Доклад "Использование государственной символики в системе воспитательных мероприятий, как важнейшего фактора гражданско-патриотического воспитания учащихся"
статья
Доклад для совещания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_gosudarstvennoy_simvoliki_v_sisteme_vospitatelnyh.doc | 63.5 КБ |
ispolzovanie_gosudarstvennoy_simvoliki.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование государственной символики в системе воспитательных
мероприятий, как важнейшего фактора гражданско-патриотического
воспитания учащихся»
1.Начало: Гимн РФ
Почему вы встали? Что вы почувствовали?
Концепция «Школа Министерства просвещения Российской Федерации» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования - справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей».
Концепция направлена на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
Одним из приоритетных направлений современной стратегии развития российского образования является укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
Критерии единого образовательного пространства:
- Рабочая программа воспитания.
- Календарный план воспитательной работы.
- Программа работы с родителями
- Комплект государственной символики (флаг, герб)
- Общая концепция организации внутришкольного пространства
- Бренд (узнаваемый стиль)
- Гимн школы
- Уголки с государственной символикой в классных кабинетах
- Медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета)
- Проект «Орлята России»
- Первичное отделение РДШ
- Представительства детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.)
- Совет обучающихся
- Штаб воспитательной работы
- Совет родителей/Совет отцов
- Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
- Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания
- Летние тематические смены в школьном лагере
- Наличие комнаты / уголка «Большой перемены»
Просмотрев на эти критерии, можно заметить, что особое внимание уделяется патриотическому воспитанию будущего поколения. 30 лет существования общества без нравственных и патриотических примеров и идеалов породило такие явления как возрождение и приветствие фашизма, принижение и уничтожение памяти о тех людях, которые принесли свободу миру, даже ценой собственной жизни.
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей школе, к малой родине и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
«Патриотическое воспитание» — понятие многогранное, оно может подразумевать военное воспитание, воспитание народного умельца, воспитание гражданина или духовно развитую личность. Греческое слово «символ» в переводе на русский язык — это знак, примета, отличительная черта. «Символ — это наиболее емкая и значительная, продуктивная и концентрированная форма выражения культурных ценностей и смыслов». Каждый народ создает и почитает собственную национально-государственную символику. Символы серьезно воздействуют на людей.
Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, малой родине, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу.
Символы нашего государства — важные элементы государственности, признаки независимости и суверенитета. Наша символика отражает обычаи и традиции нашего народа. Ведь их формирование происходило на протяжении веков. Герб, флаг, гимн России и патриотизм, неразделимые понятия.
Знакомство обучающихся с государственными символами Российской Федерации рекомендуется направить на воспитание бережного отношения и уважения к символам государства, на формирование актуальных знаний обучающихся об истории создания и конституционных требований к использованию государственных символов, на раскрытие содержания ценностей и смыслов, заложенных в государственных символах.
Формируя и укрепляя чувство гордости и уважения к символам нашего государства, в содержание бесед, классных часов должны быть включены факты и эпизоды, которые характеризуют отношение наших граждан, воинов, спортсменов к флагу, гербу и гимну нашей страны.
Какие праздники включить для изучения символов страны
Государственные праздники | Праздничные даты |
12 июня – «День России» 22 августа – день Государственного флага Российской Федерации 30 ноября – день Государственного герба Российской Федерации 12 декабря – «День Конституции» 25 декабря – день утверждения трех ФКЗ: о Государственном флаге, гербе и гимне России | 1 сентября – День знаний 4 ноября – День народного единства 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 12 апреля – День космонавтики 1 мая – Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы Другие праздники, в том числе региональные |
Немаловажным для воспитательного эффекта считаю также и знание символики своего родного края.
При проведении классных часов, я заметила, что дети хорошо знают символику Российской Федерации и Республики Бурятия, и практически не знают символику своей малой Родины.
Закаменский район: герб
Геральдическое описание:
В лазоревом поле с золотой костылевидной оконечностью вверху - золотое соембо (безант, сопровождаемый внизу отворенным вверх полумесяцем, вверху — пламенем о трёх языках), внизу - серебряная друза кристаллов.
Обоснование символики:
Синий цвет — символизирует доброту, верность, постоянство.
Друзы (кристалл) — символ района, богатого месторождением различных природных ископаемых, в том числе вольфрамовых и молибденовых руд, имеющих историческое и экономическое значение для района.
Соёмбо — символ вечной жизни (солнце, луна, очаг), у монголоязычных народов.
Орнамент «меандр» или молоточный орнамент «алхан хээ» выражает идею вечного движения. В данном случае — народное искусство, уважение, любовь к ремеслу и талант народа.
Флаг: Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Закаменского района в синем, жёлтом и белом цвете.
Село Бортой: Герб показывает национальные и экономические особенности села. Имеет форму круга, заключенного в узор «Алхам хээ» (бесконечность) и обрамленного ветвями кедра (символа богатства и красоты села). В центре изображены корова и конь, разведение которых - основное занятие жителей села. Внизу голубой хадак, обвивающий священные стрелы, на котором написано «Борто». Внутри хадака изображена полная чаша. Голубой хадак является символом гостеприимства и чистоты помыслов. Скрещенные стрелы, острием вниз – миролюбие народа, единство целей, которое создает чашу благополучия. Золотые лучи – символ процветания села. Наверху силуэты священных гор – «Бунхан уула», «Сагаан таабай» и «Ехэ обоо», духи которых покровительствуют селу.
Одним из новшеств, предстоящего учебного года являются торжественные церемонии, которые будут проводить в начале и в конце учебной недели, а также во время школьных торжеств, соревнований и в дни государственных праздников. Поднимать Государственный флаг РФ доверят лучшим ученикам (в учебе, спорте, творческой деятельности), педагогам и даже родителям.
А перед уроками будет звучать государственный гимн. Детворе предстоит не просто слушать, но и подпевать, поэтому, кто еще не знает слова, должны выучить!
Кроме гимна Российской Федерации, можно было бы использовать гимн Республики Бурятия, также гимн своей малой родины: Закаменского района, села и школы.
Ещё в 2009 году каждая школа нашего района должна была сочинить гимн школы. Для гимна нашей школы слова сочинила Галина Базаржапова, а музыку Сэбээн Сурэн Будрагча.
Бортын hургуули
Сл: Г.Базаржапова Муз: Сэбээн Сурэн Будрагча
- Балшархан багахан наhандам
Баруун гарhаам баяртай хyтэлжэ,
Баабай, эжыдэл бахатай анхаран,
Бэшэг узэгтэ, бэрхээр hургаhан
Дабталга: Боргожуулhан багшанар, томожуулhан багшанар
Бортымнай hургуули, болбосон hургуули
- Эрдэни мэтэ, эльгэн унэтэй
Эрдэм мэдэсэ эрмэлхэн олгуулдаг
Ехэ обоогой нангин уршθθлθθр
Ерэхэ нарые досоомнай мандуулдаг
Дабталга
- Хонхын хонгёо жэнгирээн соогуур
Холын замуудта халуунаар уреэдэг,
Холшор наhанайм эрдэмэй гуламта
Ходол hанагдан, энхэрэн уряалдаг
Дабталга
Каждая школа нашего района имеет гимн, поэтому мы можем использовать это.
В нашей школе в этом году мы планируем начать каждый день с гимна.
Понедельник – гимн России
Вторник – гимн Бурятии
Среда – гимн Закаменского района
Четверг – гимн села
Пятница – гимн школы
Таким образом, государственные символы России должен уважать каждый человек, ведь они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Эти государственные символы достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от нас.
Темы классных часов
Класс | Темы мероприятий |
5 класс | Классный час «Моя страна» Классный час «Дорогие сердцу символы» Классный час «Конституция моей страны» Классный час «Из истории символов Республики Бурятия» |
6 класс | Классный час «История герба, флага и гимна РФ» Классный час «Гимн – символ страны. Как слушают и поют гимн» Классный час в игровой форме «Что означают изобразительные элементы Герба?» |
7 класс | Классный час «Правила отношения к символам страны» Классный час «Современный государственный флаг России» Классный час - викторина «Гербы Республики Бурятия, Закаменского района и села» Ролевая игра «Я – гражданин» |
8 класс | Классный час «Обязанность гражданина – чтить и беречь символы нашего государства» Классный час «Государственный герб нашей страны» Классный час «12 декабря – День конституции» |
9 класс | Классный час «Цвета нашего флага» Диспут «Я россиянин» Классный час – игра «Люблю тебя, мой край родной» Классный час - викторина «Что я знаю о символах страны» |
10 класс | Классный час «Основной закон государства» Диспут «Гражданином быть обязан» Диспут «Государственные символы нашей страны: история и современность» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» Выступление Владимира Путина, 25.08.2021г., на заседании президиума Госсовета, посвящённому улучшению качества образования Концепция «Школа Министерства просвещения Российской Федерации»
Укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей Приоритетное направление
Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы. Программа работы с родителями Комплект государственной символики (флаг, герб) Общая концепция организации внутришкольного пространства Бренд (узнаваемый стиль) Гимн школы Уголки с государственной символикой в классных кабинетах Медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета) Проект «Орлята России» Первичное отделение РДШ Представительства детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.) Совет обучающихся Штаб воспитательной работы Совет родителей/Совет отцов Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания Летние тематические смены в школьном лагере Наличие комнаты / уголка «Большой перемены» Критерии единого образовательного пространства
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей школе, к малой родине и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Какие праздники включить для изучения символов страны
Герб и флаг Закаменского района
Синий цвет — символизирует доброту, верность, постоянство. Друзы (кристалл) — символ района, богатого месторождением различных природных ископаемых, в том числе вольфрамовых и молибденовых руд, имеющих историческое и экономическое значение для района. Соёмбо — символ вечной жизни (солнце, луна, очаг), у монголоязычных народов. Орнамент «меандр» или молоточный орнамент «алхан хээ» выражает идею вечного движения. В данном случае — народное искусство, уважение, любовь к ремеслу и талант народа.
Герб села Бортой
Торжественные церемонии будут проводить в начале и в конце учебной недели, а также во время школьных торжеств, соревнований и в дни государственных праздников. Поднимать Государственный флаг РФ доверят лучшим ученикам (в учебе, спорте, творческой деятельности), педагогам и даже родителям. Начинаем неделю с флага
Гимн Закаменского района и села Бортой Захааминдаа жаргалтайб» - гимн МО «Закаменский район» Арад зоной анхан h аа Ангай зургэ мушхэжэ, Адуу малаа удхэ h эн Арюун h айхан тоонтодоо Припев: Заяа h улдым ургэ h эн Захааминдаа баяртайб. Залга хубшын жалгада- Захааминдаа жаргалтайб. Далай ехэ тайгадаа Хангайн нюуса уудалжа, Олон жэлдээ хугжэ h эн Орон h айхан тоонтодоо Припев: Мунхэ энэл замбидаа Мушэд мэтэ яларжа, Улгын дуугаар боомэйл h эн Ульгэр шэнги тоонтодоо. Припев: Холын урда гарбалаа Хонгоодор h оо захалжа, Ходол намай энхэр h эн Хонгор h айхан тоонтодоо.
1. Балшархан багахан на h андам Баруун гар h аам баяртай х y тэлжэ, Баабай, эжыдэл бахатай анхаран, Бэшэг узэгтэ, бэрхээр h урга h ан Дабталга: Боргожуул h ан багшанар, томожуул h ан багшанар Бортымнай h ургуули, болбосон h ургуули 2 Эрдэни мэтэ, эльгэн унэтэй Эрдэм мэдэсэ эрмэлхэн олгуулдаг Ехэ обоогой нангин уршθθлθθр Ерэхэ нарые досоомнай мандуулдаг Дабталга 3. Хонхын хонгёо жэнгирээн соогуур Холын замуудта халуунаар уреэдэг, Холшор на h анайм эрдэмэй гуламта Ходол h анагдан, энхэрэн уряалдаг Дабталга Бортын h ургуули Сл: Г.Базаржапова Муз: Сэбээн Сурэн Будрагча
Понедельник – гимн России Вторник – гимн Бурятии Среда – гимн Закаменского района Четверг – гимн села Пятница – гимн школы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование государственной символики в системе воспитательных мероприятий в классе, как важнейшего фактора идеологического и гражданско-патриотического воспитания учащихся"
Выступление на МО воспитателей...
«Физическая культура и спорт как фактор гражданско-патриотического становления личности воспитанников»
Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноцен...
Учебники по отечественной истории как важный фактор формирования и воспитания патриотизма.
Приоритетная задача в системе образования - воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота.Как писал В.Г. Белинский: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти и...
Консультация "Родное слово как фактор гражданского патриотического воспитания"
Консультация разработа для родителей в воспитании нравственности и патриотизма....
«Использование социально – активных технологий в воспитательном процессе с целью формирования гражданского – патриотического самосознания воспитанников в условиях временного коллектива»
laquo;Использование социально – активных технологий в воспитательном процессе с целью формирования гражданского – патриотического самосознания воспитанников в условиях временного кол...
«Использование государственной символики в системе воспитательных мероприятий, как важнейшего фактора гражданско-патриотического воспитания учащихся»
Концепция «Школа Министерства просвещения Российской Федерации» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Ф...
Доклад «Убеждение как важнейший метод гражданско – патриотического воспитания»
Испокон веков важнейшим элементом воздействия на собеседника или на аудиторию является умение убеждать. Многие философы античности обладали ораторским искусством и талантом убеждения. Именно поэтому о...