, почему)________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Рекомендации
Укажи координаты 1-2 людей, которые могли бы написать о тебе положительный отзыв (не должны быть родственниками)________________________________________________________________________
Памятка «Как вести себя на собеседовании»
Типичные ошибки многих соискателей на собеседовании:
- несоответствующий внешний вид;
- непунктуальность,
- невыключенные мобильные телефоны.
Подготовка к собеседованию
Отнеситесь внимательно к сбору документов. Необходимо подготовить своё досье и брать его на каждое собеседование.
Продумайте внешний вид. Внешний вид и манера держаться имеют большое значение и практически определяют первое впечатление.
Будьте пунктуальны. Приходите за 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы проявите уважение к проводящему собеседование и покажете, что вы цените его время.
Подготовьте список своих вопросов к работодателю, выпишите их и имейте под рукой.
Документы, которые Вам пригодятся:
- развёрнутое резюме (желательно в 2 экземплярах);
паспорт;
диплом об образовании (обязательно должен быть вкладыш);
документы о дополнительном образовании, курсах.
Вопросы, которые Вам зададут наверняка
1. Расскажите кратко о себе.
2. На какой должности Вы себя видите через пару (или пять) лет?
3. Почему Вы хотите работать у нас?
4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чём Ваши преимущества перед другими кандидатами?
5. Назовите Ваши сильные и слабые стороны.
6. Почему вы ушли с предыдущей работы?
7. Расскажите о Ваших неудачах.
8. На какую зарплату Вы рассчитываете?
Как отвечать на вопросы? Кратко и честно!
К вопросу о заработной плате. Самым грубым нарушением в начале собеседования является вопрос кандидата о том, сколько ему собираются платить. За этим вопросом - вполне прогнозируемое завершение собеседование как такового. Вероятно, что вас ожидает отказ при найме на работу.
Существуют две прописные истины: 1. вопрос о заработной плате поднимает сам работодатель; 2. этот аспект обсуждается в финале разговора. Помните! Успех находит лишь тех, кто всеми силами спешит к нему, шаг за шагом преодолевая препятствия на своём пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Обучение деловой письменной речи в коррекционной школе"
Коррекционная школа должна подготовить своих выпускников к практической жизни. Поэтому большое внимание должно быть уделено обучению деловому письму. Необходимость составлять различные деловые б...
Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...
Классный час, деловая игра «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цель: Расширить знания учащихся о мире профессий. Выявить самую актуальную профессию. Связать выбор профессии с профессиональными качествами. Повысить культуру общения. Сплоче...
Деловая игра «Все работы хороши –выбирай на вкус»
Классный час в 9 «А» классе Деловая игра «Все работы хороши –выбирай на вкус» ...
Деловая игра «Все работы хороши –выбирай на вкус»
Классный час Деловая игра «Все работы хороши –выбирай на вкус» ...
Материалы для деловой игры «Наша работа – безопасная школа!»
Материалы включают в себя сценарий деловой игры , карточки-задания для станций. деловая игра в форме квеста....
Родительское собрание - деловая игра «Планирование работы с детьми на новый учебный год»
Родительское собрание - деловая игра«Планирование работы с детьми на новый учебный год»...