Я Гражданин
классный час (8 класс)
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества; формирование духовно здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpjrnbxm_netodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества; формирование духовно здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;
Оборудование: цветные «ладони», жетоны в форме сердечка, ватман А-3, маркеры, цветные карандаши, ножницы, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ВСТУПЛЕНИЕ.
Упражнение «Цветные ладони».
Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красную, зеленую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета. Каждый из участников должен поздороваться с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами. Варианты: красная – пожать руку; синяя – похлопать по плечу партнера; желтая – поздороваться при помощи мимики и жестов.
Упражнение «Откроем сердце друг другу»
В шляпе у ведущего находятся жетоны в форме сердечка, на которых написаны их имена. Ведущий идет со шляпой по кругу. Участники берут «сердечки» и, называя имя, вручают их с наилучшими пожеланиями.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение«Ассоциативный куст»
Ребята, напишите на доске ассоциации к слову «гражданин», «патриот».
Со словом «гражданин» ассоциируются слова
человек страна паспорт гражданство Россия гражданка житель права государство граждане город люди закон
Со словом «патриот» ассоциируются слова
родина страна человек Россия патриотизм любовь защитник отчизна гордость армия война гимн герой любит отечество флаг президент
А теперь сформулируйте определение этих понятий.
ГРАЖДАНИН — лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
ПАТРИОТ — (греч. patriotes земляк). Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
Информация
Из курса истории нам известно, что приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления (первая демократическая система). Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Т.е., свободный мужчина – гражданин Аттики, имел во владении собственный дом, надел земли, обладал политическими и гражданскими правами, ограниченными законом, был обязан соблюдать законы и защищать свое государство. Затем гражданами стали называть жители вольных городов средневековья. Слово гражданин зазвучало в громовых раскатах французской революции, в ее законах, в речах ее ораторов, в знаменитой «Марсельезе». В России узаконилось это слово после февральской революции 1917 года. Понятие «гражданство» означает в переводе с латинского «общее дело». Значит, гражданин – участник общего дела. Гражданство – это не пассивная принадлежность к государству, а активное участие в его делах.
Игра «Что отдашь стране родной?»
Ведущий выходит вперед и говорит: «Если хочешь быть со мной, что отдашь стране родной?». Участник называет то, что он сделает или уже сделал для Родины и подает руку следующему. Тот, кто хочет сделать это же, подходит к нему и берет за руку. Далее уже этот участник называет, что он сможет отдать стране родной и т.д. Образуется круг. Подводится итог: «Несмотря на то, что все мы разные у нас у каждого есть то, что объединяет нас со всеми».
Учитель: Что является основным законом государства» (Конституция)
Правильно. В конституции говорится о наших правах и обязанностях?
Конечно же да. А сейчас я предлагаю разобрать конституцию в сказках:
1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение?
(Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли из Изумрудного города).
2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).
3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш.Перро).
4. В какой сказке было нарушено право неприкосновенности жилья? («Теремок», «Заячья избушка»)
5.В какой сказке отстаивается право свободного выбора супруга или супруги? («Бременские музыканты»).
Упражнение «Молекулы»
Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий объявляет: «Объединяемся в группы по 3 – 4 – 5 человек». Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах.
Упражнение «Социальная реклама»
Участников занятия просят представить, что они работают в рекламном агентстве и им поручили разработать рекламу в любой форме, таких слоганов: «Ты – гражданин своей страны» и «Ты – патриот своей страны». Задача подростков: придумать сценку, рекламный слоган, рекламу, представленную в графическом виде (рекламный щит, реклама в печатных изданиях или на транспорте), затем продемонстрировать ее как рекламный ролик. На выполнение задания отводится 10-15 минут.
Вопросы для обсуждения:
Какие темы были затронуты в рекламных продуктах?
Может ли социальная реклама изменить представления людей?
- Задание «Составь пословицу о Родине» (работа в парах)- дано начало пословицы, надо найти вторую часть. Прочитать.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
- Чужбина — калина, родина — малина.
- Родной край – сердцу рай.
- Одна у человека мать, одна у него и родина.
- Родина – мать, чужбина – мачеха.
- Береги Родину, как зеницу ока.
- Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Если народ един, он непобедим.
- Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Упражнение «До встречи»
(все участники стоят по кругу).
- У меня в руках волшебное солнышко. Оно дарит вам тепло, радость, удачу, счастье, любовь. Вы, передавая его друг другу, должны высказать свои впечатления о нашем занятии, о том, что происходило, поделиться своими мыслями и, конечно, высказать свои пожелания в адрес одноклассников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПСЫНШОКО» ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Методическая разработка классного часа
Тема: Я – гражданин! Я – патриот!
Классный руководитель
Хапачева М.С.
2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть патриотом и гражданином
Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....
Гражданином быть обязан
Разработка деловой игры...
Я-гражданин
бесседа...
урок по теме "Гражданин.Права гражданина"
Урок по обществознанию в 11 классе. Изучение прав и обязанностей гражданина. Особо рассматривается право граждан выбирать и быть избранными....
Урок литературы "Я - гражданин? Я - гражданин!"
Урок проводится после изучения творчества В. Маяковского. предусмотрено проведение индивидуальной и групповой деятельности учащихся....
Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»
Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...
Тест по теме "Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ" с ответами
Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ...