Разработка классного часа в 11 классе.
классный час (11 класс)
Разработка классного часа в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_11_klasse.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощальный классный час в 11-м классе "Пришли минуты расставанья…"
Цель: подведение итогов жизни классного коллектива за последние семь лет. Воспитание любви и уважения к учителям, родителям, одноклассникам, школе. Поощрения, пожелания и напутствия перед вступлением учащихся на самостоятельный жизненный путь.
Оборудование и оснащение.
Видеоклип "Из жизни класса", DVD, телевизор.
Благодарственные письма родителям.
Благодарности особо отличившимся учащимся, медали.
Плакаты, фотостенд.
Шары.
Летопись класса (2 части).
Почетные грамоты класса за участие в общественно-полезных делах и внеклассных мероприятиях.
Творческие работы учащихся.
"Лебеди на озере" (с пожеланиями для учащихся).
Магнитофон. Музыка "Одинокий пастух".
Плакат с пожеланиями: друг другу, школе,учителям.
Приглашенные:
Родители и учащиеся.
Учителя начальных классов.
Учителя-предметники.
Ход мероприятия
I. Стихотворение (под музыку "Одинокий пастух")
Вот грустная пришла минута:
Сегодня выпустим птенцов.
А как их удержать охота, растили ведь в конце концов.
Пришли минуты расставанья, не будем долго мы грустить.
Случиться так должно когда-то,
Иначе и не может быть.
Летите смело в мир открытий,
Творите, стройте новый мир.
Вы много можете, ребята,
Мы это честно говорим.
Но об одном не позабудьте:
О чуткости, о доброте, о людях думайте почаще,
Ну, и конечно, о себе.
Тогда всегда любить вас будут,
Беречь, лелеять, охранять.
Жизнь - очень сложная наука,
Должны вы многое понять.
II. Вступительное слово учителя.
Сегодня вы пригласили меня на большой праздник. На праздник всегда идут с подарком. Когда вы были маленькими, традиционным подарком была книга. За победы на концертах, олимпиадах вручали книги. Хорошая, красочная, содержательная книга - всегда приятный подарок. Книгу можно хранить долго, а то и всю жизнь, перечитывать всю книгу или отдельные страницы, перелистывать, просматривать картины, вспоминать героев главных и второстепенных, поплакать, порадоваться, сопереживать вместе с действующими лицами. И вот сегодня я принесла вам в подарок книгу , совершенно новую, она только что сошла с печати. Писалась она долго, 11 лет, авторы - мы с вами, все присутствующие в этом классе: родители, ученики, учителя. Издатель - МОБУ Гимназия №1. Название книги - "Пришли минуты расставанья:". С яркими цветными иллюстрациями, которые вы видите на обложке, не говоря уже о внутренних вкладышах.
Сегодня классный час - прощальный классный час мы проведем в форме устного журнала, перелистаем страницы этой книги. Эта книга - продолжение I под названием "Детство", и посвящено отрочеству.
Думаю, что авторы продолжат работу и порадуют нас частью "Юность. Студенческие годы" и частью "Судьба". Особенность этих книг - они не переиздаются и остаются только в оригинале - в памяти каждого из нас.
Как и любая книга, наша книга содержит предисловие и обращение к читателю, несколько глав и заключение.
Итак, открываем и перелистываем нашу книгу.
III. Содержание журнала.
Вместо предисловия или обащения к читателю.
Метет ли снег, шуршит ли осень
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят нам весну...
Дорогие мои выпускники!
Это ваша 11-ая весна. Ровно 10 лет она провожала из класса в класс. А в этом году весна прила проводить вас на большую дорогу жизни. Только что прозвенел для вас последний звонок. Более 20 тысяч школьных звонков услышали вы за годы учебы в ней.
Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок, а последний возвестил о том, что вы вступаете в самостоятельную новую жизнь.
Последний звонок...
В этих звуках и радость, и слезы.
Последний звонок...
До свидания детские грезы.
Последний звонок...
Радость встречи и горечь разлуки.
Последний звонок...
Через годы летят эти звуки.
Последний звонок, последний урок, последний, последний, последний...
Все школьное у вас последнее. Сегодня у нас последний классный час вместе с родителями, учителями, гостями.
Памятные моменты школьной жизни.
Вы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в первый класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Вы вспомните звонок веселый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
1. У вас у каждого свой первый учитель. Не все присутствуют сегодня здесь. Надеюсь, вы с ними встретитесь, найдете время, скажете "спасибо". А сейчас дадим слово присутствующим здесь вашим первым учителям (выступление учителей начальных классов).
2. Вопросы родителям (цветик - семисветик).
1) Как звали первую учительницу вашего ребенка и что хотели бы вы ей сказать сегодня?
2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу и в первый класс?
3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?
4) Каким был день 1 сентября 1998 года, когда вы впервые привели своего ребенка в школу?
5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?
6) Ваша самая большая радость за ребенка?
7) Знаете ли вы друзей, одноклассников своего ребенка?
3. Вопросы учащимся.
1) С кем ты сидел за одной партой в 1 классе? В 5 классе?
2) За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагровали?
3) Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?
4) За что ты получил свою первую пятерку?
5) Событие, которое принесло наибольшую радость?
6) Было ли за годы учебы несправедливое наказание, если не секрет - какое и за что?
7) Кому из учителей и за что вы бы хотели сказать слова признательности?
4. Учитель: Действительно, школьные годы - это уроки и классные часы, конкурсы и олимпиады, соревнования и суботники, это сбор макулатуры и березовых почек, это дежурства по школе и в классе, это невыученные стихи и теоремы, недописанные сочинения. И все это уже позади, все это было вчера...
"Время, к сожаленью быстротечна -
Год за годом пролетело много лет..."
За эти годы у нас определенные успехи. Об этом говорят результаты школьных и районных олимпиад, спортивные успехи, успехи во внеклассных мероприятиях, конкурсах и трудовых делах. Коротко остановлюсь на них (перечисление учащихся, занявших места на олимпиадах, конкурсах и т.д.)
Можно еще много говорить о том, что у нас было хорошего за 7 школьных лет, которые мы прожили вместе. Нашему классу за эти годы вручено 20 почетных грамот (ознакомить за что и в каком классе).
Раз уж мы заговорили о наградах, то в свою очередь от имени классного руководителя, то есть от себя, я хочу объявить и вручить письменную благодарность следующим учащимся (вручение благодарностей старосте класса, организатору культурно-массовых мероприятий класса, художнику класса, ответственному за "Летопись класса").
Учитель - он как Плюшкин из "Мертвых душ". Собирает все: книги, газеты, журналы, вырезки из газет,творческие работы учащихся. Часть собранного я уже вам вернула на прощальном уроке, остальное я принесла сегодня (коротко остановиться на содержании собранного материала).
В начале этого учебного года на первом классном часе вы строили "Дом, в котором я живу". И ответили на 3 вопроса:
о чем я мечтаю сегодня;
я желаю своим одноклассникам;
мои пожелания школе и учителям.
На первый вопрос многие пожелали успешно сдать экзамены, поступить в желаемый вуз. Друзьям и одноклассникам - здоровья, успехов в учебе, исполнения всех желаний, общения друг с другом ив дольнейшем, и тесной связи, успехов и любви.
Школе - чтобы она еще долго - долго была "живой", чтобы здесь кипела жизнь, была полна детьми, которые будут ее любить, беречь и достойно защищать ее честь, была такой же красивой, как сейчас и давала отличные знания всем ученикам и первые места во всех конкурсах и соревнованиях.
Учителям - благоолучия, удач, чтобы не старели и обучали даже наших внуков, хороших учеников, здоровья. Чтобы учителя не были угрюмыми и строгими.
Давайте еще раз скажем слова благодарности учителям (стихотворение учителям).
Родительский дом - начало начал.
Где бы ты ни был по-прежнему
Обязательно помни о том,
Что всегда тебя встретит
Любовю и нежностью
Твоя пристань - родительский дом.
Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклоись
Ты пред ними в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.
Так поется в песне "Родительский дом". Все о чем говорилось раньше, о наших успехах, дотижениях, высотах - достигнуты и благодаря нашим мамам и папам. Дети вас очень любят, просто не всегда вслух говорят об этом, уважаемые родители. В 5 классе мы писали сочинение про маму. Вот некоторые из них (зачитываются 2 сочинения). По одному слову от каждого ученика в знак благодарности и признательности. Какие они наши родители?
Спасибо вам за все, за вашу поддержку (особенно в трудные для нас моменты), за то, что вы есть, за то, что вы приходили в школу, за то, что помогали в ремонте школы, за сбор березовых почек, за победы за сбору макулатуры, за то, что вы интересовались делами класса, воспитывали детей. От имени администрации школы и от себя лично выражаю благодарность за воспитание детей (отдельно прочитать благодарность родителям некоторых учеников и вручить всем благодарности).
Стихотворение - посвящается родителям.
"Как дороги вы мне
Прекрасно, что вы есть!"
Время, к сожаленью быстротечна
Год за годом пролетело много лет...
Я не знаю, как вам, для меня эти 7 лет пролетели очень быстро.
Это было как вчера. Мы с Розой Амирьяновной ходили в Нижнеяркеевскую школу-сад на ваш прощальный утренник. Вы пели, плясали, читали стихи - было очень красиво, и всем классом (12 человек) впервые пришли в школу №1, а не в №3 как это было раньше. Но с условием привели вас родители что вас не будут разлучать друг от друга. До 7 класса вас не разлучали. Из нашей школы вас было очень мало - всего 6 человек. Ну, а на сегодняшний день наша география широка. Но общее одно: в 5 классе вас было 22 и сегодня - столько же человек. Насколько вы изменились показывают ваши фотографии. Вот перед вами "Летопись класса". По нему можно проследить как вы взрослели, умнели. Яобещаю завершить оформление альбома, включая ваши успехи на экзамене и данные о дальнейшей вашей судьбе - поступлении на учебу и передам Алие на хранение, чтобы вы при встрече через многие годы могли посмотреть тих, поговорить о ваших мечтах, о которых вы писали в начале 11 класса. И называлась эта ваша работа "Автобиография будущего до 2030 года". Давайте послушаем некоторые из них.
Я думаю, что мечты ваши воплотятся в реальность. И такие беседы, как сегодняшняя, вы уже сами будете организовывать, будете говорить о ваших успехах, удачах, победах. Но для этого надо помнить следующее. Я снова обращаюсь к нашей любимой книге "Притчи" (стр. 269 "Сосуд жизни").
Сосуд жизни.
Как-то один мудрец, стоя перед своии учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.
7. Видеофильм "Из жизни класса".
8.
Дорогие мои ученики!
Как дороги вы мне
Прекрасно, что вы есть,
Здоровья вам сполна,
Живите долго, по сто лет!
Успехов, счастья вам!
Дерзайте в добрый час.
За особые успехи принято вручать медали. Вот и я приготовила вам медали, которые хочу вам вручить (зачитывается содержание).
Чтоб вашей любознательности пыл
На жизненных дорогах не остыл, а преумножался,
Творите, созидайте!
Пусть мир узнает Вас,
И вы его познайте!
Стихотворение "Друзьям".
А сейчас очередь за родителями и учителями высказать приятные эпитеты нашим милым выпускникам.
IV. Заключение.
Итак, мы подходим к развязке. Я не могу не прочитать еще одну притчу, которая называется "Если ласточка смогла, ты тоже можешь" (стр. 75)
Если ласточка смогла, ты тоже сможешь.
Каждый год наступает весна, когда морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный, а потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они должны пролететь 17 тысяч км, полагаясь только на силу своих крыльев. Часто на расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море. Но, несмотря ни на что, они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где они оставили свое гнездо. Птицы летят над гигантскими волнами, способными перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветров и бурь, которые предпочитают обходить стороной современные самолеты, переносят такие низкие температуры, которые заставляют поворачивать назад оснащенные по последнему слову техники полярные экспедиции. Ничто на может сбить их с пути, и рано или поздно они долетают до своей цели.
Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели мы не сможем?!
У каждого из нас есть крылья души для полета, для осуществления своей мечты. Нам нужно только не уставать, прилагать все силы и днем, и ночью. Не затягивать отдых на теплых берегах. На нашем пути будут и волны, и ветра, и холод, но мы дойдем до цели. Если маленькая ласточка смогла, сможешь и ты.
Сегодня вы как эти ласточки, улетающие в дальние странствия. Но вы будете прилетать в свое родное гнездышко, на чистое, теплое, и вас будут ждать не только родители, но и школа, и учителя. Поэтому я приготовила для вас небольшой сюрприз. Вот эти лебеди - которые собрались улететь, окрепшие крылья, взоры устремлены вверх, также как и у вас. Их здесь - 22, вас - тоже. Каждому из вас я написала на память несколько строчек - пожеланий, каждый возьмет свое и прочитаете. Одинаковых нет, каждому - свое. (Рассказать про платок - напоминание о последнем лете студенчества. Астрахань, поезд, пожелания друг другу. Мелочь - но приятные воспоминания. Плакат пожеланий. До прощального бала написать пожелания друг другу. На прощальном балу разрезать и раздать)
И в заключение - стихотворение.
Удивляясь - мы учимся жить,
Ошибаясь - мы учимся жить,
Обжигаясь - мы учимся жить,
По другому не быть!
Помогая - мы учимся жить,
Создавая - мы учимся жить,
Защищая - мы учимся жить,
В сердце силу растить!
Мрак откинув - как факел горим,
Маски скинув - как факел горим,
Сердце вынув - как факел горим,
И на этом стоим!
В жизни можно по-разному жить,
В горе можно, и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям!
На это наш классный час завершен. Спасибо всем за участие. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Методическая разработка классного часа (7 класс)
Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"
Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе....
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...