«Физическая культура и спорт как фактор гражданско-патриотического становления личности воспитанников»
статья по физкультуре на тему

     Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_konferentsii.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Физическая культура и спорт как фактор гражданско-патриотического становления личности воспитанников»

     Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

     У физической культуры и спорта имеются большие возможности в воспитании патриотизма, гражданственности. Гражданский патриотизм проявляется у школьников-спортсменов в любви и преданности своей Родине, национальной гордости, готовности защищать честь своей школы, района, республики, страны и в стремлении показать высокие спортивные результаты на соревнованиях ради славы своего Отечества и народа. Систематические занятия по физической культуре и спорту в школе способствуют развитию физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, координации движений), необходимых для выполнения задач в повседневной, трудовой жизни и службы в армии. Спортивная деятельность, воспитывая патриотизм и развивая нравственно-волевые качества (честность, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, решительность, смелость, сила воли, терпеливость, целеустремленность) повышает у школьников чувство высокой ответственности за спортивную подготовку и формирует уважительное отношение к своим товарищам, к сопернику, и выступает как эффективное средство физического, нравственного и патриотического воспитания.

     В школах с ОВЗ работа по гражданско-патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. В процессе воспитания детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) мы создаём условия для полноценной духовной жизни воспитанников, для максимальной реализации их природных способностей, для актуализации душевных и духовных потребностей. Организуется осмысленная жизнь в культуре, реализуются условия для свободного выбора нравственных ценностей и ценностного самоопределения, для выбора «лучшего себя» как субъекта собственной жизни. Процесс воспитания направлен на внутреннее самоизменение личности.    

     Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.  Процесс патриотического воспитания в данной школе является трудным и его результат не так ощутим, как в массовой школе, он осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с нарушением интеллекта с гораздо большим трудом усваивает нормы и правила поведения и общения, ему требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, семье, Родине. И от нас педагогов во многом зависит становление наших воспитанников в настоящем и в будущем достойных граждан нашей Родины. Одним из факторов гражданско-патриотического становления личности наших воспитанников является в школе-физическая культура и спорт.

     В нашей школе основной формой физического воспитания является уроки физической культуры, где занятия проходят по таким разделам как: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, настольный теннис, национальные игры и состязания хакасского народа. Кроме уроков физкультуры проводится внеклассная работа: в течение учебного года проводим спортивные мероприятия: «День здоровья» в сентябре и в мае, первенство школы по легкой атлетике в сентябре и в апреле, первенство школы по мини-футболу, кубок школы по мини-футболу, силовое троеборье, первенство школы по шашкам, дартсу, пионерболу, баскетболу, настольному теннису, спортивные эстафеты «Мама, папа и я-спортивная семья», «Веселые старты» и т.д. Кроме школьных мероприятий дети участвуют в районных соревнованиях по мини-футболу, легкой атлетике. Систематически проводим товарищеские встречи по мини-футболу с другими школами нашего района.  

     Выступаем регулярно на различных Республиканских соревнованиях, где систематически занимаем призовые места. 2011г. были бронзовыми призерами по футболу в Специальной Олимпиаде России в г. Санкт-Петербурге. 2013г. став чемпионами республики Хакасия по мини-футболу соревнований среди детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя» поехали на второй этап этих соревнований Сибирского федерального округа г. Новосибирск, где стали бронзовыми призерами.

     Наши дети регулярно на уроках физкультуры и на внеклассных мероприятиях играют в игры и состязания хакасского народа. В марте в школе совместно с работниками культуры ДК проводим культурно-спортивное мероприятие для детей «Чыл пазы». Народные игры способствуют приобщению детей не только к игровой практике народа, но и народной культуре в целом. Радость движения во время игры сочетается с духовным обогащением, у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально-положительная основа для развития гражданско-патриотических чувств, для формирования взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

     Физкультура и спорт и спортивные соревнования объединяют и сближают различные народы, духовно-нравственную культуру различных этносов и национальностей, воспитывают любовь и преданность к своей Родине, выступают как средства нравственного и гражданско-патриотического воспитания наших воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Физическая культура и спорт как фактор профилактики соматических заболеваний.

Физическая культура влияет на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ИМЕДЖЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО СТАНОВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Аннотация. В статье представлены и рассмотрены основные факторы, имиджевой культуры, оказывая влияние на которые можно повысить конкурентоспособность учреждения. Ключевые слова: имиджевая культура, ко...

Значение физической культуры и спорта для становления личности.

Значение физической культуры и спорта для здоровья, развития и общего состояния человека трудно преувеличить. С ранних лет родители, педагоги, средства массовой информации внушают ребенку полезность ф...

"Гражданско-патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта".

В данном материале представлен опыт по гражданско-патриотическому воспитанию кадет в урочной и внеурочной деятельности....

Влияние физической культуры и спорта на процесс формирования всесторонне развитой личности.

Здоровье для человека является первой важнейшей потребностью, так как благодаря нему, человек гармонично развивается и, от его состояния определяется способность человека к труду. Для того чтобы здоро...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга

Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...